|
|
|
Borknagar
« Borknagar »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Vintervredets sjelesagn 06:44
|
| 2 | Tanker mot tind (Kvelding) 03:29 instrumental
|
| 3 | Svartskogs gilde 05:52
|
| 4 | Ved steingard 02:14
|
| 5 | Krigsstev 02:03
|
| 6 | Dauden 05:49
|
| 7 | Grimskalle trell 05:38
|
| 8 | Nord naagauk 03:07
|
| 9 | Fandens allheim 06:19
|
| 10 | Tanker mot tind (Gryning) 02:57
|
| | 44:12 |
|
Garm - vocals
Oystein G. Brun - guitars
Ivar Bjornson - keyboards
Infernus - bass
Grim - drums |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Незабываемый первый, одноименный, альбом Borknagar! Крик души и развернутая фолк-блэковая программа в одном лице. Практически совершенная для дебюта работа. Из блэка было выжато максимум, хоть он еще не перестал удовлетворять музыкантов, а фолк-пэгэн-викинг обнаружил скрытые в себе недюжинные силы, начав подтапливать лед огнем былой цивилизации. Экспрессивный черный метал вбирает в себя и сонм мелодий, и атмосферность, и подносит хлеб-соль национальному творчеству. Роскошная жужжащая мелодика, которую несут по миру живительные гитары, не останавливается ни на секунду, ну разве только деликатно тормозит, когда фолк заявляет свои права на слушателя. Акустические партии обнажают уже куда более древние и глубокие корни явления Borknagar как части норвежской культуры. Особая вненациональная искра пронизывает всю музыку диска и заставляет искать что-то свое, родное, среди этих образцов лесопильного дела, а фортепианные интерлюдии с особой торопливой (ограниченной во времени) живописностью призывают мобилизоваться сразу же. Все это в лучшем смысле слова попахивает Ulver-ом. Ударные в исполнении будущего самоубийцы Grim-а, не игравшего на имморталовском «Pure Holocaust», впервые дают повод всплакнуть по безвременно ушедшему таланту. Эрик Бродрескифт работает по принципу “Взрывной группе взрывной драмминг”, и этот лозунг оправдывает себя тысячей небесполезных ударов, оформляющих песни альбома, как и той перкуссией, что заставляет поднимать гордо голову в “Tanker Mot Tind (Kvelding)”. Героика, непреходящая категория для викинг-блэкарей, на «Borknagar» явлена много где, все не перечесть. В особо патетических движениях мелодии, во взлетах чистого голоса Гарма (все экстремальные и другие вокальные партии, исполненные маэстро с непередаваемым чувством и с эмоциональным толком, могли бы оформиться в отдельную песню альбома) и безымянных хоралах (“Krigsstev”), в привалочном пункте диска “Ved Steingard”. В общем, все эпически окрашенные блэковые ценности извлечены из кладовых и красуются на скупом северном солнце. Похоже, лучший и главное – сыгранный на одном дыхании альбом Borknagar. Когда строку диктует чувство… |
|
|
| |
| | | |
| |
Духоподъёмный, героический, гневный, мятежный, искренний… Настоящий блэк от звёздной (если этот эпитет применим к норвежскому андеграунду) компании под руководством гитариста Oystein G. Brun'а.
Здесь знаменитый по Arcturus Гарм рвёт голосовые связки так, что кровь стынет в жилах, и он же мастерски выводит поставленным баритоном оды Одину в прекрасной «Dauden». Обращаю внимание на неописуемо красивый переход в середине этой композиции, от атакующе-шквальных бензопильных гитар к меланхоличному проигрышу а-ля небезызвестные... The Cure.
Здесь деликатно тонизирует яростную агонию бластинга Grim'а (R.I.P.) вкрадчивые пассажи клавишника из близких по духу Enslaved. А какой гармоничный тандем создали эти двое в завораживающей инструменталке «Tanker Mot Tind (Kvelding)»!
Здесь вообще вся атмосфера - это древний Север, где дуют колючие ветра с морей, где на многие километры нет ни души, и только в приземистой «избе», изображённой на обложке альбома, пируют рыжебородые викинги, празднуя очередное «завоевание».
Что прекрасно в этом альбоме во «вторую очередь», после самой музыки, так это грамотная сбалансированность материала. Агрессивный натиск true-black-саунда, по тем временам ещё феноменально-опасного для слуха любознательного меломана, на этом дебютнике аккуратно концептуально перемежается с эпично-фольковыми темами, которые являются полноценными композициями. В дальнейшем группа сменила вокалиста, стала создавать новые шедевры с обновлённым звучанием («Quintessence», допустим), но не утратила своей силы, оригинальности и мощи. Кстати, под «Grimskalle Trell» мне лично хочется пуститься в пляс. Вакханальный. |
|
|
| |
| | | |
Норвежский "олл-стар" блэк с очень своеобразной атмосферой, и с участием великиго Гарма, исполняющего вокальные партии от хоров до скримов. От альбома прямо веет зимой и красивой нордичностью лесов и полей. Очень в тему вставки из акустической гитары, уступающие место скоростным (и не очень) рубиловам и мешаловам, которые снова сменяются акустикой, но в умеренном количестве. Абсолютно хитовые композиции номер три-Svartogs Gilde и последняя инструментальная Gryning, показывающая гениальность клавишника Ивара Бьорнсона. |
|
|
| |
| | | |
Этот альбом порадовал меня в первую очередь тем, что он не особо оригинален и гораздо проще, чем последующие опусы группы. Добротный блэк, разбавленный фолковыми хорами и аккустическими вставками, нормальный для блэка уровень скорости, а, главное, не тянет его ни паганом, ни думом обозвать. Не особо замороченно, зато искренне, от души и с добрым чувством. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 22530 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет