|
Сингловые "Death Cult" и "Dreadbringer", а также вокальные гости в каждой песне намекали на то, что Aborted на «Vault of Horrors» сделают финт ушами и подстроятся под этих самых гостей, а совсем в идеале - замиксуют своё звучание со звучанием групп, откуда эти гости и рекрутированы. Какая из вариаций «двух стульев» тут сработала лучше, мы узнаем дальше.
"Death Cult" пусть и не один в один, но концептуально близка к Despised Icon, а "Dreadbringer" по внешним признакам вполне себе Shadow Of Intent (блэковая основа + брэйкдауны), но по сути она больше похожа на Cattle Decapitation, согрешивших с Anaal Nathrakh. Что даже лучше, так как «Кэттлы» после внезапно прикольного «Death Atlas» выпустили блеклый и перепродюссированный «Terrosite», а «Анаалы» пребывают в мучительной студийной спячке и останутся в ней, пока Мик не наиграется в свою прибыльную игрушку Kordhell.
В общем, впечатления от синглов хорошие, тут мне были поданы и мясо, и кор, и блэчина, - и всё это в далеко не худших своих формах! Но вот «полный метр» был куда менее дипломатичен - на меня было обрушено хорошо звучащее, техничное, густое... месиво, с кучей прожилок разного рода качества и политое сверху обильным слоем дэткорового жира. Подобные припадки у группы случались и раньше, но дозировано и уместно, здесь же очевидная концептуальная несогласованность и рыхлость звукоряда не отпускают ни на минуту, сходу в памяти (за вычетом синглов, конечно) отпечатались только околохитовая и наиболее самодостаточная "Hellbound", исполненная в связке с вокалистом Cryptopsy, да натужный псевдограйнд "Insect Politics", да и то за счёт лаконичности.
Не хочется это признавать, но, видимо, придётся: здесь идентичность группы, и так хромающая на обе ноги последние лет 10, окончательно спасовала и Aborted с головой погрузились в демонстрацию сугубо технических способностей, выпустив из рук нити осмысленности и хуковости, которые тут являют себя только если на рефлекторном уровне. То немногое, что хоть как-то говорит о том, что это герои нашего рассказа (помимо вокала Свена), это атмосферно-мрачные, «загущающие» элементы да садомазохистская тяга к мельтешению там, где это нафиг не надо.
“Но ты же сам предположил, что группа будет подстраиваться под приглашённых вокалистов! Какая уж тут идентичность...”, - скажет фэйспалмящий читатель и как бы подловит на слове.
Хорошо, посмотрим, как складывается ситуация с этим аспектом.
Безоговорочная удача - "Death Cult", которая хороша как с точки зрения фита (партия Эрика — 50% успеха композиции), так и с точки зрения музыки, а такому брэйкдауну и Despised Icon позавидуют.
"Hellbound" - одна из лидеров альбома, в том числе за счёт Мэтта, гроул которого дополнил и углубил звучание песни, местами вынуждая её звучать поистине ЗВЕРСКИ. Ну или адски, учитывая концепт. Но на Cryptopsy это не похоже, нет, хотя именно таких плотных «в лоб» песен очень не достаёт на нестабильно-припадочном «As Gomorrah Burns».
"Malevolent Haze” - умерено хорошо, но больше, всё же, музыкальной частью (гроулящий под брэйкдаун Рикки Хувер как бы изолирован от основных событий песни).
В остальном либо «Помогите Максиму найти второго вокалиста», либо как "Condemned to Rot", где техничное, но невыразительное музицирование поддерживается столь же невыразительным гроулом Паоли. Справедливости ради, Fleshgod Apocalypse сами нередко таким балуются.
Главной реакцией на «Vault of Horrors» было и есть непреодолимое желание его распотрошить, раскидать часть песен по прошлым альбомам, а остальное выкинуть. "Dreadbringer" и "Hellbound" однозначно украсят «TerrorVision», "Malevolent Haze" не сильно затеряется на «Necrotic Manifesto» (при условии вырезания мути в последней трети песни), а "Brotherhood of Sleep" без проблем внедрится аж в «Slaughter & Apparatus» (вообще главный «мув» альбома именно в плане неожиданности).
Разного рода проблемы (концептуальная разорванность, отсутствие минимально необходимой монолитности и т. д.), свойственные трём предыдущим альбомам, тут стали едва ли не основой звучания и спастись от них за щитом интересных решений, которых было немало, например, на «TerrorVision», получается очень редко, ввиду их лимитированности.
Где-то, как раз в районе альбома 2018-го года, у меня окончательно укоренилась мысль, что ничего выдающегося, вроде «Goremageddon» (общепризнанно) или «The Necrotic Manifesto» (признано среди меня) они выпустить уже не смогут, но крепкий уровень удержать будут в состоянии. После выхода «Maniacult» я и в этом начал сомневаться, а свежий альбом сомнения только укрепил.
Полуочевидным вариантом было бы связать это с уходом Менделя, но это я проигнорирую. Да, во время его активного участия группа записала один из лучших своих альбомов, но сам Мендель не был замечен в написании по-настоящему сильных песен. С другой стороны, он вполне мог быть просто хорошим командным игроком, работающим на общий результат, а не на личные заслуги. Я бы ухватился за этот аргумент, если бы «ManiaCult», записанный без него, не шатало бы так же, как «Retrogore», записанный с ним. Тут уж куда более очевидным шагом будет затрещина Джекелису, честно говоря.
Вероятно, всё куда прозаичнее: фантазия группы окончательно (чуть не написал «наконец-то») выродилась в банальное ремесло, а на одном концепте далеко не уедешь.
Отдельными песнями «Vault of Horrors» выглядит ярче «ManiaCult», где по-настоящему топовым номером была лишь "Drag Me to Hell", но общее впечатление выгоднее от альбома 21-го года. Он звучит угловато, местами нелепо, но в целом как бы более конкретно и от его песен (за одним единственным исключением) не несёт откровенным «плэйсхолдерством». Здесь же искреннее желание бельгийцев сделать нечто свежее и интересное громко разбилось об сумбурную реализацию.
«Мы знаем, что делать! Но не всегда знаем, как...» |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).