|
Группа Eloy, возглавляемая бессменным лидером, Фрэнком Борнеманном – несомненный фаворит германской арт-роковой сцены. Становится немного обидно, что в наше время многие знают и почитают Pink Floyd, некоторые – даже Yes, но весьма немногие вспоминают данную команду. А ведь Eloy не только стали своего рода «приемниками», и продолжателями идей этих двух гигантов-коллективов, но и принесли в музыку своё, новое звучание. Взять хотя бы их фирменные клавиши – они хоть и похожи порой на Yes (особенно на ранних альбомах), но обладают своим неповторимым звучанием; почему-то перед глазами возникают картины жанра фэнтези, и это неспроста – в теме почти каждого альбома группы присутствует мифический, космический или просто наполненный мистикой сюжет. Так и в данном творении, которое, если я верно понял, является первой частью некой дилогии (вторая – альбом «Dawn», вышедший через год).
Итак, по музыке, это творение ближе к переходному – уже нет тех затянутых композиций, со сбивчивым ритмичным рисунком, характерных для ранних альбомов, но ещё не пришла та внеземная атмосферность, что имела места в альбомах конца 70х-начала 80гг. В угоду концептуальности, продолжительность песен резко сократилась, а количество их увеличилось…наверное, дабы получше раскрыть сюжет. В сюжете присутствуют образы средневековой Франции, и поэтому в мелодиях порой слышны средневековые европейские готические мотивы.
Итак, после перевода нескольких тестов, так сказать «на подручных средствах», я уловил общий смысл этого творения:
После мощной интродукции, состоящей из органных партий (сразу в памяти возникают фуги Баха) и шикарных хоралов на заднем плане, мы плавно переходим к первой песне – «Journey into 1358», первая минута которой спокойная и медленная с органом на заднем плане, похожа на Pink Floyd. В мелодии порой проскальзывают вышеуказанные «средневековые» нотки.
Наш герой – обычный юноша, недавно закончивший школу. Он сидит в комнате своего отца-учёного, проводящего очередной эксперимент, и размышляет о своём будущем. Куда податься?! Что делать дальше в жизни?! И сразу после фразы «Where do I go from here?» ритм быстро ускоряется, мелодия ужесточается, вступают органные пассажи. Чем-то это напоминает песню ранних Uriah Heep - «We Got We». Юноша неожиданно чувствует, что он растворяется в воздухе, перед глазами пролетают странные картины. По фразе “Is it something in my drink or is it me?» можно предположить, что он случайно принял что-то из отцовских препаратов. Через некоторое время он опускается на какую-то странную местность и видит не менее странную девушку в старинной одежде. Затем композиция переходит в следующую – «Love Over Six Centuries» - 10-и минутный спокойный медленный трек. Герой обещает поведать девушке, откуда он и кто, если, в свою очередь она расскажет ему, ГДЕ он оказался. Далее идёт довольно длинный проигрыш с солирующим органом, который неожиданно взрывается тяжёлым, но очень быстро затухающим, отрывком с риффующими гитарами и органными пассажами. Затухая, он переходит в всё ту же спокойную мелодию, а на заднем плане разворачивается столь ожидаемый для парня диалог. Разговорившись с девушкой, он узнает, что оказался ни больше ни меньше, как в Париже 1358 года. Кстати, тут мы впервые узнаём, что героя зовут Джемми. Он рассказывает девушке обо всём, что случилось с ним в эту памятную для него ночь. Оказывается, его отец занимался с веществами, разрушающими время. Джемми предполагает, что, случайно приняв одно из них, он оказался тут. Затем, свою историю рассказывает девушка – ей зовут Жанна (связанно ли это с любимой героиней Фрэнка Борнеманна Жанной Д’Арк не совсем понятно), её отец владеет многими акрами земли в этих местах, и правит подвластными крестьянами «железной рукой». Свою дочь же он подумывает выдать замуж за сына соседа-землевладельца, который «ещё хуже». Джемми замечает – «у нас обоих проблемы…может быть, мы можем помочь друг другу?» Покопавшись, между делом, в карманах, он отыскал, очевидно, что-то типа травки и предложил девушке («I've got something here....lots of my friends smoke it...I don't suppose you know it...Try it, it helps at times like these...»), понимая, что это хоть на какое-то время поможет им забыть о висящих над ними проблемах. В конце вступает мотив из прошлой песни. Герой надеется, что вместе они смогут побороть свои страхи и найдут способ перейти в «родную» эпоху. Следующая песня – «Mutiny». Отец девушки разрешает герою остаться, но задаёт парню неплохую задачку – хочет использовать его знания («Six hundred years of knowledge sorely earned») для защиты от мятежа. Парню же плевать на всё – лишь бы новая подруга была рядом с ним. Дальше появляется слегка ломаный ритм, органные партии снова отдают средневековыми мотивами. Лирика в этом месте не совсем ясна…очевидно, герой, прибыв к месту мятежа, видит армию восставших, понимает, что они, в общем-то, ведут справедливую войну против жестокого землевладельца. Если я правильно понял, он переходит на их сторону и всё, что остаётся – сражаться («Our love drives me on. For you're the only one I can trust» - говорит он Жанне). Оставшиеся две с половиной минуты представляют собой тревожный марш с весьма красивыми нежными солирующими гитарами. Очевидно, так изображается битва. Но неожиданно ритм затихает, и вступают мрачные клавиши....затишье… Трек «Imprisonment», начинающийся с характерного звона цепей, представляет собой спокойную лиричную балладу без ритм секции, с «народными» мотивами, которую ожидаешь услышать от какого-нибудь средневекового менестреля (в паре мест музыка перекликается с современными «павер-менестрелями» Blind Guardian). Во время сражения герой попадает в плен и оказывается заключённым в темницу. Стражники караулят его день и ночь, прислушиваются к каждому движению. В конце песни Джемми слышит какие-то крики за окном («Why are those people shouting? Is the battle lost or won?»), а затем шаги на лестнице. Что же ждёт его?! Милость или смерть?! Это становится ясно из следующего трека «Daylight», что по стилю ближе к старым песням группы. Играет ритмичный ломаный ударник, довольно жизнерадостные органные партии. Ещё бы – ведь герой отпущен на свободу (очевидно, победила его сторона). Он рад, снова видеть дневной свет, рад, что смог попрощаться с оковами. «I see new horizons push my loneliness aside» - заявляет он в конце, а песня плавно переходит в следующий короткий трек – «Thoughts of Home». Снова звучат лишь бас и клавиши. Герой мечтает оказаться со своей подругой в «родном» ему времени и находит способ – где-то в долине живёт волшебник, знающийся с нечистой силой. К нему наш юноша и отправляется. Далее следует композиция «The Zany Magician», довольно тяжёлая для тех лет, попахивает настоящим среднетемповым металом в лучших традициях раннего творчества Black Sabbath и Judas Priest. Одержимый волшебник довольно злобным голосом (слушая песню, задаешься вопросом – не из подобных ли треков вышли столь популярные ныне гроулинги и прочие рычания) заявляет, что «давно ждал его здесь» и предлагает Джемми выпить нового зелья – «The wings of a bat, the blood of a cat, the skin of a rat, it does taste nice...». Ближе к концу тяжёлая ритм гитара исчезает, остаются лишь клавиши и ритм-секция. Следом – «Back into the Present», в которой, как следует из названия, Джемми отправляется обратно в своё время. Правда, тут следует задать весьма логичный вопрос – ПОЧЕМУ он не смог взять с собой столь горячо любимую подругу Жанну?! Не потому ли, что, уже задумывалась вторая часть повествования, и заканчивать раньше времени историю подобной идиллией было просто не в интересах авторов?! Так или иначе, герой летит в настоящее один. Музыкальное оформление трека очень близко к песне французской группы Rockets – «Sci Fi Boogie» - такое же быстрое бугги с различными эффектами на заднем плане. И, наконец, слегка печальный финал – медленный трек «The Bells of Notre Dame», слегка похожий на Pink Floyd. Снова звучит красивое гитарное соло на фоне органных пассажей на заднем плане. Герой стоит в стенах Нотр-Дама и звон колокола напоминает ему о недавнем путешествии; всё это кажется ему каким-то нереальным. И всё бы хорошо, да вот воспоминания о Жанне не дают бедняге покоя. «I wish she were with me, I need her here» - размышляет он в последних строках песни. И далее до конца – один инструментал.
Вот такая вот история. Конечно, это не лучшее, что выходило их под пера Фрэнка Борнеманна и Гордона Беннита (а вся лирика альбома – его рук дело), будут ещё и красочный «Ocean» и медитативный «Silent Cries An Mighty Echoes», да и знаменитая дилогия «Planets» / «Time To Turn». Но всё же этот альбом обладает какой-то своей, особой изюминкой. Во всяком случае, это блестящий переход от довольно сумбурного полу-психоделичного арта к более глубокому и эмоциональному саунду. Да и просто один их прекрасных образцом некогда процветавшего стиля под названием арт-рок. |
|
Where do I go from here?
Hey, what's this, I'm disappearing
Seeing strange things, hey, what's happening?
I don't understand what it's meant to be
Is it something in my drink or is it me?
What are all these things around me
I'm coming down, I'm coming down
Surrealistic sights surround me
I'm coming down, I'm coming down
And who's that smart chick over there?
But they're old-fashioned clothes to wear!
Love Over Six Centuries
I'll tell you who I am and whence I came
It's not going to be easy to explain
My body has returned, my mind is all at sea
Will you tell me who you are
And where we're meant to be?
She answers in a gentle lilting style
Says little but speaks volumes with a smile
With a sparkle in her eye, she takes me by the hand
'Come with me, I'll answer all I can'.
Dialogue:
Jamie: April, 1358...Paris...I don't understand any more...
my name is Jamie...and mine is a strange story...
one which even I don't fully understand...my father is a scientist...
and he has been experimenting with time-eroding drugs...
well, I was sitting in his work-room...
it was late at night...
and I was thinking...you know, about me and my future...
'cause I've just left school...and I don't know what I want to do...
I must have somehow taken the drug... and landed up here.
Jeanne: My name is Jeanne....let me tell you my story...
my father owns many acres around here...
which are farmed by peasants...whom he rules with an iron hand...
the neighbouring landlord's even worse...
and I'm supposed to marry his son...
that's not my choice... you know the saying: 'Like father, like son'.
Jamie: Well, I see we've both got our problems... perhaps we can help each other...
I've got something here....lots of my friends smoke it...
I don't suppose you know it...
try it, it helps at times like these...
Jeanne: Oh, what a beautiful feeling...
everything's shimmering in the twilight...
look at that sunset...I've never seen such colours before...
it all seems suspended in eternity... I wish moments like these would last forever...
I'm not worried any more...
what are you thinking?
Jamie: I can't think at the moment...let's just enjoy it.
Somehow we must stay together
Lifelong friend, my lifelong friend Love like ours will last forever
Never end, and never end
We'll somehow wipe away our fears
And find a way to bridge the years.
Mutiny
Your father told me I can stay
But he mistrusts my unfamiliar ways:
He wants to use the things I've learnt
Six hundred years of knowledge sorely earned
But if we can stay together,
I don't mind the things he tells me:
Of defending him in mutiny, I don't care, if you're there, I don't care
On the farms they've made a stand
Against the hated iron hands, they're uniting
They're backed by everyone in town
And I must ride to beat them down,
how they're fighting:
But I understand their cause
To fight against the laws, they're right
I promised to the end and fight
The hatred's there in their eyes,
They'll break his might
it's no surprise if they do it:
But I must take the other side
And somehow learn to stand and fight
and come through it:
Though there's little chance
That I beat bow and lance, I must
Our love drives me on
For you're the only one I can trust.
Imprisonment
I'm sitting here in my empty cell,
it's dark and drab and damp.
They throw me crusts to eat
Drink water from the well.
I was playing my part in this dreadful war
when someone ran me through:
They bound me up in chains,
and that's the last I knew.
The guards are watching day and night
and they observe each move I make
I wonder if they'll let me out alive -
I know there's no way to escape
I know the feeling of dejection:
To be imprisoned for no crime
So God please take me out of here
You are my one hope at this time.
Why are those people shouting?
Is the battle lost or won?
Now the footsteps of the guards -
will my chains be tightened or undone?
Daylight
Daylight, back to daylight,
see the sun break through the trees
Daylight, back to daylight,
turning darkness into peace
Daylight, daylight, freedom once again
Daylight, daylight, farewell to the chains
Living can be easy if you take life in your stride
I see new horizons push my loneliness aside.
Thoughts Of Home
Though I don't want to play with magic
There's nothing else to do
I wish that I was home again, sitting there with you
I've heard that there across the valley
lives a weird old man possessed with devilry
in secrecy
The wise magician he alone
Can find a way to take us both back home.
The Zany Magician
HA-HA-HA-HA-HA-HA-HA
Welcome to my catacomb, pull up a tomb, sit down
This is the brew, try it, it's new
I've been waiting for you, just you drink this...
The wings of a bat, the blood of a cat, the skin of a rat,
it does taste nice...
You'll forget where you've been,
forget what you've seen,
you won't feel a thing, you just
Drink it all down, your heart will pound,
see you around,
HAVE A PLEASANT JOURNEY!
HA-HA-HA-HA-HA-HA-HA
Back Into The Present
Back into the present, it's different since I've been away:
War and desolation, it's getting worse with every day
Even back in 1358,
people had to fight to keep things straight.
Waiting in the disco, tell my friends just what I've seen
They won't believe my story when I tell them where I've been
Smoke and lights and music blow my mind
Must go somewhere quiet to unwind.
The Bells Of Notre Dame
It seems like a dream that's come to an end
But it still carries on,
I don't know what to think, it's unreal
The world seems to start outside of my body
I don't know what I feel.
In these four hallowed walls
the peal of the bells remind me
of my journey through time
but Jeanne still remains in my memory
I wish she were with me,
I need her here.