|
|
|
Zgard
« У вирi чорної снаги (Within the Swirl of Black Vigor) »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Занурення в ніч (Dive into the Night) 01:52
|
| 2 | Забутий (Forgotten) 06:35
|
| 3 | Сповідь німого (Confession of Voiceless) 07:54
|
| 4 | Замерзлий простір (Frozen Space) 08:10
|
| 5 | Там де камні гудуть (Where the Stones Is Drone) 07:26
|
| 6 | КолоСлово (KoloSlovo) 06:56
|
| 7 | Холодна ватра (Cold Bonfire) 08:20
|
| 8 | Колискова зими (Winter Lullaby) 08:02
|
| | 55:15 |
|
Yaromisl - Guitars, Bass, Sopilka, Drymba, Vocals (backing & clean), Keyboards
Guest/Session
Dusk - Vocals
Lycane - Drums |
|
Label: Svarga Music
Yaromisl - Mixing, Mastering
Seeming Watcher - Cover art |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Окончательно найдя своё звучание на предыдущем альбоме “Totem”, украинский проект Zgard решил продолжать двигаться в том же русле, и «У вирi чорної снаги» в музыкальном плане во многом является прямым последователем своего удачного во всех отношениях предшественника. Это отличный, преимущественно среднетемповый, пэган блэк-метал с богатой атмосферой древних Карпат. Если и есть ещё группа, которая столь же глубоко передаёт дух Карпат, то это румыны Negura Bunget. Никто другой на ум просто не приходит. И хотя навешивание ярлыков дело неблагодарное, но условная классификация «карпатский блэк-метал» наилучшим образом определяет музыку Zgard.
«У вирi чорної снаги» очень удачно совмещает колючий холод скандинавского блэка 90-х с мощной фольклорной составляющей, которая умело и органично вписана в общую музыкальную картину. Более того, эта часть музыки звучит местами даже «кинематографично», подчеркивая эпичность (но ни в коем случае не пафосность) музыки. Здесь ярость и торжество сливаются в ликующем водовороте лютой зимы. Помимо густой атмосферы, за массивным, в меру шероховатым звуком альбома скрываются прекрасные мелодии и достаточно разнообразные аранжировки. Оформление, тексты и музыка идеально сочетаются друг с другом, неся единый посыл. Альбом звучит очень целостно и по-хорошему ровно. Это действительно качественная и насыщенная работа, но особо выделить отдельные темы здесь не так уж и просто. Очевидным исключением является разве что только «Колослово» - самая яркая фольковая, ритуальная тема альбома. Она звучит настолько натурально и атмосферно, что при её прослушивании воображение само рисует картину масштабного языческого обряда. Кроме того, хотелось бы выделить заключительный инструментальный трек «Колискова зими». Слушая эти две композиции приходишь к выводу, что для Zgard было бы вполне естественно однажды выпустить целиком акустический или эмбентный альбом, который бы смог передать атмосферу музыки проекта, сохранив при этом фольклорное начало. В общем, альбом получился отличным. Пусть ему где-то и не хватает хуковых моментов, но они с лихвой компенсируются общей оригинальной атмосферой и грамотными композиционными решениями. Лично для меня это вполне мастхэвная вещь. |
|
|
| |
| | | |
| |
Проект Zgard в определенной степени творит по принципам, завещанным еще Satyricon на "Dark Medieval Times". То есть, перед нами сырой, шероховатый блэк, достаточно неоднородный ритмически и задающий весьма сложные ритмические структуры; обильно разбавленный притом фолковыми интерлюдиями. Мелодически при этом экстремальные и атмосферные фрагменты песен никак не связаны (за вычетом "КолоСлово"), что делает музыку еще более сложной для восприятия, но и более увлекательной и захватывающей притом.
Очевидная разница заключается в том, что "У вирi чорної снаги" дышит воздухом Карпатских гор. А здешняя этника в мировой музыке, и отнюдь не только экстремальной, исследована пока очень слабо, равно как и мифология ("Тени забытых предков" как едва ли не единственный достойный пример). Поэтому фольклорные мотивы в творчестве Zgard действительно сложно спутать с кем-либо еще на сцене; даже Nokturnal Mortum, на последнем своем альбоме пытающиеся задействовать схожий инструментарий, очень сильно отстают, как в действительной уместности его использовании, так и в чувственности и искренности каждой отдельной мелодии. Яромысл действительно... понимает свои инструменты. Это сложно объяснить, но схожее ощущение вызывает In Gowan Ring, где B'eirth сам мастерит то, на чем впоследствии играет; это настоящее колдовство - мольфарство - где каждый звук сопилки, цимбал или дрымбы (по сути, варгана) словно действительно идет из глубины души, ощущается чем-то эзотерическим.
Подобный уровень общности с музыкой хотелось бы наблюдать во всем, но гостевые музыканты несколько рушат гармонию. Особенно это касается Dusk'a - наверное, идеей была имитация скрима Варга Викернеса на классических альбомах Burzum, но итог слишком уж истошен и надрывен, хотя Zgard не о депрессии и суициде, а о природе, зиме и карпатской мистике, аридныках, щезныках, чугайстрах и малфах. В остальном релиз получился более чем достойным, и итоговую семерку получает только в сравнении с предшествующим в дискографии "Totem" который примерно о том же, только лучше во всех аспектах (хотя слишком выразительный, объемный и даже "чистый" звук там кого-то может и отпугнуть). |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 12045 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).