Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
Материалы отсутствуют
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Epidemia - Эпидемия


« Легенда Ксентарона »



Epidemia "Легенда Ксентарона" Год

2018



Формат

CD Album



Стиль
Power Metal

Оценка

5

/10





N Название
1Увертюра
2Побег на Ксентарон
3Когда уснут драконы
4Вне времени
5Я иду за тобой
6Преображение
7Проклятье бесконечных лет
8Кристалл жизни
9Выбор есть
10Стрела судьбы
11Придумай светлый мир
12Загадка волшебной страны (бонус)
Состав группы->
Юрий Мелисов - гитара
Евгений Егоров - вокал
Илья Мамонтов - бас-гитара, гитара
Дмитрий Процко - гитара
Дмитрий Кривенков - барабаны
Информация
Метал-опера

Сюжет и стихи – Юрий Мелисов ("Вне Времени" - стихи Процко-Мелисов)

Роли исполняли:

Гилтиас – Евгений Егоров
Дельвиэт/Деймос - Дмитрий Борисенков
Нариэль - Наталья О`Шей (Хелависа)
Скай - Кирилл Немоляев
Экстера - Дария Ставрович (Нуки)
Страж Времени - Иван Ожогин
Колдун – Алексей Горшенёв
Стелла - Елена Минина
Ботар-эль - Пётр Елфимов

Александр WISH Андрюхин - клавишные
Пётр Фролов-Багреев - аранжировка "Увертюры"
Алексей Толстокоров - бэк-вокал



КомментарииСкрыть/показать 47 )

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).

7 фев 2018
Ну почему же, мои ожидания он вполне оправдал.

Я знал, что будет говно - получилось говно.
7 фев 2018
Эпидерсия?
Никогда не слушал эту группу, но одна хорошая песня у них есть, которая Вернись.
Нормальная обложка, попец ни че так сверкает, увлекательно.
7 фев 2018
Таких омерзительных и говеных текстов у них еще не было. Это даже по меркам Эпидемии дно.
Самое забавное, что музыкально некоторые проигрыши звучат очень даже круто, когда ритм и соло гитара не начинают играть каждая сама по себе.
7 фев 2018
ДС решил оставить тру-обложку?)
Like!1
8 фев 2018
Вот на этот раз Эпидемия сделала ужасный альбом. Правильно говорят что отвратительно. Попса с карданом. Верните мне деньги!
8 фев 2018
предыдущие альбомы не интересуют и не слышал. но двойка как бы очень низкая оценка.
тройка + один балл за жопку и татуху на ляхе.
8 фев 2018
Да здесь и единица бы сильно глаз не резала. Это физически тяжело слушать.
8 фев 2018
Vasso, по мне так за первый атрибут скорее минус один балл. Кстати эту часть тела прикрыли. Тут неактуальная обложка.
8 фев 2018
спонтом еслиб такой зад возле тебя на улице прошёл ты бы вслед не "оглянулся посмотреть не оглянулась ли она чтоб......"?????))

да, зад прикрыли. ёб...ная цензура (или чё они там себе надумали?)
8 фев 2018
Не знаю как на счет цензуры, а вот в обществе есть элементарные нормы поведения. Ну не очень принято ходить с голой задницей по улице. Такие правила могут нравится, могут не нравится, но они есть и приняты большинством представителей этого общества. Так что... плюс моральная сторона и вопрос чести - мне хватает зада на который я могу смотреть совершенно легально и по праву - другого не надо.
8 фев 2018
смотреть это не нарушение закона. Щипать то его никто не заставляет. Пусть такой зад на пляже встретится.
Но ход твоих мыслей ясен.
8 фев 2018
Ужасный зад.
11 фев 2018
Как же всё плохо.
18 фев 2018
Толстая жопа.
19 фев 2018
Не слушал и слушать не собираюсь, лучше подожду новый Таран
20 фев 2018
нормальная жопа! и причем здесь нормы поведения и эта дичь про улицы? Обложка - это, условно говоря, произведение искусства. По крайней мере, претендует. Давайте тогда, исходя из "норм поведения", нахрен запретим античную статую и изобразительное искусство Ренессанса. Моралисты епт
20 фев 2018
Ну ты сравнил блэт. Вот серьезно. Античные статуи это именно отображение целостной красоты человеческого тела. И там нет повсеместного акцента на половых органах.
А вот те же средневековые картины с зоофилией или гримассами оргазма при оргиях не то чтоб положительно воспринимаются людьми нашего времени.
20 фев 2018
Щас правда знатоки скульптуры мне леща отвесят, так что поясню. Фаллосов и сисек ради "Ыыыы, прикольно" там нет. Все через призму их восприятия мира пропущено.
21 фев 2018
Alias, а что нормы поведения? Разве их не существует и Вы их отрицаете? Но то речь шла не об обложке - пусть рисуют на ней что хотят. Речь шла о реальной ситуации, когда некий условный человек разгуливает по тем самым улицам голышмя. Вы же не скажете, что это очень уж хорошо? Наверно такое поведение неуместно. Кому то может и нравятся, кому то нет, но оно все же неуместно. Кстати, ровно так же неуместным многие посчитали и первый вариант оной обложки.
И причем тут морализм? Не то что бы я супер моралист, но мне далеко не чужды понятия морали (в основном в аспекте здравого смысла), чести, совести и прочие. Это плохо?
А вообще не хорошо то, что Вы вырваете слова из контекста не учитывая общий смысл диалога.
21 фев 2018
А я конкретно об обложке. И голые жопы с сиськами в фэнтези-арте (уж простите за прямолинейность) - это уже давно неотъемлемая часть, начиная с картин Фрэнка Фразетты и всем известного Бориса Валехьо. Можно вспомнить Луиса Ройо. Вот вам "через призму восприятия". Суть их картин как раз в подчеркнутом эротизме. Другое дело, что облога Эпидемии по уровню исполнения ни в какое сравнение не идет с работами перечисленных художников. Поэтому я бы критиковал не то, что "ой ужас, голый зад на обложке, ай!", а саму технику и стиль рисунка.
И кстати утверждение, что "там нет повсеместного акцента на половых органах" видится мне достаточно спорным. Потрудитесь покопаться глубже и обратите внимание на разного рода росписи интерьеров и предметы быта античных времен. Впору зардеться и прикрыться платочком от смущения )
21 фев 2018
Лично я в основном и критикую технику и стиль исполнения рисунка. Но в то же время считаю, что на данной конкретной обложке всякие задницы не очень то нужны. В остальном Вы правы. Эротизм имеет место и право быть.
21 фев 2018
Мне, сказать по правде, вообще эта обложка не нравится в плане исполнения. И да, я не против задниц, когда они действительно уместны, но здесь это выглядит как красный бант на козлиных рогах. К концепции ну никакой привязки нет!
23 фев 2018
обложка говно
альбом наверняка тоже
рецензия юзера Др.Дед очень хуевая
24 фев 2018
Alice Malign, спасибо за оценку. Однако какой альбом, такая и рецензия. Впрочем если Вы можете сделать лучше, то будет очень замечательно.
24 фев 2018
я-то могу сделать лучше, но для этого мне придется прослушать рецензируемое уебище, чем я заниматься не намерен
а вы, доктор, не валите все на альбом
вы на что угодно напишете так же хуево, просто потому, что вы в принципе пишете хуево
24 фев 2018
Еще раз большое спасибо. Я плохо пишу, а Вы видимо не очень хорошо читаете. Но это Ваше право давать оценку. Это и сделано. Благодарю. Однако судя по Вашей манере общаться, включая повсеместное использование, скажем, бранных слов (Что ущербно само по себе), есть большие сомнения в Ваших способностях. Извините.
24 фев 2018
а че гадать, рецы мои из базы вроде никто не удалял, легко можно оценить
25 фев 2018
Почему хамство и снобизм Алисы не выглядят и на одну десятую так отвратительно, как вот эти "Выканья" с большой буквы? Реально, оставляет впечатление будто человек обосрался, сидит в говеных штанах, но на лице его сияет надменная улыбка.
И что блеать ущербного в бранных, сука, словах? А можно в таком случае узнать полный их список? А то мало ли, вдруг слово хрен для кого-то бранное, придется перейти на горчицу.
Like!1
25 фев 2018
не, ну там, видишь, ПОНЯТИЯ МОРАЛИ у человека, телка в бронелифчике и с голой жопой недостойна быть причастной к ВОЛШЕБСТВУ, СВОБОДЕ и НЕПОРОЧНОСТИ ПАВИР-МИТОЛА и все такое
потому и матом юзер дед не ругается, и на Вы вежливо обращается - он считает, что благодаря показной вежливости "сохраняет лицо" и выигрышнее выглядит в глазах адекватных юзеров, могущих наблюдать за этим диалогом
мне, на самом деле, до пизды качество рецензий на группу Ипидемея, просто дело в том, что в свое время я кучу рецензий этого юзера в помойку отправил, но, как видишь, он ПРЕВОЗМОГ и висит на глагне, и мне от этого смешно, ведь качество его писанины за все эти годы не улучшилось ни на йоту, и рецензии у него уровня 9 класса средней школы
Like!1
25 фев 2018
Хорошо. Пусть я точно такой как вы, господа, тут говорите. Но а каждый из вас чем лучше? По сути то ведете себя так же за что осуждаете меня (как вам кажется), но в другом направлении - сидите и пытаетесь заплевать человека, которого даже толком не знаете. Вот уж полное той самой морали, а главное интеллекта занятие. Молодцы.
Вежливость показная или нет, а вот какова природа невежливости? От куда столько агрессии к кому бы то ни было? Но воля ваша.
В самих по себе бранных словах (как я назвал русский мат. Впрочем коренного русского в нем не так много) плохи не сами по себе, а когда их на каждом шагу пихают каждым вторым словом. Что это может означать? Неспособность выражать свои мысли адекватно? Или что то ещё. Но опять дело не мое.
А что плохого в уровне 9 класса? А по прежнему главное - кто Вы такой что бы это решать и в такой низкой, недостойной форме засорять этим все вокруг? Впрочем опять же - Вам так жить.
Оным свидетельствую, что дальнейший диалог не имеет никакого смысла, ибо все его положения предельно ясны.
  Dislike!1
25 фев 2018
А меня то ты каким раком приплел? Заплевывать я тебя не пытался, лишь высказался о том, что показушная интеллигентность, там где она не нужна, лично меня раздражает больше повального метания говном. Ну и подшутил по поводу "бранных слов".
>А что плохого в уровне 9 класса?
Ничего, кто говорил, что это плохо? Но уж и обижаться не стоит, если более развитые в какой-то области люди говорят, что ты херово пишешь/играешь/готовишь. Просто ну реально, пишешь ты слабо. Мне на это насрать, ибо сам такой же, а кому то режет глаз, а кто-то, будучи бывшим модератором, старавшимся поднять уровень писательства на портале до "любительского-полупрофессиональого", откровенно негодует от такого положения вещей.
25 фев 2018
Да я как раз таки наоборот благодарю за объективную критику. Все правильно. Но как музыка, так и те же рецензии разными людьми по разному воспринимаются. И это хорошо, когда кому то не нравиться.
А вообще каюсь - не от большого желания и рвения написаны мои рецензии тут.. По крайней мере эта точно. Но взбурлило негодование по поводу отвратительного альбома.. Лучшие мои рецензии в другом месте.. (желающие могут по язвить и об этом. Веселись народ)
25 фев 2018
во-первых, я не негодую вовсе, с чего это вообще
я мимо проходил, там обсуждали обложку, я высказал МНЕНИЕ о ней и о рецензии заодно
во-вторых, разве обязательно ЗНАТЬ кого-то, чтобы критиковать его работу/творчество?
в-третьих, я имею право решать, какой у вас уровень, потому что мне позволяет судить об этом мое образование, которое также говорит мне, что "чтобы" в употребленной вами форме должно писаться слитно, а "что-то" - через дефис
Like!1
25 фев 2018
Хочу напомнить, что Вы не единственный обладатель некоторого образования, так что тихо тут. Во вторых мне тоже ряд оснований позволяет судить о Вашем уровне, однако употреблять для его характеристики какие то оскорбительные и слишком язвительные категории не стану (в отличае от некоторых). И если уж на то пошло, то, при всем уважении в языку, пара помарок не есть критерий оценки чего бы то ни было. Кто из нас свободен от ошибок иногда? Вы? Если так, то я только рад. А Вам еще раз спасибо.
25 фев 2018
ага, теперь "напомнить" и "тихо тут"
сам же спросил, что мне позволяет решать, хуево написан тот или иной текст или нормально, я и ответил
твой написан хуево
25 фев 2018
Да хорошо хорошо. Так, значит так... матершинник.
25 фев 2018
Я даже не знаю, мог ли ты сказать что-то более обидное. Можешь еще попробовать назвать его казахом. Только осторожнее, вдруг у него случится удар, бггг.
Like!1
26 фев 2018
Еба, тута матершинник. Гаси его. 😂
27 фев 2018
Альбом не то чтобы крутой, но не такой катастрофически ужасный, как подразумевают многие юзеры.
28 фев 2018
Ну как минимум не хуже Кипелова 2017.
Но послушать второй раз и то, и другое я вряд ли когда-нибудь решусь.
28 фев 2018
>Ну как минимум не хуже Кипелова 2017.
Достижение, которое на катит даже на "сомнительное".
9 мар 2018
Очень интересная была дискуссия по поводу уместности жопы. Жаль она уже затихла, а я так и не понял, хорошо это(наличие задницы, я имею в виду) или плохо.
26 мар 2018
Отличный альбом!
14 май 2018
Как по мне, обложка просто великолепна! Она идеально отражает всю ситуацию на данном альбоме. Я так полагаю, создатели альбома пытались тонко намекнуть фанатам, но увы, в то время остались непоняты. Теперь всё понятно.
9 авг 2018
И чего все так обсирают этот альбом? Лично мне он очень даже зашёл, как и "Сокровище Энии"(хотя сокровище всё же несколько слабее, но как минимум половина песен там тоже на уровне). За последние 3 дня, уже 4 раза прослушал. И похоже, ближайшую неделю ещё не раз прослушал. Да, есть мелкие недочёты, но как говорится "и до столба можно доебаться". Да и вообще, вы слишком придирчивые, я вообще всех этих недочётов не вижу, хотя и правда жаль, что драоницу слов лишили, но опять же, я это заметил только когда здесь прочитал. По мне он не хуже первых двух частей. И говорите в "Преображении" музыка не подходящая, а лично мне эта песня одной из лучших показалась. А то зашёл почитать отзывы, и как будто попал на сайт хейтеров Эпидемии. Итог: мое мнение, альбом заебись.

P.S. А обложка и правда говно. Мне дракон казался в десятки раз больше по тексту. И шпильки у бабы вымораживают. И откуда вообще там баба?

P.P.S. Кто-нибудь знает что-то похожее?
4 сен 2018
Не думал, что возможно создать нечто, по сравнению с которым даже довольно картонный опус "Сокровища Энии" будет выглядеть шедевром. "Легенда Ксентарона", по большому счету, нужна на уровне шапки ушанки на летнем пляже: склеенная скотчем, а точнее Кристалом Жизни, поделка выглядит просто как вопиющий плевок в лица поклонников группы. Последняя попытка выдавить последние соки из умирающей франшизы: отсутствие внятного повествования, сюжетные дыры, забиваемый инструменталом Ожогин, невпопад визжащяя Нуки, полудохлый (по звучанию) Немоляев, утомившийся в доску Борисенков... Очевидно, что Мелисову со товарищи уже давно нечего сказать в этом направлении, но эльфийки крутятся - лавеха мутится.
Единственное светлое пятно - Елфимов. Выбор есть единственная песня, которая имеет смысл, драматичный накал и сильную энергетику. Впрочем - ничего нового - Дует Ветер Ледяной тоже он вытащил.

PS
Кто сказал музыкантам, что ставить безликий хор в каждую вторую песню это круто?
По итогу 1/10 за "Выбор Есть!"

Не слушайте это - ничего не потеряете. Захотелось кошерного отечественного пауера - переслушайте первые две части.
28 июл 2020
Зашел посмотреть на пока еще неотцензуренную задницу.

Поиск Стили Памятка Статистика

Не так давно я взялся за перо, потому что был разочарован новым альбомом Кипелова. Будучи любителем power metal с симфоническими элементами, я, как порядочный человек, приобрел официальную цифровую версию новой метал-оперы Эпидемии в максимально доступном качестве, и прослушал её многократно на лучшем из доступного мне оборудования.

Итак... Альбом "Легенда Ксентарона" (как и любой другой) начинается с обложки. Тут она решительно не соответствует как музыкальному материалу, так и сюжету, стилем своего исполнения не вызывает никаких хороших впечатлений. Очень дешёвая и скучная обложка. Не говоря уже об истории с изменением некоторых её деталей. Буклет и визуальное оформление, в целом, хорошие. Будем считать их плюсом. 

В очередной раз неприятно поражает плоскость музыкального материала и его неполноценность. Мне совершенно непонятно зачем использовать диссонансные гармонии и мелодические решения там, где подошли бы так свойственные жанру величественные, эпичные гармонии (например, с основой в виде тех же самых квинтовых аккордов). Взять хотя бы песню "Преображение" - просто отвратительная вокальная линия и некрасивая музыка. В общем, на альбоме преобладает нескладная, опять же - дисгармоничная мелодика. 

Инструментальная составляющая, работа музыкантов, процессы сведения и мастеринга вызывают вопросы, но не будем считать все эти недостатки. Несколько сыровато, но имеет право на существование. 

Вокальные партии на "Легенде..." представлены множеством гостевых исполнителей и, в целом, с ними проблем нет. Однако, постоянно бросается в уши сухость и отсутствие экспрессии и динамики в некоторых из них. Между тем, крупнейший недостаток - это вокал господина Немоляева. Зачем изначально выбрали его? Ведь есть вокалисты с гораздо более эффектным и, так сказать, качественным экстремальным вокалом. Жирный минус.

Смысловое содержание альбома является, скорее, его сильной стороной. Однако, лишь в виде прозы. Стихи же, которые лежат в основе текстов песен, видятся мне слабоватыми и невыразительными. Да и концептуальность в них не всегда улавливается.

Как итог, я считаю что альбом "Легенда Ксентарона" не оправдал внимания и ожиданий слушателей, направленных на него. Конечно, это лишь моё индивидуальное мнение. Я ставлю низкую оценку.
Dr_Death_2/102/102/102/102/102/102/102/102/102/10 7 фев 2018

Куда пропал колдун на полпути?

Дамы, дамы, снова дамы, и вот, наконец, господа! Позвольте привлечь ваше внимание к новому творению самой сказочной, самой фэнтэзийной, самой метал-оперной группы отечественной тяжёлой сцены, а именно Эпидемии! Наконец, спустя четыре долгих года ожидания, музыканты явили миру вторую часть приключений вокалиста группы... то есть золотого дракона Гилтиаса, в которой обещали раскрыть все секреты оставленные в "Сокровище Энии". И что же там внутри? Взглянем вместе.

Сюжет (ссылаясь на либретто). Первая половина альбома является приквелом ко всем "Эльфийским рукописям", в котором рассказывается история правителя Ксентарона Деймоса (который пока ещё прекрасный эльф с другим именем) и его возлюбленной Стеллы. Вторая часть альбома - продолжение истории начатой в "Сокровище Энии". В целом, всё соответствует канонам жанра фэнтэзи, давайте сразу перейдем к придиркам.
Между двумя осколками единого произведения потерялись некоторые персонажи. Гном Дрогбар был введён в "Сокровище Энии" как один из двух главных героев, отправившихся на поиски приключений и древних богатств. После возвращения героев в материальный мир, он просто помахал Гилтиасу рукой и ушёл домой. Согласитесь, выглядело бы очень странно, если бы на середине "Возвращения короля" Сэм развернулся и отправился обратно в Шир, и больше мы о нём ничего не услышали. Принцип "чеховского ружья" всё же налагает на автора некоторую ответственность за введённых в сюжет персонажей и предметы. Та же история с Торвальдом - один из важнейших персонажей "Эльфийской рукописи", "погибший" в финале "Сказания", прошёл огромный и тернистый путь к новой жизни. Его страданиям и борьбе была посвящена заглавная песня альбома "Дорога домой". И вот, наконец материализовавшийся Торвальд тихонько исчезает во время антракта. Главный антагонист оперы, драконица Метель, тоже не издала за весь альбом ни одного "хрюка", хотя прежние злодеи были весьма разговорчивы во время решающих сражений, да и сама драконица в первой части была не прочь попугать оказавшихся в поле зрения потенциальных жертв. Стоит отметить, что в "Легенде Ксентарона" отсутствует т.н. "выход на поклон". В первой рукописи его тоже не было, там итог произведения подводила песня "Осколки прошлого" в исполнении главного героя. Но в "Сказании" ("Солнца свет") и "Сокровище" ("Алмазы и золото") действующие лица были не прочь похвастаться своими победами и поставить точку "в сказании". Не знаю почему так, но автору виднее.

Тексты кажутся немного сыроватыми, некоторые моменты режут слух. Например, в "Проклятии бесконечных лет" строчка "Это счастье или нет - вечно жить не зная бед?".Что значит "не зная бед"? Персонаж буквально замурован в своей комнате и не может даже умереть. Присутствуют и чисто технические огрехи типа несовпадения размера в строчках, но не буду отнимать хлеб у профессиональных поэтов.

Музыка на вполне достойном уровне. Лично для меня тёмным пятном стали композиции с "Преображения" по "Кристалл...", остальное весьма неплохо. Особенно порадовали "Когда уснут драконы" (создаёт атмосферу масштаба настоящей оперы с хорами и перекличкой главных действующих лиц), "Вне времени" (совершенно потрясающий вокал Ивана Ожогина), "Я иду за тобой" (очень лирично и пронзительно, красивый бридж в исполнении Егорова) и "Стрела судьбы" (всё в лучших традиция классического пауэр-метала).

Звук. Традиционно для Эпидемии (начиная со "Сказания") вокал немного тонет в общем саунде, но в целом - всё звучит неплохо.

Итог. Несмотря на все придирки, я крайне положительно отношусь к подобным творениям Эпидемии во главе с Юрием Мелисовым. Продукт уникален для нашей тяжёлой сцены и сделан вполне добротно. Со всеми оговорками, заслуживает твёрдой семёрки.
Amantix7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/1016 фев 2018

Очередную, вот уже четвертую по счёту часть «Эльфийской рукописи», ждали с опасением: предыдущая часть метал-оперы – хотя чу, её изначально позиционировали уже как рок-оперу – отличалась по тону от первых двух и к тому же была на несколько голов ниже в плане качества. Мелодии были слабее, вокал местами резал слух, сама подача утратила былую удаль и стала местами откровенно детской, а сюжет про очередного злодея обрывался на середине. Слив обложки «Легенды Ксентарона» лишь накалил обстановку: качественно исполненная, но неожиданно пошлая виньетка с голозадой арбалетчицей ну никак не вписывалась в устоявшуюся атмосферу мира Энии.
Неужели группа позабыла о сути созданного ими самими мира? Или им уже настолько плевать? Фанаты похватались за мечи, и их праведный гнев был услышан - эльфийские полушария таки прикрыли какой-то ветошью. Но осадочек, как всегда в таких случаях, никуда не делся. В результате всего этого альбом, безусловно, ждали, но среди ценителей эльфопавера нашлось немало таких, что загодя запасали отравленные стрелы, готовясь к худшему.
И вот, спустя четыре года ожиданий, очередной альбом Эпидемии всё-таки выходит в свет. Удалось ли группе исправить ошибки предшественника? Давайте же выясним, о Элберет!

Начинается всё здраво и многообещающе. После краткого вступления с наскока обрушивается «Побег на Ксентарон», исполненная если не в лучших традициях группы, то уж точно на славу. Прекрасные мелодии, мощное тяжелое звучание, отличный вокал – классный трек, как ни взгляни.
Уже кажется, что вот оно, долгожданное возвращение короля, но начинается среднетемповая «Когда уснут драконы», и… Она тоже, в общем, неплоха, у неё забавный припев и хорошо выстроенные куплеты, но хоровые распевы показались мне лишними, да и в целом вся композиция цепляет меньше, чем могла бы. Текст местами тоже своеобразный: «…Вперед, вперед, вперед!», «…Назад! Назад! Назад!».

«Вне времени» - долгий трек, идущий почти 8 минут. Тоже вполне себе ничего – он мелодичен, у него весьма поэтичный текст, талантливо исполненный вокалистами. Проблема в том, что он излишне затянут – на весь трек всего одна мелодия, и нет ни интересных переходов, ни хотя бы сложного и многопланового соло, как это было в похожей по продолжительности «Крови эльфов». Также тут не хватает драйва, и от этого душевные метания лирического героя, не желающего поддаваться злу, выглядят вяло и уныло, обесценивая или проблему, или героя.

Четвертым треком тут идёт первая из двух баллад. Почему баллады должно быть обязательно две? Дело в том, мой юный друг, что эльфы придумали музыку, а люди – музыкальную индустрию. И у людей из племени патлобесов исстари повелось, что форматный метал-альбом должен содержать две баллады, разбавляя собой молотилово и расширяя целевую аудиторию на радость лейблу. С другой стороны, если вдруг окажется, что у группы нет хороших идей для «медляка», мы рискуем получить трек, ориентированный скорее на развитие сюжета, нежели на музыкальную ценность. Или, говоря грубым языком орков, «филлер».
«Я иду за тобой» именно из этой категории – она проносится мимо, совершенно не запоминаясь, не оставляя толком ничего в душе. Та ценность, которая у неё есть, раскрывается лишь после нескольких вдумчивых прослушиваний – не добавляя, впрочем, желания вернуться и переслушать вновь.
Вот где нехватки идей точно не наблюдается, так это на «Преображении». Куда там. Здесь группа решилась на эксперимент, и вместо привычного сладкого павера изваяла нечто в духе Rage – крайне агрессивную смесь павера с трэшем. Драйв тут в избытке – могут ведь, когда хотят! Беда в том, что в этой попытке записать песню злодеев группа отчётливо перегнула палку – злобные, но не очень интересные мелодии и чрезмерно экспрессивный вокал скорее отталкивают, чем впечатляют и интригуют. Да, с задачей передачи духа ситуации и её участников песня справляется (она о варварах, в конце концов), но «Без сердца и души» или та же «Кровь эльфов» делают то же самое, являясь при этом по-настоящему классными треками. А вот этот – однозначно худший из представленных, хотя мог бы стать одной из изюминок. Не получилось, не фартануло.

Если вплоть до «Проклятия бесконечных лет» повествование шло более-менее ровно, то на этом моменте непосвященный слушатель скорее всего впадёт в ступор – какой колдун? Какая башня? Какие корабли? Сколько истребителей? И место действия, и персонажи вдруг меняются, и начинается какая-то совсем уже непонятная движуха.
А дело всё в том, что канва «Рукописей» устроена весьма занятным образом: если первые две части идут последовательно, одна за другой, то на «Сокровищах Энии» повествование разорвано, и действие одной из песен происходит до событий первой части саги. «Легенда Ксентарона» утроена похоже: события первой половины песен происходят еще даже раньше событий той песни с «Сокровищ», а второй – уже после «Рукописей» и следующих за ними основных событий «Сокровищ». О том, что между пятым и шестым треками происходит такой скачок во времени и пространстве, слушателя никак не предупреждают – читайте либретто, господа-дамы.
А ведь можно было поменять два трека местами, и после «Преображения» воткнуть интерлюдию «Кристалл жизни», отделив одну часть повествования от другой. Нет, ну ты посмотри, очередной косяк! О, Элуна, ну как так-то, а?
Сама песня выполнена в стиле «Исповеди первого бога» или «Пьяного разговора», да только проигрывает им обоим. Блеклые мелодии и средний темп напоминают чуть ли не о российской эстраде, и эта песня начинает стираться из памяти еще до момента своего завершения. Что до «Кристалла жизни», то ценности в ней примерно столько же, сколько в интерлюдиях с “Nightfall In Middle-Earth” – ну есть, и ладно.

Вот мы и подобрались к треку, на который был снят клип и который, по идее, должен быть ярче и интереснее большинства песен на альбоме. Так и есть – песня действительно бодрее, припев даже претендует на какую-то хитовость… И всё равно не то, хоть ты тресни. Будто недодают чего-то – то ли энергетики, то ли интересных мелодических ходов.
То же самое касается «Стрелы судьбы», хоть и в иных пропорциях – с мелодиями здесь полный порядок, а вот вместо драйва – какое-то рыхлое качалово в духе Battle Beast или еще каких-нибудь приметаленных попсарей. Как представлю, как эта песня звучала бы, будь она записана во времена первых «Рукописей»… И ведь к соляку песня реально разогревается! Могли, но не захотели, а жаль. Припев тоже скучный, ленивый.

Вот что здесь действительно удалось, так это песня, завершающая историю «Легенды Ксентарона» - «Придумай светлый мир». Эта песня в свое время вышла в качестве сингла, и абсолютно оправданно – вторая баллада на альбоме оказалась действительно удачной, с мощными припевами, хорошим текстом и приятным вокалом. И даже соло тут не подкачало. Хэппи-энд таки свершился.

Это всё? А, нет, в самом конце альбома притаилась еще перезаписанная версия «Загадки волшебной страны». Она хороша, но я не буду учитывать её при оценке альбома - это ведь номерной альбом, а не сборник. Здесь важны новые достижения, а не былые заслуги, за которые группу уже успели как следует похвалить. К слову сказать: если рассматривать песню, как часть общего полотна, то она оказывается лучшей песней альбома. Вот так вот.

Итак, «Легенда Ксентарона» - это набор довольно слабых треков, зажатых между двумя однозначными хитами. Конечно, не «сэндвич из дерьма», который любят по случаю упомянуть западные обзорщики. Но и не монументальная шаверма, каждый децл которой хрустит обжаренным мясом и густо сочится майонезом, как это было с первыми двумя «Рукописями». Если уж сравнивать данный опус с тестосодержащими изделиями, то у нас на руках нечто сродни летовскому беспонтовому пирожку, румяному снаружи, но удручающе пресному внутри.
Да, альбом можно слушать, можно даже где-то получать от него удовольствие, и свою историю – вполне достойную – рассказывает. Но если так хочется погрузиться в мир остроухих эльфов и огнедышащих драконов, то можно просто почитать книгу – того же Толкиена, или, например, серию Dragonlance, которой как раз и вдохновлялись ребята из Эпидемии, когда сочиняли первые, классические «Рукописи». От музыкального альбома хочется именно музыки, и в этом плане хвалить «Легенду Ксентарона», увы, не получается. По сравнению с «Сокровищем Энии» сильные песни действительно стали сильнее, но слабые стали еще хуже, и их здесь заметно больше. Из песен выветрилась детскость, превратившись в здоровую сказочность, но сами песни в среднем стали гораздо скучнее. В общем и целом, шило на мыло.

Что уж тут скажешь? Будем надеяться, что следующий альбом окажется более интересным – этому должно поспособствовать отсутствие сюжетных рамок и необходимости подстраиваться под приглашенных вокалистов. А пока, мой юный друг, можно вновь переслушать классические альбомы, или же обратиться к молодым командам, кующим метал во славу меча и магии. Ибо воистину.
Гепард6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/1025 июл 2020


~



просмотров: 92418    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом