|
Очередной «мазафакерский» артефакт из поистине золотого 1997-го – тот год, как древнегреческая Гея, разродился, на минуточку, такими титанами, как «Three Dollar Bill, Y'all», «Around the Fur» и жанровыми божествами поменьше, вроде, первенцев Coal Chamber и Hed P.E. От того и неудивительно, что слишком уже недолго жившие и не особо разрекламированные Human Waste Project (очень уж полюбилось последнее слово тому поколению ню-металлеров) осели в глубокой тени своих более признанных коллег. Впрочем, на имени HWP остался вполне надёжный исторический маячок в виде отпечатков ягодиц Росса Робинсона на продюсерском кресле при записи их единственного альбома.
Чем мне нравится «E-lux», и чем он сумел выделиться на фоне вышеперечисленного «золотого фонда» ню-металлической сцены – так это своей неподдельной живостью и нежеланием придерживаться какой-либо односторонности в своём звучании. Слишком уж часто на протяжении хронометража группа выскакивает за грань привычного жанрового понимания. Ближайшее, но весьма грубое сравнение – как если бы Limp Bizkit не просто перепели «Faith» на своём первом альбоме, а вдохновились на создание пары-тройки своих оригинальных песен в духе нетленки Джорджа Майкла. Впрочем, ориентиры Human Waste Project были куда, как говориться, ширше – отчего в котле «шершавого» саунда Росса Робинсона бурлят самые разнообразные ингредиенты: есть выуженная из мрачных стен Batcave и заплывшая гитарным жиром «Dog»; парящий на заливистом голосе Эйми Эко мелодизм мейнстримного девчачьего рока в «Disease»; мрачная балладность «Electra» и «One Night in Spain»… Не забыли ребята срезать под «ноль» и флюиды своих любимых Jane’s Addiction в «Shine» и «Drowned».
Подобное разнообразие подпитывается и вполне широким хронометражом – группа словно чувствовала, что совместная запись альбома станет для них явлением уникальным и щедро тиснула в релиз почти все свои наработки – лишь каким-то чудом остался один-единственный би-сайд. Собственно, поэтому «E-lux» не обошла проблема, так называемых, филлеров, но здесь группа буквально прошла по грани – скромные по задумке и воплощению, но более грубые номера сумели сносно оттенить и без того мелодически насыщенное пространство.
Итогом недолгой жизни Human Waste Project стал не только один единственный альбом, но и статус своеобразной альма-матер: все участники группы в будущем получили ещё один талон на «15 минут славы». Эйми Эко и Скотт Эллис будут нарезать вполне современный нью-вейв в theStart, Джефф Шартофф станет ответственным за бас в Professional Murder Music, а Майк Темпеста присоединится к только-только сменившим фанк на мейнстримный индастриал-рок Powerman 5000. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Так я и говорил своей училке по русскому.
Вернее, говорил бы, если бы она когда-то у меня была.