|
Вряд ли кто-то вёл или ведёт статистику, когда было больше инструментальных альбомов: тридцать лет назад, десять лет назад или сейчас, но кажется мне, сейчас их выходит даже больше, чем в те времена, когда народ только брался осваивать электрогитару и всё всем было в диковинку и в новинку. В чём тут соль и причина? Можно лишь гадать на кофейной гуще и впустую изводить Nescafe банку за банкой - какой-то объективный и единственно верный ответ мы вряд ли сможем получить.
А ведь ещё Цицерон говорил, “блажен тот, кто ничего не говорит – он не рискует быть понятым неправильно”. И как тут не вспомнить классика, когда звучит такой немногословный и целиком сконцентрированный на инструментале альбом, которым стал дебютник Rocket Rider, над коим единственный участник проекта Moon Runner трудился как папа Карло над своим Буратино, старательно сооружая из своей первой демо-плёнки величественный и самостоятельный лонгплей.
Никаких неправильных интерпретаций, никаких двойных смыслов – Бегущий по луне явно не раз и не два читал книгу мудрости корейского народа, где говорится, что в короткие времена нет смысла затягивать длинную песню, а сконцентрировался исключительно на очевидных, ярких и самых интуитивно понятных пассажах из творческого багажника Van Halen, Uriah Heep и Star One (много ностальгического харда, плюс немного космических синтезаторов).
Мягкие, но в то же время достаточно убедительные риффы, не сильно разнообразные или виртуозные, но стопроцентно одухотворённые мелодии, великолепный саунд – дебютная работа Rocket Rider явно стремиться к тому, чтобы стать идеальным в своём роде альбомом и сокрушительно прокатиться по оголённым нервам затосковавшим по такому махровому олдскулу любителей винтажной старины, а потому совершенно не удивительно и не случайно, что “Heartbeat: reload” вызывал такой ажиотаж и восторг у спецов из Stay Heavy, которые съели столько собак в подобной музыке и всеми силами стараются пропагандировать подобный ламповый материал в среде современных digital-слушателей.
Но да, тысячу раз была права Энн из Зелёных Крыш, утонуть в патоке может быть достойной и даже героической смертью для мыши, а вот для современного инструментального one-man-оркестра это так себе перспектива. Даже ностальгии должно быть в меру, особенно, если ты задумал посвятить свой диск научной фантастике и полётам к далёким галактикам, и Оседлавший Ракету это понимает. На его диске патоки не так уж много, не так много ламп и восьмидесятнических клише, и хотя этот релиз даже не думает скрывать тот факт, что обоими ногами стоит на мшистой и аналоговой почве махровых 80-х, его взор устремлён в будущее, и мастермайнд коллектива как может старается навести лоску на свою ностальгию, чтобы выглядеть современно и убедительно даже сейчас на исходе атомного 2020 года.
Скрещивать синтетический туман новых романтиков и олдовый синти-поп с классическим хард-н-хэви пробовали многие, но у Rocket Rider своё собственное мнение по данному поводу и свой собственный рецепт. Базис и основа здесь на сто процентов гитарные и почти хэви-металлические, а вот надстройка и умозрительные фантазии, которым предаётся автор, когда все риффы и соло уже записаны, облокачиваются, словно на дверь в метро, на мечтательные и прозрачные клавишные, которых хоть не жуть как много, но всё-таки очень даже немало. А там где клавишные, там космос, научная фантастика, Кир Булычёв и тематические рисунки Даеморфа, один из которых даже стал обложкой диска. А там где Кир Булычёв со своей Алисой Селезнёвой, там и наше босоногое детство, да и первые эротические впечатления, что приятно и здорово уже по определению…
Однако у меня впечатление от данного релиза осталось достаточно двойственное. Rocket Rider играют изящнее, чем Steel Hammer, душевнее, чем Борис Балыков, ярче, чем Владислав Волков, и уж точно современнее, чем классика тех же Van Halen, но всё равно альбом очень на любителя. Почти не сомневаюсь, что господа Баронин и Миловидов будут биться в диком экстазе от этого диска и даже, пожалуй, станут сравнивать его с группами вроде Saga, Royal Hunt и UFO (на то они и Баронин с Миловидовым), однако для рядового любителя современного тяжёлого рока и для такого же рядового посетителя Darkside это всё равно будет слишком ностальгический и слишком ретроспективный релиз, что впрочем, совсем не является аргументом против подобной музыки и данного конкретного альбома, который можно и нужно рассматривать как прекрасную возможность сделать шаг в сторону от привычного и натёршего мозоли, чтобы стать чуть более разносторонним и просвещённым человеком. А там, глядишь, так затянет, что снимать скафандр и не захочется. Уже за это стоит ставить этой неметалликовской перезагрузке как минимум семь из десяти. Тем более, что Moon Runner уже готовит совершенно новую космическую перезагрузку и обещает представить её в самый ближайший time. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).