 |
 Можно ли записать в жанре, который преисполнен клише (стандартов и условностей) что-то новое, или хотя бы свежее, чтобы хоть как-то выделяться из безликой толпы волосатых серостей, всё еще заливающих миллионы нот о драконах, эльфах с героическими потрясаниями кулаками во имя боевых братств и кожаных курток? Один финско-венгерско-греческий коллектив отвечает на этот вопрос утвердительно.
Антон Кобайнен, лет 5 назад расставшись с другим зверем по имени Battle Beast, забрал с собой свои синтезаторы, гитары и талант писать запоминающиеся мелодии. Будучи человеком увлекающимся и невидящим преграды в виде выработанных за десятилетия правил и условностей пауэр-металла, легко и непринужденно он смешал в одном котле не только мелодичную классику европейского хэви, но и всё наследие italo-disco лейбла ZYX (вроде K.B. Kaps, Scotch, Radiorama и др.), полируя это retrowave атмосферой. Да не испугает слушателя обложка альбома, больше напоминающая заставку мобильной AFK игрушки китайско-корейского производства. Материал хоть и изобилует фельетонами на тему аниме, поп sci-fi и всяческих ретро-игр (от настолок до Atari), но альбом выплавлен из стали самой высокой прочности.
По стандартам Beast in Black альбом стартует с жесткого скоростного хэви-номера в виде "Blade Runner": много гитар, агрессивный вокал и мало синтезаторов. "Bella Donna", несмотря на суровый рифф в духе молодых U.D.O. / Accept, непринужденно соскакивает в мелодичный поп-металл, с глянцевым голосом Янниса. К реверансу в сторону "Total Recall", в смысле к песне "Highway to Mars" (в которой вокалист мягко «троллит» манеру пения Нооры), группа набирает скорость фирменного локомотива, снося к чертям любые условности жанра: хотите техно-дэнс из 90-х – будет вам "One Night in Tokyo", синт-поп пожелаете – нате "Moonlight Rendezvous", боевиков, да погуще – "To the Last Drop of Blood". С эпическим размахом "My Dystopia", фортепианное вступление к которой так напоминает «нетленки» Journey, группа могла бы поставить жирнейшую точку на альбоме, но захотелось «форсануть». Замахнуться на "Battle Hymn", самих героических полубогов-адептов борьбы с фальшивым металлом, в смысле Manowar, для группы с таким концептом – отважное решение, тем не менее, кавер получился исключительно цепляющим. Dance-блокбастер Майкла Джексона, одна из выдающихся песен музыканта (и это не ирония и не сарказм), прекрасно лег на металлические риффы и пошел «в масть» альбому.
С третьего раза интернациональный коллектив записал замечательный альбом, который среди серой массы унылых побасенок современных павер-релизов сияет аки драгоценный камень. Я не знаю какой симметричный ответ должны предложить Battle Beast слушателю, но в конкурентной борьбе 10 баллов я отдаю Гриффиндору. В смысле титановые восемь баллов Beast in Black. |
 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Нижеподписываюсь под вышесказанным
---------------------------------------------------
Альбом прочно встал рядом со старшими братьями в плейлистах на работе и в авто