|
Перед своим третьим альбомом Faster Pussycat скучать не пришлось – барабанщик Марк Майклз выписал себе по FedEx упаковку героина (Америка – страна возможностей!), из-за чего и сменил концертные площадки на места менее привлекательные. Но позитива всё равно было больше – «Wake Me When It’s Over» взял «золото», а с новым барабанщиком группа откатала разогрев у Kiss и Motley Crue. Ожидания перед выходом «Whipped!» были самые, что ни на есть, радужные.
Сразу хочется отметить, что третий альбом, как никакой другой у FP, пестрит совершенно разными по подходу и стилистике песнями. Есть, например, фанковая «Loose Booty», будто взятая со скидкой у тех же Infectious Grooves или даже у ранних Red Hot Chili Peppers. Причём, за скидку здесь был отсчитан или хлюпающий басовый слэп, или суматошный рэп-речитатив, если же отталкиваться от «перцев» – то бишь, ни того, ни другого у Faster Pussycat не осталось, что, однако, не идёт в минус этой шутливой истории про женщину с явными проблемами в весе – а точнее, про опыт близкого общения с ней. В общем, ставим плюс и идём дальше.
Немного фанка в попсово-блюзовой обработке перепало и лёгкой по настрою «Big Dictionary» с недвусмысленными строчками, вроде, «When she puts her hands on my big dictionary, I reach sanctuary». Несмотря на это, именно на «Whipped!» группа словно решила отыграться за легкомысленную лирику второго альбома, выдав очередную мощнейшую балладу. «Friends» хороша как и лирически, так и инструментально, а все ассоциации с The Rolling Stones подкрепляются присутствием за пианино Ники Хопкинса – того самого! – чьи клавиши отлично оттеняют общий настрой песни, как гимна человеческой дружбе: «Друг всегда будет рядом, даже когда я состарюсь», в отличие от «любовниц, которые приходят и уходят» (или любовников… как вам удобнее). Сподобилась группа и на ещё один образец гениального в своей простоте текста в «Nonstop to Nowhere» – автобиографическая исповедь рок-звезды, иронично осознающей мимолётность своего успеха: «One minute I’m on the top of the world and the next thing you know». Впрочем, более общий её посыл близок и понятен каждому человеку – неизвестность нашего будущего, которое, конечно, создаём только мы сами:
I’m on the lame train, I got a first class ticket on the nonstop to nowhere
Where it takes me I don’t know, I guess the tracks you lay are your own.
Тех же, кто не привычен лезть в словесные дебри, спешу обрадовать – даже без знакомства с текстом, песня не теряет в своём обаянии ни грамма. Будто бы большинство своего лимита на мелодичность, выданного на альбом, группа израсходовала именно на неё. Так уж вышло, но за лирическим и инструментальным лоском отдельных песен скрываются недостатки остальных. К примеру, без всякого развития остались ростки мелодики в середине альбома, где-то с пятую по седьмую песню, оставив лишь голое поле непаханого потенциала. С половинным успехом группа вышла и к хэви-металу: «Jack the Bastard» куда мощнее очередной страшилки о Джеффри Дамере в виде «The Body Thief». А вот в концовке «пуссикэты» удивили, выставив сразу два своеобразных трибьюта не кому-нибудь, а Mother Love Bone. Один из них – вполне конкретное обращение к памяти уже пару лет, как покойного вокалиста Эндрю Вуда на «Mr. Lovedog»; а «Out with a Bang» лишь показалась мне таковой, но готов поспорить, что при их создании, группа заслушивалась именно «Apple».
Какой итог можно подвести для «Whipped!»? Альбом гораздо более занятный для «вскрытия», чем два предыдущих. Свой плюс заслужила и своеобразная попытка упаковать вместе хард, хэви, фанк и гранж – последний пусть и не панково-саббатовский, а в гламурной вариации MLB – но отвлёкшись на которую, FP дали слабину в стандартных для себя хард-роковых моментах. Ещё один момент – группа значительно помрачнела, как в звучании, так и в имидже, слегка отойдя от классического образа gypsy junkies, что лучше всего видно на примере Тайми Дауна – вскоре, он сойдётся с индустриальщиками Pigface и окончательно сГОТится в The Newlydeads. Да-да – на этом моменте, спустя год после выхода «Whipped», история Faster Pussycat (по крайней мере, лучшая её часть), закончилась. Закончилась она не так плохо – без взаимной грызни и концертными солд-аутами в Японии и США. В то же время, закрыл свои двери и тот самый «Cathouse» - занавес... |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).