Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
2 май 2023 : RANDY BACHMAN почтил память Тима
1 май 2023 : Умер Тим Бахман
16 янв 2023 : Умер барабанщик BACHMAN-TURNER OVERDRIVE
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Bachman-Turner Overdrive


« Freeways »



Bachman-Turner Overdrive "Freeways" Год

1977



Формат

CD Album



Стиль
Hard Rock


Mercury Records

Оценка

7

/10





N Название
1Can We All Come Together 5:52
2Life Still Goes On (I'm Lonely) 3:58
3Shotgun Rider 5:20
4Just For You 4:47
5My Wheels Won't Turn 5:22
6Down, Down 4:21
7Easy Groove 5:02
8Freeways 4:58
Состав группы->
Randy Bachman: Vocals, Lead & Rhythm Guitars, Acoustic Guitar, Herzog, Lap Steel Guitar, Six-string Bass Guitar
C.F. Turner: Vocals, Bass Guitar
Blair Thornton: Lead & Rhythm Guitars, Background Vocals
Rob Bachman: Drums & Percussion
Информация
Label: PolyGram Records, Inc.

Produced by Randy Bachman
Recorded at Phase One Studios, Scarborough, Ontario, Canada
Engineered by George Semkiw
Engineer Assistants: Mick Walsh & Mark Wright
Strings Arranged and Conducted on "Life Still Goes On (I'm Lonely)" and
"Easy Groove" by Ben McPeek
Horns Arranged and Conducted on "My Wheels Won't Turn" by Steve Kennedy
Direction: Bruce Allen Management, Vancouver, B.C. Canada

All selections written by Randy Bachman except "Life Still Goes On (I'm Lonely)" written by C.F. Turner;

Manufactured and Marketed by PolyGram Records, Inc.
Printed in U.S.A.



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

После сверхнапряжённого трёхлетнего графика (1973, '74, '75 годы), когда Bachman-Turner Overdrive записали пять (!) недурственных номерных альбомов, а оставшееся от студийной работы время плотно заполнили концертными турами, вдруг наступило необъяснимое затишье. Уж не перед бурей ли? Ещё горячий диск "Head On" готовился к релизу, а квартет ВТО по инерции, мобилизовав остатки сил, записал вдогонку за LP ещё одну песню "Down To The Line", которая отдельным синглом вышла уже в ноябре 1975 года. Записал и словно залёг на дно. Достоверной информацией о какой-либо творческой деятельности группы в наступившем 1976-м я, увы, не располагаю. ВТО выпали из поля зрения говорящей, пишущей и слушающей музыкальной общественности практически на год.

Впрочем, в июле 1976 г. на Mercury Rec. вышел первый официальный сборник "Best Of B.T.O. (So Far)" с десятью песнями из всех пяти предыдущих альбомов группы. Некоторые из этого десятка вызывают вопросы, но сейчас не об этом. Самое удивительное в том, что эта компиляция окажется самым продаваемым изданием из всей дискографии ВТО - двойной "платиновый" статус. И это только в США.

Студийная работа над новым LP началась ближе к концу 1976 года. И хотя состав четвёрки не претерпел изменений, единства и согласия в ней явно недоставало. То напряжение, что обозначилось между двумя лидерами (Рэнди Бэхман и Фред Тёрнер) ещё не стадии работы над "Head On", вопреки ожиданиям лишь усилилось. И этому было объяснение. Для бас-гитариста группы Ф. Тёрнера неприятным сюрпризом явилось то обстоятельство, что часть европейского тиража пластинки "Head On" вышла с обложкой, где было изображение не всей четвёрки музыкантов группы, а одного лишь Рэнди Бэхмана. Но это были пока что цветочки.

Приняв на себя волну критических замечаний в адрес группы за некоторую стагнацию, якобы наметившуюся по мнению критиканов в последней паре пластинок ВТО, Рэнди Бэхман ещё до начала студийной работы над "Freeways" уже твёрдо решил обновить саунд группы. В этом же состояли и рекомендации компании Mercury Rec. Р. Бэхману, как продюсеру будущей пластинки. Не отреагировать Рэнди не мог и волевым решением продавил собственный материал для программы нового LP, дозволив Фреду Тёрнеру включить в эту самую программу всего одну песню "Life Still Goes On (I'm Lonely)". Сразу же отмечу, что это самая интересная композиция в "Freeways". Разухабистая, с размашистым ритмом, с громыхающим вокалом Тёрнера и неизбежной сольной гитарной дорожкой Б. Торнтона, эта песня единственная из всей восьмитрековой программы напоминает прежних, двухлетней давности лихих парней из Канады, яростных и неукротимых. Однако, в процессе окончательного сведения звука Рэнди в уже готовую запись добавил ненавязчивого звучания струнной секции, чем заметно смягчил брутальную напряжённость композиции. Это вызвало негодование у и без того взвинченного Тёрнера.

"Поскольку он (Рэнди Бэхман) финансировал всё это дело, всё шло по планам его и Mercury, - комментировал какое-то время спустя Фред Тёрнер. - Нам не нравились его песни, ему не нравилось то, что предлагали мы. Нам бы тогда поставить время на паузу и дождаться более подходящего момента для работы над альбомом. Но Рэнди заявил, что его песни замечательные и они будут в альбоме. Это положило конец нашей группе".

Как и замышлял Р. Бэхман, почти все его песни стали более изящными, с более тонкой мелодической структурой, с мягкими сдержанными гитарами. Из былого звучания он исключил тёрнеровскую агрессивную хард-роковую прямолинейность, а ревущий вокал рыжебородого здоровяка Фреда ещё можно услышать лишь в одной титульной "Freeways" в самом конце LP. Все прочие песни Р. Бэхмана занимают всю центральную часть программы. Самая колоритная из них, пожалуй, "My Wheels Won't Turn", куда в инструментальный сегмент Рэнди добавил духовую секцию Стива Кеннеди. Она своим напором привносит определённую харизму, но в то же самое время и некую джазовую танцевальную тональность. Здесь же и интересное гитарное завершение с участием известного музыканта из The Allman Brothers Band Дуэйна Оллмэна, который на пару с Блэйром Торнтоном закрутил добротную гитарную комбинацию.

По-своему интересна и следующая далее "Down, Down". Отменно аранжированный умеренный гитарный рок с ожидаемой сольной гитарной партией Б. Торнтона "вытягивает" незамысловатую мелодию этой песни. Получилось достаточно гармонично. Совсем другого плана "Easy Groove" в уже однажды опробированном квартетом достаточно редком для рок-коллективов стилистическом формате "коктейль-джаз-баллада". За подобную сложную и весьма коварную форму брались немногие. Пожалуй, что по-настоящему великие команды, истинные технари (к примеру, Led Zeppelin - "The Rain Song"). BTO в очередной раз рискнули. В их "Head On" подобного рода композиция уже проходила "тестирование" и тот весьма удачный опыт (тогда, замечу, это было на очевидном контрасте с другими номерами) Р. Бэхман решился применить в новом альбоме. Лёгкая, воздушная мелодия, вновь звучит скрипичная секция, добавляющая в затейливую мелодическую конструкцию ещё и романтических диско-мотивов. В те смутные времена второй половины 70-х именно таким оригинальным образом микшированные композиции пользовались невероятным спросом и успехом в радио-ротациях.

Фред Тёрнер был настолько недоволен получившейся программой, где попсы было больше, чем рока, что не дал согласия на использование своего изображения на обложку конверта и на Mercury Rec. вынуждены были спешно менять макет обложки. Впрочем, на вкладке, что внутри конверта, на чёрно-белой фото-мозаике, где запечатлены рабочие студийные моменты, картинки с Фредом есть. Дошло даже до того, что как-то в сердцах бас-гитарист заявил, что он, Фред Тёрнер, не желает иметь к этой работе ВТО никакого отношения и вообще LP "Freeways" следует считать сольником Рэнди Бэхмана.

Альбом вышел в продажу в феврале 1977 года и несмотря на все стилистические ухищрения Р. Бэхмана в попытках удержать ускользающих поклонников группы с их переменчивыми предпочтениями, которые становились всё более непредсказуемыми, не оправдал надежд и ожиданий. Эффект получился скорее обратный. Лишь 70-е наивысшее место в чарте US Pop Albums. До этого все пластинки группы неизменно попадали в US Top 40 LP. Так, скажем, тот же диск "Head On" в этом чарте на начало 1976 года поднимался до 23-го места. У большинства почитателей музыки ВТО "Freeways" вызывал недоумение и неприятие, поскольку почти не содержал свойственного этому квартету гитарного рок-н-ролла. Если это и не был коммерческий провал, то что-то близкое к этому.

Годы спустя Рэнди Бэхман согласился с тем, что был излишне радикален: "Глядя на это из дней сегодняшних, мы должны были взять тогда четыре, пять, даже шесть месяцев для отпуска... Переждать немного и возвращаться вместе с новыми идеями. Так поступали многие великие группы. Но мы этого не сделали".

Чуть позже Рэнди объявил, что временно уходит из состава ВТО, видимо предполагая, что пока он будет заниматься своим проектом, остальные будут его терпеливо ждать. Однако, остальные ждать не стали и, пригласив из April Wine бас-гитариста Джима Кленча (Jim Clench) без промедлений взялись за подготовку материала для своего будущего альбома. Но это уже другая история.
МихаилБогданов7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/1010 ноя 2019


~



просмотров: 6393    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом