Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
8 дек 2024 : Гитарист MASTODON: «Ой как всё дорого!»
27 окт 2024 : MASTODON вкатываются в новый материал
6 окт 2024 : Вокалист MASTODON: «Мы не собираемся идти на повод...
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Mastodon


« Leviathan »



Mastodon "Leviathan" Год

2004



Формат

CD Album



Стиль
Progressive Sludge Metal


Relapse Records

Оценка

10

/10





N Название
1Blood & Thunder 03:48
2I Am Ahab 02:45
3Seabeast 04:15
4Island 03:26
5Iron Tusk 03:03
6Megalodon 04:22
7Naked Burn 03:42
8Aqua Dementia 04:10
9Hearts Alive 13:39
10Joseph Merrick 03:33
Total playing time: 46:47
Состав группы->
Brent Hinds - guitars, vocals
Bill Kelliher - guitars
Troy Sanders - bass, vocals
Brann Dailor - drums

Guest musicians:
Scott Kelly (Neurosis) - additional vocals on "Aqua Dementia"
Neil Fallon (Clutch) - additional vocals on "Blood and Thunder"
Matt Bayles - organs on "Joseph Merrick"
Phil Peterson - cello on "Aqua Dementia"
Информация
Recorded and mixed by: Matt Bayles at Robert Lang Studios, Studio Litho and Ek Studios in Seattle, WA March 2004
Mastered by: Alan Douches at West West Side Music in Tenafly, NJ April 2004
Тексты песен
1. Blood & Thunder

I think that someone is trying to kill me
Infecting my blood and destroying my mind
No man of the flesh could ever stop me
The fight for this fish is a fight to the death

White whale - holy grail

What remorseless emperor commands me
I no longer govern my soul
Скрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать 2 )

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).

2 июн 2013
Deafrot альбом не дебютный. не пиши рецензии с бодуна
Like!1
28 мар 2017
Скажу так: Изначально, помимо музыки, у группы есть два весомых плюса: Это отличное название команды(звучит же!) и обложки альбомов(очень стильные и необычные), ну кроме последней 2017(какая то безвкусная она, да и не слушал я его еще).
Касательного этого: здесь есть два минуса это песня под номером 2) I Am Ahab и 4)Island. Они конечно могучие и мощные темы, но не на этом альбоме. Здесь они теряются.
Парадокс: на сложную и не всеми перевариваемую стилевую группу мастера мысли и слова выдали интересные и понятные рецензии. Всем пиво!
Все равно альбому 10 из 10. Сложно такое придумать и сваять по уму и с адекватной фантазией.

Поиск Стили Памятка Статистика

Darkside.ru…Придется и мне пасть жертвой интеллектуального тренда и признать, что Mastodon вообще и этот альбом, в частности, являются отличным примером прогрессивной тяжелой музыки XXI века. Образец нескучного воплощения концепции и взаимопроницания структурной ритмической навороченности мелодиями вместе с захватывающими вокальными линиями – лучшего соотношения слагаемых успеха и не найти. В то время как Isis и Cult Of Luna, а также их учителя и вдохновители на духовный поиск Neurosis копаются в тонкостях фактуры, Mastodon идут антипсихологическим путем сногсшибательных авантюр – пускаются в заплыв по бурным океаническим волнам, попутно разбрасываясь инструментальной энергетикой. «Leviathan» – это замысловатые, но без особых излишеств, мелодические узоры, обязательные шматы тяжелого риффинга с признаками сладжа, и барабанщик, выкладывающийся так, словно от интенсивности его деятельности зависит, останется ли эта американская шхуна на плаву. Как в свете вышесказанного обстоит дело со слушабельностью столь амбициозного альбома? На удивление хорошо и немало помогает усвояемости сего нео-прог-метала то, что все песни, кроме единственной, стандартной продолжительности. Расслабиться в течение песни не получится, но и загрузиться не удастся. Первый концептуальный альбом группы сотворен, кажется, на одном дыхании, в одном 45-минутном творческом акте. Много всего может произойти в промежуток между взрывной в самом названии “Blood and Thunder” и единственной инструментальной балладе “Joseph Merrick”, где Mastodon успешно усмиряют свои нравы существенным отказом от электричества. Настроение и гармонизирующие изобразительные средства заключительного трэка – разумнейший ход группы, придавший всему диску шарм мудрости… Особых слов заслуживает, конечно, и “Aqua Dementia”. Уникальный пример определяющего влияния вокала по отношению к атмосфере и эмоциональной нагрузке музыки: полноценный Neurosis воцарился на месте Mastodon-а на пару минут и дезориентировал еще больше, чем исконный стиль ребят из Атланты. Ну и вообще есть мнение, что пост-хаотичные заплывы в мелодику во второй части композиций – истинный сок, которого, однако, не было без предшествующей возни. А теперь о наиболее красноречивом появлении техно-возни… Единственный минус альбома – это одновременно его самый броский плюс – Брэн Дэйлор, который буквально терроризирует общественность своей тягой к ежесекундным сбивкам. Данный подход определенно на любителя, но даже у любителей есть чувство меры, а здесь нередко утомляет постоянный душевный стриптиз барабанщика через демонстрацию своих технических навыков. Так что после той же “Blood and Thunder” кажется, что ничего нет лучше более прямолинейных (хардкорообразных и им подобных) пассажей. Это говорит о том, что неплохо иной раз отойти от гротескных джазовых подходов и немного припасть губами, например, к живительному источнику дисциплинирующего краут-рока.
Альбом же как минимум в полушаге от величия и гарантированно является носителем т.н. Zeitgeist. В ряду других глыб, посвященных водным стихиям, но это уж совсем другие истории. Общее резюме: 2004-й год – расцвет сладжевитых пост- и прог-металов!
Blackknot10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10 3 июл 2011

«…within the wrath we wait to be dirt again» (с)

Эти слова, выдавленные Троем Сандерсом по окончании хардкорного угара первой половины «Aqua Dementia», перетекают в раскатисто-размеренный рифф, за который и зацепилось, едва не поплатившись половиной ушной раковины, моё суровое ухо при первом знакомстве с этим релизом. Впоследствии и оставшиеся детали достаточно сложного узора (детали настолько мелкие, а узор настолько сложный, что на первый взгляд кажется смазанным бесформенным пятном) открылись мне, да и продолжают открываться; я не знаю, когда это откровение исчерпает себя, чему очень даже рад.

На «Leviathan» пересеклись узкоколейка ревущего, рваного, издерганного и тяжеленного сладжа, тянущаяся от станции «Remission», и стандартное полотно мелодичного замороченного прогрессива, по которому группа и покатилась ко дню сегодняшнему. Ещё пока есть, ещё не издохла неистовая брутальность дебюта, но её уже разбодяжили изрядным количеством чистого вокала в исполнении как Троя, так и Брента Хайндса, вычищенным саундом и обалденными мелодиями. Кстати, об этих самых пресловутых мелодиях: меня сразу озадачило то, что музыка моментально воспринимается, как «pure american», чисто на слух, без какой-либо дополнительной информации о банде. Ответ на поверхности: основной автор и исполнитель гитарных закорючек (Билл Келлихер рубит, в подавляющем большинстве случаев, ритм-партии) – обладатель самого-отвратного-вживую-вокала, человек, дорвавшийся к гитаре только после освоения банджо, товарищ Хайндс. Банджо - вот, в чём причина! Это же просто грув-сладж-кантри местами, ей же ей! Все скоростные проходы Брент пилит так, словно находится на рокабилли-фестивале где-нибудь в прокуренном салуне Атланты. И это очень круто, на самом деле. Пояснить, почему?

А потому, что обрамление у его «электробанджо» Gibson Flying V – четкий выпуклый бас Сандерса, скрежещущая ритм-гитара Келлихера, и оху… невъе… Нет, ударные Брэнна Дэйлора достойны отдельной парочки предложений. Это порождение любовного порыва осьминога и джазмена возводит из стальных кружев невообразимые ритмические конструкции, он играет, а не выбивает ритм, он сам очень крут и обеспечивает овер девяноста пяти процентов крутизны всего альбома. Чудик Дэйв Грол считает его лучшим барабаннером на нашем пыльном трясущемся шарике, а я верю Дэйву - не, ну чувак с такой улыбкой не может лгать. Инструменталисты в банде просто отличные, четкие, как атомные часы, точные, как бритва Суини Тодда, вокалисты – в студии очень круты, вживую… Кхм. Не так круты, как хотелось бы. Я что-то ещё хотел написать, я же помню…

…Ага, вот. О концепции альбома. Это Моби Дик и его сложные взаимоотношения с североамериканскими китобоями (скажи: «Спасибо, кэп!»), а также, по традиции, закрывашка, посвященная Джозефу Меррику – человеку и слону. Концепция пронизывает всё: от экспрессивной лирики, отличной компоновки треков и «морского» саунда до потрясающе оформленного буклета. Если честно, роман Германа Мелвилла я не читал, экранизации смотрел вполглаза и урывками (на этом месте любой уважающий себя остряк, учитывая вышенаписанное, должен исторгнуть что-то вроде: «Ты и альбом, по ходу, вполуха слушал, kekeke?»), но сквозь этот релиз я увидел белого кита и заглянул во врата бездны в его глазу.
Oakim10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10 7 апр 2011

Вот уже который раз успокоившиеся океанские волны «Джозефа Меррика» омывают берега моей души, смывая с них обломки разбитых вельботов, спасательных шлюпок, судов и китовых туш. Вот уже который раз слышу я тяжёлые шаги костяной ноги по палубе отправленного на верную погибель сумасшедшим стариком, проклятого небесами и самим Богом корабля, что подобно ударам кувалды разносятся на многие километры по бескрайним просторам Тихого океана и вселяют в окружающих неподдельный, животный ужас. Вот уже который раз опаляет меня пламя гнева этого одинокого безумца с огненным гарпуном в руке, что в своей отчаянной решимости трижды сразился со смертью и проиграл, не поднимая флага своей воли. И уже который раз преклоняю я колени перед безразличной, холодной, беспощадной свирепостью Белого Кита, пускающего свои сулящие погибель фонтаны по всему шару земному.

***

Я думаю, мне теперь будет сложно найти альбом, который вызовет такую же гамму эмоций и размышлений, как детище Mastodon’а, датированное 2004-м годом. И дело тут вовсе не в совершенстве его как музыкального произведения и не в сложнейшей структуре, коей блещут многие прогрессивщики и коей здесь, к счастью, нет; а в том, что передать атмосферу романа Германа Мелвилла лучше, чем сделал это «Leviathan», не смогла ни одна экранизация из тех, что мне довелось видеть. С какой стороны ни подберись к его анализу: со стороны вокала, столь же надрывного и пронзительного, что и буря над океаном; со стороны ударных, которые настолько непредсказуемо и стихийно себя ведут в рамках стандартных «четырёх четвёртых», что их можно слушать как самостоятельную музыку; или же со стороны гитарных мелодий, раскиданных здесь в большом количестве и, при всей сложности, не страдающих «техно(дроч)тицизмом», - всё приведёт тебя, слушатель, к мысли о воде. Не веришь? А ты послушай. Послушай хоть «Blood and Thunder» (наверняка знакомую тебе, друг, по игре Need For Speed: Most Wanted), которая подобна несомому водами китобойцу из-за своего «волнообразного» развития (хотя ассоциации с матросами в пьяном угаре также могут иметь место), хоть «Naked Burn», подхлёстываемую бьющимися в агонии очередями Брэна Дэйлора, хоть закрывающую повествование о «Пекоде» «Hearts Alive», где прогрессивность всё-таки развернулась во всю свою ширь на целых тринадцать с лишним минут, - вода, населённая самыми грозными и могучими земными тварями, окружит и поглотит тебя с головой даже при условии полного незнания текстов и литературной основы (а как, по-вашему, случилось со мной?). Альбом, грубо говоря, – отличный пример саундтрека к книге. Лучшего и не найти, уверяю.

Сладж? Он тут здесь. Грубый, «грувовый» саунд, шершавый и непричёсанный, его подчёркивает, пронизывая всё от и до. Простые и, в буквальном смысле, качающие риффы дают слушателю необходимую иногда передышку, уступая место изощрённым переборам на «овердрайвен гитар», что хватают за душу с первых секунд. Хриплый вокал сменяется удушливыми криками и почти что лиричным пением. А большей частью не превышающие длиной трёх-четырёх минут песни «Левиафана» ещё и отбрасывают необходимость изучать его с увеличительным стеклом в руке.

Наверное, это лучший альбом группы. Или он, скорее, будет выглядеть лучшим в глазах тех, кто ценит надрыв и здоровую долю истерики в произведениях искусства больше идеальной выверенности, отточенности и блеска, от которого слепнут глаза; то есть, как минимум, в моих. «Remission» был подобен прочной и крепкой, но грубой и наспех сколоченной лодке, последующий же, например, «Crack the Skye» – огромному Дредноуту, сколь величественному, столь же тяжёлому и неповоротливому (оттого, надо сказать, не менее завораживающему); и только здесь американцы сумели найти ту самую «золотую середину», в поисках которой многие группы разбиваются о скалы, едва выйдя в открытое море.

Напоследок, немного о самых приятных моментах. Во-первых, это дёрганный и мелодичный околотрэшевый рифф в середине «I Am Ahab». Во-вторых, это упомянутый предыдущим оратором переход из «Aqua Dementia» - он безмерно хорош, и при этом столь же безмерно прост. В-третьих, это завораживающее начало «Hearts Alive», являющееся чуть ли не лучшим моментом всего диска, а в-четвёртых… хотя, ну его. Кощунство, что-то вырывать отсюда. Слушать надо от и до.

«…и птица небесная, с архангельским криком вытянув ввысь свой царственный клюв и запутавшись пленным телом во флаге Ахава, скрылась под водой вместе с его кораблем, что, подобно свергнутому Сатане, унес с собой в преисподнюю вместо шлема живую частицу неба.»
Domilition10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10 9 мар 2013

Ребята из Атланты представили мощный, концептуальный альбом по мотивам книги "Моби Дик". Это прогрессив метал (хотя сами музыканты открещиваются от прога) круто замешаный на трэше, альтернативе и... джаз-роке (!), он проносится перед слушателем 46-ю минутами урагана. Какую либо вещь выделить сложно - альбом воспринимается единым полотном, проходных номеров нет, но можно особо отметить первый трек "Blood And Thunder", вызывающий ассоциации с Metallica периода "Kill'Em All" и предпоследний 13-минутный "Hearts Alive". Оценка - 9 баллов. Монументально!
LOR9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1028 июл 2006

"Leviathan" представляет собой жутко концептуальный, тяжёлый, но мелодичный альбом. Несмотря на то, что он дебютный, мастерства у ребят хоть отбавляй, и качество звука на высоте. Альбом замешан на водной тематике, у группы получилась очень правдивая, объёмная атмосфера, при прослушивании альбома на ум сразу приходит море, штормы, тонущие корабли, особенно в этом помогают вставки со звуками плещущейся волны. Когда идёшь по улице с "Leviathan" в плейере, забываешь обо всём, мгновенно проникаешься духом альбома. Музыканты играют очень технично, в песнях много резко меняющегося ритма, контрастные гитары, прыгающие с низких частот на высокие. Присутствуют джазовые длинные красивые соло. Порой создаётся впечатление, что ребята играют классику на электрогитарах. Также хочется отметить виртуозную игру барабанщика, порой выдающего неимоверные проигрыши и соляки. Вокал нормальный, но недостаток в том, что он звучит слишком тихо и мутно, стоило бы сделать его погромче. Среди песен хочется выделить "Iron Tusk", эдакий боевик с тяжёлым куплетом и более мелодичным припевом, "Naked Burn", мелодичная вещь с лёгкими гитарами и красивыми проигрышами, а также "Aqua Dementia" и тринадцатиминутую "Hearts Alive", мелодичные песни-симфонии с чувством гитарной классики, меняющимися ритмами и мотивами, по полной раскрывающие морскую тему. Я не мог ждать такого от дебютного альбома, моё мнение - полный восторг!
Deafrot9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1013 окт 2007


~



просмотров: 62914    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом