|
Наверное, наиболее амбициозный проект Мариуша Дуды: попытка вывести западнославянский вариант Wardruna на основе фолк-рока, неофолка и фолка традиционного. На неискушённый взгляд - никак проблем с такой вот селекцией. Ведь "фолк" упоминается во всех трёх случаях. Правда, во втором из них настоящие корни жанра залегают отнюдь не в народной музыке, а уж скорее в пост-панке, дарквейве да индастриале. Фанаты же первого и третьего частенько готовы чуть ли не горло друг другу перегрызть за каждое "лишнее" вступление электрогитары, слишком умную, или напротив, слишком лапотную мелодию. Ещё одна потенциальная проблема "Through Shaded Woods" - резковатая смена музыкального курса проекта и уж как минимум оставление за бортом всей "электроники".
Впрочем, по факту совсем уж радикальной метаморфозы не произошло. Ещё на ранних альбомах Lunatic Soul замечал структурную схожесть композиций со скорее уж трансом или любым другим жанром электронной музыки, где трек раскручивается поверх максимально ровного, прямолинейного бита с микроскопическим количеством сбивок и прочих темповых вариаций. Здесь крайне аскетичные ударные работают ровно так же - этим приёмом, впрочем, успешно пользовались те же Wardruna или Sowulu, благодаря чему и их более чем ретроградный по духу материал приобретал парадоксально модные, современные оттенки в звучании. "Through Shaded Woods" воспринимается ещё более легко и свежо, благодаря тому, что мелодии тут абсолютно осознанно звучат сочнее, чем у "викингов", с большим количеством светлых и позитивных мотивов. Где-то даже чуточку легкомысленных: "Navvie", например, подошла бы для аккомпанемента весёлой попойке реконструкторов. Благо, своей наивности она нисколько не стесняется - "открывашка" у альбома получилась максимально хитовой. Дальше - чуть сложнее. В основе своей, как мы помним, композиции придерживаются простейшего бита: если уж не минималистичная перкуссия, то хотя бы незатейливый аккорд на акустической гитаре. И они очень неторопливо раскручиваются, осторожно вводя в действие новые инструментальные партии. Ну, или нагнетая громкость и драматичность уже имеющихся (как в "The Passage", которая в определённый момент уходит в практически металлические в плане жёсткости аккорды). Главное, что за счёт этого песня растёт в условном объёме, постепенно захватывая всё больший и больший диапазон звуковых частот. Вот что здесь подразумевается под эволюцией композиторской идеи (ну а так-то внутренняя стурктура произведений достаточно однообразна). Усложнения ритмики имеют место быть - как в "Summoning Dance", где во второй трети появляется абсолютно Jethro Tull'овский, что по мелодике, что по фразировке, гитарный рифф. Но в целом "Through Shaded Woods" - не о сложности музыки или насыщенности аранжировок. Это медитативный, созерцательной релиз, иммерсивность которого возрастает за счёт добавления на фоне звуков пения птиц, шелеста травы или треска сухих веток под ногами. Подойдёт он далеко не под каждое настроение, но уж если "синхронизируетесь" эмоционально, то расстаться с ним получится очень нескоро. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Первая половина прекрасна.
прог фольк, но "рок" как то сильно громко звучит.... вроде посредине гдето и инди показалось услышал.
биты примитивные и медитативные.
не моя музыка, но послушал с удовольствием и хосеся ещё разок позже.
9-я песня на 27 минут, одна из зэ бэст на альбоме.
Я проебался, купив стандартное издание.
Надо было брать на двух CD.