|
|
|
Sigh
« Gallows Gallery »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Pale Monument 03:53
|
| 2 | In A Drowse 03:27
|
| 3 | The Enlightenment Day 03:33
|
| 4 | Confession To Be Buried 06:21
|
| 5 | The Tranquilizer Song 03:20
|
| 6 | Midnight Sun 03:45
|
| 7 | Silver Universe 03:51
|
| 8 | Gavotte Grim 07:27
|
| 9 | Messiahplan 03:47
|
| | Total playing time: 45:38 |
|
Mirai Kawashima - vocals, keyboards, organ, samples, sitar, tabla, Glockenspiel, gong, Taisho-Koto, tibetan bells
Shinichi Ishikawa - guitars
Satoshi Fujinami - bass, guitars
Junichi Harashima - drums
Guest musicians:
Gus G. - lead guitars on tracks 4, 7
Niklas Sundin - lead guitars on track 2
Killjoy - voices, narration
Gunface - lead guitars on track 9
Bruce Lamont - saxes
Metatron - narration on track 4
Paul Groundwell - lead guitars on track 1 |
|
|
| 1. Pale Monument
I close my eyes in the colored wind I used to feel
I close my eyes with an angel impaled that I have sealed
I gouged my eyes, so filthy as me, you cannot see
I gouged my eyes to not see what I have to see
See what is lost eternally, live in me
(I'm) trying to burn it al in |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Sigh всегда мощны и артистичны, что и в каких разновидностях бы они не играли. Захотела левая нога батьки Мираи Кавасимы сыграть пестрый хэви-метал альбом – пожалуйста! И теперь в темпе резвой скачки коллектив разноголосых певцов вместе с ватагой инструменталистов – гитаристов, клавишников, саксофонистов и т.д. – будят всю округу и разносят свои эксцентричные послания. О мраке и зловещности блэк-метала здесь можно успешно забыть – торжественных инфернальных клятв, жертвоприношений, крови и пр. тут как будто нет. Оно и понятно: пост-блэк – новые горизонты художественного творчества. Жужжащие ритм-гитары и мизантропические соло канули в лету еще в 19.. году, но музыканты решили на достигнутом не останавливаться – и этот альбом до краев набит великолепнейшими, пышущими силой и не желающими умирать мелодиями и изобретательными гитарными импровизациями от знающих свое дело людей (классический гитарный саунд, настоящие «Монстры рока» здесь и сейчас). Арт-роковый клавишный аккомпанемент (не хуже гитарных мотивов) воссоздает поистине теплую атмосферу (повторяюсь, но не могу обойтись без этого никак), говорит о присутствии рядом чего-то родного, до боли знакомого, воскрешает наивные страницы музыкальной истории, и почему-то постоянно припоминаются киношлягеры 70-80-х приключенческого направления. Если это все и имеет смысл пародии, то это тот ее тип, который очень деликатно и чутко подходит к оригиналу, не оскорбляя его и выказывая собой лишь еще большее к нему уважение.
У меня сложилось такое впечатление, что материал альбома выстроен так, чтобы выделить 2 наиболее яркие, соседствующие и в то же время разнонаправленные композиции. Вначале это театральный, пронизанный напряжением номер “Gavotte Grim”, а затем неожиданно жизнерадостный “Messiahplan”. 8-м номером альбома Sigh выполнили норму по блэковой мистике/эзотерике, временами самоаннигилирующимися и заменяющимися ясным позитивом. Здесь замечательно переплелись ароматное восточное вступление, тягостный гитарный массив, ранние образцы которого имелись еще у Black Sabbath и затем Celtic Frost, знакомая до боли мелодика, архетипическое гитарное соло… И в самом конце, когда, казалось бы, никакой неясности уже быть не может, неумолимо всплывает и заслоняет собой все электроника, воскрешающая некий таинственный ореол. “Messiahplan” же – словно смерть с улыбкой на устах, восхитительное сочетание легкой грусти и какой-то всепобеждающей иронии. По музыке же – хэви со всеми его атрибутами (включая очень юморно подающиеся пафосные вокальные партии и классические запилы), помогающими закончить «Gallows Gallery» на ФЕЕРИЧЕСКОЙ ноте! Правда, в расширенном варианте (того же года) альбом комплектуют еще очень звонкая безымянная безделушка и выдержанный, нужно сказать, вполне в стилистике группы ремикс на “The Tranquilizer Song” (и в оригинале неплохая колыбельная :)) – электроника, но не лишенная ума и изящности.
Итак, «Галерея виселиц» – это галерея разнообразных, смертельно оригинальных идей, но имеет она также и сквозную, объединяющую нить. Поставил бы 10, если б на альбоме не был столь ощутим крен в одну сторону и получили бы большее выражение идеи, запечатленные в "Gavotte Grim". А так, увы, в этом аспекте Sigh сказали: "А", включив в «Gallows Gallery» вышеназванную композицию, но не захотели сказать: "B", не включив или не записав "?"... |
|
|
| |
| | | |
| |
Черт! До чего же давно я не слышал ничего новенького от Мираи и компании. Последним альбомом от SIGH, достигшим моих ушей был "IMAGINARY SONICSCAPE", и было это уже достаточно давно. Я даже не знаю, делали ли японцы что-то за это время, или г-н Кавасима всецело ушел в дела NECROPHAGIA вместе с Киллджоем и присными… Но уж время он не терял даром точно. Во всяком случае, то, что самураи сделали с некогда любимой группой самого Юронимуса, в один момент не происходит (наверное). Итак, я, обрадовавшись тому, что приобрел новый альбом одной из самых уважаемых мной групп в мире, пришел домой, воткнул диск в проигрыватель, приготовившись наслаждаться долгожданной порцией кабуки-блэка, и тут… Динамики донесли до меня некое неизвестное демо MERCYFUL FATE, явно датированное годом этак 1980-м (не раньше). Выключаю проигрыватель, удивленно рассматриваю диск и буклет - да нет, вроде все правильно - написано, SIGH. Я, конечно, привык ко всякого рода неожиданностям от этих японских театралов, но не до такой же степени. Ладно, думаю, наверное г-д самураев заела ностальгия по ранним годам хэви-метал. Черт с ними, расслабимся и попробуем получить удовольствие. А вот не тут-то было, хрен вам, а не расслабиться. Следующая песня начинается с саксофонного вступления (ну, этим-то SIGH уже пользовался) и продолжается в духе… я даже не знаю - мне это больше всего напомнило музыку EAGLES, в-общем, такой легкий рок рубежа шестидесятых-семидесятых годов прошлого века (где уж тут люди нашли IRON MAIDEN?). Ёпрсст… Приехали, думаю… И что же? Действительно, SIGH словно сели на машину времени и отправились в далекое прошлое, к самым истокам современной рок-музыки. Дальше последовали аналоговые клавишные и хард-роковая гитара, вокал, словно сошедший с первых альбомов LED ZEPPELIN и совершенно "квиновский" арт-рок в "The Tranquilizer Song" (вот и расслабились…). Ну, и Япония, конечно, кабуки, мать их так… Куда ж без этого - великолепным образом вплетенная японская мелодия в самую сердцевину "Gavotte Grim" удивительным образом напоминает, что играет все-таки именно SIGH (такая причудливая смесь симфо-рока, японской национальной музыки и европейской классики). И завершение - снова самые первые годы хэви-метал, самое начало восьмидесятых, круг замыкается. Всё… Почему только "ГАЛЕРЕЯ ВИСЕЛИЦ"? Ну да ладно… Удивительно теплое звучание альбома настолько тонко стилизовано под те эпохи, что воссоздают японцы, что я даже подумал, что писался он исключительно на ламповом оборудовании (звукорежиссер Т. Осада), но даже если и нет, то достоверность просто изумительная. При проигрывании компакт-диска словно бы слышится шуршание иглы по дорожкам винила, все эти едва уловимые шорохи, помехи… Нет, после того, как этот диск закончился, я понял, что японцы создали великолепный альбом, повторить который уже не получится - это будет настоящей профанацией. Подобный опус в наше время от метал-группы возможен только один раз. Впрочем, я уверен, что на будущее Мираи придумает что-то иное. А пока… Просто посмотрите на список гостей - этого вполне достаточно, чтобы понять каким авторитетом и уважением пользуется Кавасима и его соратники на мировой метал-сцене. И, как доказывает он в очередной раз, не зря. |
|
|
| |
| | | |
| |
Наверное, у меня проблемы с чувством юмора. Иначе эта развеселая музыкальная клоунада мне бы непременно понравилась. Но вот, увы...
Эта оригинальная японская группа отказалась от пост-блэка, чтобы играть настоящий comedy metal. Необычный и стебный. Sigh используют множество нетипичных для метала инструментов: саксофон, хэммонд-орган, ситар, варган и т.д. Стилистическая доминанта – power-metal с хорами в припевах, эпическим пафосом и цитатами из симфонических саундтреков. В хитовой вещи "In a Drowse” явно подразумевается Iron Maiden – типичные для этой группы melody leads обыграны саксофоном. В "Gavotte Grim" группа проходится по штампам готик-метала. Веселая "Midnight Sun" - типичный ретро-хард с ведущим хэммондом. Главное же комическое средство – вокал, более смешного и стебного пения я не слышал давно. Женский бэк-вокал только усиливает это впечатление, вызывая ассоциации с кабаре.
В результате получилось что-то среднее между неэкстремальными Die Apokalyptischen Reiter и Mr. Bungle, но без авангардных наворотов. Многим неортодоксальным металхэдам эта пластинка придется по душе, или, как минимум, позабавит. Меня же не тронуло совершенно... |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 10701 |
Burn what is lost just in this place I used to be
(I'm) trying to burn it all.. it's killing me
I close my eyes in the colored wind I used to feel
I close my eyes with an angel impaled that I have sealed
I saw the light which used to be mine, I saw their sign
I saw the light that made me blind but still I am alive
See what is lost eternally, live in me
(I'm) trying to burn it al inside of me
Burn what is lost just in this place I used to be
(I'm) trying to burn it all.. it's killing me
2. In A Drowse
I'm going away from those beautiful days
In a drowse life of pain, in a drowse (I'm) going insane
I'll tear it away, (I) won't hear what they will say
In a drowse life in pain, In a drowse (I) live in vain
I walk into darkness that seems to last forever
In a drowse I'm a clown. In a drowse.
I indulge the bitterness, in sadness I endeavor
In a drowse I'm a clown. In a drwose.
I'm fading away upon this final stage
In a drowse life in pain. In a drowse (I'm) going insane
I'll tear it away, (I) won't hear what they will say
In a drowse life in pain
In a drowse (I) live in vain
3. The Enlightenment Day
Years passed me by, but the way still not shown to me
Years passed me by, but the fear won't leave me be
In the prophet's dream, hate is love, death becomes life
And madness won't redeem, I'll need a wisdom they posess
To the fire To the wind To the earth
To the moon To the sun To myself
Remembrance scared me so, I had to embrace the dark within
Vowed divinity, let them know, let it begin
(I'll be) at one with the void when my breath turns into wind
(I'll be) at one with the void and my death becomes their sins
4. Confession To Be Buried
(I) can't give a confession, As I can't live within silence
I don't need compassion to soothe me
I don't need a confession to soothe me, It confuses me
Tease me, Gods of sins, forgive me and tear my wings
Leave me or let me in, praise me for (the) song I sing
I don't believe in your filty death you fear
I don't believe in this life to be here
I don't believe in gods to judge me
I don't believe in hell to scortch me, (but) it scares me
I kill the light, I have a life, life that is gray
In a lie that is known to me
I bear the cross, I thought it lost, In a summer's frost
I will freeze to death
Confession must be heard, revelation you shall learn
Confession must be heard, in this hell you shall burn
5. The Tranquilizer Song
O, will you ever, will you ever lean I did repent
O, will you ever, will you ever yearn for the end
(You're) just too young to know, too young to face it
Soul, once holy, now so guilty, awaiting to fall
(The) saint, once he was a savior, now a sinner, to bring it all
(You're) just too young to know, too young to face it
6. Midnight Sun
I've seen the midnight sun before I was born
Born of fire
I've seen the midnight sun, once death on the land forlorn
Forlorn in desire
I've seen the midnight sun, a shapeless unborn torn by a liar
I've seen the midnight sun, poisoned by its thorn it'll take my higher
Burn the midnight sun, so far away
Burn the midnight sun, from day to day
I've seen the midnight sun, pleasure to be done
Known in their tongue
I've seen the midnight sun a song to be sung
Sun in their tongue
7. Silver Universe
Sitting in the dark and awaiting time to come, but now I know it's too late
Caught in this hell, still I can't find the way, now I know I will meet my fate
Repelling the weakness crawling inside of me, no way to go no light to see
Feeling the madness awakening inside of me, reason is lost for eternity
Black veil of death I will have to face
Quest for the exist but I know I will never win
Black veil of death I have to fight
With a little hope that can't be to which I must cling
Sitting in the dark and gasping for the life, which I grown with my (own) death
Longing for treasures I have left behind until I know I am dead
In this silence prayers won't be heard, but I'm dreaming on all alone
Drifting in the shoreless ocean, the path is closed and the hope is gone
Say good bye to the silver universe...
8. One Autumn Night,
Dark silent night,
Until the moment,
I will never forget,
The veil of death,
Over my places,
Did take them two,
The dying bodies I loved,
With my own fear,
I will disappear,
When devils sneer,
I will make it clear,
They speak to me,
So tenderly,
Lives that should be,
I will never see,
9. Messiahplan
I am coming home, home or was it (an) illusion
Death is soothing my life, soothing my death, I have been trapped
Born out of the emptiness (to which) song I will return
I'm coming home before I decay in this hell
I am coming home, home that fell in confusion
A lie is not a lie that used to be a lie, I have been trapped
I'll turn into (the) empiness, Yes, I shall be the one
I'm coming home before I decay in this hell
To the place now I cannot return, to the time now I cannot return
They become my knights but I'm coming home
They will take my life but I'm coming home
I am coming home, home full of delusion
I'm saving my soul, I'm killing myself, I have been trapped
Now I see the emptiness, I know their lives are old
I'm coming home before I decay in this hell