|
|
|
Katatonia
« The Great Cold Distance »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Leaders 04:21
|
| 2 | Deliberation 04:00
|
| 3 | Soil's Song 04:12
|
| 4 | My Twin 03:41
|
| 5 | Consternation 03:51
|
| 6 | Follower 04:46
|
| 7 | Rusted 04:21
|
| 8 | Increase 04:20
|
| 9 | July 04:45
|
| 10 | In The White 04:54
|
| 11 | The Itch 04:20
|
| 12 | Journey Through Pressure 04:21
|
| | Total playing time: 51:51 |
|
Jonas Renkse - vocals, guitars. programming
Anders Nystrom - vocals, keyboards, programming
Fred Norrman - guitars
Mattias Norrman - bass
Daniel Liljekvist - drums |
|
Recorded at Fascination Street studios, near Orebro, Sweden
Mastered at the Cutting Room in Stockholm, Sweden |
|
| 01 Leaders
Leaders come
Stand in line
Reveal your true self and conform
I sold my song
Crossed the borderline
I found something I’d never adjust to
Come here
I’ve paid up for you
I have sold my weakness too
Come here
I split my heart in two
But you don’t have it in you
Do you
Car |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Можно много говорить о заезженности идей на "The Great Cold Distance", о потере старой атмосферы, но факт остается фактом: Katatonia выпустила очередной хороший альбом.
Музыка законодателей мод в мире депрессии изменилась, и лишь глухой не сможет этого заметить. Депрессивность предыдущих альбомов действительно ушла на задний план, но эмоциональности от этого не убавилось. Мелодии стали более осмысленными, нежели прежде, можно сказать, более понятными для восприятия. Сходство с "VIva Emptiness" наблюдается, но не более того. В "TGCD" немного другая атмосфера, другие строение композиций и общее настроение. А если сравнивать с Tool, то Katatonia более чувственно-ориентированная, нежели альтернативно-шизанутый Tool, сходство можно заметить лишь изредка в ритмических рисунках.
Звучание утяжелилось, гитары теперь абсолютно четкие, ударные партии стали более интересными (много дабл-битов) и разнообразными. В музыке появились отголоски старого думового прошлого группы: сбивки, переходы, вставки. Вокал остался практически таким же, как и раньше, не считая появившегося скриминга, который, правда, не очень заметен и звучит на заднем плане.
Несмотря на "старую песню" уже который альбом подряд, подвижки заметны, потенциал группа не растеряла, и этот альбом тому доказательство. |
|
|
| |
| | | |
| |
По моему мнению, "The Great Cold Distance" - лучшая и самая интересная работа из всего post-"Discouraged Ones" периода шведов-кататоников...
Это интересная музыка с претензией на некоторый новаторский подход в структуре песен и общей атмосферы... "Депрессия большого города", "Урбанистическая меланхолия" - вот какие слова приходят на ум, когда слушаешь этот альбом...
Музыканты очень убедительно доказывают нам то, что современная Katatonia имеет право на существование и право быть признанной... Вокал Jonas'a Renske раскрылся во всей своей красе, ему вторит на заднем плане Anders Nystrom, отвечающий также и за экстрим бэк-вокал... Нестандартная гитарная работа, тревожные фоновые клавишные, интересная работа ударника и обухом по голове ударяющая "классическая" мелодика группы (неважно, какой альбом Katatoni'и вы слушаете - вы сразу поймете, что это именно Katatonia) - все это сразу бросается в глаза. Во всяком случае, музыкантам удалось выпустить альбом, ни на кого не ориентируясь - этот факт меня очень радует... Они превзошли самих себя и избежали различных влияний со стороны...
По всему видно - выросшая из андеграунда группа теперь стала одной из законодательниц мод... Хорошо это или плохо - решать вам...
Однако, замечу, провальных альбомов у группы не было никогда... И я больше чем уверен, лет через десять "The Great Cold Distancе", вероятно, станет такой же классикой, как и "Brave Murder Day"... Все предпослылки для этого есть... Хоть мне и потребовалось почти два года, чтобы это понять... |
|
|
| |
| | | |
| |
По правде сказать, наверное именно этот альбом Katatonia имеет наибольшие шансы понравиться любителям какого-нибудь modern metal'a. Именно его можно послушать в фоновом режиме, среди других популярных групп, и сказать что "он ничего так, качает - не то что остальная их нудятина!"
В этом смысле прав тот, кто скажет что этот альбом "попсовый".
Но сильно ошибётся тот, кто сказав подобное, возьмётся таким образом утверждать о бессодержательности "The Great Cold Distance".
Похоже, что понять этот диск можно только ретроспективно. Здесь нет мрачной злобы первых работ группы, нет тоскливых устремлений "Discouraged Ones", нет глухих трагических просьб "Tonight's Decision". Нет отчаянного метания среди фантасмогорических надежд, как в "Last Fair Deal Gone Down", и нет страха, укрытого раздражением, как в "Viva Emptiness". Именно здесь происходит последняя попытка музыкантов детализировать свои интимные переживания, ожидая найти персональный отклик. Это тот альбом, слушая который и смотря в себя, перебирая душу по частям, плавно понимаешь, что всё это не значит, и никогда не значило ничего и ни для кого, кроме тебя. А теперь и тебе из всего "большого холодного расстояния" осталось сделать только последний маленький шаг, чтобы присоединиться к большинству.
У Katatonia нет слабых альбомов и есть много очень сильных альбомов, но вероятно именно в отношении "The Great Cold Distance" существует больше всего причин назвать его лучшим альбомом в дискографии группы, если такой вообще можно выделить. Он не самый сложный, он не самый простой, но он тот, в котором скрыта квинтессенция среднего периода творчества группы, продлившегося с 2001 по 2009 год. А "Journey Through Pressure", вероятно, самая депрессивная композиция за их авторством. |
|
|
| |
| | | |
| |
Именно такой как на "TGCD", Katatonia в идеале я сейчас себе и представляю. Звучание максимально тяжелое. Гитары выдвинуты на передний план. Мощные бас и ударные. Минимум электроники, исключительно для создания атмосферы. Чистый депрессивный вокал, переходящий из пения в речитатив и обратно. В некоторых композициях на заднем плане очень в тему присутствует скриминг. Постоянная смена ритма - «летаргические» куски резко сменяются кусками «шизоидными». Все композиции достаточно компактны по времени и содержанию, никаких рассусоливаний: лирических вступлений, длинных проигрышей, затянутых концовок и т.п., каждая слушается как короткий кошмар, внезапно пришедший в полудреме и также внезапно растворившийся при пробуждении. Ко всему имеется несколько хитовых композиций, что идет только на пользу альбому. Кроме того, не стану оригинальным, если отмечу заметное влияние Tool. Как всегда отменный artwork by Travis Smith, плюс band photography by Olle Carlsson дополняют мрачную атмосферу. Сейчас ставлю высшую оценку, хотя, возможно, Время поставит этот релиз на другое место. Так или иначе, музыка не должна стоять на месте. |
|
|
| |
| | | |
| |
На мой взгляд, эта работа Кататонии прекрасна. Несмотря на более металлическое звучание, атмосфера обреченности и пустоты никуда не испарилась, она стала даже жестче. Сложность мелодий и непредсказуемость переходов, поворотов в музыке доставляет огромное удовольствие еще и тем, что они уместны и не рвут восприятие произведений.
Это как течение горной реки: постоянные смены русла, крутые повороты, пороги - но она течет и течет вперед, нигде не исчезает.
Лично я считаю, что данный коллектив не исчерпал себя и не иссяк. Просто они перешли на другой уровень написания музыки. Если раньше основную смысловую нагрузку альбомов несли эмоции и основной мотив песен, то теперь весь багаж идей везет на себе нетривиальность и академичность их композиций. Если раньше они депрессию передавали одним жирным черным мазком, то теперь она играет всеми оттенками серого.
Вся сила этого альбома именно в сложности основного фрейма песен и многообразии тонких кружевных нюансов.
Они стали не просто профессионалами, они стали настоящими художниками. |
|
|
| |
| | | |
| |
Прочитав нелестные отзывы, я подсознательно настроился на худшее и вот - новый альбом одной из моих любимых команд. После первого прослушивания, у меня было два ощущения – серость и пустота. И не в хорошем смысле, так как для Katatonia яркость красок никогда не была характерна. Однако с каждым прослушиваем, а слышать его все равно хочется все больше и больше, вникаешь в эти кажущиеся неуклюжими вначале, рваные ритмы, срывающийся, переменчивый, невнятный, вокал. Нет, альбом отличен, но не шедевр, потому что сверхнового по сути ничего нет. Идеи, по большей части, с "Viva Emptiness". Однако более ярко выраженные, слаженные, не такие размазанные. Субъективно стало меньше электроники, имхо, самые четкие и интересные ударные за всю историю. И уже после 5, 6, n-го…раза мелодия "Leaders" надолго поселяется в голове, тебя взрывает изнутри при "Consternation", тупится взор и становится зябко в проигрыше "Increase". Ну а главное, это особенный «фирменный» депрессив Katatonia, который сменил свой вектор еще на "Viva Emptiness" и тут представлен особенно отчетливо, а именно индустриально-серый, пронзительно острый и холодный, но в тоже время очень чувственный. Только ради этого нужно обязательно прослушать этот альбом много-много раз, как и с любой хорошей, качественной музыкой… |
|
|
| |
| | | |
Поначитаешься у вас тут всякого... надо что-то менять... или нет?
Итак, новая работа шведов! Саунд стал более альтернативным по сравнению с "Viva Emptiness", и действительно местами похож на Tool, что никоим образом не говорит ни о плагиате, ни о опопсении! Хотя расхваленный "Twins" настораживает...
Поймал себя на мысли, что эта работа была бы логическим продолжением скорее "Tonight's Decision", чем "Пустоты".
Глубокие сочные риффы, шикарная работа ударника, меланхоличная атмосфера и чистый, отстраненый и безразличный вокал Ренске действительно захватывают и создают ощущение скорее светлой грусти, чем тяжелой депрессии... Действительно хорошая работа, которая заставила меня пересмотреть их позднее творчество в сторону знака +. |
|
|
| |
| | | |
Итак через 3 года после предыдущего группа выпустила новый альбом... Что же изменилось? Да практически ничего. Вот только барабанщик стал играть еще лучше (куда уж лучше?), вокал тоже стал лучше. К тому же музыка стала заметно тяжелее, а запись запредельно качественной (даже не совсем ясно на чем слушать, ежели не на студийных мониторах). Но это все не так уж и важно.
А как же контент? Такие диски не понять с первого раза. Но, послушав много раз, понимаешь, что за всем этим в альбоме чувствуется глубокая задумка! Музыка более заумна, тексты носят более личностный характер. Возникает впечатление, что Katatonia стала писать музыку чисто для себя, не ориентируясь на лейбл, общественное мнение и т.д и т.п. И это не может не радовать, конечно же. |
|
|
| |
| | | |
| |
Ещё один очень и очень сильно ожидаемый мною альбом...
В целом - хорошее впечатление... Вот только, как мне кажется, в творческом плане у шведов никакого продвижения никуда не намечается, ибо альбом ну очень уж сильно схож с предыдущим "Viva Emptiness", как по структуре песен, так и по построению: сначала вещь позабойнее, за ней - поспокойнее, далее - почти "медляк", за которым - ударный боевичок... Одним словом, предсказуемо...
Но не буду чересчур уж придирчивым: самое главное - свою фирменную атмосферу депрессивности и душевного мрака команда не растеряла. Ещё один большой плюс - саунд конкретно потяжелел со времён "Viva Emptiness" - явно балладоподобных вещей (типа "One Year From Now") не наблюдается вовсе, гитары тяжелы практически по-думовски, но самое главное - кое-где я расслышал двойную бочку - во как! Да и голос Йонаса Ренксе вроде как поставлен более чётко - можно сказать, достоинства перевешивают недостатки!
Приговор: хорошая, грамотная работа - шведы прочно обосновались в некогда ими же самими заложенной нише пост-дум/дарк метала, и, судя по всему, в ближайшее время не собираются её покидать... Зотя - кто знает...
P.S. Я вовсе не претендую на объективность, ибо KATATONIA - одна из моих любимейших команд и мне одинаково дороги как ранние, так и поздние их опусы... |
|
|
| |
| | | |
| |
Как вы думаете, до каких пор можно использовать один и тот же скудный набор идей, которого, казалось бы, едва-едва хватит на один альбом? Шведы Katatonia явно считают, что до бесконечности. Когда-то у них получалась действительно сильная, красивая и эмоциональная музыка, так что первые два альбома этой группы до сих пор считаются классикой стиля дум-дэт. Однако с того момента, как Йонас Ренске потерял способность рычать, что-то в музыке Katatonia потерялось безвозвратно. На смену былой эмоциональности пришло пассивное созерцание мировой несправедливости, а из целой гаммы красок, расцвечивающих культовые диски “Dance Of December Souls” и “Brave Murder Day”, остался лишь один цвет – серый. Первые несколько альбомов «чистоголосой» Katatonia тоже можно было слушать, ведь в них еще теплились остатки жизни. Но сейчас, когда серость заменяет собой все остальные цвета уже пятый альбом подряд, это становится просто невыносимо. Совершенно одинаковые песни, совершенно ничего не выражающий слабенький вокал, плюс атмосфера даже не тоски, а какой-то отрешенности, всеобщей пустоты. На этот раз, правда, группа выдавила из себя два относительно мелодичных хита – “Deliberation” и “My Twin”, плюс немного поэкспериментировала с отмороженной альтернативой в духе Tool в композиции “The Itch”. Однако кроме этих треков, на “The Great Cold Distance” слушать больше нечего, если, конечно, вашу душу не посещает порой то состояние опустошенности, которое Katatonia с достойной лучшего применения старательностью воплощают в звуке уже пятый раз подряд. (Диск предоставлен компанией Soyuz Music) |
|
|
| |
| | | |
Многие говорят о том, что новый альбом Katatonia не принес ничего нового, а лишь повторил уже давно пройденное и приевшееся. Согласиться можно, но, в лучшем случае, только 50 на 50. В своем новом альбоме группа не сделали ни шагу в сторону от "Viva Emptiness". И тем не менее перед нами очень качественная в музыкальном плане работа, сохранившая настроение группы. Это не тот альбом, который нравится с первого раза. Надо послушать подольше и тогда уже не только "My Twin", но и все остальные песни кажутся запоминающимися и по-своему интересными. Ставлю 7, так как, несмотря ни на что, лучшими альбомами считаю "Tonight's Decision" и "Discouraged Ones". |
|
|
| |
| | | |
Новый альбом продолжил линию "Viva Emptiness", что, на мой взгляд, хорошо. Порадовало наличии дум\дэтовых партий на гитарах, да и вообще, на этом альбомы гитары играют очень любопытно. Из-за частых смен ритма, интеллектуальных партий на барабанах, спокойного вокала Ренске, этот альбом сложно запомнить. Но это не есть плохо. Я "The Great Cold Distance" слушал много раз прежде, чем его понять и запомнить. Запомнить его сложно, как и понять, но реально.
Но на мой взгляд прошлый альбом был сильнее этого в плане эмоций... А поскольу я ценю эмоции в музыке Кататонии, то я чуть пониже оценю этот отличный диск. |
|
|
| |
| | | |
| |
Шедевр или отстой? Профессионально или примитивно? Трудно дать ответы на эти вопросы. Быть может, Вы, читатель, сможете на них ответить? Если вы ещё не прослушали этот диск, то могу сказать вам, что Katatonia не собирается менять свой стиль, на этом альбоме можно услышать лишь депрессивный рок с элементами металла. Тихий, спокойный куплет и взрывной эмоциональный припев - вот по какой схеме решили сыграть этот альбом угрюмые шведы. Пожалуй, это получается у них лучше, чем у их коллег по стилю. Вокал разочарованного жизнью Йонаса Ренксе стал ещё более депрессивным. Тексты грустны, все они о достаточно серьёзных вещах. Гитарные партии довольно сложны. На тихом куплете - это спокойное перебирание струн, на припеве - довольно интересные риффы. Нет никакого намёка на трёхаккордовость в духе "69 глаз" и "Его инфернального величества". Звук на диске безупречен. Альбом, возможно, надолго задержется в вашем плеере. Рекомендуется всем любителем погрустить и тем, кто просто любит послушать хорошую музыку. Но если вы ожидаете, что Ренске и Нистром напишут хоть что-нибудь весёлое, то Katatonia - не ваша группа. |
|
|
| |
| | | |
| |
Надо сказать, что “The Great Cold Distance” меня в принципе не удивил. После “Viva Emptiness” нужно было ожидать чего-то подобного. Общее звучание стало более тяжелым, работа ударника заметно лучше, но принципиально ничего нового. Тем не менее, этот альбом получился заметно лучше предыдущего. Главное, чем меня удивил TGCD - это совершенно нелогичные и непредсказуемые мелодии, рваный ритм и атмосфера совершенного безумия. После первого прослушивания в голове не остается ничего, кроме шума. Да, "хитов" на этом альбоме, к счастью, нет (а на предыдущем, напомню, были песенки, запоминающиеся мгновенно). Благодаря этому, замечательному в некоторых случаях, качеству альбом совершенно не надоедает даже после *-дцатого прослушивания. Что касается текстов, то это в основном пространные рассуждения о нашем холодном мире. Хотя поэтических шедевров здесь нет, наиболее интересный текст, на мой взгляд, “Follower” - песня о человеке с "зашитым ртом и бездействующим разумом". Ну и, наконец, таракан в зеркале... |
|
|
| |
| | | |
Кататония вовсе не страдает творческим ступором, просто её переживаний и профессионализма хватит ещё на несколько приличных альбомов. Tool нервно дергается в сторонке, и, я бы сказала, что и King Crimson где-то неподалеку курит релаксируя, притом что какое-то родство с последним совершенно явно присутствует. Особого сходства с "Viva Emptiness" (2003) не нахожу, "TGCD" мне показался ближе к более ранним альбомам, но тоже несколько попсовым (взять, к примеру, такой хит, как "Leaders", шествующий 1-м в списке треков). Однако не вижу намерений у Кататонии попсеть беспредельно, "заманухи" в новом альбоме заметно меньше, преимущество за той сомнамбулической "серостью" и психопатичностью, которые мало кому близки. |
|
|
| |
| | | |
| |
Восторженных отзывов о лонгплейе "Great Cold Distance" от мастеров депрессии и печали Katatonia, в этот раз меньше. Среднетемповый местами, металлически ориентированный в отличие от миньонов, бластбитовый блокбастер. Стилистика несколько отличается от той что присутствовала на предыдущих релизах. В "Холодной дистанции" музыканты больше не депрессивные самоубийцы, а романтичные страдальцы в духе Opeth, на который они больше всего похожи на этом полноформатнике. Многим сей нюанс не понравился, особенно "квитовым" die-hard фэнам прошлых альбомов. Минус группе за отсутствие технических наворотов и соло-проигрышей, это уж точно. Звук стал несколько богаче но ню-металлические рифы мешают насладиться им как следует. Это также смело можно причислить к минусам. Кататонию, как обычно, спасают подготовленные с тщательностью и любовью "mini-cd". Тут уж сталевары постарались как никогда ранее, профессионально и трогательно, обыгрывая все, что они делали до, превосходя самих себя вереницей "only for the fans" хитов. Один слащавый радио поп-хит "My Twin" в акустической обработке чего стоит. |
|
|
| |
| | | |
Получился эдакий альтернативный дум... Не сказал бы, что он имеет что-то общего с альбомом 2003 года, т.к. там само звучание и атмосфера «Viva…» были другими. Этот релиз более понятный, хитовый, его не надо «расслушивать» так долго, как «Пустоту». Конечно, с одной стороны, это можно назвать неким опопсением, с другой стороны - это логичное развитие творчества, и интересно, куда оно пойдёт дальше. Для глубокой депрессии есть релизы My Dying Bride и других дум-групп. Кататония развивается и расширяет свою аудиторию. Я считаю, что они на верном пути, и ставлю альбому 9/10. |
|
|
| |
| | | |
| |
Целых два года я пытался въехать в этот альбом, и въехал-таки. Вывод: то ли я такой отсталый, то ли материал такой прогрессивный.
С первых аккордов первого трека на тебя сразу обрушивается волна до боли знакомого саунда: тяжёлое, мрачное, грувово-психоделически-закрученное не пойми что, вокруг которого парят призраки Tool и временами даже Muse (то ещё сравнение, да, но за базар отвечаю). Меланхолично? Да. Немного депрессивно? Ну, тоже есть. Но это мы имели и на предыдущем диске, а тут-то что новенькое есть? Есть, и до меня опять же, только недавно дошло - клаустрофобия. Атмосфера белых стен и психических болезней на фоне депрессий и стресса. Спёртось воздуха и скованность движений. Кататония. Такого я не помню у шведов, даже на "Viva Emptiness", и то было поспокойней, не говоря уже про 2009-й, где музыканты впервые за долгое время решили приоткрыть окно, дабы впустить солнечный свет. Отлично. Но есть одно "но" – какой бы ни была атмосфера, но когда одна и та же пластинка играет вот уже 5 лет, становится не по себе. Рукотворный, определённо уникальный стиль группы откровенно затёрт до дыр ею же. Советчик из меня хреновый, но пора бы заканчивать с этим и придумывать что-то новенькое, или вернуться лет эдак на 10 назад и попробовать создать смесь из монотонного мрака «Brave Murder Day», отрешённости «Discouraged Ones» и невесомой грусти «The Last Fair Deal Gone Down». А почему бы и нет? Было бы очень интересно, но это тоже надо уметь. Но несмотря на отсутствие оригинальности, диск всё равно наполнен ценными вещами: довольно жёсткие «Leaders», «Consternation», приятная попсень «My Twin», тихая обречённость «Deliberation», чудесная хрустальность «In the White», - на этих песнях держится этот альбом, они очень яркие и запоминающиеся, но только в том случае, если вы не поленитесь, и всё же попробуете в них въехать, а не орать “сложно”, “заумно”, “да пошли они со своей тягомотиной”. Я не поленился и теперь наслаждаюсь, хотя наслаждение и специфическое.
Также стоит отметить оформительскую работу Трэвиса Смита - такой халтуры я от него не ожидал. Где мрак, присущий «Сегодняшнему Решению», где индустриальный серый холод «Пустоты»? Поначалу этот диск мне даже в руки брать не хотелось.
Противоречивые чувства меня одолевают… Вроде, альбом определенно заслуживает высокого балла - за качество, за атмосферность, за то, что заставил мой мозг изрядно поработать, но с другой стороны, надо понимать – многие просто плюнут, и пойдут дальше, “Viva Emptiness” слушать, или “Brave Murder Day”. Да и топтание на одном месте редко когда до добра доводит, даже если это место – золотая жила…
И напоследок коротенький отрывок из лирики песни «Follower», который запал мне в душу:
«Fix my eyes on the sun
What have I done...». |
|
|
| |
| | | |
| |
И правда, сложный для восприятия альбом. Дума как такового почти не осталось ещё на более ранних альбомах, а тут так и вообще на суд слушателя вываливается готик-дарк метал с альтернативным налётом вдобавок. Ну что-то в таком духе, в общем.
Начнём, пожалуй, с художественного оформления, то бишь, с обложки. Выполнена она в мрачных красно-чёрных тонах без каких-либо изысков и наворотов. Надо сказать, что группа выиграла, сделав ставку на художественное оформление в простом стиле. Всяческие навороты смотрелись бы здесь неуместно.
Ну а что музыка? Известно, что группа изменила свой стиль с 1998 года и с тех пор постепенно идёт в новом направлении с какими-то изменениями и дополнениями. Кому-то это нравится, кому-то нет. Дело обыденное. Житейское, если хотите. Конечно, с предыдущим альбомом "Viva Emptiness" рецензируемый полноформатник роднит многое. Но изменения есть. В первую очередь, в звучании. Звук стал чище, более вылизан, мелодика, в свою очередь, стала какая-то более сухая, что ли. Если брать по песням, то главный хит - это безусловно "My Twin". Великолепная композиция абсолютно во всём. Вокал, музыка, подача материала в целом. Этой песней можно наслаждаться очень долго. Она гениальна и заслуживает того. Эх, ещё бы пару-троечку таких "твинов" и оценка альбому была бы выше, но увы. После "My Twin" начинается весьма заунывное и бездушное действо, которое лишь немного оживляет ещё одна удачная вещь "Rusted".
Хотя если абстрагироваться от попесенного анализа альбома и попытаться вникнуть в общую картину, то мы сможем уловить атмосферу. Да, действительно, в эмоциональном плане здесь группа проделала неплохую работу. Мрачно, но не угнетающе. По максимуму, опять же, здесь не выложились, но уж вышло как вышло.
Ну и как следствие, могу сказать, что это весьма по-своему неплохая работа, не оправдавшая в полной мере ожиданий. Увы. Побольше бы разнообразия и технических решений, может, и получилось бы что-то более слушабельное. |
|
|
| |
| | | |
| |
Кататония вновь решила всем показать, насколько они обожают группу Tool, а в частности, вокалист Ренске -- вокалиста Мэйнарда. Имитировать Tool у шведов получается, и даже очень неплохо.
Стопроцентного клона не вышло и у альбома есть свои плюсы. Надо отметить, что звук стал потяжелее по сравнению с "Viva Emptiness", гитары стали играть более важную роль в построении композиции. Как раз риффы и мелодические пассажы Блекхейма являются главным достоинством альбома. Альбом состоит из не самых интересных ударных, простеньких бас-партий и таких же сопутствующих риффов, но мелодий достаточно. Кататония снова решила придерживаться стандартных структур и длины песен. Группа всегда была известна своей простотой и славилась оригинальной, свойственной только ей, атмосферой. "Атмосферы" тут море. Но что касается музыки, то прослушав пару раз, переслушивать альбом желание пропадает. Та же "атмосфера" была и на остальных альбомах группы, лучший из которых, имхо, "Discouraged Ones".
Песни написаны, конечно же, для американского радио и MTV2. Припев запоминается легко, в такт музыке можно барабанить по столу пальцами или стучать по полу ногой. То, что и требуется от современных групп, желающих расширить круг слушателей. Ах, да, забыл, это для них "естественный" этап музыкального развития...
В общем, если вы слышали "Viva Emptiness", то здесь вы вряд ли услышите что-то новое. А для меланхоличной атмосферы и душераздирающих мелодий советую переслушать "Discouraged Ones". Для более храбрых -- группы Aphotic, Forgotten Tomb или Shining. |
|
|
| |
| | | |
На самом деле нет тут никакого "Viva Emptiness". По сравнению с ним группа в музыкальном плане сделала обалденный скачок. Музыка стала намного более атмосферной, эмоциональной, живой, если хотите. Мне не доводилось слышать Tool, но если они играют в таком же ключе - мне уже не терпится ознакомится с их творчеством. Единственный и главный недостаток альбома - практически полное отсутствие хоть сколько-нибудь цепляющих песен, коих на предыдущих альбомах было минимум через одну. Здесь же мы имеем всего лишь две подобые. Это сингловая "My Twin", с которой уж грех было облажаться, и, в меньшей степени, "Deliberation". И все. Остальные песни не то что не цепляют, а даже вызывают некоторую неприязнь. Итого ставлю пятерку за музыку, ибо это как раз половина альбома. |
|
|
| |
| | | |
Мужик на обложке схватился за башку, думая: "Блин, я же про оригинальность и выразительность забыл". Я вовсе не из тех, кто не любит 2-ую половину творчества Кататонии, но предыдущие работы были если и не очень оригинальными, зать очень выразительными и депрессивными. Этот опус отличается почти 100% вылизанностью звучания, однако ничего более пресного в жизни не слышал, и не ожидал такого от Кататонии.
В общем, конечно, техника и стилистика на уровне, но перед нами кастрированный "Viva Emptiness". |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 59317 |
Transparent and played out
See you soon in non-fiction
I sold my song
My mouth was sewn
But it’s coming undone and that’s why I sold out
02 Deliberation
Visions come
Visions come
In a sickroom bed
There’s something left to learn
Pass them on
Let it show
Let the rich meet death
Confront our own concern
See us sleep behind the glass
Unaware of crime
Will you wake us up before it is time?
The red circle holds the only light
Break down my perspective
And notify everyone when the time is right
My mouth remains inactive
So when you let me in
You let me justify my own reward
You put your hands on me
And I learn the words I didn’t know before
I am ice
I am clear
Let the world be cold
Our deliberation
Pass them on
Let it show
Let the words come slow
Your constant incantation
Repeating cycle of light / no light
There’s nothing in the airspace
There’s no one in the airspace
Repeating cycle of love / no love
03 Soil’s Song
False
The dream is so far
Come and take the consequence
Few things are as certain
Winter state
Oppressive wait
Evacuate
Assemble here
Soil’s song
In your throat
Future death
In your reach
Who’s first?
Ok
Mask
Your face will hidden
Keep your last words in your hand
Fold it and open up
Time to go
Release the glow
04 My Twin
The neck and then the chain
The head is hung in shame
I thoughts that you had grown
That you would carry on
But now that I have gone
What else has been withdrawn?
You used to be like my twin
And all that’s been
Was it all for nothing?
Are you strong when you’re with him?
The one who’s placed you above us all
I think of love
I let it pass
It feels like fire
But it won’t last
What is it coming to?
I’m unwilling to go on
You have lost
No one has won
05 Consternation
Wave back at me
Back is turned
If I fall once
Circuit burn
Saw you in the lampglow
You fade
Nothingness incarnate
Until I get there
Hidden
I will be
Consternation
Internal source
Overthrowing
Stay from course
06 Follower
Hurts to see
My incapacity
Shame
Idle mind
No
You have changed me
My mouth is shut
Stupidity have shut my mouth
So when you come
I’m too unprepared to come along
I hold your hand so hard
My knuckles turn white
When you clear the streets
And kill the lights
See the line
Border to freedom
The words
Underlined
My name
You have changed it
Your tone change to cool
This is how you tell me once again
How I have nothing on you
How everything is supposed to end
Father
I won’t make it
It’s a journey of a life
Fix my eyes on the sun
What have I done?
07 Rusted
A rush through the rusted veins
Illuminate the face of one
So I have a light
So unaware about the consequence
I heard no warning
About the little compromise
The distorted views you had
Cold white spring
A wordless song I sing
Eye
White cloud
All my thoughts are in doubt
08 Increase
Vapour
As thin as it gets
I stare right through
The severe sickness in this room
Not mine
It comes from you
Soul cold
Indeed
There won’t be a time when I’m at ease
Increase coldness
Increase ignorance
Please
Rewind and look at you
As on film
You will see a mask of shame
I think you will
Perceive
Your position in life
So unworthy
Find and twist the answer
Save no one from harm
As seen in the vision
Sick sleep sick dead earth
09 July
You come clean
Waves collide now
Defenseless numb arms
And no voice of reason
So, how come you invited me too?
You knew I wanted you
You glide above
So, this nights belongs to you
I know this isn’t through
Are you dead to love?
I see the bright lights
It’s the month of July
It’s violent here
Why have you left me?
If only you could stay
And keep me in
It’s violent here
Why did you run from me?
Heat
Night devour me
Repeat
Repetition
10 In The White
Are you in or are you out
The words are stones in my mouth
Hush little baby don’t you cry
Truth comes down
Strikes me in the eye
Turning season within
Brand new nails across my skin
But who am I to imply
That I was found
That I found in the white
To overcome this
I become one with
The quiet cold of late November
If you don’t see
I’ll remain unseen
Until there’s time to be remembered
So I had a green light
I was lost in city lights
Not so far from a try
This is not our last goodbye
So I found you
Found a way all through
The quiet cold of inner darkness
And now that you’re here
It becomes so clear
I have waited for you always
11 The Itch
Movement
Subdued back then
So quiet now
Subsequent
Systematic violence
The great cold distance
The itch
The urge
Make way
Think of something
Thin out the fear
Past the tracks
Part the ways
One stand here
Medicate
Kill the itch
Check the air
And push to get there
Monochrome
Symbol on the surface
Reduced illumination
Chemical inheritance
The lies
The fever
12 Journey Through Pressure
Pushing the will
Being alive
Well I have been
I came far
The process of trying
To act unharmed
It will fade out
Thoughts will unwind
No longer mine
They are for you
When you come
So long
I’m cutting here
And the water’s blood
When you come
The sky moves faster at this time of year