Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
26 янв 2022 : Кассетный бокс-сет BATHORY выйдет весной
5 июн 2021 : BATHORY ввели в ШЗСМ
22 сен 2017 : Умер отец QUORTHON'a
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Bathory


« Blood Fire Death »



Bathory "Blood Fire Death" Год

1988



Формат

CD Album



Стиль
Viking Black Metal

Оценка

9

/10





N Название
1Odens Ride Over Nordland 03:00
2A Fine Day To Die 08:36
3The Golden Walls Of Heaven 05:23
4Pace 'Till Death 03:40
5Holocaust 03:26
6For All Those Who Died 04:57
7Dies Irae 05:12
8Blood Fire Death 10:30
9Outro 00:58
Total playing time: 45:43
Состав группы->
Quorthon - vocals, guitars, percussion, effects
Kothaar - bass
Vvornth - drums
Информация
Recorded at Heavenshore Studio, Stockholm, Sweden
Produced by Boss & Quorthon
Mastered by Andy Dacosta at the CBS Studios London, Great Britain

Album cover painting by Peter Nicolai Arbo "Asganrdsteien" 1872, Nasjonalgalleriet, Oslo, Norway
Album fold-up photography by Pelle Matteus

All titles by Quorthon for the Black Mark 1988
Тексты песен
1. A Fine Day To Die

Orgy of silence
Conspiracy of peace
Only the sound
Of the cold northern breeze

Twinsun sink fading
Behind the black lake
Asleep is the mountains
Yet the night is awake

Strange is the night
Now black stars rise
And many moons circle
Through silent the night

AСкрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать 1 )

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).

3 окт 2020
Здесь блэка нет.

Поиск Стили Памятка Статистика

Darkside.ruОдно из главных откровений как в истории Bathory, так и в истории металла. Еще никогда ранее образы, навеянные скандинавской мифологией, не были представлены в музыке столь рельефно. Хотя стоит отметить, что попытки использовать упомянутые образы предпринимали в далеком 1975 году ещё Jethro Tull в своей песне “Cold Wind to Walhalla”.
“Blood, Fire, Death” является водоразделом в творчестве Bathory, став первым альбомом в «трилогии Асатру» после «трилогии сатанинской». Думаю, в 1988 году для многих “die hard” фэнов Bathory выход “Blood, Fire, Death” стал культурным стрессом. Начинаясь с воистину величественного, эпического (в самом лучшем значении слова) интро, вместо привычного сверхскоростного рубилова следует АКУСТИЧЕСКОЕ вступление с ЧИСТЫМ вокалом (убей нас всех Сатана!). Наверное, многие хватали валидол и в возмущении колотили перевернутыми крестами по всем близлежащим поверхностям.
Однако не следует думать, что Куортон, начиная с этого альбома, скурвился. Это едва ли не лучшее, что выходило под маркой Bathory за всю его историю! Изменился концептуальный подход, но музыка не стала менее экстремальной, лишь (?) более обескураживающей. В то время было довольно трудно увязать воедино столь экстремальное звучание, яростный вокал и довольно сложное построение композиций. Если раньше песни выстраивалось вокруг парочки убойных риффов и скоростных соло, то теперь такие вещи как “A Fine Day to Die” и одноименная “Blood, Fire, Death”, не утратив первоначальной агрессии, включили в себя сложные аранжировки и построения, присущие классическим музыкальным произведениям. От некоторых моментов по сей день волосы встают дыбом и мороз дерет по коже.
Можно сказать, что звук гитар по сравнению с предшественником стал не таким мясистым, более трэшевым, и в чем-то даже более грязным и отвязным. Обращают на себя внимание соло, исполненные в лучших традициях первых альбомов, однако имеющие довольно «едкое» звучание. Звуча более размеренно в эпических композициях, упомянутые соло придали налет некой повествовательности. Нельзя не упомянуть и тексты, часть которых вместо сатанинской чернухи ныне обрела явно нигилистический тон с изрядной долей атеизма, а другая часть призывает к пробуждению языческого самосознания.
“Blood, Fire, Death” вобрал в себя трэш-блэковую ярость предшественников, благодаря таким традиционным темам, как “The Golden Walls of Heaven”, откровенно трэшевой “Pace ‘Till Death“, “Holocaust” (местами отдающую Slayer’овским “Hell Awaits”). В тоже время, имея в наличии продолжительные эпические композиции в лице “A Fine Day to Die” и “Blood, Fire, Death”, альбом показал направление дальнейшего развития Bathory. Это воистину переходный альбом, и, пожалуй, это единственный альбом, который может «примирить» поклонников боготворящих ранние альбомы Bathory и приверженцев более поздних эпических полотен. Эпохальная вещь.
Alias10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1029 сен 2010

Darkside.ru«Blood Fire Death» – это совершенная в своем величии и историческом правдоподобии затрагиваемых тем работа. Как слова, вынесенные в заглавие, передают ключевые моменты концепции альбома, так они же и определяют его значение в формировании великого искусства скандинавских народностей, получившем в конце XX века выражение в музыке под гордым названием «блэк-метал». Квортон безупречно нащупал пульс этой героической жизни, грамотно расставил все смысловые и атмосферные акценты, сделав свое произведение гармоничным от начала до конца, предопределив его эталонность и функцию ориентира для множества последователей.
Первое, что обращает на себя внимание – это, конечно, эпос. Причем, так или иначе, эпически здесь все – от трехминутного инструментала или, вернее сказать, концентрированной атмосферы далеких эпох “Odens Ride over Nordland” до бескомпромиссных, поэтизирующих скорость (“Oh I hit top speed Still it's much too slow The speed unconnect me With the ground”), разрушительных номеров, заполняющих середину альбома. Но всякий знает, что «Blood Fire Death» более всего примечателен тем, что значится под номерами 2 и 8. А это великие “A Fine Day to Die” и “Blood Fire Death”. Лично у меня, да, наверное, и не только у меня, прослушивание этих столпов вызывает образы чего-то высокого, недосягаемого, облагораживающего дух простого смертного, исполненного того значения, что лишено какой-либо связи с пустой современностью.
Перо Квортона одинаково остро в пейзажной поэзии и в батальных сценах.
Его музыка сильна как в электрической, так и в акустической ипостаси. А как он искренен, когда кричит три заветных слова в припеве заглавной песни! Он позволяет нам дышать тем воздухом, которым дышит сам.
Впрочем, о глыбах было сказано довольно, они были оценены по достоинству. Теперь следует разобраться, почему этому альбому, клеймя его переходным, ставят такие относительно невысокие оценки. Наверное, из-за оставшегося наполнения альбома.
Казалось бы, композиции, лишенные эпического стержня главных хитов альбома, должны выглядеть (звучать) на их фоне бледновато. Но нет. Это абсолютно несравнимые в художественном отношении с аналогичными вещами с прошлого альбома композиции. Тут уже и мощь, и осмысленность. Это уже не сиюминутные приступы черной ненависти, это быстрый, сокрушительный тру-блэк в своем лучшем проявлении. Звучит очень свежо, цепляющее и неожиданно профессионально. И риффы поинтереснее, и структура композиций не столь линейна, и наличие живых музыкантов в количестве больше одного уже о многом говорит… В частности, ударник стучит очень в тему. А мятежные соло словно соревнуются с остальной музыкой в красноречии своей скорости.
“The Golden Walls of Heaven”, “Pace 'Till Death”, “Holocaust”, более медленная “For All Those Who Died” или постепенно переходящая на медленный ритм “Dies Irae” – все это гимновая основа, переведенная в эпически неспокойный формат. Уверенный и почти непрерывающийся ритм ударных, большей частью эфемерные, звучащие будто бы издалека гитары в совокупности служат продолжением героических мотивов начала альбома, передавая бешеный темп скачки. Различные кратковременные замедления и остановки, а также немузыкальные вставки ратной тематики только увеличивают ценность этих произведений. Хотя весь акцент драматизма приходится все же на заглавную песню диска.
Достойно и предшедеврально.
Blackknot9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1027 июл 2006

Подлинное величие данного музыкального произведения невозможно переоценить,
перед нами самое величайшее творение Quorthon’а в обойме black metal направленности его выдающейся деятельности. "Blood Fire Death" становится завершающим этапом его величественного восхождения к трону отцовства целого идеолого-музыкального направления в искусстве. Black metal, семена которого были уже заложены, давал свои величественные ростки по всему мировому пространству, это была необратимая культурная революция культа поклонения Люциферу и великому северному воинству, по средством музыкальных творений и идеологической пропаганды.

Deaths star on horizon
Lightning and rain
Black winds and thunder
The skyline is in flames

Перед нами истинный шедевр как художественного, так и музыкального искусства соединенного в одном целостном произведении "Blood Fire Death", великого наследия Bathory, и прикоснувшись к нему, мы обращаем взор на потрясающее оформление обложки альбома картиной известного норвежского художника Peter’а Nicolai Arbo с изображением бьющегося в небесах Тора и его воительниц. Изображение настолько потрясает воображение своим атмосферным содержанием, что душа и тело пропитывается его монументальным настроением и духом воинства. Вся представленная программа в корне отличается от предыдущих работ и в ней прослеживается тонкий момент смены лирической составляющей и отделением граней в сторону тематики, которая в последствии получит название viking, но об этом пока говорить рано, и мы имеем совершенно новую форму black metal. Да, именно black, но взрослый и возмужавший, насквозь пропитанный холодной вековой мудростью наших великих предков. Текстовая составляющая насыщена сказаниями и мифологией скандинавских земель, с описаниями подвигов, быта и обычаев гордого, северного народа, воинов–викингов. Музыкальная линия альбома придерживается прежнего курса и логическим продолжением звуковой картины "Under The Sign Of The Black Mark", но совершенно на другом профессиональном и идейном уровне. Продюсерская работа и качество записи всех партий просто потрясает, несмотря на то, что это все-таки образцовое true произведение, отразившееся во времени. Этому творческому подъему способствовало и наличие стабильного состава музыкантов работавших над релизом и получивших этот результат. Совместно с Quorthon’ом у монументной наковальни находились еще два северянина разделившие его взгляды и мировоззрение, этими воинами были Kothaar и Vvornth. Великие сыны заснеженных земель, увековечившие свои имена в мировой истории и представляющие теперь коллектив Bathory. Музыкальная атмосфера настолько разнообразна и имеет четкие очертания своих рисунков, что можно отметить достаточно техничное владение музыкальными инструментами. Саунд отличается жесткостью и напористостью с переливами гитарных трактовок и ударными бласт-битами барабанного парада. Северная тьма марширует, через холоднейшие ночи, уводя за собой во времена обнаженного и чистого black’а не опошленного никакой электроникой и пафосом. При всей этой искренней чистоте, альбом наполнен массой различных эффектов как: ржание лошади, шелест ветра, треск горящего дерева и симфоническими голосовыми вкраплениями. Вокальная палитра голоса Quorthon’а придает музыкальному содержанию неповторимый шарм, который ранее был недосягаем, и становится так же в ряд отличий и развития творческого потенциала музыканта.

The elder among the men looked deep into
The fire and spoke loud with pride
Tomorrow is A Fine Day To Die

Odens Ride Over Nordland: тонкое атмосферное вступление в программу, подготавливающее и настраивающее слушателя на восприятие настроения всего произведения. Ржание лошади, гул холодного штормового порыва и завывание ветра…
A Fine Day To Die: интерлюдия переходит в акустический гитарный перебор, и открытый голос Quorthon’а наполненный величественным умиротворением и нескончаемой печалью, резко переходящую в боевой напористый крик с сопровождением ожесточенной музыки средне-темпового формата. Умирай! Потрясающая композиция…
The Golden Walls Of Heaven: совершенно ураганная композиция, сметающая в своем порыве абсолютно все препятствия и наполненная режущими гитарными сеченьями, под смертоносный барабанный бой. Ярость и Злость!
Pace `Till Death: и битва продолжается, усиливая собой тот напор и натиск под скримящие речитативы Отца, в порыве ярости и гнева. Сильная и напористая трек-зарисовка, генерирующая собственную агрессию
Holocaust: ураганная мощь, достигшая в своей скорости пиковой концентрации и неимоверной агрессии
For All Those Who Died: возвращение к размеренному темпу игры и последовательной истерии голосовых манерных ходов. Потрясающий текстовый напор с говорящим само за себя названием трека.
Dies Irae: размеренный напор с переменным темповым ритмом и отточенным ударным ритмом с жужжанием солирующей гитарной темы под шагающую трактовку.
Blood Fire Death: завершающий программу эпос. Звуки акустики, отдаленные голоса, переходящие в монументальный саунд величия и помпезности средне-темпового ритма. Композиция настолько эмоциональна, что займет место гимнового трека как по художественному трактату, так и по музыкальному содержанию, она красива и величественна в своей атмосфере меняющегося темпа и акустических фрагментов. Безукоризненная постановка гитарных партий исполненных Quorthon’ом и его срывающийся на надрыв вокал, это воистину дорогого стоит.
Outro: умиротворенное завершение…

And to lead you all
Where horses run free
And the souls of your ancient ones reign

Подобной атмосферой может выделиться лишь выпущенная несколькими годами позже, работа норвежского воинства Immortal "Diabolical Fullmoon Mysticism", которая продолжила собой славные традиции и подчеркнула огромное влияние Bathory на все последующие творения "черного искусства" в целом.

Если мне когда-нибудь предстоит выбрать единственный альбом, олицетворяющий black metal, то я без сомнения назову "Blood Fire Death" Это святая святых в нашей музыке и культуре!
Quadral10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10 4 ноя 2005

В 1988 году голосу Люцифера, так и не нашедшего себе пристанище в разуме Куортона (пусть и гулявшего там немногое время), было суждено умолкнуть навсегда, уступив место взывающим сквозь века голосам Древних Богов и павших героев, казалось бы навсегда похороненных в ветхих сказаниях обетованной родины музыканта.
Для записи этого альбома были также приглашены следующие музыканты - Vvornth (барабаны) и Kothaar (бас).
Итак, что же скрывается за зрелищной обложкой, представляющей из себя картину известного норвежского художника Peter-а Nicolai Arbo, изображающей Тора (в скандинавской мифологии, - бог грома, бури и плодородия. А также богатырь–защитник богов и людей) со своим молотом, в окружении прелестных небесных воительниц, - валькирий?
Как уже говорилось выше - изменилась концепция. Теперь это уже не восхваления дьяволу, а повествования и героические сказания о викингах-завоевателях. В лирике все чаще мелькают их обычаи, мифология и военные подвиги. В музыкальном плане это все то же характерное для ранних Bathory блэк\трэш-металлическое звучание. Жесткий лесопильные гитарные риффы на переднем плане, только стали они еще более разнообразными и еще более прописанными, чем на более ранних альбомах коллектива. Тем, кто знаком с ранним творчеством Bathory не стоит говорить о глубоко проникающей в сознание, разрывающей воздух молотящими ударами ритм - секции. Потрясающе, такого цепляющего, мощного и чудовищного запала как на Blood Fire Death я давно не слышал. Никакой электронщицы, компьютеров и драм-машин! Обращают на себя внимание и атмосферные элементы, буквально вырывающие тебя из современности и максимально реалистично передающие атмосферу заснеженных фьордов, морской пучины и горящей под ногами земли. На альбоме присутствуют оригинальные для того то времени вставки различных посторонних звуков. Это и ржание лошади, и шелест ветра, и треск горящих деревень.
Альбом начинается со среднетемповой A Fine Day To Die, являющейся своего рода плавным переходом от интерлюдии к более быстрой The Golden Walls Of Heaven. За ней идут сыгранные в том же ключе достаточно агрессивные быстротемповые Pace `Til Death и Holocaust, переходящие в более размеренную For All Those Who Died (одна из моих любимых песен на альбоме). Далее, - боевичок Dies Irae и завершающая альбом Blood Fire Death, опять же, - в среднем темпе. Обращают на себя внимания редкие акустические переходы и замечательно сыгранные Куортоном партии на электрогитаре. Вокал не могу с чистой совестью характеризовать как скриминг (хотя иногда славное прошлое дает о себе знать). На Blood Fire Death он более эпичный, хрипящий, но в то же время не менее агрессивный (а вступление к A Fine Day To Die Куортон поет вообще чистым голосом).
Regos9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1018 окт 2005

Человеческие мнения, хоть и являются вещами «трудно поддающимися изменениям», часто легко меняются без особых сторонних усилий, при помощи впечатления. Такое случалось со многими, такое случилось со мной.
Ознакомление с жанром блэк-метала я начал задолго до встречи с творчеством Bathory. Припоминаю, что этот стиль музыки мне не доставлял особого, скажем «эстетического» удовольствия. Конструкции всех песен мне казались примитивными, а лирика неинтересной. И однажды я приобрел альбом под названием «Blood Fire Death» каких-то Bathory. Причиной этому была красивая обложка :) Я попытался прослушать несколько первых минут, мне опять показалось, что ничего нового я здесь не найду. Однако пришло время, когда я все-таки заставил себя прослушать дальше первой песни. И это было как молния в ясный день...
Что может услышать здесь человек, избалованный качественной продукцией ведущих мировых лейблов? Только шум, какое-то гудение, да вопли. Именно так в первый раз я оценил этот релиз. Но, с песней «The Golden Walls оf Heaven» (3), я понял, что плохое качество для работ подобного плана - это просто неотделимый фактор. И я не утрирую.
Представьте себе, как две огромные армии сталкиваются в битве. Разве это может быть гармонично? Да никогда! Представьте себе, каждый по-своему, конец света. Можете ли вы описать это музыкой? Думаю, с трудом... Музыке, на этом альбоме надо просто отдаться, не надо заставлять себя понять её. Такие вещи надо чувствовать. Это как страсть. К чему все эти лирические высказывания? Да к тому, что здесь присутствует не только агрессия, напор, скорость, слова - стандартные для характеристик подобных альбомов, но и атмосфера! Именно атмосфера, которую лично я считаю одной из главнейших основ действительно впечатлительных работ.
После мрачного интро «Odens Ride оver Nordland», следует все-таки немного скучноватая «A Fine Day to Die» - размеренный эпик. А вот уж затем приготовьтесь сражаться... Упомянутая выше «The Golden Walls оf Heaven», неистовая «Pace 'Till Death», ураганная «Holocaust» и нереально скоростная «Dies Irae» вывернут вас с душой наизнанку. Их разбавляют эпик «Blood Fire Death», средненький боевичок «For All Those Who Died», и весьма надоевшее «Outro».
В итоге, скажу, что, на мой взгляд, данная работа является одним из тех редких шедевров, которые ищешь всю жизнь, а оказывается, что он всегда был где-то рядом. Рекомендую.
SeemWake10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1018 июл 2008

Я просто поражен тем, что я первый кто обратил внимание на крутейший альбом культовейшей группы - родоначальника стиля Black Metal. Гениальное творение Квотрона, соединившее в себе агрессивность и остервенелость ранних альбомов с эпичиски-героической атмосферой последующих. Качество записи, что нетипично для Батори, на высоком уровне (даже в сравнении со всеми последующими альбомами, кроме 1996). Все песни - шедевры, но конечно превосходит всех track2 "A Fine Day To Die" , прекрасно вступление "Odens Ride Over Nordland", которое плавно переходит в вышеупомянутый track2, хороша и титульная песня. Мастхевный альбом, хотя бы в силу того, что это - истоки блэк метала.
KARPATHIAHN10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1017 авг 2000

Последний блэковый эпос легендарной батарейки. Куортон здесь скримит как никогда. Самые яростные вопли, возможно за всю историю блэка, квинтэссенция неистовости и злобы. И это ещё раз доказывает, что чтобы делать злую музыку совсем необязательно быть хрю'н'ывыл, достаточно просто искреннее выражать свои эмоции и хотеть делать музыку ради музыки. Куортон Сэт мог это делать великолепно. Альбом окаймлён иструменталами, вторая и предпоследняя вещи, наверное, самые лучшие блэковые песни Куортноа, если не считать Enter The Eternal Fire с предыдущего альбома. В середине же яростнейшая долбёжка, эдакий мост от A Fine Day To Die и до Blood Fire Death =) Переходный альбом, но очень значительный в музыкальном плане. Не всё плохо, что блэк, особенно, если этот блэк от папы блэка ;)
Svartkladd7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/1028 сен 2004

Первый диск викинговской трилогии великой группы Bathory получился очень агрессивным (естественный медленный переход от блэка к викингу). Но при этом песни в меру красивы (благодаря соло-партиям) и агрессивны (скриминг Куортона делает своё дело). Текста повествуют о викингах, в соло-партиях проскакивают викинговские мотивы. Песня "Blood Fire Death" является самой чистой викинг-металической композицией альбома. Именно она является предвестником будущего шедевра от Куортона. Всё-таки поставлю 8, ибо до "Hammerheart" не дотягивает чуть–чуть.
Kain8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1011 янв 2005

Ну не знаю, не знаю... Это, конечно, классика, но если этот факт во внимание не принимать, то получается довольно серый такой альбомчик, с монотонными гитарными запилами, подобными работе трансформаторной будки. Песни, на которых слуху есть где зацепиться: A Fine Day To Die (хорошая ритмика и гитарная игра, самая лучшая песня на альбоме),
For All Those Who Died, и длинная величественная Blood Fire Death. Отдельно хочу отметить очень понравившуюся интрошку - идеальное вступление, перед глазами сразу встает некая документальная картина каких-то мрачных событий. Качество звука все-таки получше, чем у большинства альбомов Bathory. В целом в зевоту не вгоняет, но и в голове не остается. На любителя.
Dreamer8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1018 авг 2000

Блековая кульминация Батарейки. Более продуманный, детализированный и мелодичный, чем его предшественники, он произвел колоссальный эффект на братьев-скандинавов из Норвегии и после этого творения блекстеры поперли как грибы после дождя. Канонический блек, комар носа не подточит. Квортон забросил сатанинские замашки ранних творений и всерьез увлекся викингами, что не могло не отразиться в текстах. Прогресс налицо, пройдет всего два года и родится непревзойденный Hammerheart. Определенные позывы к нему уже наметились: два длинных средне/медленно-темповых эпика с более мрачной и задумчивой атмосферой. Значительно улучшилась вокальная сторона альбома. Хрюкающие вопли Квортона лучше подходят подобной музыке, чем шипящий писк ранних альбомов. Холодный, нордический блек уже не на стадии куколки, а в виде порхающей бабочки.
NoiZZ7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/1029 дек 2002


~



просмотров: 45822    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом