|
Killing Joke - формация причудливой судьбы. На заре восьмидесятых они стали едва ли не первыми, кто сумел, без особых потерь в форме и своеобразной атмосфере, загнать буйный индастриал в строгие панк-роковые рамки. Задолго до того, как взошли звёзды Ministry или Nine Inch Nails, и даже с опережением прорывных релизов настоящих динозавров жанра вроде Die Krupps или Laibach, британцы показали рок-н-ролл абсолютно новой формы, злой и механистичный. Если Kraftwerk в своём электронном путешествии некогда практически отказались от "живых" инструментов, то Killing Joke вернули оным право претендовать на место в саунде, который тогда виделся максимально футуристичным.
Впрочем, мы сейчас мысленно переносимся в 1985-й год, обнаружив, что за прошедшую пятилетку музыкальная индустрия основательно обтесала материал парней. Стилистически "Night Time" - это едва ли не максимально выгодный на тот момент времени с чисто коммерческой точки зрения микс нью-вейва и пост-панка. Прибыльней пилить было разве что чистый синт-поп. Однако в альбоме совершенно не чувствуется натужность или вымученность, да и энергетика по-прежнему достаточно дикая. По канонам жанра, ведущую роль в формировании каркаса композиций берут на себя бас с ударными, оставляя гитаре и клавишным лишь возможность добавлять краски, но не влиять на консистенцию собственно холста. И ритм-секция тут максимально резкая, упругая, с очень глубоким и мощным звучанием, вполне индустриальная по сути. Ей бы больше прямолинейности - и можно было бы говорить о "Night Time" как о предшественнике техно-музыки и рейва.
Однако мелодическая сторона релиза, аранжировочно пронизанная явным влиянием The Cure и The Damned, несколько прикрывает привлекательной плотью ядовитые зубки ритмики. Для начала, релиз выгодно отличают насыщенные, сложные, многоуровневые вокальные партии, порою останавливающиеся буквально в шаге от полноценной полифонии. Благо, за вокал, помимо неизменного Джеза Коулмена, тут отвечают ещё и гитарист с барабанщиком. Ну а гитара с клавишными плетут одновременно и достаточно простые, и невероятно сочные мелодии, настолько яркие, чтобы назвать этот релиз наиболее хитовым во всём портфолио группы. Настолько хитовым, что, осознавая все возможные риски судебных тяжб, Курт Кобейн слямзил мотив местного блокбастера (одного из двух главных, наряду с "Love Like Blood") "Eighties" для своей "Come As You Are". А затем ещё и менеджмент Nirvana решил сделать ставку на эту песню, выбрав в качестве сингла. Почему в итоге Killing Joke не засудили этих парней - история умалчивает, имеем только слухи. Однако скорее всего главную роль сыграл тот факт, что "Восьмидесятые" сами по себе немало напоминают композицию "Life Goes On" упоминавшихся уже The Damned.
Вердикт прост: "Night Time" - один из ключевых релизов пост-панка восьмидесятых. Чуть больше индивидуальности в композиторском мышлении - и здесь была бы твёрдая десятка. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).