 |
 Можно по-разному относиться к проявлению романтической стороны натуры одарённого финского музыканта Нарквата, в частности, к его проекту Wyrd. Что-то в этом проекте получается у него отлично, что-то не очень, но в целом, проект, безусловно, заслуживает определённого внимания. Wyrd совсем не похож на другие осатанелые детища Нарквата – вспоминаем Azaghal, Belfegor, Svartkraft, Vultyr и иже с ними. В Wyrd Наркват даёт волю своему восхищению угрюмой финской природой и своей тоске по давно ушедшим временам. Из всего весомого творческого багажа Wyrd наиболее достойной мне видится описываемая работа «Время волка, часть 2: зловещая бессонница» за 2004 год. Наркват не стал изобретать велосипед и применил старую, добрую, проверенную временем формулу – взяв за основу безрадостный, неторопливый, тоскливый чёрный метал а-ля "Бурзум", Наркват оснастил его местами величественной, а местами смурной «природной» атмосферой, а также приукрасил заимствованиями из смежных стилей. Ценители более ранних работ Wyrd не будут разочарованы и этим альбомом. Он, в принципе, выполнен в похожей канве – звонкая, яркая, преимущественно тремолирующая гитара, запоминающиеся величественные мелодии и лейтмотивы, среднескоростной темп, отрешённая «лесная» атмосфера. По сравнению с более ранними работами значительно улучшились вокальные данные Нарквата – теперь это мощный, ядовитый скрим и хорошо поставленный диапазонный тенор. Интересны также заходы в смежные стили – почти думовые фразы и дэтовые квадраты в первой композиции «Сплетённый человек» умело вплетены в основное звуковое полотно и слушаются с интересом. Чувствуется, что Наркват не прочь поэкспериментировать, в разумных пределах, конечно же. Почти часовой по продолжительности релиз слушается с острой вовлечённостью и без малейшего напряга. А это уже немалого стоит...
Языческим металлом сие не назовёшь, так как всё слишком уж безрадостно и мрачно для язычества, к тому же в лирике практически сплошь да рядом негатив и ненависть к современности. На чёрный метал сие действо также не тянет, ибо по сути тут и не пахнет сатанизмом, да и по форме необходимые признаки слишком уж смазаны и как-то романтизированы, что ли. Этакий лесной, нелюдимый метал. Величественный, запоминающийся, вдохновенный и, что греха таить, местами завораживающий и красивый. Крепкая, уверенная работа... |
 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет