|
|
|
Obituary
« Cause of Death »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Infected 05:35
|
| 2 | Body Bag 05:51
|
| 3 | Chopped in Half 03:47
|
| 4 | Circle of the Tyrants (Celtic Frost cover) 04:28
|
| 5 | Dying 04:32
|
| 6 | Find the Arise 02:49
|
| 7 | Cause of Death 05:38
|
| 8 | Memories Remain 03:44
|
| 9 | Turned Inside Out 04:57
|
| | Total playing time 41:21 |
|
John Tardy - vocals
James Murphy - guitars
Trevor Peres - guitars
Frank Watkins - bass
Donald Tardy - drums |
|
All lyrics by John Tardy (except Circle of the Tyrants by T.G. Warrior)
All music by Trevor Peres/Donald Tady
(except Cause of Death by Allen West/Trevor Peres & Circle of the Tyrants by T.G. Warrior)
Produced by Scott Burns and Obituary
Recorded and mixed at Morrisound Recording, Tampa, Florida, USA |
|
| 1. Infected
Rot beneath below.
Killing the chance denied.
The rotting of the soul.
The pain denies the soul.
Even after falling.
The killing gently.
Dissection of the light.
The rotting of the soul.
The pain realize the wounds.
Leaving of your soul. It lives.
You light the soul.
Ki |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Группа Obituary, как справедливо было замечено, не просто стояла у истоков стиля death metal (мало ли, кто там стоял...), но и занимала в его иерархии особое место. Почему? Потому что руки и голова у музыкантов работали в одном направлении. Раньше думалось, что death - стиль жутко ограниченный, но со временем он стал чуть ли не самым стилистически богатым в тяжелой музыке, соединив несоединимое (как думалось...): себя любимого и джаз, к примеру (да как соединил!). Однако есть какое-то очарование у тех, старых, первых, оригинальных альбомов, их слушаешь с бОльшим удовольствием подчас, чем хорошие, качественные и доведённые до ума современные диски.
Собственно, что я конкретно думаю о Cause of Death"? По сравнению со "Slowly We Rot" звук изменился порядочно. Дребезжание исчезло, появился фирменный саунд группы: глухой, мрачный, сдавленный, словно прорывающийся откуда-то из глубины. Манера игры тоже модифицировалась в сторону замедления, что сделало музыку Obituary мрачнее всех своих современников. Впоследствии замедление продолжится и выльется в самый неторопливый, но интереснейший "The End Complete".
Собственно, звучание Obituary в ту эпоху было очень похоже на звучание группы Death (или наоборот?). Если проводить параллели с альбомом этих их коллег, "Spiritual Healing", вышедшим в том же году, можно отметить следующие отличия. Во-первых, "Cause of Death" медленнее (как я уже говорил) и темнее. Во-вторых, музыка Obituary на рецензируемом диске мне кажется намного интереснее. Слушая ранних Death, я всегда задавался вопросом: почему техничность и интересность отдельных ходов не складывается у них в общую занимательную картину? Техницизм ради техницизма? Нераскрывшийся ещё талант мелодиста у Шульдинера? Не знаю. Знаю одно: от "Spiritual Healing", при всей схожести концепции и звучания гитар, "Cause of Death" отличается тем, что являет собой ИНТЕРЕСНУЮ последовательность ИНТЕРЕСНЫХ риффов. Композиция сильнне на нём. У их коллег такое начнётся только с "Human". И, тем не менее, музыка на классических альбомах Obituary (для меня это первые три) ВСЕГДА отличалась от более именитых Death и впоследствии. Прежде всего, это комбинации очень быстрых забойных пассажей и медленных, настоящих дум-дэтовых риффов. Надо отметить, что риффы эти не просто растянутые, "размазанные" дэтовые, а именно мелодичые и слегка витиеватые ДУМ-дэтовые. Такого у других исполнителей данного стиля я не слышал. Такие смены ритма заставляют отвлечься от неистового бега настоящего дэта, они, словно замедленая съёмка, фокусируют внимание на чём-то ещё. Причём соло в исполнении Obituary искрятся виртуозностью не хуже, чем аналогичные у Шульдинера или Эммота со Стиром. Вокал не истошный и обличающий, как у Чака, а более низкий и грубый, идеально сочетающийся с приглушённым, но очень массивным жжужанием гитар. Эффектно слушаются фрагменты, когда вокалист кричит в высоком темпе, а ритм-секция будто "буксует", замедляя стук ударных и булькание басс-гитары. Возможно, альбомы Obituary не такие яркие, как у Death или уже дэтового Carcass, но они подкупают всеми своими музыкальными особенностями, которых больше ни у кого нет, и особой атмосферой мрачности в сочетании с подлинно дэтовой техничностью и напором. До появления в 1993 году альбома "Heartwork" "Cause of Death" был лучшим альбомом в жанре, а сейчас он остаётся, без сомнения, одним из лучших. |
|
|
| |
| | | |
| |
Что мне нравится в изделиях с изюминкой – подход к ним возможен с различных точек зрения, что нисколько не умаляет их статуса. «Cause of Death» от Obituary - альбом, несомненно, примечательный и классический, в дэт-метале знаменовавший переход от хаотичных страшилок к более изощренным и благородным работам. Даже более чем: этот опус получился у флоридцев весьма экзальтированным. За океаном это техничное и точное исполнение прижилось весьма быстро стараниями сразу нескольких составов, в Европе дэт-метал еще долго предпочитал более грубые формы… «Cause of Death» разительно отличается от своего предшественника. «Slowly We Rot» (1989) был наполнен прямолинейным и злым материалом; но в 1990 году Obituary заметно закрутили структуру композиций, избавились от лишних агрессии и забоя, создав более цикличный и качевый альбом. «Cause of Death» - произведение выхолощенное и ювелирно точное. Впечатляют на нем даже не соло и не рык вокалиста (первые не слишком бросаются в глаза, а голос Джона Тарди беззлобен и, несмотря на колючесть, стерилен), а работа ударника. Дональд Тарди постарался на славу, снабдив команду ритмично работающим двигателем, который отщелкивает каждый новый оборот отрывисто, четким и уверенным машинным звуком. Каждый удар по бочке подтверждается вкусным лязгом тарелочек. Гнетущие, как бы искусственно сдерживаемые риффы в сочетании с такой техникой делают результат особенно привлекательным.
Но беда этого альбома не в мастерстве музыкантов. Сменив агрессивное и направленное звучание на расслабленно-вольготную эстетскую технику, музыканты, тем не менее, не насытили его должным образом лишними риффами и переходами. Несмотря на то, что структурно композиции часто закручены в изящные виньетки, в деталях Obituary несколько просты и размеренны, что создает ощущение вакуума. Полноценной замены той звуковой блашфемии, что творилась на альбомах иных дэтстеров, в области артистизма эти флоридцы так и не нашли (и не найдут в дальнейшем). Если сравнивать с примечательными представителями других региональных сцен, то куда более сумбурные Entombed, Carcass, Massacra, да и земляки-флоридцы Morbid Angel в период до 1991 года… вряд ли лучше, но для меня - более симпатичны.
Тем не менее, случайно или нет – но уже через год-два очень схожее звучание с думовыми неторопливыми риффами изберут не менее именитые Atrocity и Morbid Angel, что можно считать за признание среди современников. У Obituary же этот альбом так и останется лучшим – за ним последует лишь абсурд углубления в подобную технику… |
|
|
| |
| | | |
| |
Да, бысто кончаются мои любимые альбомы, на которые я еще не писал рецензии. Осталось десятка три :))) Этот альбом Некрологов, второй по счету - действительно классический. Первый был потяжелее и побыстрее, но вместе с тем был и несколько сыроват, и, хотя он более экстремален, чем этот, все же не дает полного представления обо всех характерных и чертах и несомненных достоинствах этой команды. Так, как на этом альбоме записана ритм-гитара, она не была записана у кого бы то ни было еще - достигнутая здесь абсолютная "тракторность" гитарного звука и по сей день остается эталонной для дэта. Все риффы предельно жестоки и вместе с тем очень гармоничны. Ритм секция "качает" в основном в среднем темпе, но в случае этого альбома это только добавляет музыке придавливающей тяжести. А вверху, над этой мерно вколачивающей в землю дэт-машиной, царит просто супер-вокал Джона Тарди, который простирается от истерического воя до подземного инфразвукового грохота. Но и это еще не все - нельзя не упомянуть о присутствии здесь одного из сильнейших гитаристов современного металла - Джеймсе Мерфи, виртуозные соло которого венчают и без того неповторимую картину. Killer !!! |
|
|
| |
| | | |
| |
Одно из величайших творений в стиле death-metal. В одном ряду с альбомами DEATH и DEICIDE того же года. Но при этом, совершенно непохожий ни на что другое. Таких альбомов вообще единицы, поистине 1990 год стал годом высочайшего развития death-metal. Главное достоинство альбома – потрясающе гнетущая атмосфера, это “фирменное блюдо” группы. Такой мрачности, гнусности и безисходности и никто еще не добивался. Музыка – сама противоположность жизнерадостности. Звучание ритм-гитары (тихое, низкое, но проинизывющее до костей) – это просто величайшее достижение! Ощущение, что он раздается откуда-то из под земли. Эталон для стиля. Другие инструменты так же превосходны. Предельно печальные и красивые соло, живой (в хорошем смысле слова) и оригинальный ударник. Инструменты очень гармонично смикшированы друг с другом. На фоне тихой “тракторной” (верно подмечено!) ритм-гитары следуют громогласные удары по барабану. Время от времени выбивается чистый бас. Мелодии красивы, как будто специально созданные для такой ритм-гитары. Вокал так же является эталоном. Композиции довольно интересные. Особой мрачности и атмосферности добавляют многочисленные отличные интро между песнями. Благодаря им (и не только, разумеется) альбом слушается на едином дыхании. Многие песни органично переходят одна в другую. Какие-то отдельные вещи выделить сложно. Слабых нет, это точно. Просто поразительный прогресс по сравнению с дебютом. Вероятно, во многом благодаря Скотту Бернсу. Чистый и безкомпромисный альбом, который с удовольствием слушаю раз за разом. Эх, старый “добрый” death-metal… Десятка, однозначно. |
|
|
| |
| | | |
Эх, классика! Второй опус легендарных американских детстеров Obituary удался даже лучше, чем дебютник. Еще большая скорость, ярость, агрессия, злость, тяжесть, мрачность, которые сносят крышу моментально и надолго. Зверский вокал Джона Терди даже пугает. Очень пронзительные и, как кто-то выше сказал, "холодные" соляки - просто изюминка альбома. Слабых песен на альбоме нет, каждая оригинальна по-своему. Все записано с хорошим звуком. Сыграно профессионально. Этот альбом уже давно причислен к классике death metal, а значит и обязателен настоящим любителям стиля к приобретению. |
|
|
| |
| | | |
Cause of death (причина смерти) безусловно является одним из лучших альбом в дэтовском стиле. Наряду с Altars of madness (Morbid Angel), Scream bloody gore (Death) и Necroticism (Carcass) этот альбом показал совершенно другую сторону и стал, собственно, прорывом в тяжелой музыке. Низкий вокал, техничная игра на гитарах, холодные соло действительно заставляют задуматься о жизни (особенно если почитать тексты). Да, этот альбом сделал группу Obituary культовой. Это классика стиля, и не с какими другими альбомами этот сравнить нельзя, его надо услышать. |
|
|
| |
| | | |
| |
Лучший альбом Некролога. И один из самых сильных в дете начала 90-х. Obituary образца 90 года от собратьев по цеху отличает предельная мрачность, которой лишены всякие Entombed, Dismember, и тем более Deicide с Cannibal Corpse в придачу. Очень злобный вокал Джона Тарди. Такой злобности надо бы ещё поискать. Первоклассные, непотрепанные армией безликих дет-клонов (так и хочется сказать «клоунов») и самими Некрологами риффы, приправленные резкими и убойными соло. В графу «расход» запишем скучноватые тексты. Кстати говоря, тексты никогда не были сильной стороной Обитуари, как ни крути. Что ранние опусы про мертвятину, что последующие поэмы про мерзость нашей жизни. Музыканты говорят, что никогда не придавали тексту большое значение и что вокал для них как дополнительный инструмент. Поражает и наивная самовлюбленность Некрологов: каждому новому альбому пелись незаслуженные дифирамбы. Даже про провальный the end complete они дружно заявили, что он суперский, бескомпромиссный и самый злобный. World Demise был куда ни шло, а вот опус 97 года идет прямиком на свалку. Кроме первой и последней песни там зацепиться совершенно не за что. Нельзя вечно эксплуатировать то, что нажито уже давно. Некрологи это поняли, хотя и поздновато, и распались……… |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 76134 |
The rotting of the soul.
Dying of the pain.
Killing of the soul, it rots.
Killing, send you to your grave.
Dying, soon the one they save.
Tearing, rid you of your limbs.
Infection soon, infection soon sets in.
Peeling, rid you of your skin.
Infection [X2]
Coming, soon the end of life.
Dying, cure you of infliction.
2. Body Bag
You're rising.
killing of the dead.
Body in the shadow.
Calling of the dead.
You're dying.
Live beyond the way.
Falling through the gates.
Scavenge you, with the darkening light.
Through the falling going low
To the death of those, the dying.
We're dying.
Healing of the one.
Falling of the days.
Charring in the sun.
We're dying.
Killing of the need.
Violence of the ways.
Slowly bleed.
Killing for the need.
You're fallen dead.
Rising of the dead.
With the fallen ways.
Rising from the dead, with you.
The killing for the need.
The darkened light.
The rising of the dead.
The glories killed.
Rising from the dead
With the darkened light.
3. Chopped In Half
Chopped in half.
Feel the blood spill from your mouth.
With rotting ways comes destiny.
Feel the soul taking over.
Bleed.
Chopped in half.
Feel the blood spill from your mouth.
With rotting ways comes destiny.
Feel the soul taking over.
Bleed.
4. Circle Of The Tyrants
[Written by Celtic Frost]
The battle is over
And the sands drunk the blood.
All what there remains
Is the bitterness of delusions.
Circle of the tyrants.
The immortality of the gods.
Sits their side.
As they leave the walls behind.
To reach the jewel's gleam.
Circle of the tyrants.
The days have come when the steel will rule
And upon his head a crown of gold.
Your hand wields the might.
The tyrant's the precursor.
You carry the will as the morning is near.
I sing the ballads of victory and defeat.
I hear the tales of frozen mystery.
Your hand wields the might.
The tyrants the precursor.
You carry the will as the morning is near.
The intensive gleam.
The new kingdoms rise by the circle of the tyrants.
In the land of darkness.
The warrior that was me.
Grotesque glory.
None will ever see them fall.
And hunts and wars are like everlasting shadows.
Where the winds cannot reach the tyrants might was born.
And as I often look back with tears in my eyes.
Grotesque glory.
None will ever see them fall.
And hunts and wars are like ever lasting shadows.
Their distant call.
5. Dying
We're dying for our souls to learn.
We're dying for our souls to burn.
We're dying for our souls to learn.
We're dying.
6. Find The Arise
Go find the arise.
Kill at first sight.
Fight, live through the hell.
War is our prize
Twisting their minds.
Kill at first sight.
Go find the arise.
Kill at first sight.
7. Cause Of Death
With the dying body dead.
With the dying the coming rotting.
With the dying the coming rot.
Rot in hell religious one
Cold fate the chosen son.
Find the darkness kill the day.
You said you'd never cease saying.
We're the cause of death.
Find the one and kill the need.
You're the one to make us bleed.
Find the darkness little one.
I said you'd never cease now
We're the cause of death.
Rot in hell religious one
Cold fate the chosen son.
Find the darkness, kill the day.
You said you'd never cease saying.
With the darkness we arise.
Your hell is denied.
The powers below.
Reality's here.
With the darkness we arise.
Your hell is denied.
The powers below.
Reality's here.
8. Memories Remain
You're rotting this way.
You're destined to die.
Loud is the shouting, of the chosen ones.
Rotting in hell, living the pain.
Loud is the shouting, of the chosen child, child.
Life goes on, even after death, life goes on.
Killing for the need, raping the ways.
Now is the coming of the chosen in chains.
Rotting the way, you're killing the days.
Loud is the shouting of the chosen life, life.
Life goes on, even after death.
I'm telling you, life goes on.
Life goes on. [X3]
9. Turned Inside Out
You, we're coming.
Rotting in the wastes below.
Die, killing.
Rotting in the wastes below.
Rotting in the wastes again.
Giving the chance to die.
Killing for ways to fall.
Dying while in hell.
We're turned inside out.
Beyond the darkness we arise.
We're turned inside out.
Beyond the fearless cries.
We're turned inside out.
Beyond the darkness we arise.
We're turned inside out.
Beyond the piercing cries.
We're turned inside out. [X4]
10. Infected
[demo version - Remastered edition ('97) bonus]
Rot the soul away.
Killing the soul's life.
Kill, the death of those.
Rotting the serpent's head.
Killing, send you to your grave.
Dying, soon the one to save.
Tearing, rip apart the limbs.
Infection soon sets in.
Peeling, rid you of your skin.
Infection
Fate comes, soon the one to win.
Dying life of frozen sin.
11. Memories Remain
[demo version - Remastered edition ('97) bonus]
Rotting the ways, you're coming to die.
The final darkness, of the chosen ones.
Killing the dead, rotting the waste.
Destiny comes, the bodies grave.
Life goes on even after death.
I'm telling you life goes on.
You're killing the need, rotting the way.
The soul is coming with the glorious chains.
Rotting again, killing the need.
Loud is the captives and the soul is bleeding.
Life goes on
Even after death.
Life goes on.
12. Chopped In Half
[demo version - Remastered edition ('97) bonus]
Chopped in half.
Feel the blood spill from your mouth.
With rotting ways comes destiny.
Feel the soul take control and bleed.
Chopped in half.
Feel the blood spill from your mouth.
With rotting ways comes destiny.
Feel the soul take control and bleed.