|
|
|
Sepultura
« Quadra »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Isolation 04:56
|
| 2 | Means to an End 04:39
|
| 3 | Last Time 04:27
|
| 4 | Capital Enslavement 03:40
|
| 5 | Ali 04:12
|
| 6 | Raging Void 03:57
|
| 7 | Guardians of Earth 05:11
|
| 8 | The Pentagram 05:20
|
| 9 | Autem 04:06
|
| 10 | Quadra 00:46
|
| 11 | Agony of Defeat 05:51
|
| 12 | Fear, Pain, Chaos, Suffering 04:09 |
|
Paulo Jr. - Bass
Andreas Kisser - Guitars
Derrick Green - Vocals
Eloy Casagrande - Drums, Percussion |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Пятнадцатый альбом Sepultura. Девятый без Кавалеры-старшего, пятый без Кавалеры-младшего. Эпоха безраздельного владычества Андреаса Киссера в качестве композитора дорого обошлась группе: под его началом банда, имея объективно более мощного и более разнопланового вокалиста, чем ранее, а с некоторых пор (2011 год, если точнее) ещё и одного из лучших барабанщиков всея металл-сцены, откатилась на позиции середины восьмидесятых, вернувшись в состояние преимущественно внутрибразильского музыкального феномена. Перевес португалоязычных комментариев под видео на ЮТьюбе тому надёжное доказательство - как и ничтожные цифры продаж релизов. Это цена смелости, цена, которую величайший металл-колосс Латинской Америки платит за замороченные концептуальные релизы и частые, плюс весьма радикальные, стилистические пертурбации. Даже подход к саунду нестабилен: для примера, чисто жанровый микс панка/трэша/грува "Dante XXI" кому-то может зайти куда успешнее, чем опирающийся на альтернативные рок- и металл-течения "Roorback", но как быть с тем, что сочный, отчетливый и объёмный микс последнего сменился сухим и весьма плоским звучком с "гаражными" барабанами?
А когда все звёзды сошлись на небе, и группа выдала альбом, который я свято чту в качестве лучшего, что Sepultura записала после 1993-го года, при наличии в портфолио крутых "Against", "Dante" и "Mediator...", мир закрылся на карантин. Это рок. Рок, рок, рооооооо... кгм, простите.
"Quadra" вертится вокруг достаточно мутного нумерологического аспекта, связанного с трактованием символического значения числа "четыре". Ну что ж, в Китае вы этот релиз не продадите - там из-за схожести произношения с китайским словом "смерть" — 死亡 (Sǐwáng) репутация у двойки в квадрате - хуже некуда. Ну а воплощение 4 в западной нумерологии - символ равновесия. Какого же равновесия Sepultura достигла в своей музыке?
Альбом разделён на четыре главы, по три композиции в каждой. "Isolation", "Means to an End" и "Last Time" - сочнейшие и убойные хитищи на стыке грува, трэша и дэта, со щепоткой ультрамодных, "размытых", слегка нестроящих, психоделичных гитарных пассажей. Киссер даёт рифф- и соло-мастер-классы, Дэррик Грин отлично орёт, местами переходя на полноценный гроулинг, в то, что творит с ритмом Элой Касагранде, мозг и вовсе верить отказывается. Трое седых мужиков (Дэррик лыс, но борода-то выдаёт!) и один тридцатилетний на-их-фоне-пацан рубят столь неистово, что я начал подозревать,
будто Бразилия что-то там придумала с омоложением при помощи стволовых клеток, но скрывает это от мира.
Следующие три песни заявлялись группой как отсылающие к знаковому "Roots", но вы им не верьте. (В конце концов, меньше всего в музыке разбираются именно те, кто её сочинил и сыграл.) На деле это "глава 1, послесловие." Больше грува, подключения трайбала, чуть более замороченные структуры песен. Это сравнительно слабейший раздел диска, но звучит достойно.
Три следующих трека - "осепультуренный" материал "Machine Messiah". Масса партий "посторонних" инструментов, почти прогрессивное по духу музицирование, но риффы, вокал и ритмика вполне аутентичны. Лучшая вещица здесь - инструментал, посвященный петаграмме.
Последний раздел, испорченный ненужной, и что самое смешное, ещё и заглавной песенкой-безделицей, идеологически продолжает третью главу, допуская ещё больше мелодических вольностей и позволяя Дэррику задействовать чистый вокал (а в "Fear, Pain, Chaos, Suffering" ему ещё и девушка из Far From Alaska отменно аккомпанирует). Сердца многих упёртых металхэдов здесь будут разбиты, ну а я накину альбому ещё полбалла за оправданную смелость.
Мне бы очень хотелось, чтобы этот релиз нашёл своих слушателей. "Quadra" - наглядный пример жизнеспособности и "вечнозелёности" давно списанного со счетов восьмидесятнического трэша. Живая, сочная музыка, которая должна пристыдить активно прячущуюся в дебрях электроники молодёжь. Уровень, который на данный момент стопроцентно выдерживают, видимо, только Testament - но я теперь никого не тороплюсь списывать со счетов; преподанный урок достаточно нагляднен. |
|
|
| |
| | | |
| |
Концептуальные дебри, ч. 6.
Снова концептуальный (в этот раз уже без виляний - прямо так и позиционировался) альбом, снова вторая работа с одним и тем же продюсером (Скотт Бёрнс в 1989 и 1991; Росс Робинсон в 1996 и 2013; Стив Иветтс в 2001 и 2003)... и что? А то, что в кои-то веки Sepultura записали действительно классный альбом!
Конечно, привычное лукавство Киссера никуда не делось: на самом деле "Quadra" не распадается на 4 типа материала, не очень связанных между собой: как соскоки в полноценный скоростной трэш не заканчиваются в первой четверти альбома, так и сочная грувятина не оказывается сосредоточенной в четверти второй. Более того, хотя "прогрессивную" часть анонсировали в третьей четверти, альбом проседает исключительно в "Ali" и в меньшей степени "Raging Void", где Киссером овладел риффовый рандомайзер (ага, он это регулярно выдаёт за прогрессив) без особого желания пресловутые риффы между собой грамотно стыковать. Но на самом деле, право же, группу впервые после очень долгого времени просто не хочется ругать: и Касагранджи дали разгуляться (Ютуб полон восторгов различных профессиональных драммеров от того, что он вытворяет, например, в "Means To An End" - особенно эта вот сбивочка, когда он как будто запаздывает на полсекунды под строчки "Wake up who's to blame / Brainwashed politics"), и Киссер насочинял интересных, цепляющих партий (как ритм-гитары, так и соло), и Грин откровенно радует что по харшевой части, что в более мелодичных аспектах ("Autem", "Agony Of Defeat").
Серьёзно, группа как будто сподобилась ознакомиться со всеми критическими отзывами, набранными за последние 25 лет - и постаралась как можно дальше дистанцироваться от всего, за что её ругали, параллельно воспроизведя все толковые фишки, которых за пост-Максову эпоху всё же нащупано было немало. Мрачные полубаллады? Держите аж две штуки, причём подряд - и это не слушается как нечто избыточное: величественная "Agony Of Defeat" очень уж отличается по настроению и подаче (кстати, мне центральный рифф в хорошем смысле напомнил "Ostia") от следующей за ней "Fear, Pain, Chaos, Suffering". А, да: эксперименты? Держите женский вокал (в последней же упомянутой вещи). Расколбасные хиты? Держите "Means To An End" и "Autem". Нескучный трэш? Держите "открывашку" и "The Last Time", и про эти скорости, как уже упоминалось, группа постарается не забыть на протяжении большей части трэк-листа. Трайбал-перкуссия? И ей тоже нашлось место, причём не в порядке разовой акции. И даже из довольно спорной для большинства фэн-базы прогрессивной составляющей сочинительский тандем Киссер-Касагранаджи вытаскивает максимум (взять ту же "Guardians Of Earth") - симфонические аранжировки не нагнетают избыточного пафоса, они в тему, они уместны, они работают, как надо (и это касается не только упомянутого трэка - в "Agony To Defeat" всё тоже очень гармонично).
Единственное, что присутствуют некоторые опасения на предмет проверки временем: в годы выхода "Roorback" и "Kairos", помнится, я оценил сильно выше, чем при написании данной серии рецензий. Но... но... вещей уровня "Means To An End" и "Agony Of Defeat" не было на обоих двух, равно как и вещи хуже "Ali" представлены на них достаточно богато. Так что, если брать для рассмотрения строго полный формат (что оставляет за скобками замечательный саундтрэк "Dupla Identidade") - аккурат перед самой пандемией, что безусловно зафакапило потенциально успешнейший тур, Sepultura напряглись и выдали лучший свой альбом с тех пор, как её покинул Грацианыч-старший. А следовательно (на минуточку!) - один из лучших вообще.
В этот раз отдельного разбора заслуживает бонусная программа. Относительно распространённая двухдисковая версия содержит концерт в Сан-Паулу 2015 года, который примечателен тем, что на 7/8 состоит из композиций пост-Максова периода, и притом наполовину - из моих персональных фаворитов, и это (опять же, в кои-то веки) не взаимоисключающие параграфы (хотя, конечно, в сет-листе нашлось место и "Choke", и не самым приятным выдержкам с "Медиатора", и блеклому синглу "Sepultura Under My Skin"). Однако же - наглядная иллюстрация: группа уже может практически игнорировать на концертах собственное творчество до 1996 года, не теряя в бодрости духа, трэше и угаре во мгле ада, и прочих строго положительным в терминах паукояза вещах.
На торрентах также имеется и трёхдисковая версия, второй и третий CD которой представляет собой запись шоу в Японии - и вот она-то ещё интереснее: да, Sepultura плотно налегают на материал со свежевышедшего на тот момент "Machine Messiah" (и не на самую лучшую его часть) - но то же время в сет-лист попали, например, "Boycott" и "Desperate Cry" (которых очень остро не хватало на "Live In Sao Paulo" 2005 года, + этот релиз объективно звучит сочнее того выдаивающего бабло из фанатов "двойника"), а уж более привычные "Ratamahatta" и "Roots Bloody Roots" вызвали ностальгическую радость узнавания, потому что есть с чем сравнить - как с исполнением двух Грацианычей в 2016 году в Москве, так и с исполнением собственно Sepultura в 2019. И таки да, этот лайв запечатлевает группу в отличной концертной форме, которой уже не требуется вторая гитара на её гигах. Жаль, жаль, что эту штуку скоро найти будет ещё тяжелее, чем "Live In Sao Paulo" в своё время... |
|
|
| |
| | | |
| |
Открывающая альбом “Isolation”, бесспорно, хороша. Забойный трэш, с хлёстким, цепким риффом, мощно орущим Грином и подходящим для того хронометражем. Хорошо, а дальше? А дальше всё как всегда. ”Isolation” - очередная песня-обманка (приманка?) для тех, у кого Sepultura началась в 87-м, а закончилась в 93-м, но, в своё время, и “Медиатор” открывался убийственной “Trauma of War”, так что не завидую тем, кто реально повёлся. Могли бы уже и привыкнуть. Если, конечно, такие ещё остались, так как весомая часть олдфагов отвернулась от группы если не в 93-м, так в 96-м точно.
Себя к таковым не причисляю и, несмотря на то, что я так же считаю Sepultura образца 89-93 годов больше отвечающей моим требованиям в музыке, их последующие альбомы не имею привычки подвергать остракизму просто за сам факт их появления на свет. К некоторым из них даже питаю тёплые чувства. Ладно, “Means to an End”, пусть и являет собой стандартный для группы грув, температуру, заданную “Isolation”, поддерживает хорошо, а вот дальше начинается не то очередной поиск себя, не то попытка выдоить до конца то, что было найдено ранее. Ну вы понимаете, вот эти вот нестандартные ритмы, оркестр, хоры и так далее. Снова начинает казаться, что Киссер либо не знает, чего он хочет, либо наоборот хочет (и может, чего греха таить) очень много, и старается охватить как можно больше в узких рамках полноформата. Оттого в очередной раз альбом напоминает не цельное произведение, а набор дельных ходов и мыслей, которые по отдельности ещё могут звучать интересно, но в совокупности рожают месиво. В такой ситуации остаётся только сидеть и надеяться на то, что из этой круговерти выкристаллизуется как можно больше хорошего.
И оно появляется оттуда, откуда не ждёшь. Да, эмоциональными медляками у Sepultura уже никого не поразишь, “Grief” и “Machine Messiah” в своё время немало удивили, но ничего сверхъестественного не демонстрировали, бал на тех альбомах правили по-прежнему боевики. Но “Guardians of Earth” – это финиш. Шикарнейший реквием по природе, с просто-таки пробивными хорами, соло и общим посылом. Песня с нервом, аж дух захватывает. А в связке с искромётным инструменталом “The Pentagram”, из которого так и хлещет творческий порыв, “Guardians of Earth” образует лучший сегмент “Quadra”.
Собственно, “Isolation”, “Guardians of Earth” и ”The Pentagram”, это те немногие на альбоме треки, которые можно прослушать от начала до конца и положительно офигеть, не нахватав, при этом, заноз по дороге. Неким буфером между ними и посредственностью выступают названная “Means to an End”, “Ali”, умудряющаяся сочетать в себе тошнотворную обыденность с сшибающими с ног адреналиновыми вспышками, а также “Autem”, с классной вокальной работой Грина. Про остальное плохого не скажешь, откровенной пошлости нет, но и хорошего там столько, что не стоит акцентировать на нём внимания. “Fear, Pain, Chaos, Suffering”, конечно, манит фактом женского вокала (очередная сорванная группой пломба), но на деле слушать там нечего.
Если проводить параллели с прошлыми работами команды означенного выше периода, то это ближе к “Медиатору”, нежели к “Мессии”, - более ровный по атмосфере и тёмный материал, который немного конфликтует с более контрастным материалом предшественника. Ну и этот странный звук, который пусть и не похож на избиение резиновыми дилдо, с попыткой придушить Грина подушкой, как то было 7 лет назад, но всё равно портит альбом сильным креном в объёмность, "выпуклость". Из-за этого потенциал риффов скрадывается, не позволяя им звучать достойно.
Несмотря на заметные удачи на почве экспериментаторства, которое для группы, похоже, становится делом обычным, всё равно заметно, что простое человеческое мясо на ниве трэш/грува у бразильцев получается более вдохновенным и практически лишённым натужности и притягивания за уши. Наверно, написать альбом в стиле “Isolation” и “Ali”, который будет держать в тонусе от начала до конца, будет сложно (даже если Касагранде в очередной раз поднимет своё исполнительское мастерство на уровень, не снившийся многим ударникам), но не думаю, что одна попытка плотного, линейного мочилова негативно скажется на внушительной дискографии бразильцев. Но и то, что есть, мне определённо по душе. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 46188 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Тут есть место для дискуссии.
PS| Готические хоралы какие-то... блэт.
Может и есть, но я согласен.
Альбом, естественно, отличный. Доминирование португалоязычных комментов под треками сабжа на ютубе угнетаэ и печалит.
>Начал рецензионный камбек с 2/10 на Роттингов
И если бы я ХОТЕЛ писать про дерьмо, то уж нашёл бы кандидатов и без Ованесянц. Там вон, скажем, свежевыкаканный 5FDP бьёт все антирекорды вторичности и в плане выхолощенного псевдомитольного саунда даёт жару (единственного жару, который он в принципе даёт).
Если не ошибаюсь, то они всю карьеру этим занимаются.
на лучший постхиазмовский альбом
У меня после "Dirty Southern Winter" были свои ожидания от твоего музла и его предполагаемой эволюции, у тебя оказались свои - ты предпочёл вернуться в песочницу 13-14 годов. То что я у тебя слышал из выпущенного за последние годы, желания писать не вызывает. Но иногда вызывает желание обнять и плакать, и не от радости.
Тем более я ж там выше сказал, что рецензии на 2/10 верстать не собираюсь.
Или чо, разгромная Сенина писня распугала всех восторженных пиитов?
ага, их напугаешь, вот фидбэк на сенин обзор:
https://cdn1.savepice.ru/uploads/2020/5/8/922b4123a29b2e7f6d68579283514ca7-full.jpg
ты последний фоннат который владел даром Слова, так что теперь всё, пиар-машина встала наглухо
Быть тру-митолистом-переростком-долборезом, или такое вот.
Мало я ему пиздюлей давал.
Плюс, ты учти, щас исторически самое хуёвое время для того, чтобы подключаться к рэп-движению.
аура, сеперэйшон, хузнекст очень крутые треки, я даже каверил их текстово
еще перо
ты видимо слушал давно
короче, твой меморикаталог устарел, апдейть
Виталя, ну ты ж нихера не рубишь у хип-хопе. Шо в старом, шо в нью-скуле. Дабл-таймы там, сетапы и панчи, игра слов, грув, флоу, вот это всё. Это пока даже не уровень "Децл". Совсем-совсем-совсем.
Впрочем, в целом это такой себе некрасивый трёп за спиной. Вот пусть Домилиций со мной на баттл выйдет.
а тут- на тебе, цеплять стеклатура начала. ушам своим не поверил.
Кстати, нужно переслушать.
8 как минимум.
"Данте", "Алех", возможно "Педиатор". Сабж где-то после.
Petrovich Sexyy, имеется в виду - вообще, или в составе сабжа?
Срочно меняй на Морбид Вижонс, иначе ни за что не поверю, что это ты написал.
[мерзко хихикает]
соотношение оценок сего опуса с "Chaos A.D." на метал-архивах продолжает доставлять, чоуштам.
Чего? Это же никогда тайной и не было.
А ну-ка, квик-тест, ёпт.
Лучший альбом Слейер?
плохих нет.
альбомов.
88 и 90 щикарны.
Там один из лучших риффов в̶ ̶н̶ю̶-̶м̶е̶т̶а̶л̶е̶ (Stain of Mind), там Overt Enemy, Perversions of Pain, In the Name God, Point и ещё несколько охуеннейших песен... В конце концов, там Бостаф, а с ним у Slayer одни из лучших альбомов.
Возможно, что да, плохих нет, но если нужно на что-то навесить такой ярлык, то да - на последний.
Во-вторых, всё, что было между 85-м и 94-м - это такой детсадовский митольчик. Умилительный, безусловно. Но стыдноватый.
Вот не откупать "The Sound of Perseverance", например, - это да, уникально. Практически на всю голову.
Можно гнобить за упоротость 86, голимоватый саус оф хэвен, но ничего стыдного в Seasons In The Abyss нет - великолепный, яркий альбом, пиковый у группы. А следующий за ним интервеншн уж точно не лучше.
Как раз таки лучше.
баба яга против).
почему мало народу не послушало наш новый альбом.? непорядок.
https://www.darkside.ru/runews/62996/
Значит, много уже послушали. И что тебе не нравится?
ну не пишут ничего. хотелось бы трезвых мнений сильных мира сего))))))
Как раз таки лучше [2].
В сезонах же как минимум нашли своё место две худших песни за всю историю группы - которые ещё и похожи друг на друга, как близнецы.
Чё там группа вассё играет? Если порнограйнд - я в деле!
если поставить кассету с Абисом и сразу интервеншен- это особо слышно.
по материалу 88 и 90 мне - лучшие.
на вкус и цвет..............
играем дэзняк без всяких там соплей.
примитивненький, простенький, но душевный.
на той неделе в Севасте альбом презентовали. даже на двух буклетах расписались. народу понравилось.
Но я б на вашем месте призадумался.
Не заебёт ли петь о чуме, гладе и смерти?
Вот то ли дело девки, порево, чад кутежа.
я вообще руками-ногами двигаю. мне похрен. хоть о лютиках весенних.
чад кутежа - да. коррозию вот с первого альбома сатана заебла сразу. и на бухло перешли по текстам.