|
Вечное движение, движение по кругу...
На данный момент это крайняя работа великой команды, считать ли великим сам альбом, я честно говоря не знаю – написать, что лично мне он не особенно понравился, тоже как то неуместно, учитывая тот факт, что Einsturzende Neubauten успешно просуществовав четверть века все таки создают индивидуальную и профессиональную музыку. Музыканты по-прежнему верны своей манере извлекать звуковые вариации не из обычных ударных инструментов и электронных имитаторов, а из подручных средств и реальных материалов. Эти коллаборационные моменты по-прежнему медитативны, и в драйвовых композициях ‘Perpetum Mobile’ или ‘Selbsportrait Mit Kater’ совершенно не вызывают танцевальных ассоциаций, а призывают увлеченно вслушиваться переплетения музыкальных звуковых конструкций. Звучание старого органа "Hammond" и электропиано "Fender Rhodes" не оставляют места синтезаторным вмешательствам, и только птичье пение во вступлении к ‘Ein Seltener Vogel’ создано при помощи искаженного глиссандо полой пластиковой трубки о прутья стальной ограды. Примененный воздушный компрессор ставший основным генератором шелеста ветра, плеска волн, выбрасывающих на берег различный мусор и обломки, шума дождя, звуков грома – совершенный и прямолинейный авангард, от которого коллектив уже давно отошел. Практически в каждой композиции музыкантам аккомпанирует академический оркестр, что абсолютно не мешает создавать экспериментальные эффекты в ‘Paradiesseits’ извлекая звуки духовой секции при помощи электрогитары, баса и обычного свиста. В композиции ‘Youme & Meyou’ я поймал себя на мысли, что это отчетливо напоминает Pink Floyd. В завершении программы вариация вальса ‘Grundstuck’ со звоном металлических трубок и пассажами струнной группы, достаточно танцевальная презентация. Einsturzende Neubauten всегда знают что они делают, знают для чего и для кого…
Работа подчеркивает высочайший профессионализм и уровень самих музыкантов, если раньше союзником их творчества был шум, то теперь приоритеты в сторону идиллии и спокойствия, ну и не о каком новаторстве не может быть и речи. Наступил момент, когда творцы перестали творить ради творчества и, возможно, стали просто зарабатывать деньги, а может это очередной виток сопровождающийся изменениями в некоторых позициях и желание почувствовать себя более камерными исполнителяит. На эти вопросы ответит время. Хотя, лично меня Web-камеры и платное виртуальное присутствие в студии во время работы на треками альбома, платные даунлоады с раритетами, платные digital singles, очень настораживают, что говорят сами за себя, возможно это прогресс времени, а возможно тихое завершение эры великого коллектива…
“Истинная заслуга Einsturzende Neubauten перед музыкальным миром состоит в том, что этот выросший из "авангарда" коллектив не допускает превращения музыки в нечто механически самоповторяющееся. Начинаясь с мотивов планомерного разрушения музыки, этот альбом приводит слушателя к моменту ее окончательного возрождения в новом обличьи.” (c)
Среди мертвых руин вновь проскакивает искра жизни. Вот оно - вечное движение, движение по кругу. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет