|
|
|
Black Sabbath
« Cross Purposes »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | I Witness 04:56
|
| 2 | Cross of Thorns 04:32
|
| 3 | Psychophobia 03:15
|
| 4 | Virtual Death 05:49
|
| 5 | Immaculate Deception 04:15
|
| 6 | Dying for Love 05:53
|
| 7 | Back to Eden 03:57
|
| 8 | The Hand That Rocks the Cradle 04:30
|
| 9 | Cardinal Sin 04:21
|
| 10 | Evil Eye 05:58
|
| | Total playing time: 47:26 |
|
Tony Martin - lead vocals
Tony Iommi - guitars
Geoff Nicholls - keyboards, vocals
Geezer Butler - bass
Bobby Rondinelli - drums |
|
Label: I.R.S. Records
Producer - Leif Mases & Black Sabbath
Engineers - Leif Mases, Darren Galer, & Dave Somers
Recorded at Monnow Valley Studios, Wales
Mixed by Leif Mases at The Wool Hall, Somerset
Mastered by Tony Cousins at Metropolis Mastering, London
Recorded 1993 |
|
| I witness
(Iommi/Butler/Martin)
Across the desert of the burning dark
A darkness which illuminates you
There's a place you've always wanted to be
Whose pleasures always did escape you
It's always been so out of reach
Nothing so near ever felt so far
And now it's here within your grasp |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
В полной темноте стоит ангел с закинутыми за голову руками. Что случилось, кто поджёг твои крылья, и почему не показывая лика? Печальный образ поворачивается – иди и смотри…. Хм, так тому и быть.
Просто какой-то рок преследовал группу на протяжении всего периода существования. Во второй половине 70-х, после ошеломительного триумфа, наступает творческий спад. Оззи Озборн уходит, и с появлением нового вокалиста – Рональда Падовоны, связан второй расцвет группы в начале 80-х годов. Но уже к середине того же десятилетия Black Sabbath настигает новый кризис. Однако, молодая кровь в лице Тони Мартина берёт своё. Самое начало 90-х годов было отмечено новым творческим подъёмом и как следствие, новым витком интереса к группе. А вот дальше происходят просто фатальные события с утопичными идеями по возврату в прошлое. Самое удивительное, что и мир тогда бурлил и взрывался как Везувий. Рухнул Великий Советсткий Союз, Варшавский договор рассыпался как карточный домик, гражданская война в Югославии, первая «Буря в пустыне» в Ираке... Совпадения? Не знаю, не знаю, слишком много их…
Не удивительно, что и чувствительные творческие личности стали лишь отражением произошедшего глобального взрыва. Чрезмерно агрессивный студийник - "Dehumanizer", лишь подтверждает это. Скандалы и разборки между участниками «Саббатов» в процессе создания альбома имели своё логическое завершение. Громкий разрыв брака по расчёту между Айомми с Дио, и очередной раз встаёт вопрос – ЧТО ДЕЛАТЬ дальше?
Просят Мартина прийти на помощь. Он и приходит, хотя, далеко и не отлучался, даже в 1992 году. Новый альбом был записан в 1994 году. Но это был уже далеко не романтический период группы четырёхлетней давности. Что-то надломилось в механизме. Исчез особый аромат и творческий порыв музыкантов. Печаль незримо окутала весь материал "Cross Purposes". Да и Мартин явно был не в духе. Голос незначительно, но потускнел, хрипотца стала более резкой и ощутимой. И всё же, альбом получился крепким, а главное - сбалансированным.
Просто первоклассными номерами вышли - "I Witness", "Cross of Thorns", "Immaculate Deception", "Dying for Love", "The Hand that Rocks the Cradle" и "Evil Eye".
На мой личный взгляд, не самый лучший альбом неоклассического периода Black Sabbath, но берёт за душу.
Качество записи попахивает сыростью, но, возможно, так и было задумано, а возможно так получилось. Ап-чхи! Вот и моя сырость, плюс настроение, ставит восемь баллов. |
|
|
| |
| | | |
| |
Немного предыстории… Во время турне в поддержку альбома "Dehumanizer" участники группы вновь переругались, и Дио снова покидает её. А всё из-за того, что "Блэк Саббату" предложили разогревать Оззи на нескольких концертах в его «прощальном турне», которое вовсе не оказалось прощальным («No more tours»). Айомми согласился, не спросив Дио, на что Ронни ответил, что не собирается «разогревать этого клоуна». Роб Хэлфорд согласился заменить у микрофонной стойки Дио, но по завершению турне "Саббат" оказались вновь без вокалиста. Проблема была решена весьма просто – попросили вернуться Тони Мартина, который был выставлен за дверь несколькими годами ранее. Ритм-секцию представляют Гизер Батлер и Бобби Рондинелли, игравший до этого в Rainbow и в Sun Red Sun в компании с Рэем Гиланом, который заменил Глэна Хьюза во время турне в поддержку "Seventh Star", а затем даже записал демо для "Eternal Idol" (весьма забавно. Интересный факт - Рэй Гилан позже объединился с бывшим гитаристом Оззи – Джэй И Ли. Вот тебе и объединение групп Оззи и Саббата). Ну и на клавишах давний соратник Айомми - Джэф Николс .
Ну а теперь о самом альбоме. Он намного более тяжелый по сравнению с мелодичными "Headless Cross" и "Tyr", но разве "тяжелый" значит "плохой"? Прошлый альбом, написанный с Дио, тоже намного тяжелее "Heaven And Hell" и "Mob Rules", но он великолепен. На альбоме в основном преобладают среднетемповые номера с классическим «саббатовским» звучанием.
Хотелось бы выделить любимые песни на альбоме. "Cross Of Thorns", отличный номер с шикарной вокальной мелодией (особенно начиная с "We Gave You Yesterday…"), это просто не передать словами, насколько вокал Тони Мартина эмоционален в этом треке!!! А какое здесь соло… «Говорить о музыке — всё равно что танцевать об архитектуре». Эти слова отлично подходят к данной ситуации, это просто надо слышать!
Следующий фаворит - "Virtual Death". Песня, базирующаяся на мощнейшем гитарном риффе. Очень в духе классического Саббата.
"Immaculate Deception" - моя любимая песня на этом альбоме! Неземная аранжировка, имеющий уши да услышит.
"The Hand That Rocks The Cradle". Хотелось бы отметить вокал Мартина, который очень нежен во вступлении, ну и, конечно же, соло Айомми, которое потрясает до глубины души своей мелодичностью и эмоциональностью!
Ну и последний мой фаворит - "Cardinal Sin". Песня с весьма ядовитым текстом, рассказывающая об ужасной стороне религии.
В 95-ом году Саббат выпускают концертный альбом "Cross Purposes Live", основанный на материале из турне в поддержку этого альбома.
Интересный факт, Айомми джемовал с Ван Халеном при записи альбома, и если бы обстоятельства сложились немного иначе, мы могли бы услышать соло Эдди в песне "Evil Eye". Но увы… Вместо этого нас радует своим соло… Кто бы вы думали? Гизер Батлер! Второй интересный факт - японское издание данного диска содержит классный бонус-трек - "What's The Use". Ну и последний - в надписи на обложке Айомми выразил «большую благодарность всем в Территориальной Тюрьме Модесто за гостеприимство и за то, что заставили меня задуматься о том, что лучше дома места нет». Кого заинтересовал этот факт, читайте его автобиографию, в которой вы найдете немало интересного.
Ну и что в итоге? Много рассуждений, но только не о музыке. Лучше её слушать, чем говорить о ней, и этот альбом заслуживает быть услышанным. Приятных вам музыкальных открытий. |
|
|
| |
| | | |
| |
Это было бы смешно, если бы не было так грустно - ситуация десятилетней давности в группе повторилась с точностью до пятого знака после запятой. Дио и барабанщик Винни Эппис снова разругались с ядром Black Sabbath - Тони Айомми и Гизером Батлером, и ушли в ноябре 1992 года возрождать группу DIO. После недолгих размышлений в строй Чёрных Шабашников снова был поставлен Тони Мартин, изрядно обиженный за увольнение "письмом" в январе 1991 года, но ещё бодрый и горящий "жаждой мщения". За ударные уселся Бобби Рондинелли - драммер Rainbow и Blue Oyster Cult.
Несмотря на то, что Гизер посматривал на Мартина свысока и упрекал в том, что тот якобы ненавидит всю тяжёлую музыку и всё время говорит "Мы не можем так играть, это будет похоже на Pantera", этот странный состав записал в 1993 году весьма убедительный альбом! Жаль только, что после окончания турне в группе опять началась чехарда, и "дело закончилось дракой" - Гизер ушёл, наплевав остальным в душу, и позже печатно нападал на Айомми и Мартина. Те вяло огрызались... Однако же - к альбому!
"I Witness" - альбом начинается быстрой (наконец-то группа отошла от традиции использовать для открытия альбомов эпики), даже очень быстрой композицией. Гитара в начале всё "набирает обороты" и кажется, что она вот-вот улетит. :) С первой же песни виден текстовый стержень альбома - острая лирика на социальную и (анти)религиозную тематику. Великолепная композиция.
"Cross of Thorns" - после энергичного начала, как на том же "Eternal Idol", следует более размеренная вторая песня. Правда, переход уж слишком резкий - после артобстрела "I Witness" вторая композиция начинается акустической гитарой и хором, потом начинается более "живенький" кусок, а соло - вообще выше всех и всяческих похвал. Если это и не лучшее соло Айомми, то явно в пятёрке.
"Psychophobia" - самый короткий трек на альбоме, третий подряд на религиозную тематику (на этот раз обыграна история секты "Ветвь Давидова" некоего Д. Кореша). Эту песню стоило бы сделать чуть помедленнее - Мартин просто не успевает пропевать слова, а слушатель не успевает разбирать его скороговорку.
Разительный контраст с ней составляет "Virtual Death", стартующая коротким басовым соло (вообще-то Black Sabbath нас такими вкусностями радовали редко), которое переходит в размеренный, практически думовый тяжеляк. Pantera - не Pantera, но звучит это убедительно. В каждой песне, как можно понять к этому моменту, Мартин немного меняет свою манеру пения. Здесь его голос звучит отстранённо и мертвенно спокойно в куплете (соответствено заглавию), и набирает эмоции в припеве.
"Immaculate Deception" - снова быстрая вещь, с потрясающе эмоциональным вокалом.
"Dying for Love" - теперь я понимаю, "нечётные" вещи на альбоме быстрые, а "чётные" - более спокойные (хотя на "Virtual Death" эта вещь похожа только тем, что она медленная). Текст посвящён полыхавшей в те годы гражданской войне в Югославии, поэтому очень близок мне. Эта песня на концертах Саббат не исполнялась (вообще сетлист в том турне был весьма необычен), но Мартин достал её из нафталина в своём сольном турне 2005 года. Зажигалки под неё жгли очень душевно...
"Back to Eden" претендует на звание самой слабой композиции на альбоме. Не из-за низкого качества, а из-за того, что она ничем не выделяется. А для песен Black Sabbath это достаточное оправдание, чтобы зачислить их в "олимпийский резерв".
"The Hand That Rocks the Cradle" - вторая полноценная баллада, и не менее атмосферная. Посвящена она реальной истории некоей медсестры, которая убивала новорождённых. Достаточно мрачно, правда? Но в этой песне нет ни капли мрака - только грусть, непонимание того, что заставляет людей совершать подобные поступки, не поддающиеся никакому разумному объяснению, да злость на мир, где такое вообще возможно. В середине песня становится куда более динамичной.
"Cardinal Sin" - тяжеловесная композиция с оркестровой (на самом деле, конечно, клавишной) подкладкой и текстом, обличающим погрязших в ханжестве и лицемерии церковников. Кардинал Син - кажется, личность вполне реальная (и как он с таким именем умудрился дослужиться до такого высокого звания?). Песня - крепкий середнячок.
"Evil Eye" - написанная в соавторстве с Эдди Ван Халеном песня замечательна басовым соло - видно, что Батлер принимал самое непосредственное участие в создании и записи альбома. Ван Хален не сумел поучаствовать в записи из-за нехватки времени. А было бы интересно послушать, что вышло бы из подобного сотрудничества!
"What's the Use" - "японский бонус". Очень быстрая композиция, которых на альбоме всё же маловато ("I Witness", "Psychophobia", да фрагменты "Immaculate Deception"). Впрочем, звучит она кое-где не очень убедительно.
Резюме: один из лучших альбомов Black Sabbath. Правда, ни одна из песен не пережила турне (которое, кстати, было отягощено проблемами с голосом у Мартина, а сетлист представлял из себя "сборную солянку" по мотивам почти всех альбомов группы), по итогам которого было выпущено неоднозначное концертное видео "Cross Purposes Live".
Вердикт: |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 72189 |
A never ending burning says it all
As you drive into the darkness
In front the future behind your history
Caught alone in the dark night
Do you think that's the way it's supposed to be?
You don't believe your eyes 'cause all they see is lies
You better run from the holy man
The eyes that will are set upon you
Listen not to verse and prayer
Song that thrill and voices tempt you
The inner flame has fear of death
Never has light ever seemed so dark
Pilgrims of sabbocracy
Hear the hounds of heaven as they bark
As you drive into the darkness
In front the future behind your history
Caught alone in the dark night
Do you think that's the way it's supposed to be?
You don't believe your eyes 'cause all they see is lies
I witness a time and a place that never dies
Still frozen in time
This darkness, the only place that I can hide
I witness a dream
As you drive into the darkness
In front the future behind your history
Caught alone in the dark night
Do you think that's the way it's supposed to be?
You don't believe your eyes 'cause all they see is lies
I witness a time and a place that never dies
Still frozen in time
This darkness, the only place that I can hide
I witness a dream
I witness a time and a place that never dies
Still frozen in time
This darkness, the only place that I can hide
I witness a dream
Oh, just a dream
Cross of thorns
(Iommi/Butler/Martin)
Don't come closer 'cause it ain't safe here
Just turn around now and walk away
I've gotta tell you - there are no rules here
Sometimes I wonder - what goes on there? Behind those eyes
When a promise is broken and no one trusts you
And young ones crying with their heads in their hands
When you talk about saving the souls of the faithful
You can't help thinking, you've got blood on your hands
From a cross of thorns
Cross of thorns
Tongues of fire always talking wasted words that ring in my ears
We're still waiting, losing patience will all the lies of four thousand years
I've got to tell you - there are no rules here
Sometimes I wonder - what goes on there? Behind those eyes
When a promise is broken and no one trusts you
And young ones crying with their heads in their hands
When you talk about saving the souls of the faithful
You can't help thinking, you've got blood on your hands
We gave you yesterday and now you want today
Oh, from the hands of death we take our daily bread
Now all we do is choke and the words that you once spoke
Fade away, fade away
Look at what you've done
Oh, it's a cross of thorns
Cross of thorns
Take away, oh, this cross of thorns
Look at what you've done
Oh, look at what you've done
It's a cross of thorns
When a promise is broken and no one trusts you
You've got blood on your hands from a cross of thorns
Psychophobia
(Iommi/Butler/Martin)
Mortal eyes looking through a veil of dreams
Hypnotised, an ever living soul with wings
Think you're god but you never had control
Think you're loved but there's no one there at all
My colours all ran dry
And now I see the world in black and white
It's too late now
It's time to kiss the rainbow goodbye
Poison tears running from a palsied face
Satan nears, descending on the human eace
Think you're god, don't you wish you had control?
Think you're loved but there's no one there at all
My colours all ran dry
And now I see the world in black and white
It's too late now
It's time to kiss the rainbow goodbye
Listen to the wind, hear the gospel blow
Tell me that you don't hear what I'm hearing and I will let you go
Look up to the sky, put your trust in me
Tell me that you ain't feelin' what I'm feelin' and I will set you free
Look into the flame, see the embers glow
Tell me that you don't see what I'm seein' and I will let you go
Look up to the sky, put your trust in me
Tell me that you ain't feelin' what I'm feelin' and I will set you free
Look into the flame, see the embers glow
Tell me that you don't see what I'm seein' and I will let you go
Taste the holy blood running from my veins
Tell me that you don't feelin' what I'm feelin' and I'll take away the pain
Yes, I will now
Oh yes, I will
Oh, it's rime to kiss the rainbow goodbye
Virtual death
(Iommi/Butler/Martin)
Reach out and take for me, fruit of the poison tree
Give me your body and your soul
My youth is fading fast, years melt into the past
This mortal life will take it's toll
I'm sick and tired of losing
You find this so amusing
It's all I have to keep myself in this state I'm in
This spark of natures fire, my only one desire
This world is hanging by a thread
I'm sick and tired of losing
You find this so amusing
It's all I have to keep myself in this state I'm in
People always tried to change me
Alter everying I am
So many faces staring in on me
You keft me in this state I'm in
Virtual death
You may think this existance is just a human weakness
Inside my mind it's near the end
Virtual death
I'm losing, I'm fading fast
I'm dying - virtual death
I'm floating, I'm fading fast
I'm dying - virtual death
Immaculate deception
(Iommi/Butler/Martin)
In the daylight comes darkness
On the verge of night a fear is born
Sweeter than the dream, the reality of you
Immaculate deception, deception
From the spirit runs poison
And the wheel of fortune is ever still
Sweeter than the light, the darkness of your soul
Immaculate deception, deception
Something has touched the spirit inside
Once there was love, now there's a void
Night of deception, ghost in my mind
Am I bewitched? Slave to desire
It's knowing that time keeps rolling on
Night after day, day after night
It's knowing that feeling of coming home
To where my spirit lies
It's knowing that feeling of coming home
To where my spirit lies
Dying for love
(Iommi/Butler/Martin)
Can you hear the people sing their songs?
To tunes of glory they move as one
Refugees of liberation marching on
Sing our songs, rock the nation, write of wrongs
When you take of life and steal it's shadow
All that's left is humanity
It's getting closer, change is bound to come
There's someone out there holding candles to the sun
Then an answer says that peace will come around
Stand in line, take your time and be proud
Take a life and steal it's shadow
All that's left is humanity
Take a man and steal tomorrow
All that's left is you and me
Here them call you - soldiers
All in the fields of love
Brothers, sisters, children
All dying for love
Refugees of liberation marching on
Sing your songs, rock the nation, write of wrongs
Take a life and steal it's shadow
All that's left is humanity
Take a man and steal tomorrow
All that's left is you and me
Hear them call you - dying for love
Those who know you - dying for love
Brothers, sisters - dying for love
Saints and sinners - dying for love
Dying for love
Back to Eden
(Iommi/Butler/Martin)
We are the star demons reaching out
We want to touch your world
We are the dream makers pure and sweet
We're gonna change your world
When you're tired of giving reasons
And freedom fighting freedom
If you're searching for an answer
We can take you back to Eden
There's no need for pain and anger
The power of peace can destroy the gun
Leave behind man's vanity
And living life on the run
When you're tired of giving reasons
Always fighting for your freedom
If you're searching for an answer
We can take you back to Eden
Is god forgiving? Is this the final warning?
Watching as The killer turns
Science fiction, real life addiction
The human race will never learn
When you're tired of giving reasons
And freedom fighting freedom
If you're searching for an answer
We can take you back to Eden
Back to Eden
Back to Eden
Back to Eden
Gonna bring you back
The hand that rocks the cradle
(Iommi/Butler/Martin)
Young life, too young, who's eyes are choking
Can't rest, can't sleep for dreams that set you falling
Don't feel the hunger, can't drink no holy water
No light in these eyes, no place for dreams at all tonight
When the hand that rocks the cradle
Is the hand that holds the knife
And the knife that cuts the cable
Kills the spark that feeds the life
No grave could be deep enough
Down to hell if we were able
The veil of life was pushed aside
By the hand that rocks the cradle
The oath you take is sacred
To save - not steel a life
Like the passing of the sweetest soul
That looked through human eyes
No grave could be deep enough
Down to hell if we were able
The veil of life was pushed aside
By the hand that rocks the cradle
Young life, too young, who's eyes are choking
Can't rest, can't sleep for dreams that set you falling
Don't feel the hunger, can't drink no holy water
No light in these eyes, no place for dreams at all tonight
It's the hand that rocks the cradle
It's the hand that steels the life
It's the hand that rocks the cradle
It's the hand that steels the life
Cardinal sin
(Iommi/Butler/Martin)
Where do you go when your conscience takes over?
Do you crawl to your corner and cry?
Did you imagine that no one would notice?
Just a secret to take when you die
All the world is watching you
Every tongue is screaming - sinner
How are your dreams? Do they claw at your sleep?
Making darkness a place you despise
Where is the god that once was your strength?
Are you sure he was there from the start?
All the world is watching you
Nowhere you can hide
Every tongue is screaming
Only Satan hears your cries
When you sin cardinal sin you make your bed
And on it you must lie, you must lie
And your future's looking grim but did you ever give a damn
About the child? He's running wild
When you sin cardinal sin
Don't expect the world will treat you well
We point the finger - sin, cardinal sin
Laugh in your face - sin, cardinal sin
We point the finger, laugh in your face
'Cause you're no better than the rest of the human race
Sin, cardinal sin
Sin, cardinal sin
Evil eye
(Iommi/Butler/Martin/Van Halen)
Something about the way that you look at me
You watch every move, every step, eEvery fantasy
Got no time for love, there's something on your mind
Got the face of an angel but the stare from a devil inside
I got hell looking up - heaven looking down
People say the woman's got an evil eye
I got hell looking up - heavens looking down
Free me from the woman with the evil eye
I turn away but still I see that evil stare
Trapped inside my dreams, I know you're there
Thoughts of happiness, you destroyed them all
First inside my head, then inside my soul
I got hell looking up - heaven looking down
People say the woman's got an evil eye
I got hell looking up - heavens looking down
Free me from the woman with the evil eye
Evil eye
Evil eye
Evil eye
Oh, here you are inside my head
burning dreams, am I dead
ooh, I'm floating in space and time
These thoughts that can't be mine
I got hell looking up - heaven looking down
People say the woman's got an evil eye
I got hell looking up - heavens looking down
Free me from the power of the evil eye
Evil eye
Evil eye
Evil eye
It's the evil eye
It's the evil eye
It's the evil eye
It's evil
It's evil
Yes, it's evil
You gotta set me free
You gotta let me be