|
Прошло три года с момента релиза предыдущей пластинки Slipknot под названием "We Are Not Your Kind". На мой взгляд, пластинка 2019 года является худшей в дискографии группы: парни словно так и не поняли, в какую сторону собрались двигаться, и делали альбом по принципу "давайте сочинять, как получится, а там посмотрим". Да, наверное они плюс-минус всегда так сочиняли, но в 2019 получилась очень странная работа, в которой звуковых эффектов и непонятных фоновых звуков чуть ли не больше, чем гитарно-барабанного содержания, а заглавный трек (ну или как назвать песню, словами из которой назван альбом?) вообще не вошёл в трек-лист альбома. Хотя явно слышно, что музыканты старались, и даже как-то обидно, что в итоге получилась сыроватая пластинка, которая стала бы гораздо лучше, если бы элементарно сократили хронометраж за счёт нещадного обрезания долгих однообразных вступлений, проигрышей и аутро. Хотя есть вероятность, что WANYK это частично тот самый мифический альбом "Look Outside Your Window", который решили не издавать отдельно, а переработали и превратили в другой альбом.
Так или иначе, минуло три года, что не так уж много по современным меркам, и порция новой музыки от девятки из Айовы прибыла в наши с вами звуковоспроизводящие устройства, причём для России официально альбом не вышел, зато в сеть в полноценном качестве его, словно это было сделано специально, слили аж за две недели до релиза. Ну что ж, погнали.
Как ни странно, первый трек, будучи совершенно не тем, чего ждёшь от группы, написавшей когда-то "People=Shit", прямо со старта интригует: песня очень грамотно, красиво и со вкусом написана и исполнена, ну и я вообще люблю такие ходы, когда в минорной тональности песня вдруг уходит в мажор, это по-хорошему сбивает с толку. Субъективные предпочтения, но разве кто-то здесь претендует на объективность?
Дальше идёт традиционный для группы боевичок, который, как и следующие два трека, выходил в качестве сингла, так что свежесть ощущений немного смазана, и приходится вспоминать первые впечатления. Некая неуверенность в альбоме продолжается ровно до момента "MOTHERFUCKER!!!!" в "The Chapeltown Rag". С этого мгновения приходит понимание, что мужики сейчас как следует раздадут на орехи - ну и дальнейшее развитие данного трека подтверждает эту мысль. А дальше, завоевав внимание и в хорошем смысле введя в замешательство (всё-таки с самого начала получился неплохой стилистический разброс), группа начинает окучивать мозги и уши всеми возможными способами.
Ну и далее звучит в принципе обычный Slipknot последних 15 лет: в основном идут боевики разной степени мелодичности, баллад уровня "Snuff" не наблюдается, рубилова уровня "(sic)" тоже, в основном среднетемповые вещи, приятные для прослушивания и ладно скроенные, но вряд ли они будут удостоены второго раза. Среди этого всего "Acidic" немного удивляет аж нотками тяжёлого блюза.
Лично меня всегда немного напрягали «чистые» припевы в экстремальных песнях, точнее не сам факт их наличия, а случаи, когда можно было бы обойтись и без них, но «чистые» моменты вставляют, потому что вроде как их надо вставить, отчего всё это звучит вымученно и инородно. Slipknot в новом альбоме предлагают интересное решение: они сделали две подряд идущие песни, в которых нет смешения экстремального и чистого вокалов. "Heirloom" - только чистый, "H377" - только экстрим, причём обе композиции довольно динамичны и брутальны. Вновь удача.
И завершающий трек "Finale". Честно признаюсь, он меня просто размазал тем, насколько потрясающе сделана аранжировка, не говоря уже о том, что я уже на четвёртой песне перестал пытаться угадывать, каким будет следующий аккорд в очередной композиции этого альбома, т. к. здесь неожиданные гармонические решения, мягко говоря, нередки. Ну а хоровые вставки это вообще то, что нельзя было себе позволить даже предположить; да, они были и в некоторых предыдущих песнях, но в "Finale" хоровые куски идут главной партией, причём это, скорее всего, записано вживую. Завершаясь последними аккордами "Finale", альбом "The End, So Far" оставляет ощущение непонимания, как же оценить эту пластинку: то ли она жёсткая, то ли лиричная - непонятно, но она определённо хорошо и интересно создана. И впоследствии она, скорее всего, пусть за вычетом нескольких проходных треков в середине, отправится на второй круг.
В плане техники исполнения хотелось сначала по стандарту ограничиться риторическим вопросом "может ли группа такого уровня допустить совсем плохое исполнение на альбоме". Но всё же я отмечу работу Джея Вайнберга, Кори Тейлора и Алекса Вентуреллы: все их партии слушаются гармонично и не сильно хвастаются изысками, но при ближайшем рассмотрении можно выделить просто гору крутых штук, которыми напичканы партии барабанов, вокала, баса и фортепиано. Да-да, если сведения из буклета совпадают с реальностью, то вкуснейшие фортепианные партии на этом альбоме исполнены Алексом, и, как в случае с хором, здесь скорее всего записан живой рояль, чего я ранее в песнях коллектива не припомню.
Кроме того, нельзя отдельно не отметить богатство и многослойность аранжировок. Я думаю, что не обошлось без нанятого со стороны композитора: уж очень нехарактерно и, честно говоря, слишком профессионально сочинены фрагменты с акустическими и клавишными инструментами, особенно первый и последний треки. Тем не менее, информация об альбоме не говорит ни о каких приглашённых музыкантах, так что может и действительно сами умудрились прыгнуть выше головы - правды мы не узнаем, да и по большому счёту это не так важно. А важно отметить, что ни одна песня своей мелодикой не скатывается в мягкотелую сладость, и это очень хорошо: "Dead Memories" или "Devil in I" в своё время несколько ввели меня в ступор своей плюшевостью, резко контрастирующей даже хотя бы с образами участников группы.
Что же мы в итоге послушали? "The End, So Far" - та ещё эклектика, но в отличие от многих групп-ветеранов, пытающихся расширить границы своего творчества, да и в отличие от прошлого альбома "We Are Not Your Kind", здесь группе не изменило чувство меры: в этот раз нет дико затянутых эмбиент-потугов, над песнями явно хорошенько поработали, чтобы их не хотелось перематывать в надежде узнать, будет ли ещё какой-то новый рифф через полторы минуты звучания психоделического шуршания и скрежета. То есть по всем внешним признакам это очередной альбом Slipknot, созданный по схеме "All Hope Is Gone": чуваки, которые выдали всю злость и ярость на первых трёх альбомах, и стараются рассказать о других эмоциях и чувствах, используя иные методы, нежели просто неистово наваливая предельно суровых риффов, адовых бластбитов и криков про то, что "люди - дерьмо". Просто на этот раз у Slipknot получилось создать взрослый и грамотный альбом, в котором все элементы находятся на своих местах, всё хорошо продумано и исполнено на отличном уровне. Хороший альбом, вполне достойный громкого имени своих создателей. |
|
|
| |
Речь сегодня пойдёт о новом опусе легендарной команды. После релиза пластинки прошло уже достаточно времени для того, чтобы можно было сделать конкретный вывод и рассудительно (подчеркиваю) посмотреть на этот спорный альбом со всех ракурсов.
Во-первых, не стоит ждать от Slipknot лонгплея в духе одноименного альбома, или "Iowa". Эта эпоха полностью ушла. Теперь у руля более переосмысленное, пересобранное звучание. Для меня лично, парадигма музыкального роста группы делится на 3 категории.
1) "Slipknot" (1999) - "Iowa" (2001). Максимально агрессивный, нигилистический метал (в рамках жанра). Тогда ещё молодая группа только становилась на рельсы коммерции, с космической скоростью набирая популярность за счет имиджа и музыки (альбом "Mate.Feed.Kill.Repeat." не беру в счёт, т. к. это не тот Slipknot, который мы знаем).
2) "Vol. 3: The Subliminal Verses" (2004) - "All Hope Is Gone" (2008). Уже в статусе новых звезд метала, ребята начали переосмысливать то, что они делали раньше. Пытаясь найти золотую середину между агрессией и мягким - воспринимаемым массовым слушателем - звучанием.
3) ".5: The Gray Chapter" (2014) - "We Are Not Your Kind" (2019) - "The End, So Far" (2022). Группа практически лишилась позвоночника в связи с переменами в составе (известно какими), но, вполне удачно и безболезненно для музыкального материала, восполнила эти потери новыми участниками, привнеся новый звук.
"The End, So Far" - это уже не тот Slipknot со своими зубодробительными нагромождениями риффов, скрэтчинга и ядоплевательными куплетами Кори. Это взрослая (естественно, коммерческая) музыка, которую пишут люди, прошедшие через многое... Потерю близких, потерю коллег по группе, различные зависимости и ссоры внутри коллектива. Столько лет быть актуальными достаточно сложно, но у Slipknot это пока что получается.
Как по мне, этот альбом - своеобразный мэшап из того, что группа создала за последнее десятилетие. Понравился ли он мне? - Однозначно да. Это очередной сильный коммерческий эксперимент с интересными (хоть и иногда клишированными) партиями и аранжировками. Он не затянут, как предшественник 2019 года и слушается более просто. Slipknot за четверть века достигли такого статуса, что их имя работает на них. Не хотелось комментировать искусственно раздутый ажиотаж насчет названия альбома... но, мне кажется, что здесь группа словно подводит черту и работы на лейбле, и работы над собой. Что будет в будущем - сложно сказать, но, надеюсь, это действительно не конец. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
В целом альбом хороший. Даже поруганная "The Dying Song (Time To Sing)" заиграла новыми красками и как по мне не попсовей (что вменяли как претензию на форумах - это для особо одарённых) "wait and bleed". "Yen" и "De sade" для меня фавориты. Кори конечно спиздел, что альбом будет очень тяжёлым, но как некий вариант с концентрацией чистого вокала для ещё одного альбома слипов - сойдёт.
Но какая же всратая "Adderall". Дело даже не в трип-манере, а в абсолютной "третичности" первого трека, который слушать не понятно зачем в контексте альбома и всего slipknot.
"Medicine for the Dead" - тоже не зашла из-за серенького припева. В остальном 7 я бы поставил.
А то что известную и уже культовую группу ругают ничего страшного и нового нет :)
P.S. Соглашусь с юзером выше касаемо обложки.
Проблема Слипов в том, что сидеть на двух табуретках у них до сих пор не получается - рубилово слишком разбавлено филер-вставками и нытьем, а нытье слишком бесцветное, чтобы компенсировать это. Я все жду, когда они уже сообразят, что пора выйти на какую-то одну конкретную дорожку и туда максимально топить. Не могете сочинять хорошие песни? Так не мучайте муму, запишите тяжеленный плотный мясной альбом как в старые добрые времена iowa, и, как вы все любите переливать из пустого в порожнее в интервьюхах - "посмотрите что из этого получится".
PS Подкуп Макса написанной в честь него пестней не проканал, я смотрю.
К группе отношусь спокойно. "Slipknot" и "Iowa" отличные (даже сказал бы - охуенные!!), остальное на любителя. Так, пару песен с альбомов можно послушать. Этот альбом просто очередной Slipknot позднего разлива.
Обложка, кстати, вполне себе норм. Уж лучше ебла в носке на прошлом.
Ох, сравнивать жопу с пальцем... Dead Memories- качественная полубалада, где музыканты точно знают, что они хотят этим сказать. Половина же треков на крайнем альбоме вообще непонятно про что, где вроде бы неплохие рифы утопленные в миксе смазываются ни приторными, ни проникновенными, ни мощными, а просто никакущими партиями чистого вокала Тейлора, не вызывающими никаких эмоций окромя перемотать их как можно быстрее. Вооббще непонятно, что музыканты хотели сказать аки творцы, в какую целевую аудиторию метили аки бизнесмены. Не вашим и не нашим как говорится.
Я сам фанат, но 10-ка это просто дичайший перебор
В целом лучше прошлых двух работ этой тусовки, и верю что через года жизнь наладится и к The End, So Far будет тянуть как раньше.
В кое то веке не бесит De Sade, одна из лучших здесь песен. Так что это не сраный недавно вышедший Гавнемот из Польши, а это бля Slip ёбаный в Knot !
7 из 10