|
Обсуждать чью бы то ни было концертную работу - дело непростое и рисковое. Здесь как ни в каком другом случае народ пристрастен и спектр мнений подчас невероятно обширен. И потом наверняка найдётся немало людей, погружённых в данную тему, у которых твой казалось бы убедительный анализ вызовет скепсис и иронию. В таких случаях было бы полезно рассматривать несколько самых разных рецензий. Для полноты картины.
Но к делу. Моё видение ситуации таково. Главным саунд-мейкером на сцене в составе UFO являлся гитарист "Atomik Tommy" McClendon. Его экзальтированная манера игры неистового металлиста совсем не соизмерялась со сдержанным образом Фила Могга у микрофонной стойки. С классическим образом рокера старой формации ощущался заметный диссонанс. И особенно это было заметно в видеоматериалах по тому самому туру. А если рассмотреть ситуацию шире, то положение Фила становится совсем безрадостным. Судите сами.
Басист Пол Грей , как и барабанщик Джим Симпсон - это были люди по сути своей тяготеющие к стилю хэви-метал. Вольно или невольно, оба старались соответствовать ведущему гитаристу. И когда пятый участник группы Пол Рэймонд в каких-то номерах программы своим правым хватом брался за гитару (в UFO он совмещал клавишные и гитару), то становилось совершенно очевидно насколько Рэймонд выпадал из общекомандного звучания. На фоне беснующейся гитары Макклендона, рокера Пола не слышно было совсем, в такие моменты на сцене он выглядел потерянным и был явно лишним звеном. И, думается мне, Рэймонд и сам это понимал, что не делало его более уверенным в себе. Это, вероятно, и стало одной из причин его ухода из группы. Произошло это, правда, уже под самый занавес тура, Пол уступил своё место в составе Дэвиду Джэкобсону, приятелю Симпсона, с которым когда-то они были в одной из групп.
Получалась занятная картина. Используя футбольную специфику, охарактеризовать её можно таким образом: в команде, где вокруг тебя сплошь легионеры со своими игровыми принципами, а ты один среди них со своим пониманием игры, то что это за команда?
Было очевидно, что Фил Могг ощущал себя некомфортно в таком окружении, однако что-то менять не представлялось возможным. Тур был ещё в разгаре и UFO обязаны были выполнить контрактные условия и доработать тур тем составом, который сложился в сентябре 1986 года.
Всё это не могло не отразиться на качестве того материала, который группа продемонстрировала в программе этого концертного альбома. Одноплановые мелодические трактовки, пусть даже с мастерски исполненными сольными гитарными пассажами Макклендона. Изредко это разнообразится темами, придуманными Полом Греем (баллада "The Only Ones"). И даже две легендарные композиции из далёкого прошлого UFO с М. Шенкером ("Doctor Doctor" и "Only You Can Rock Me") на финише программы мало что меняют.
Допускаю, впрочем, что маргинальные поклонники творчества UFO, в каких бы составах те ни выступали и какую бы музыку при этом ни исполняли, назовут эту работу группы эпохальной. Порадуемся за них. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Принято считать, что программа "Heaven*s Gate - Live" изначально была записана на концерте группы в английском городке Оксфорд в сентябре 1986 года. Но вот в этом и заключается некий парадокс. Годом ранее опять-таки в рамках этого "Misdemeanor Tour" UFO давали концерт в Лондоне, о чём свидетельствует известное 60-минутное видео (тогда ещё в формате VHS, т.е. на видеокассете), официально выпущенное в релиз осенью того же года. А в Японии в 1986 году вышел Promo CD (JICK -89429) по "мотивам" того самого лондонского концерта. Подозреваю, что японцы сделали это исключительно для внутреннего пользования по той причине, что в составе UFO выступал этнический японец - Томми Макклендон. Он же и запечатлён в эффектной позе на обложке того самого CD;
Но этим дело не закончилось и самое загадочное ещё будет впереди. Прошли годы. И вот в первой половине 90-х годов в мире вдруг неожиданно вспомнили про тот "Misdemeanor - Tour" группы UFO. То там то тут одна за другой стали появляться аудио-версии, по большей части пиратские, но что самое удивительное с одной и той же программой, один в один;
1994 год. "Heaven*s Gate - Live" на M&M Records в Англии;
1995 год. "Heaven*s Gate - Live" уже в США на Griffin Records и с другой обложкой.
1999 год. "Live From London (Oxford)" вышел где-то в Евросоюзе; Он же в 2016 будет выпущен уже как официальный концертник UFO;
2013 год. "The Misdemeanor Tour - Live From Oxford" на The Story For Music Ltd. в Германии;
И это без учёта многочисленных переизданий всех этих вариантов, в том числе и в России на "Союз Мьюзик";
И везде одни и те же композиции. В одном и том же порядке. И даже с одним и тем же посекундным временем звучания.
Такая вот любопытная история.