|
Подходя к разбору записей именитых Red Hot Chili Peppers, нужно со всей серьезностью принимать во внимание многолетнюю историю группы, самую настоящую легенду во плоти, прошедшей через огонь, воду и медные трубы. Вот уж где имеет ключевое значение вся эмоциональная атмосфера в творческом коллективе, где главной звездой сегодняшнего номера заявлен Джон Фрушанте, в очередной раз вернувшйся обратно в группу после ухода в 2009 году. По его словам, Джон задался вопросом-челленджем: "я так давно не писал рок-музыку, могу ли я всё еще делать это?" (спойлер - нет). Само собой, возвращение музыканта явилось для остальных весьма трогательным событием, а также, возможно, определяющим в плане концепции новой записи под названием "Неограниченная любовь". В другое время оно выглядело бы совсем беззубо, но сегодня, когда сбрендивший от пандемии и прочих событий мир как никогда нуждается в подобной "милоте", можно и впрямь проникнуться тем, что не обязательно быть злым и негативным, вот тебе, братик, "неограниченная любовь", мы бережно вручаем ее тебе, раздай другим. Релакс, так сказать, не души. И вот притягательная вывеска на обложке уже внушает самые положительные эмоции.
Пробегаясь взглядом по всей дискографии коллектива, почти ни для кого не станет открытием, что после неистово-победоносного BSSM 91 года музыка с годами у RHCP сильно смягчилась и былые лихость да отвязность почти сошли на нет. Начиная со всем известного "Californication" Перцы успешно и плавно перешли на исполнение достаточно спокойных и мелодичных песен. Нужно сказать, песни были весьма хороши, а вместе с ними преображалась и растущая аудитория фанатов. Тем не менее, всё еще были у группы и очень даже энергичные номера, а "Stadium Arcadium", например, был прекрасно сбалансирован в этом плане. Именно такого курса по логике вещей следовало ожидать от группы с возвращением Джона. "Ну всё, щас мы будем слушать коронные гитарные и басовые выкрутасы!" Погоди-ка, дружок, не так быстро. Фрушанте подошел к сочинению, мягко говоря, очень странно. Его гитары на большей части записи звучат тихо и вкрадчиво. Словно скряга монетку, Джон нет-нет да и выжмет кое-где то одинокое яркое тремоло, то шикарное соло, то даже почти полноценный дисторшированный рифф, но таких моментов на всю запись чуть ли не раз два и обчелся. Собственно, с лету цепких и запоминающихся тихих гитарных мелодий тоже почти с гулькин нос. Кстати, открывающая альбом (и одна из лучших песен на нем по совместительству) "Black Summer" выглядит самым настоящим кидаловом на фоне того вялого затишья, которое воцаряется на следующих песнях, а почти взаправду тяжелая "The Heavy Wing" аж в самом конце скорее походит на подачку - нате, вот, и не нойте. Не хочу принизить талант Фрушанте - все те самые вкрадчивые проигрыши нужно внимательно расслушать и может даже полюбить, да и обвинения в "нероковости" выглядели бы нелепо. Но тот факт, что почти весь альбом состоит из очень уж спокойного и ленивого материала, определенно не идет ему на пользу. Не покидает еще и ощущение, что недостаток драйва пытаются восполнить Чэд с Фли, но что-то вот тоже не особо у них выходит. Из хороших новостей - на сдачу вы получите очень аккуратный саунд альбома.
Отдельно разбирая целый ворох песен (аж 17!), ненароком можно и взгрустнуть. Пожалуй, именно этот аспект пластинки прохудился более всего. Вспоминая предыдущий альбом "The Getaway", нужно долго нахваливать Энтони Кидиса за проделанную работу, а все вещи оттуда благодаря его партиям звучат как минимум мило в самом хорошем смысле этого слова. Но на новой записи исполнение многих песен сильно далеко уехало от определения "милый" по кривой дорожке чрезмерной слащавости. Откровенно говоря, не знаю, насколько нужно преисполниться "неограниченной любовью", чтобы адекватно воспринимать множество тошнотворно-нежных и едва запоминающихся мотивов. Почти безупречных и интересных песен, которые следует отметить, едва наберется более трех - уже упомянутая "Black Summer" (за навязчивый, но всё равно приятный закос под "Californication"), "These Are the Ways" (за самый бодрый рок-движ на альбоме в припевах, но не за вялые куплеты, к сожалению), ну и конечно, та самая "The Heavy Wing" (за всё, что в ней есть, включая припев в исполнении самого Фрушанте). Всё остальное кажется одним большим филлером и требует длительного и, скорее всего, безуспешного исследования на наличие действительно хороших композиций.
Пытаясь подытожить все впечатления, неизбежно наталкиваешься на мысль, что оценку и отношение к данной записи как никогда прямо определит лишь ваш характер и то, насколько вы большой фэн. По словам Рика Рубина, он плакал, впервые услышав новую музыку воссоединившейся в золотом составе группы. Вероятно, это очень даже хорошая проверка на прочность в этом смысле. Мне ее пройти не удалось, но такой уж, наверное, я человек - запас любви во мне сильно ограничен. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).