|
Древний, как дерьмо мамонта, релиз, видавший свет трижды: первой его инкарнацией явились кассеты-болванки с обложками, отпечатанными в типографии «Xerox», через три года он вышел в качестве сплита с Satyricon (оба акта пожертвовали для общего дела свои демо-записи двух-трехлетней давности, плюс каждый из них допилил по одному дополнительному треку - так релиз пополнился композицией «Enslaved») и вот, священная тройка – Peaceville расщедрился на переиздание пару месяцев назад. Создана запись была в Славные Годы Феерического Фонтанирования Демками, когда, как правильно отметил некогда Къргън, гладкощекие норвежские сопляки (а «порабощенным» тогда было 14-17 лет) запечатывали в магнитные ленты прожорливых до непривычных ушей бесов, катастрофически просто высвобождаемых при прослушивании. Стоит клацнуть заскорузлым перстом кнопку «play» (причём совершенно неважно, шершавую пластиковую или слепленный из пикселей аналог на экране монитора – бесы превосходно чувствуют себя и при конвертации в холодную цифру), пленники коричневых пленок вырвутся, затопив окружающее пространство колючим и жужжащим гитарным напором, гулким эхом едва читаемых барабанов, пафосными раскатами нордических клавишных и хохочущим скримом. Тени воинов далеких и давних зим поплывут по освещённым заглянувшей в оконный проём Луной стенам – их главы увенчаны рогами, и хоть в тегах этой демки указан «viking», рога эти здорово смахивают на козлиные. Не, оккультизма тут как бы нет и не предвидится, но дух козлоблэка мечется над неспокойными волнами старого напольного ковра; прогрессива (в случае с Enslaved читай: занудной тягомотины и стопицот раз подряд повторяющихся фраз) тут, хвала Одину, тоже ещё нет – лишь ощерившийся россыпью острых граней, подобно напульснику с гвоздями, забойный и угарный резвый блэк, дважды перемежаемый весомыми клавишными вкраплениями («Intermezzo» – первые полторы минуты «Hal Valr», в качестве отдельного трека, указанного в трек-листе, потеряна где-то в череде переизданий, и красивая дребезжащая финальная зарисовка, в бестолково длинном названии которой уже прорисовываются зачатки прога – «The Winter Kingdom Opus I: Resound of Gjallarhorn»). Есть в этом напульснике и особенно длинный и острый гвоздь, за который сразу цепляется ухо, - «Allfáðr Oðinn», ну просто сверхорганично связавший в себе ультрамелодичные и достаточно продолжительные гитарные соло-запилы и клавишные, ввинчивающиеся куда-то в центр души, отыскивающие там дремлющий и периодически похрапывающий Дух Воина и пинками выпроваживающие его наружу, к битвам, пусть и местного масштаба – кота побороть там, кур погонять деревянным мечом, вытесанным из соседского штакетника. А вообще, прекращаю петросянить и резюмирую: как можно догадаться по тому, что демка радует и спустя двадцать лет после создания, «Yggdrasil» - крепкая, колоритная запись, способная, как показывает личный опыт, о-о-очень надолго застрять в плейлисте. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет