|
|
|
Enslaved
« Utgard »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
01 | Fires In The Dark 05:59
|
| 02 | Jettegryta 04:56
|
| 03 | Sequence 06:39
|
| 04 | Homebound 05:29
|
| 05 | Utgarđr 01:51
|
| 06 | Urjotun 04:21
|
| 07 | Flight Of Thought And Memory 06:22
|
| 08 | Storms Of Utgard 04:38
|
| 09 | Distant Seasons 04:31 |
|
Ivar Bjørnson - Guitars, Keyboards, Piano, Electronics, Effects, Percussion, Vocals (backing)
Grutle Kjellson - Vocals, Bass, Mouth harp, Electronics, Effects
Arve Isdal - Guitars (lead)
Håkon Vinje - Keyboards, Vocals (clean)
Iver Sandøy - Drums, Vocals (clean) |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Кажется, Enslaved удалось прыгнуть выше головы и записать свой лучший альбом как минимум за последние 12 лет. Все привыкли к качественным работам этих старожилов норвежской сцены, но откровений, пожалуй, никто от них уже давно не ждет. Если в ранние годы практически каждый новый альбом становился маленькой революцией и демонстрировал новый подход к творчеству, то последнее десятилетие Enslaved прошли ровно, не меняя курс. И на “Utgard” группа тоже, казалось бы, остается в рамках прежнего стиля, но в этот раз Ивару Бьорнсону сотоварищи удалось написать действительно очень хорошие песни.
Enslaved уже давно черпают вдохновение в прогрессивном роке 70-х, но именно сейчас группа подошла к этому жанру как никогда близко. В ряде случаев музыка “Utgard” намного ближе именно к прогрессивному року, чем к металу. В паре мест кажется, что во время записи к группе зашел на огонек сам Стив Хэкетт из Genesis. Уже на первой песне – “Fires in the Dark” – у меня возникли стойкие ассоциации с классикой упомянутых британцев. Ко всему прочему, в ряде случаев композиции “Utgard” строятся вокруг вокала и гитарных мелодий, а не основного риффа, как это принято в метале. При этом элементы викинга с рудиментами блэка не дают забыть о суровом бэкграунде норвежцев. Удивительно, но в любую творческую эпоху музыка группы всегда звучала «по-Инслейвдовски», сохраняя свой характерный почерк. Несмотря на всё это артовое благолепие, ежовые тремоло гитар и рык Грютля подчеркивают преемственность и духовную связь альбома с ранними работами.
Все композиции “Utgard” сложны по своей гармонии и отличаются богатством оттенков и проработанностью структур. На альбоме есть множество нюансов, которые расставляют необходимые акценты, способствуя более яркому восприятию материала. Интересных идей и музыкальных находок здесь столько, что иной группе хватило бы не на один альбом. При этом песни хорошо ложатся на слух и легко запоминаются. Это не тот случай, когда за нагромождением аранжировок теряется суть и сама песня. Enslaved по-прежнему верны себе, звуча замысловато и в то же время доступно, без лишней зауми и занудства. В музыке чувствуется простор и дыхание. Величественный и масштабный прог Enslaved подобен могучему турсу, расправившему плечи. Альбом как природа – за кажущимся спокойствием скрыта разрушительная мощь. Особенно это чувствуется в таких эпиках, как “Jettegryta”, который отсылает прямиком в те времена, когда имя Enslaved и жанр викинг-блэк были синонимами. Среди разнообразия альбома нашлось место и упомянутой эпичности, и блэку, и парящему прогрессиву, который сменяет водоворот атональных гитар в “Sequence”, и странной электронике в “Urjotun”, к которой всегда питал склонность Ивар Бьорнсон. На альбоме присутствует и явный хит – это “Homebound”. Группе всегда удавалось писать яркие, запоминающиеся композиции, которые сами просятся в концертный сет.
Вокалы также заслуживают отдельной похвалы. Раскатистый голос Грютля не утратил мощь – он по-прежнему сочен, эмоционален и убедителен. Пока он самозабвенно хрипит, воплощая собой разрушительное начало музыки группы, великолепный чистый вокал словно уравновешивает буйство стихии. Столь чудесно продуманное и гармонично звучащее многоголосье заслуга нового барабанщика группы Ивера Сандэя. Будучи одновременно и продюсером Enslaved, Ивер нарулил густой, бархатный звук, который просто идеально ложится на такую музыку.
Что можно сказать в итоге? “Utgard” – это несомненное достижение группы как музыкантов и композиторов. Да, мы слышим уже привычный фирменный прог Enslaved, но как же свежо и увлекательно он звучит! Этот альбом неизбежно станет в один ряд с более ранней классикой Enslaved. Зрелая, разнообразная и интересная работа. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 18684 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Хотя, возможно, еще не распробовал в полной мере.
В целом этот, так называемый, "прогрессив-рок 70-х", если его становится слишком много, творчество любой группы может превратить в пресную, аритмичную тягомотину.
Серо и бездушно.
Енслевд круто, но этот энслевд не на 10.
Напиши на ИнТаймс
пока не слышал это, но по Иса включительно (слушаю дискографию неделю уже) всё очень качественно и плодотворно.
Сабж оставил странное впечатление, вроде всё круто, но не покидает ощущение, что могло быть лучше. Вроде попытались в цельность, но до 12 сильно не дотянули.
Верните мне мой 07-й у меня стоит по умолчанию.
>>>Напиши на ИнТаймс
Чтобы похвалить две песни и чистый вокал? Оно не стоит того, но на сабже и этого не наблюдается.
Я подумал, что он тебе нравится. А какой любимый альбом у сабжа?
Альбом хороший, но без восторга.
*кровь
Аморфис'01 смотрит на тебя с недоумением.
Это как говорить, что ты невъебенный фанат дэта и ссылаться на "Slaughter of the Soul".
___________
Такой же прог, как и Camel в 70-х на фоне King Crimson и Genesis.
Это было для полноты аналогии, но ты, как оказалось, всё равно не понял. "Am Universum" - это самое начало прог-митла, от него до Энслейвд ещё шагать и шагать.
Я вообще считал, что чтобы Максу понравилось прог-митольное музло, на нём должен петь Дэни Филт, музыканты - выглядеть сущими полупокерами, датой выпуска стоять год эдак 96-й... ну и да, сосущие тётки на обложке.