Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
27 июн 2023 : Профессиональное видео полного выступления PLACEBO
9 мар 2022 : Новая песня PLACEBO
11 янв 2022 : Новое видео PLACEBO
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Placebo


« Placebo »



Placebo "Placebo" Год

1996



Формат

CD Album



Стиль
Alternative Rock


Virgin Records

Оценка

6

/10





N Название
1Come Home 5:09
2Teenage Angst 2:42
3Bionic 5:00
436 Degrees 3:05
5Hang On to Your IQ 5:13
6Nancy Boy 3:48
7I Know 4:44
8Bruise Pristine 3:35
9Lady of the Flowers 4:47
10Swallow 4:54
Состав группы->
Брайан Молко — вокал, электронная гитара, акустическая гитара, бас-гитара, синтезатор
Стефан Ольсдаль — бас-гитара, гитара, клавишные, бэк-вокал
Роберт Шульцберг — ударные, перкуссия, диджериду



КомментарииСкрыть/показать 5 )

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).

14 окт 2021
Неожиданно тут увидеть рецензию на этих ребят. Так-то одна из гениальнейших команд.
15 окт 2021
Хороший альбом, да.
"Sleeping with Ghosts" у них больше всего нравится.
15 окт 2021
Прекрасный коллектив с чувственными песнями. Акустический альбом любимый из такого рода записей.
15 окт 2021
Новый сингл кстати выпустили
19 окт 2021
Всю сознательную юность ненавидел их люто. А потом втянулся
Текст хороший. Не рецензия, но обзор, который интересно прочитать

Поиск Стили Памятка Статистика

Многие из возникших в 90-е годы англо-американских групп имели один общий существенный недостаток - они распадались либо после выпуска своего дебютного demo (в лучшем случае сингла), либо так и не дотянув до столь значимого для них события.
Как покажут дальнейшие события, интернациональное трио Placebo каким-то чудесным образом смогло избежать этой безрадостной участи, хотя, казалось, именно у этой компании фриков нет будущего.

Брайан Молко (Brian Molko) родился в 1972 году в Бельгии. Между тем, местом его рождения могла быть любая другая страна Европы, Азии и даже Африки. По характеру работы его отца (банковский служащий) семья Молко часто переезжала. Школьные годы Брайана прошли в Люксембурге, где после ряда неприятных инцидентов с одноклассниками в одной из европейских школ, он перевёлся в Американскую международную. Там он впервые пересёкся со Стефаном Олсдалом (Stefan Olsdal), чья семья перебралась в Люксембург из Швеции, но так и оставался едва знаком с долговязым шведом. По признаниям Брайана он был замкнутым и одиноким подростком, слушал много музыки, предпочитая Дэвида Боуи, Sonic Youth, The Smiths, The Cure, самостоятельно учился играть на гитаре, мечтал о карьере актёра. В 17 лет Б. Молко переехал в Лондон, поступил в Голдсмитский колледж, где изучал драматургию. Во время учёбы он пробовал себя в качестве режиссёра, сценариста и, конечно же, актёра, но тогда же пришёл к выводу, что всё это не для него, его призвание - музыка.

Их историческая встреча со Стефаном Олсдалом случилась на одной из станций лондонского метро. Молко увидел гитару за спиной Олсдала и пригласил его посмотреть на своё выступление в одном из местных баров. Тогда-то эти двое и задумали организовать группу. А пока музицирование не стало приносить доход, перебивались случайными заработками, не всегда связанными с музыкой.
Выбор барабанщика вызвал сложности. Стив Хьюитт (Steve Hewitt) был первым, кто им приглянулся, однако тот предпочёл другую лондонскую команду Breed. И тогда Стефан Олсдал "подтянул" к их с Б. Молко дуэту гитаристов своего давнего приятеля Роберта Шульцберга (Robert Schultzberg), с которым был знаком ещё со школы-интерната в шведском городке Сигтуне, где они играли в одном школьном ансамбле.

Так в сентябре 1994 года и сложилось трио Placebo. Этим составом они начали репетировать и выступать где придётся. Более странной компании на одной сцене и представить было невозможно: лопоухий крашеный блондин двухметрового роста с бас-гитарой наперевес, задиристый скандинав-барабанщик с крепкими кулаками и, наконец, у микрофонной стойки лицо неопределённого пола с гитарой.

С выбором сценического имиджа Брайан Молко определился много раньше, чем сформировалось трио. Никогда ещё группа, пытавшаяся играть агрессивный готический панк-рок, не имела столь женственного фронтмена. Брайан преуспел в искусстве перевоплощения и не только обликом и манерами являл собой томный женский образ, но и пел, умело используя свойственные дамам паттерны. Тогда ему не только пригодился опыт, приобретённый в драматическом колледже, но и проявились качества, заложенные в нём природой. Как, собственно, и тексты едва ли ни всех песен Б. Молко могли быть озвучены от имени лица любого пола.
Тут, пожалуй, самое время отметить, что и Б. Молко и С. Олсдал даже не скрывали свою сексуальную ориентацию: первый являлся бисексуалом, второй - открытым геем. Девственность Брайан потерял в 14 лет, в 16 он лишился девственности с другим парнем, в 22 года у него был первый секс втроём. Свой жизненный опыт он переносил в сюжеты некоторых своих песен. Группа ломала гендерные стереотипы, получая острую, подчас крайне нелицеприятную ответную реакцию. Родители самого Брайана были изрядно озабочены ситуацией с сыном - для религиозной матери-шотландки и отца-банкира путь, избранный Брайаном, представлялся совершенно неприемлемым.

Первый сингл Placebo "Come Home" вышел в феврале 1996 года на лейбле Deceptive Rec. Что позволило начинающей группе заключить престижный контракт с Virgin Records и в дублинской Westland Studios приступить к работе над дебютным альбомом.
За два весенних месяца альбом был подготовлен и в июне того же 96-го запущен в релиз компанией Hut Records.

В интервью еженедельнику "Kerrang!" в июне 2009 года Б. Молко рассказывал:
"Большую часть песен для альбома мы написали в муниципальной квартире в Дептфорде (Deptford - юго-восток Лондона на южном берегу Темзы). То, как мы тогда выглядели и что тогда играли, было реакцией на это место. Но основная доля наших перевоплощений и трансвестизма - это было политическое отношение против музыкальной среды того времени, которая была слишком мужеподобна. Мы пытались обратить на это внимание и хотели, чтобы нас заметили. Нет лучшего способа сделать это, как приодеться в женские вещи, отвесить партнёру на сцене кучу пощёчин и заняться имитацией орального секса. Какие-то люди ненавидели нас за нашу позицию, но мне это нравилось. А вот отсутствие негативной реакции являлось для нас поражением. Когда я вспоминаю тот наш альбом, то вижу наивные ошибки и упущенные возможности. Но ты можешь потеряться в этой своей одежде, если будешь считать её неотъемлемой частью себя. Я рассматриваю "Nancy Boy", как, допустим, Radiohead рассматривали свой трек "Creep" (дебютный сингл Radiohead, выпущен группой 21 сентября 1992 года). Но, если честно, хотелось бы, чтобы песня, выведшая нас в центр внимания, звучала бы намного лучше. Это я о текстах, которые вынуждают меня съёживаться больше всего. Они, эти мои тексты, - это я, который пытается встать на ноги..."

Большинство песен для дебютного альбома Брайан Молко написал ещё в 1995 году. "Come Home" была одной из первых, её тема - подростковая тоска и неудовлетворённость, "это эмоции, которые ты испытываешь в том ранимом возрасте и хочешь, чтобы всё оставалось в тебе и это создавало бы образ собственного мира..." Для программы альбома, кстати говоря, "Come Home" была отредактирована и перезаписана в дублинской студии.

К немалому удивлению самих музыкантов, их диск "Placebo" на Британских островах оказался достаточно коммерчески успешным, а его главный хит "Nancy Boy" ("Хлюпик", как один из вариантов значения этого названия) прорвался в первую десятку (4 место) чартов Великобритании. Уже значительно позже выхода самого альбома, песня "Nancy Boy" была выпущена в формате сингла (20 января 1997 г.), что позволило альбому на какое-то время вновь вернуться в первую пятёрку UK Albums Chart.
Этот скандальный трек вызвал горячую полемику и Б. Молко сделал попытку "расшифровать" суть его содержания: "Эта песня критикует людей, которые считают, что быть геем модно, не понимая, что это проклятие, которое с тобой на всю жизнь... В этой песне я хотел обозначить причины, по которым люди спят с людьми одного пола..."

И содержание песни "36 Degrees" вызвало у британского музыкального сообщества недопонимание. Брайан постарался было внести ясность, чем ещё больше всех запутал. Суть в том, что здесь игра слов вокруг термина "хладнокровный", который означает обычную, нормальную температуру человеческого тела около 37 градусов по Цельсию. А по Фаренгейту - мертвеца.
Эта композиция выходила в формате второго по счёту сингла (после "Come Home") накануне релиза альбома (3 июня 1996 г.), но в силу разных причин не вызвала горячего отклика в сердцах любителей панк-рока (только 80-е место в хит-параде UK).

Можно по-разному относиться и к этим трём парням из Placebo, и их творчеству, однако уже в начале 96-го года этих мало кому тогда известных музыкантов в свой европейский тур позвал "на разогрев" сам Дэвид Боуи. И пусть трио оказалось столь удачливо во многом случайно, заменив куда более известного исполнителя, Д. Боуи не разочаровался в своём выборе, даже если это был выбор его менеджеров. А в адрес группы после совместных выступлений с суперзвездой приглашения посыпались как из рога изобилия (в том числе Игги Поп, U2, вновь собравшиеся Sex Pistols).
Этой троице определённо фартило. Невозможно было даже предположить, что всего за пару лет эти странные ребята станут настолько известны и востребованы.

Но продолжу. Настоящим манифестом разочарованных в жизни подростков, у которых, по их мнению, всё не то и не так, стала песня Placebo "Teenage Angst". Тот самый случай, когда Б. Молко, покопавшись в собственной биографии, выудил кое-что для сюжета этого номера. "С той поры, как я родился, я начал превращаться в труп", - таков лейтмотив "Teenage Angst".

Дебютный диск этой группы почему-то принято считать неким разгоном перед их следующим альбомом "Without You I'm Nothing". Спорная точка зрения. Альбом "Placebo" - одна из заметных работ 1996 года.
Задорное панк-рок-звучание ("Come Home", "Nancy Boy") соседствует с депрессивным готическим ("I Know" с невероятно красивой мелодией, “Lady Of The Flowers”). Убойная ритм-секция и свербящий драйв гитары ("Bruise Pristine") напоминают о тогдашних их кумирах - Sonic Youth. А срывающийся в истерику бесполый сардонический голос Брайана Молко вызывает у разных людей целую гамму противоречивых эмоций - от полного восторга до раздражения и неприятия. Как, собственно, этими необычными музыкантами и было задумано - никого не оставлять равнодушными.

Альбом "Placebo" получился про-панковским и провокационным с двусмысленными текстами о подростковом нигилизме, привлекательных запретных темах, наркотиках, сексе, свободомыслии, адресованными как детишкам, так и отцам этих детишек. В общем, о том, что Брайану, Стефану и примкнувшему к ним Роберту всё ещё было близко и, возможно, даже дорого. Другое дело, что возрастной рубеж тинейджеров все трое к тому времени уже давно и благополучно преодолели.
МихаилБогданов6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/1014 окт 2021


~



просмотров: 5449    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом