Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
28 сен 2023 : Новый альбом DARK THE SUNS доступен для прослушива...
5 апр 2023 : Новое видео DARK THE SUNS
15 фев 2023 : Новое видео DARK THE SUNS
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Dark the Suns


« Suru raivosi sydämeni pimeydessä »



Dark the Suns "Suru raivosi sydämeni pimeydessä" Год

2021



Формат

CD Album



Стиль
Melodic Death Metal

Оценка

7

/10





N Название
1Spirit in the Dark
2Everywhere
3Suru raivosi sydämeni pimeydessä
4Hope in Our Hands
5The Secrets of Time
6Seeker
7Storm of Fire
8Taivas itki tulta
9Shadows in the Void
10Enkelsiipi
Состав группы->
Mikko Ojala - Vocals, Guitars, Drums
Inka Tuomaala - Bass, Keyboards
Информация
Label: Inverse Records



КомментарииСкрыть/показать 13 )

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).

10 апр 2021
Поменяйте стиль, не позорьтесь.
19 апр 2021
Хороший альбом, но на хит не тянет. 2,3 отличные песни. И лучшая Shadows in the Void
16 окт 2021
Ну вот, дотянул я с рецензией. Так ещё и некоторые мысли один в один.
16 окт 2021
Как бы альбому полгода уже.
Ты типа проверял, не потускнеют ли чувства, пройдёт ли проверку временем?
16 окт 2021
Об этом я тоже там писал. Бля.
10 дек 2021
дискография с рецензиями увеличится думается
11 дек 2021
а почему у Макца участники группы – братья?
11 дек 2021
Они пара женатая. Гетересексуальная, если что.
11 дек 2021
мне похуй их ориентация, но в выходных данных вон там разные фамилии указаны, а если эти данные верны, то в рецензии фактологический косяк
12 дек 2021
В девичестве Туомаала, сейчас Ойяла. Всё верно. У меня. А там выше косяк, пусть и не такой серьёзный, как в стилистике.
13 дек 2021
Да, выйдя замуж, она по-любому стала другой личностью.
Человек по имени "Инка Ойяла", возможно, знаком финским паспортистам. Но в буклетах релизов не встречается. Тем более у этого альбома, по причине отсутствия физического релиза (если только за два последних месяца ничего не поменялось) и буклета-то нет.
Ну и да.
Косяк у тебя, как обычно, с башкой. Это если ты слышишь тут что-то кроме милого дэта.
Может даже, страшно сказать, ГОТИК.
13 дек 2021
Э. Не сдавайся! Иди за мечтой!
Ты ещё можешь запринтскринить страничку и вручную - можно даже в пейнте - затереть тэги и вписать туда ДАРК ГОТИК МЕТОЛ.
Или сунуть взятку Сене - пускай он поднимет пароль от модерской и поправит.

Поиск Стили Памятка Статистика

Dark the Suns вернулись с четвёртым полноформатным альбомом после семи лет затишья. Название его настолько хорошо "взял" гугл-переводчик ("Горе бушевало в темноте моего сердца"), что я даже не стал беспокоить финских коллег с целью выпытать альтернативные трактовки. Звучит же!

Сама музыка группы мало меняется со временем. И не важно, ван-мэн-бэнд ли это Микко Ойялы, как в начале истории Dark the Suns, полнокровный коллектив или, как в нынешнем виде, гендерно равноправный дуэт. В основе материала, как и у многих соотечественников (Insomnium, Omnium Gatherum, Before the Dawn etc.) - ходы из ранних альбомов Amorphis. Вот только если упомянутые развивали и усложняли "аморфные" формулы, то наши герои - даже конкретно Микко как основной композитор - упростили, создав достаточно минималистичный, но крепкий и эффективный остов. Ритм композиций крайне редко поднимается выше среднего, сами их сюжеты очень незамысловаты и прямолинейны, и даже размер, как правило, укладывается в стандартные четыре четверти. Бас и ударные партии лишены запоминающихся деталей, да и риффы, за редкими исключениями, не слишком выразительны - зато жЫрны и весьма грувовы. С точки зрения вокала - вновь без сюрпризов. Ойяла остаётся верен фирменному глубокому гроулу, трижды или четырежды за эти сорок пять минут ненадолго отвлекаясь на мелодекламирование. Плюс тут можно обнаружить традиционную щепотку женских бэк-вокалов, которыми неравномерно поперчили альбом. Такой подход неплохо работает на создание атмосферы, но за счёт невозможности интонирования голосом, сами понимаете, не слишком способствует созданию узнаваемых индивидуальных черт для отдельных треков. Основная же роль в мелодиях отводится клавишным (изредка оттеняемым гитарой, а чаще - эмулированной на всё том же синтезаторе "виолончелью", для создания гармоний). Несложно заметить, что сами по себе их партии опираются на несколько простейших минорных гамм. Нередко таковых буквально пара штук на всю песню. Даже ходы для придания им разнообразия у Инки Туомаалы изобретательностью не отличаются: либо пара нот берётся на полтона ниже для каждого второго аккорда (характерный пример - "Everywhere"), либо ноты в "парных" музыкальных фразах отзеркаливаются, исполняясь в обратном порядке (легче всего заметить в "Enkelsiipi"). В простоте подхода заключается как главная проблема Dark the Suns, так и важное преимущество. Да, их произведения легко могут показаться слишком банальными, примитивными и однообразными. Но если уж мелодия срабатывает - чего не так уж сложно достичь при таких исходных, роднящих произведения финнов со многими проверенными временем поп- и рок-хитами - то заседает в голове намертво и надолго "привязывает" к песне. В любом случае, у Микко и Инки как исполнителей есть некий, и не то чтобы поражающий высотой, потолок возможностей, пробить который они не могут. Быть может, и не хотят? Хотя есть здесь примеры, и небезуспешные, попыток выйти за устоявшиеся рамки - взять ту же заглавную вещицу с периодически прорезающимися клокочущими тремоло, многомерными наслоениями аранжировок и общей взвинченностью темпа. Но не буду лгать - лучшие, на мой взгляд, произведения на альбоме ("Everywhere", "The Secrets of Time", "Shadows in the Void") являются абсолютно типичными для творчества Dark the Suns. И даже конкретно между ними, особенно между первой и последней из упомянутых, несложно заметить очевидные сходства.

"Suru raivosi sydämeni pimeydessä" - безусловно, симпатичный релиз. Атмосферный, проникновенный и соответствующий осенней серости в багряно-золотом обрамлении куда лучше, нежели весенней палитре красок - зря только его выпустили в апреле. Да, как и десяток лет назад, альбом Dark the Suns "приятно слушается и вызывает желание к нему возвращаться" - да вот жаль, что не слишком часто и всё больше к отдельным главам.
Jotun6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/1016 окт 2021

Громогласность возвращения финнов Dark The Suns заключалась, к сожалению, не столько в реакции на неё со стороны общественности, сколько в, собственно, специфике звучания свежего материала. Сингл «Suru Raivosi Sydameni Pimeydessa», вышедший в мае прошлого года, выдал такой гремящий звук и ураганный напор, что возникли сомнения в том, что её написали именно Dark The Suns, а не какие-нибудь озёрные трэшеры. Плотное звучание почти всегда было их фишкой, но такой вот отмороженный булыжник в обрамлении тревожных скрипичных — это что-то новенькое. И, чёрт возьми, крутое!

Микко Ойяла и Инка Ойяла очистили группу от прочих участников и вдвоём записали альбом, в котором всецело узнаваемое звучание гармонизируется с нетипичными для них фишками. Готик-метал на базе элементарного риффинга, утыканного сочными клавишами здесь так же играет роль фундамента, как и на заре карьеры, но 10 лет, прошедшие со времени последнего полноформата, финны потратили не только на отдых и личную жизнь, но и на творческое развитие, расширение границ в рамках выбранного когда-то стиля. Нечто подобное предпринималось и на «Sleepwalking in a Nightmare», но недостаточные на тот момент опыт и, возможно, смелость, следствием которых стали кривая реализация и дурацкое звучание (которое один человек нарёк “Чудесами анального сведения”) угробили на корню это всецело полезное начинание.
Поэтому Dark The Suns образца 2021-го года достаточно многолик и весьма ярок. Здесь весенние песни, вроде “Everywhere” и "The Secrets of Time" перемешаны с колючими, зимними "Spirit in the Dark" и "Seeker", благодаря которым приставка “dark”, которую лепили к группе с самого её основания, в кои-то веки будет выглядеть хоть сколько-нибудь уместно. Добавляем сюда уже названную заглавную вещь, которую бросает из модернового трэша в мелодик-блэк, присыпаем всё это размеренными атмосфериками "Hope in our Hands" и "Enkelsiipi", кладём вишенку, в виде ультимативно-гимновой готики "Shadows in the Void", и получаем... потрековый разбор! На самом деле, получаем один из самых зрелищных альбомов группы и, попутно, заявку на один из лучших альбомов года. Без слабых звеньев, разумеется, не обошлось, но "Storm of Fire" и "Taivas Itki Tulta" звучат блекло лишь на общем фоне, а уж в сравнении с тем, что было раньше, когда чуть ли не половину материала хотелось выкинуть в корзину, две слабые песни - вовсе несущественная мелочь.

И снова главные виновники успеха тут — клавиши, которые всегда были всем для группы, но далеко не всегда могли превозмочь кондовый сонграйтинг. Но когда оный выправился до относительно вменяемого состояния (за счёт более широкого спектра используемых стилей, в первую очередь), а аранжировки стали чуть сложнее, то и клавиши на этом фоне задышали полной грудью. Здесь они не только в классическом для группы виде действуют в лоб и позволяют песням строиться вокруг себя, но и работают, что называется, исподтишка, когда малыми усилиями песня буквально преображается. А уж эти “дождливые” оркестровки, которые украшают, например, "Everywhere" и "Seeker" - это что-то с чем-то.

Логика подсказывает, что нужно ставить высокий балл и на этом заканчивать, но мешает одно «но»: группа с самого своего основания тяжело страдает синдромом недолговечности, когда при всех видимых плюсах её композиции инвалидизируются недостатком глубины и запаса прочности. Слушаешь здесь и сейчас — и из тебя так и лезут положительные эпитеты, но на следующий день как ножом отрезало. Несмотря на то, что здесь они честно попытались вырваться из этого состояния, взяв на вооружение опыт и более гибкую фантазию, которые были накоплены за годы простоя, выше головы прыгнуть им едва ли удалось. Пусть это помогло сильно уменьшить количество филера, но именно на названную проблему повлияло слабо. Поэтому сам факт того, что офигенный, казалось бы, альбом то и дело напрочь выпадает из памяти симптоматичен и печален. В связи с этим, оценка здесь - это как некая уступка перед «Suru Raivosi Sydameni Pimeydessa» и отображает не фактическое положение дел спустя несколько месяцев после его выхода, а моё к нему отношение после первичного ознакомления.
MAX DE SADE8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1010 дек 2021


~



просмотров: 9118    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом