|
|
|
Manilla Road
« To Kill a King »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
01 | To Kill a King 10:03
|
| 02 | Conqueror 03:38
|
| 03 | Never Again 06:21
|
| 04 | The Arena 06:30
|
| 05 | In the Wake 06:40
|
| 06 | The Talisman 04:57
|
| 07 | The Other Side 06:19
|
| 08 | Castle of the Devil 05:04
|
| 09 | Ghost Warriors 05:26
|
| 10 | Blood Island 06:36
|
| | Total playing time: 61:34 |
|
Mark „The Shark“ Shelton – Guitars, Vocals
Bryan „Hellroadie“ Patrick – Vocals
Andreas „Neudi“ Neuderth – Drums
Phil E. Ross – Bass
Guest musician:
Gianluca Silvi - Guitars (acoustic) |
|
Label: Golden Core Records
Recorded and mixed at Midgard Sound Labs in Wichita, Kansas, United States.
Mastered at Cornerstone Studio in Wichita, Kansas, United States.
Derek "Dr. Doom" Brubaker - Engineering
Mark Shelton - Engineering, Mixing
Rick Fisher - Engineering
Steve Falke - Mastering
Paolo Girardi - Artwork
Richard Cathey - Photography
Michaela Widmayer - Layout |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
К великому сожалению, этот альбом стал лебединой песней Manilla Road, так как лидер и основатель группы Марк Шелтон умер на следующий год после его выхода. И надо сказать, что прощание вышло вполне достойным. На мой взгляд, “To Kill a King” получился наиболее зрелой и выдержанной работой Manilla Road за достаточно долгое время. У альбома есть своя душа, и он не производит впечатления просто набора песен. Это весьма атмосферная запись, на которой царит интровертное и временами угрюмое настроение. А всё потому, что определяет звучание “To Kill a King” ряд сдержанно-эпичных, проникнутых прото-думовыми интонациями сумрачных композиций. Заглавная десятиминутная вещь, которая открывает альбом, сразу погружает слушателя в это состояние. Любопытно, что это интерпретация бессмертного шекспировского «Гамлета». Построенная вокруг пары классических хэви-метал риффов, композиция неспешно развивается, то и дело переходя от акустических переборов к думовым проигрышам. Нашлось здесь место даже эпизодическому использованию скрипки.
Следующая в ряду сумрачных песен крайне актуальная по нынешним временам песня-предостережение против ядерной войны “Never Again”. Это не только один из самых ярких моментов альбома, но и вообще одна из самых удачных песен в долгой карьере Manilla Road: удивительная полубалладная вещь, которая цепко хватает вас своими глубокими гармониями, пульсирующими риффами и густо растекающимися по мрачным ландшафтам соляками. Схожие по духу “In the Wake”, а также весьма напряженная “The Other Side” также хорошо раскрывают более заДУМчивую сторону творчества Manilla Road. Именно эти вещи и задают основной вектор звучания альбому. На их фоне даже более скоростные песни звучат словно «на прижиме».
Несмотря на смещение музыкальных акцентов, “To Kill a King” предлагает постоянный набор «непреходящих ценностей» Manilla Road. Прежде всего, это звук. То самое специфическое, чисто «маниловское» звучание присутствует и здесь. И как обычно, альбом больше напоминает качественно записанное демо. Тут уж вопрос лишь в том, принимаете вы такой сырой саунд или нет. Для кого-то именно такой звук сам по себе является ценностью, а других, наоборот, с души от него воротит. Я люблю Manilla Road, но, на мой взгляд, идеальное сочетание андеграундного звука и приемлемого продакшена в этой нише продемонстрировали Cirith Ungol на своем альбоме 2020 года “Forever Black”. Ну а что касается Manilla Road, то помимо характерного звука, на месте и все прочие индивидуальные черты группы. Среди них специфический вокал Марка Шелтона, который всегда был важной частью звучания банды. С годами он здорово подсел, и теперь напоминает сипло-рычащую глотку старого волка, но при этом сохранил мелодичность. Голос Шелтона периодически дополняет Брайан “Hellroadie” Патрик, который с 2001 года числится в группе основным вокалистом. Но, как ни странно, даже спустя почти 20 лет его вокал воспринимается скорее как вспомогательный. Тем более что зачастую он похож на Шелтона в молодости.
Наряду с полным набором традиционных фишек, всё же есть и небольшие изменения. Перед записью альбома в Manilla Road поменялся бас-гитарист, и это заметно. Фил Росс проявил себя толковым басистом и привнес определенную новизну в звучание. В ряде моментов его бас реально решает и отлично подходит материалу “To Kill a King”.
Проблема у альбома, на мой взгляд, одна – его затянутость. Пара песен здесь явно лишние: “The Arena” и “The Talisman” воспринимаются откровенным филлерами, и без них альбом точно ничего бы не потерял. Таких проходных вещей на альбомах Маниллы XXI века достаточно, и они мало чем отличаются друг от друга. Создается впечатление, что их единственная роль быть площадкой для упражнений Марка Шелтона в солировании. Безусловно, в длительных соло Марка вся суть Manilla Road. Он играет их с маниакальной увлеченностью, пусть с годами они и стали более сдержанными. Но пара-тройка лишних соло на фоне шаблонных песен-заготовок альбом отнюдь не украшают.
Поэтому хорошо, что на альбоме есть еще и напористые боевики “Conqueror”, “Ghost Warriors” и “Blood Island”, которые отлично смотрелись бы даже на таких основополагающих альбомах 80-х, как “The Deluge” и “Mystification”. Тут всё по классической для группы формуле: простые, но цепкие структуры, дающие простор для безудержного солирования. Самая сложная по ритмике, зловещая песня “Castle of the Devil” тоже вполне хороша, но её стоило бы доработать. Она классная, но немного «базовая», и при желании здесь можно было бы соорудить настоящего монстра. Избавься группа от лишнего балласта, “To Kill a King” мог бы легко встать в один ряд с классикой Manilla Road. Я не преувеличиваю.
В общем, даже несмотря на то, что иногда группе не хватило проницательности сказать себе «стоп», альбом получился хорошим. Даже очень хорошим. Здесь есть целостность, оригинальная атмосфера, отличные песни, классные гармонии и интересные мелодические ходы. Те, кто знаком с творчеством Manilla Road, без труда найдут на альбоме все самые любимые черты, благодаря которым и полюбили эту группу. Тот самый архаичный, эпический хэви-метал с элементами традиционного дума, мрачный и шершавый, но при этом чертовски выразительный, как картины Фрэнка Фразетты. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 10682 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
• Mark «The Shark» Shelton - vocals, guitars, mixing
• Bryan «Hellroadie» Patrick - lead vocals
• Phil Ross - bass
• «Neudi» - drums
• Gianluca Silvi - acoustic guitars
• Derek «Dr. Doom» Brubaker - engineering
• Paolo Girardi - artwork
• Richard Cathey - photography
• Rick Fisher - engineering
• Steve Falke - mastering
• Michaela Widmayer - layout
Tracklist:
*************************
01. To Kill a King (10:03)
02. Conqueror (3:38)
03. Never Again (6:21)
04. The Arena (6:30)
05. In the Wake (6:40)
06. The Talisman (4:57)
07. The Other Side (6:19)
08. Castle of the Devil (5:04)
09. Ghost Warriors (5:26)
10. Blood Island (6:36)