|
Четыре года назад испанские дум-металлисты Hela стали одним из самых приятных открытий на современной андеграундной сцене. Казалось бы, чего стоило ждать от очередного Female-Fronted коллектива, взявшегося проповедовать оккультный дум-метал, особенно в эпоху, когда подобные молодые группы в данной тематике рождаются чуть ли не каждую неделю. Однако на этом фоне испанцы действительно смогли удивить! Дебютный альбом "Broken Cross" был в действительности хорош и, самое главное, пригоден к неоднократному прослушиванию. В силу грамотно продуманных аранжировок и мастерски обыгранному музыкальному материалу, пластинка явно отличалась от многих творений коллег по цеху, а самый старший козырь группы - вокалистка Isabel'a Sierras, и вовсе могла дать прикурить очень многим. Но ничто не вечно, как известно, под луной... Изабель вскоре покидает Hela, следом группа выпускает малопримечательный сплит-альбом, и, собственно, назревает, самый важный вопрос: "А что будет дальше?!" Ответ оказался крайне прост - оставшиеся члены группы приглашают к сотрудничеству новую вокалистку по имени Mireia Porto, известную по участию в коллективе Rosy Finch. И здесь становится еще интересней всем, кто мало-мальски знаком с Rosy Finch и творчеством Миреи. Они должны были составить сложный паззл в голове - что будет, если заместо умиротворенной Изабель на смену придет самый настоящий "Сатана в юбке", да и еще, к тому же, неплохо играющий на электрогитаре? Как сильно это отразится на коллективе и какой вектор, в плане музыкального развития, изберет группа?
Сейчас, когда второй полноформатный альбом Hela имеет место быть, можно смело расставлять все точки над Ё! Определенно ясно, кто теперь в коллективе правит бал. Я, конечно, не думаю, что мужская часть группы была жестко отдоминирована, но то, что Mireia обильно сдобрила музыку Hela многими идеями своей группы Rosy Finch, определенно - факт. Появилось очень много альтернативных ноток, местами чуть ли не по пост-металу, заметно усилился агрессивный настрой, также прибавили с грувовыми проигрышами, что безусловно пошло еще в больший плюс. Если раньше коллектив играл нечто такое, пространственно-обволакивающее, теперь они все чаще норовят поприжать слушателю межушную коробку вместе с её содержимым, попутно заставляя качаться в такт музыке. Голос новой вокалистки, конечно, сильно отличается от предыдущей, как тембром, так и диапозоном, но в связи с появившейся некой остервенелостью в звучании, вокал Mireia Porto, срывающийся иногда в истерию, здесь звучит как надо. Так же как и небольшие лирические отступления, коими, конечно, она радует в меньшей степени. Записан альбом также очень удачно, в отличие от того же дебютника, в котором, на мой взгляд, немного переборщили с серединой, да и отдавал он некой глуховатостью общего звучания. На "Death May Die" таких диагнозов, к счастью, нет.
В итоге, какой-то уж больно идеальный альбом вырисовывается... По правде говоря, так оно и есть. Испанцы умудрились остаться самими собой и, в то же время, привнести в свою музыку кучу если не новых колеров, то как минимум оттенков, которые существенно обогатили их и без того удачную вариацию дум-метала. Замена фронтвумен прошла практически безболезненно, а по совместительству новая певица еще оказалась талантливым музыкантом, так же привнесшим свежии идеи в творчество Hela. Записан и сведен альбом выше всяких похвал, здесь нет абсолютно ничего лишнего, нет ни занудности, ни затянутости, одним словом - "Death May Die" абсолютно ничем не раздражает и, самое главное, не появляется стойкое желание его выключить или перемотать.
Однозначно, Hela - один из самых примечательных молодых коллективов на современной сцене, которые не собираются топтаться на месте, явно не конъюнктурщики, ну и конечно же, замечательные музыканты, чье творчество вполне может оставить неравнодушными даже слушателей, далеких от подобных музыкальных стилей. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).