|
16 января 2021 года увидел свет третий студийник Ferriterium – сольного проекта французского мультиинструменталиста Райдо (Heimsgard, Karne, Draugen (live), Malevolentia, ex-Dawohl (live), ex-Obsidium (live)), основателя лейбла «Epictural Production», который был создан им в 2010 году.
В качестве сессионных музыкантов на «Calvaire» отметились "Lethal" (Karne, Malevolentia, Au-Delà) на басу и "Thyr" (Iron Fish, ex-Horncrowned, ex-Otargos) на ударных, который также принимал участие в записи предыдущей работы группы.
Оформлением обложки и дизайном буклета занимался Сёзо Тозо, а Баэль (ex-Marthyr, ex-Swellpain, Prungk, ex-Karne, ex-Hex Mortia, ex-Mauser Fuckers) отвечал за верстку этого альбома. Микширование и мастеринг выполнил немец Марио Дамен, который также работал с такими группами, как Evangelion, Magoth, Hæresis, Blyh и другими.
К слову сказать, «Calvaire» - это библейская Голгофа, и это слово используется в Квебеке как ругательство:
«Calvaire» - это продолжение «Le Dernier Livre». Он также является более личным. «Calvaire» звучит аккуратнее, вероятно, благодаря улучшенному продакшну и более эффективному риффингу. Он более личный, я не уверен, возможно, но я надеюсь, что следующие альбомы Ferriterium будут всё более и более личными. Это ключ к созданию необычного материала».
Все четыре эпические композиции кажутся очень хорошо продуманными до мельчайших деталей и идеально структурированными, но при этом они не лишены присущей блэк-металу сырости и остроты звучания. В риффах очень много динамизма, а в вокале - страсти, благодаря чему не создается впечатление затянутости, несмотря на большую продолжительность композиций, которые длятся по 9-12 минут. Райдо не дает своим слушателям заскучать.
Материал, представленный на данной пластинке, очень скоростной, прямолинейный, достаточно тяжелый, агрессивный и жесткий, но при этом он ласкает слух своей удивительной мелодикой.
Музыка одновременно быстра и яростна; величественна, великолепна и ужасающа, а ведущие мелодии варьируются от душераздирающих и пугающих до пленительных и триумфальных. Рычащий вокал Райдо, кажется, насквозь пронизанный отчаяньем, звучит как голос какого-то древнего демона.
Каждая композиция – это как поездка на американских горках, как в музыкальном, так и в вокальном плане. Для всех песен характерна сложная структура. Здесь очень много разных непредсказуемых поворотов, захватывающих дух спусков и душераздирающих подъемов, изобретательных ударных и кружащих голову витиеватых гитарных махинаций, которые прекрасно сочетаются друг с другом, и так много сменяющихся настроений и эмоций.
Четыре трека плавно перетекают друг в друга, создавая ощущение страха и ужаса. Всем этим песням (и в особенности, последней) присуща определенная доля мрачной меланхолии, и, несмотря на запредельную скорость первых трех номеров, от «Calvaire» всё-таки издалека веет пессимизмом и депрессией. Лирика на французском как нельзя кстати здесь подходит, поскольку, как ни крути, есть в ней нечто таинственное и будоражащее воображение.
Закрывающая альбом тема «L'Apogée du Martyr» отличается от других песен своим более размеренным темпом, в котором мелодии наконец-то могут раскрыть свою душевность, а вокал Райдо немного успокаивается, чтобы выразить те эмоции и то состояние агонии, которое переживает лирический герой. Именно в этой композиции, с ее минорным настроением, торжественными мелодиями и тоскливым соло ведущей гитары, мелодрама становится по-настоящему трагической, несмотря на всю напыщенность, поскольку главный герой идет вперед, чтобы бесстрашно встретить свой безвременный конец, он должен погибнуть за то, что он посмел бросить вызов религиозным условностям; таким образом, сделав себя мишенью для преследования, он обрек себя на верную смерть.
Если говорить о миксе, то необходимо отметить, что рецензируемый релиз выгодно отличается от первых двух опусов Ferriterium гораздо более плотной стеной звука, альбом звучит весьма современно и очень мощно и напористо.
При этом общее звучание получилось просто фантастическим и отлично сбалансированным: звук не слишком сухой, и он не кажется «пластмассовым», - он очень динамичный и кристально чистый.
Подводя итог, нужно сказать, что хотя предыдущие работы Райдо уже заслужили похвалу и признание, как со стороны поклонников стиля, так и со стороны музыкальных критиков, «Calvaire», безусловно, является на сегодняшний день его самым сильным и впечатляющим творением. Это - не альбом для одного или двух прослушиваний, потому что к нему хочется возвращаться снова и снова. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).