Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
9 июл 2021 : Переиздание TEN YEARS AFTER выйдет летом
13 июн 2021 : Стрим от TEN YEARS AFTER
26 янв 2021 : Новое видео TEN YEARS AFTER
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Ten Years After


« About Time »



Ten Years After "About Time" Год

1989



Формат

CD Album



Стиль
Blues Hard Rock


Chrysalis Records

Оценка

8

/10





N Название
1Highway Of Love (A. Lee / S. Gould) 5:13
2Let's Shake It Up (A. Lee / S. Gould) 5:14
3I Get All Shook Up (A. Lee) 4:38
4Victim Of Circumstance (A. Lee) 4:29
5Going To Chicago (A. Lee / T. Hinkley) 4:22
6Saturday Night (A. Lee / S. Gould) 4:06
7Bad Blood (L. Lyons / T. Crooks) 7:09
8Working In A Parking Lot (L. Lyons / A. Nye / T. Crooks) 4:52
9Wild Is The River (A. Lee / S. Gould) 3:53
10Outside My Window (A. Lee / S. Gould) 5:47
11Waiting For The Judgement Day (A. Lee / S. Gould) 4:30
Состав группы->
Alvin Lee - Guitar and Vocals
Leo Lyons - Bass
Chick Churchill - Keyboards
Rick Lee - Drums
Информация
Produced and Engineered by Terry Manning

Recorded at Ardent Studios, Memphis, TN / Alpha Sound, Memphis, TN
Mastered by Bob Ludwig at Masterdisk



КомментарииСкрыть/показать 1 )

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).

14 сен 2023
Отличная рецензия!
TYA - одна из моих самых любимых и по читаемых групп!
Михаил, ваше мнение по поводу последнего полноформатного альбома 2004.?

Поиск Стили Памятка Статистика

ПЯТНАДЦАТЬ ЛЕТ СПУСТЯ.

В жизни многих людей, похоже, случаются моменты, когда они готовы заложить души нечистой силе. Тем более у людей творческих. Тем более религиозных и, стало быть, суеверных. Не стану утверждать наверняка, но не исключено, что в своё время подобное произошло и в жизни Элвина Ли. Судите сами.

Жизнь раскидала участников квартета Ten Years After по странам и континентам. Сам Элвин большую часть последующих после 1974 года лет проводил на североамериканском континенте. Расшевелить и повытаскивать засидевшихся музыкантов из разных углов планеты стоило ему немалых усилий. Невольно подумалось о потусторонней помощи. Тем паче с известными последствиями.

В летописи рок-музыки уже замылилась точная дата зарождения группы TYA. Произошло это где-то во второй половине 60-х годов, хотя теперь это, наверное, не столь уже и важно. Своё слово в рок-музыкальной истории эти парни из английского Ноттингема сказали давно и веско. И этого у них не отнять. А свой фирменный знак четвёрка запечатлела в виде продолжительных, технически безупречных сольных гитарных партий Элвина Ли. Его вариация "Goin' Home" стала одним из всем запомнившихся эпизодов Вудстока в 1969 году. Что нашло отражение и в фильме, посвящённому этому фестивалю.
По прошествии нескольких лет, впрочем, лидеру TYA стало тесно в рамках группы, уже ставшей знаковой на британских островах и в Америке. В 1974 году он переключился на новый состав под названием Alvin Lee And Company, что, собственно, поставило крест на TYA. Да и крайний на тот момент альбом группы "Positive Vibrations" вышел неуклюжим и получил шквал вполне обоснованной критики. Точка в той части истории Ten Years After, казалось бы, была поставлена.

Тем временем неугомонный Э. Ли продолжал активничать. Вскоре возникло трио Ten Years Later, затем появился очередной квартет Alvin Lee Band. Всё это были бабочки-однодневки. Элвин с лёгкостью расставался с очередной партией музыкантов и набирал новых. Словно его постоянно что-то не устраивало.
Чтобы разобраться, что именно, ему понадобилось ещё почти десять лет. К своим сорока пяти годам Элвин, казалось, понял, что ничего лучшего, чем тот самый изначальный состав TYA, в его жизни не было, нет и, видимо, уже не будет.

Объединить и сплотить, впрочем, былую команду из оставшихся на столь долгий срок без руля и ветрил музыкантов оказалось задачей не из простых. Но ему всё же удалось её решить.
Альбом "About Time", ради чего всё это, собственно, и затевалось, получился одним из сильнейших за все времена классического состава квартета. Но вследствие длительного отсутствия группы на музыкальном рынке, пластинку эту заметили и отметили разве что самые преданные сторонники TYA и музыкальные критики со стажем.

Первое прослушивание - это как первый секс. Почти во всех случаях результат не оправдывает ожиданий. Или предвкушений. Ключевое слово здесь "почти", то есть случаются и исключения. Возьму на себя смелось утверждать, что "About Time" и есть одно из тех самых исключений.
Однако помимо того, что сходу выявилась песня-фаворит ("Let's Shake It Up"), с остальным было чуть сложнее. Впрочем, общее послевкусие в целом осталось позитивное. Хотя и стоит заметить, что программа альбома не слишком удивила. Что-то подобное и ожидалось. И тот непреложный факт, что Элвин Ли - отменный гитарист, подтвердился в полной мере. Сыграть тяжёлый рок на приличном уровне он был способен и десять-пятнадцать лет назад, просто у TYA были иные приоритеты. Но время от времени эти его умения проявлялись и тогда (вспомним, к примеру, его убойную "Choo Choo Mama" из LP "Rock' n' Roll Music To The World", 1972 г.).
И всё же годы "одиночного плавания" не могли не сказаться.

Не секрет, что классический состав TYA являлся апологетом "белого" британского блюза. Но это было двадцать лет тому назад. С тех пор времена и люди существенно изменились, как и их потребности. О тех благодатных годах, когда практически ни о чём, кроме того самого блюза, группа и не помышляла, программа "About Time" напомнила нам лишь композицией "I Get All Shook Up", одной из немногих самостоятельных песен Э. Ли в этом альбоме. Её аранжировка напомнила о легендарном американском составе Canned Heat периода 80-х годов. Не исключено, что Элвин решился на это преднамеренно, учитывая, что и сам уже духовно являлся американцем.
Собственно, это всё, что соответствовало тому привычному TYA 60-х и 70-х годов. Весь прочий материал программы - словно свидетельство о намерениях группы вытравить из сознания своих поклонников тот негативный осадок, что оставила пластинка 1974 года.

Однако уже следующее, более вдумчивое прослушивание насторожило. Слегка озадачили два последовавших после "I Get All Shook Up" номера. Казалось бы, ничего особенного, вполне рабочие композиции с интенсивно-умеренным роковым ритмом. Все сомнения развеялись, когда отзвучал классический рок-н-ролл "Working In A Parking Lot" и стало очевидно, что вокалист Э. Ли "однобокий". Тут, вероятно, и неумолимое время сказалось, но основная причина, как и у большинства поющих гитаристов, в том, что рок-певец из лидера TYA так себе. И если низкие ноты Элвин с трудом, но вытягивал, то высокие ему совсем не давались. И всё это в пределах одной октавы. Ему определённо не хватало дыхания. А в окончаниях отдельных фраз, в попытках завершить эти фразы спасительным фальцетом, Элвин попросту срывался на крик.
То, что Э. Ли не Роберт Плант и не Ян Гиллан, было очевидно и двадцать лет назад. Строго говоря, Элвин не являлся вокалистом в полном смысле этого слова. Текст песен TYA он скорее декламировал, как это делал, скажем, Мик Джаггер. Но богатство интонаций Джаггера в какой-то степени компенсировало его достаточно средние голосовые возможности. Э. Ли подобными качествами явно не обладал. И если справляться с блюзовыми композициями он в этом плане был способен, то вокальные партии под музыку более тяжёлую и интенсивную ему давались крайне тяжело.

Завершающая программу "About Time" композиция "Waiting For The Judgement Day" только подтверждает этот неутешительный для Э. Ли диагноз.
Текст к этой песне написал Стив Гулд, внештатный участник TYA тех лет. С. Гулд был в своё время известен работой в лондонской команде прогрессивного рока Rare Bird и являлся неплохим музыкантом, но фатально невезучим. Столь серьёзные мысли, что он изложил в тексте этой композиции-предупреждении, самому Элвину, для которого куда привычнее легкомысленные стишки под блюзовый аккомпанемент, вряд ли когда-либо пришли бы в голову. И как тут не вспомнить известное выражение знаменитой французской романистки Жорж Санд (она же Аврора Дюдеван): "Нет ничего менее поэтичного, чем человеческое совершенство". Вот фрагмент текста Стива Гулда:

"... Это всё та же ситуация,
Низвергающая меня в пропасть.
Всего лишь очередное обострение,
Нестерпимый выход из-под контроля.
Здесь нет места спекуляциям,
Нет исключений из правил.
Твои ожидания - это твои проблемы,
Обманывать больше некого.
В ожидании прихода судного дня
Оглянись вокруг, всё только началось.
Тебе негде спрятаться, некуда бежать
В ожидании прихода судного дня!"

И всё это озвучено Элвином Ли, как, само собой, и все гитарные партии исполнены именно им. Однако каков Элвин гитарист эта песня-памфлет показательно демонстрирует и маловероятно, что к этому компоненту могут возникнуть претензии. А вот с вокальной составляющей лидер TYA намучился изрядно. С длинными фразами, где в завершениях Элвин вынужден был буквально выжимать из себя крайние ноты, он справлялся с великим трудом, едва не захлёбываясь от прилагаемых усилий.

Ещё одна песня, заслуживающая отдельного внимания, это меланхоличная псевдо-баллада "Outside My Window". И вновь с текстом Стива Гулда, что уже и не удивляло:

"...За моим окном яркий свет
И это продолжает манить меня в ночь.
За моим окном кто-то зовёт меня,
За моим окном что-то ждёт меня.
Интересно, сколько это может продолжаться?
Всё это у меня уже было,
Теперь уже этого нет.
Здесь я с блюзом, но так одиноко.
Никогда не думал, что у меня так много,
Что есть терять..."

Блюзовая баллада, в которой по всем компонентам Э. Ли ощущал себя более чем комфортно. Его гитарная партия а-ля Марк Нопфлер невероятно хороша, да и с вокалом всё как будто бы в порядке. Возможно, если слегка поразмыслить, два завершающих номера программы альбома стоило бы поменять местами. Хуже бы точно не стало.

Отмечу ещё одну композицию с блюзовой основой - "Bad Blood" с затянутым напряжённо-тревожным вступлением. Примечательно, что в написании этой песни Элвин Ли (невиданное дело!) участия не принимал, но его присутствие в звучании этого номера весомо и производит сильное впечатление. Главным образом отменной гитарной партией в завершающей фазе композиции. Впечатляет, впрочем, и текст:

"Я скрывался, я так долго был отшельником,
Что уже не вижу разницы между правильным и неправильным.
Последняя запись моей длинной суровой истории,
Где рождение стало лишь первым из моих преступлений..."

Блюз-роковая исповедь обитателя каменных джунглей с плохой родословной.

"Saturday Night" - вот это уже истинный хард-рок без всяких допущений. Если бы не одно но. Не покидает ощущение, что всё это мы уже слышали неоднократно. Похожее или очень близкое, но у других исполнителей. К подобному звучанию Э. Ли во всех своих проектах, должно быть, стремился, но так и не приблизился. Блюзовое прошлое всякий раз стреноживало Элвина, не позволяя ему сделать решительный шаг. Но всё когда-то случается впервые и этот Рубикон был преодолён.

Ещё один любопытный образец под названием "Wild Is The River" за авторством всё того же удачно сложившегося авторского тандема A. Lee - S. Gould, быть может, качественно уступает иным композициям программы "About Time". И всё же, эта умеренно хард-роковая песня с лёгким попсовым оттенком, опять-таки, привлекательна своим содержанием, актуальным в любые времена:

"...Мне не нужен проповедник, вразумляющий меня
Или указующий мне на мои промахи.
Я обойдусь без наличных в карманах моих джинсов.
Ведь я уверен, что на верном пути.
Я уверен, что перемены неизбежны,
Они перевернут этот мир.
Смотри, как течёт река,
Слушай, и услышь её голос..."

Очень похоже на то, что Элвин Ли попытался сделать нетривиальный для TYA альбом, но, что называется, в духе того времени. Намеревался ли он тем самым оживить интерес к группе у давних поклонников или привлечь к ней новые, более молодые кадры? Возможно, когда-то он и дал ответ на этот вопрос, но мне он неведом. Хотя то, что продолжения не последовало, и музыканты TYA на последующие полтора десятка лет вновь впали в спячку, свидетельствует, что ни одной из целей группа не достигла.

Время от времени уважаемых, но, увы, стареющих и теряющих форму участников некогда знаменитого коллектива приглашали на разного рода специфические мероприятия. Различными лейблами выпускались какие-то компиляции и переиздания ранних работ TYA. Но этим всё и ограничивалось до прихода в состав молодого и амбициозного поющего гитариста Джо Гуча (Joe Gooch).
Только это уже совсем другая история.
МихаилБогданов8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1012 июл 2023


~



просмотров: 3672    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом