Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
20 янв 2024 : Йе в BURZUM
30 янв 2023 : Зара Ларссон появилась в платье с элементами оформ...
31 янв 2019 : Лидер BURZUM: «Меня сыграл толстый еврей? Я, если ...
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Burzum


« Dauði Baldrs »



Burzum "Dauði Baldrs" Год

1997



Формат

CD Album



Стиль
Dark Ambient


Misanthropy Records

Оценка

6

/10





N Название
1Daudi Baldrs
2Hermodr a Helferd
3Balferd Baldrs
4I Heimr Heljar
5Illa Tidandi
6Moti Ragnarokum
Total playing time: 39:13
Состав группы->
Varg "Count Grishnackh" Vikernes - vocals, all isntruments
Тексты песен
1. Daudi Baldrs

Pat er upphaf pessar sogu at Baldr inn goda dreymdi drauma stora ok
haettliga um lif sitt. En er hann sagdi Asunum draumana pa baru peir
saman rad sin, ok var pat gert at beida grida Baldri fyrir alls-konar
haska, ok Frigg tok svardaga til pess at eira skyldu Baldri eldr ok
vaСкрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

Культовая норвежская формация BURZUM из категории флагманов направления второй волны black metal, работы которой являются признанным образцом данного стиля музыки. Первый релиз с одноименным названием "Burzum", увидевший свет в 1992 году на Deathlike Silence Productions (DSP), получил статус безграничного культа среди поклонников black metal и стал стандартом для подражания множества коллективов в дальнейшем. Единственным участником проекта является – Varg Vikernes, использующий псевдоним Count Grishnackh, принимавший участие в именинных блэковых формациях: SATANEL, OLD FUNERAL и MAYHEM.

В 1995 году за хладнокровное убийство лидера норвежского 'черного движения' Euronymous'а (Mayhem, Deathlike Silence Productions), которому было нанесено 23 колотых ножевых ранения, Varg Vikernes был осужден и получил 21 год лишения свободы. Спустя некоторое время с момента приведения приговора, в тюремной камере Varg'ом была записана программа "Daudi Baldrs", которая стала доступной широким массам почитателей культа Vikernes'а при содействии другого проповедника true идеологии и авторитетной фигуры мировой 'черной сцены' – Fenriz'а, лидера именитой формации Dark Throne.

Первоначально, по замыслу Vikernes'а, это должен был быть проект HLIDSKJALF, отдельный от творческой линии BURZUM, в рамках которого он планировал записать концептуальную трилогию в стилистике электронной германской музыки, тяготение к которой он испытывал с раннего детства.
"Daudi Baldrs" (перевод с норвежского: "Смерть Бальдера") – концептуальное произведение, являющееся первой частью трилогии, и первым релизом Varg'а полностью исполненном при помощи электронных устройств, без применения звучания живых инструментов. Программу можно назвать саундтреком к истории гибели юного Бальдера (Бог Невинности и Света в северной мифологии), коварное убийство которого возвещает о грядущих катаклизмах, которые превратят космическое пространство в хаос.

Перед нами предстает музыкальная картина, которую можно охарактеризовать как sympho dark ambient и опровергнуть это определение не предоставляется возможным, по ряду причин, одной из которых становится саунд направленность продукта. Техническая сторона работы, безусловно, оставляет желать лучшего, но учитывая факт того, что ее полотно было создано в тюремной камере, и без привлечения надлежащего оборудования, то она достойна не только внимания, но и… Можно смело предположить, что все музыкальные партии исполнены одним пальцем на каком-то захудалом синтезаторе с минимумом предварительных настроек. Звучание инструментов имеет лишь относительную схожесть с аналогами, это относится прежде всего к скрипичным и духовым партиям. Единственный инструмент, который звучит более-менее реалистично, это фортепиано и то, с большой долей натяжки. Вся запись была сделана на четырехканальном катушечном магнитофоне Fostex, что прямолинейно отражается на звуковом принятии картины, но, несмотря на все эти огрехи – это безусловный шедевр dark ambient направления, оставляющий после ознакомления с ним непередаваемые впечатления. Программа наполнена обилием разноплановых настроений создаваемых темной красотой мелодий и языческих интонаций, которые становятся отличительной стороной релиза. Атмосфера альбома полностью владеет сознанием слушателя и уводит его в зловещие норвежские чащи, насквозь пропитанные грустью и безысходностью. Потрясающие ощущения и созданный собственным воображением видеоряд навевают депрессивное состояние, тем самым, открывая выход для накопившихся в сознании подобных эмоций, и выплескивая их наружу, оставляет вас наедине с душевной пустотой. Картина происходящего настолько сильная, что каждый слушатель, еще долго будет пытаться разобраться, что же с ним все-таки произошло и почему именно с ним…

"Ощущение никчёмности собственного существования буквально разрывает сердце. Когда стихают последние звуки, слушатель остаётся один на один с абсолютной пустотой - у него больше нет друзей, нет родных, нет работы и праздников, нет будущего и прошлого. Единственное, что ему остаётся - снова включить альбом "Daudi Baldrs".

Если вы считаете свою жизнь счастливой, а карьеру успешной, "Daudi Baldrs" легко поможет вам избавиться от этого заблуждения." (с)

Уникальная и утонченная работа, несмотря на всю ее простоту, те ощущения и эмоции, которые она вызывает в душе, придают ей несравнимое ни с чем величие и глубину. Я не могу себя отнести к почитателю культа Vikernes'а – скорее наоборот, но данный релиз заставил меня посмотреть на его 'фигуру', с совершенно обратной стороны.

…в рецензии фрагментально был использован материал со страниц: darkindustry.ru
Quadral7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/1028 дек 2005

Помнится, читая как-то биографию Burzum, я наткнулся на следующую характеристику этого альбома: любители дарквэйва обвинили Варга в примитивизме, а блэкеров и вовсе тошнило. Что ж, после "Hvitt Lyset Tar Oss" и "Filisofem" эта работа не очень то воспринимается (а после более ранних работ и подавно). Тем паче, что после производящего неизгладимое впечатление тру-блэка Варг стал писать довольно однообразную музычку с использованием лишь синтезатора. Впрочем, если подойти к данному опусу непредвзято, то некоторые композиции довольно-таки неплохие. Таковы "Daudi Baldrs", "Balferd Baldrs" и "I Heimr Heljar". Впрочем "Hermodr A Helferd" и "Moti Rangarokum" тоже более-менее интересны. А вот "Illa Tidandi" - композиция слишком затянутая при такой однообразности. Умеет, однако, Викернес писать такие вот доооолгие и притом не отличающиеся внутренним разнообразием композиции, исполненные тихой меланхолии и тоски.
Совет: лучше всего данная работа воспринимается во время прогулки по парку (и желательно хмурой осенью, хотя и сегодняшним солнечным деньком во время неспешного шагания от одного корпуса института к другому прослушал с удовольствием).
Вердикт: на любителя, склонного к экспериментам. У какого-нибудь упёртого чорного злобаря с большой долей вероятности завянут уши :-) Потому и оценка не слишком высокая.
Волкодлак6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/1017 мар 2006

Мда, корни эмбиентальной музыки явно приводят в Бурзуму, а о том, что Брайан Эно еще в 1969 году начинал свои электронные эксперименты -- ни единого слова.
Да не было бы Брайана Эно, кто знает, смогли бы мы сейчас наслеждаться таким стилем, как эмбиент вообще.
И еще хотелось бы добавить по поводу первого рецензента. Некто Мортиис, человек из той-же нашумевшей Black Metal Mafia, писал электронную музыку называемую дарк эмбиентом за долго до того, как Гришнак вообще поссорился с Еуронимусом.
А Мортис был далего не первым и не лучшим музыкантом Cold Meat.
Конечно данный альбом может быть весьма интересен Блэк Метталисту, любящему делить Блэк Метал на тру и не тру. Он может быть интересен фанатам Бурзума, которые досконально знаеют все норвежский Блэк-металические группы, и не знают о том, что в соседнией Швеции существует дэйбл Cold Meat Industries. Однако данный альюом не может быть интересен человеку, знакомому с суб-культурой Dark-Ambient, ибо этот альбом являеться не более чем жалким подражанием ему.
Мерлин3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/10 1 сен 2000

Вот насколько я люблю творчество Burzum, настолько я не перевариаю этот альбом. И дело не в том, что он весь на клавишах построен - Варг это делал и раньше и это у него получалось куда как более мрачно. А тут - скучища, сыгранная одним пальцем человеком, который первый раз увидел программу Cakewalk Home Studio и присобачил к ней Virtual Piano. Да что там говорить, на данном альбоме Варгу далеко не то что до великих Lustmord, Raison D'Etre, Schinjuku Thief или там до земляков Aghast, но даже и до того же Mortiis'a. Этот альбом - самый неудачный у Варга. Очевидно, он сам это понял и исправился на Hlidskjalf.
Alien Moongazer5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/1016 окт 2001

"Смерть Бальдра" - самое скучное произведение Варга. Дико напоминает саундтрек к гамесам на старой доброй денди. Там тоже был подобный эмбиент (я имею в виду как "качество записи", так и "сложность композиции". Кислятина. "Щит Одина" намного лучше. Альбом, конечно, инспирирован скандинавской мифологией, однако это следует лишь из подписей к песням на древненорвежском. Слабо. Никакой величественности, обычно писущей произведениям на мифологическую тематику.
NoiZZ3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/1020 сен 2002

Не могу согласиться по поводу хронологии амбиента. Первый альбом "тех же" Raison D'Etre, который был опубликован только в '97 году, был записан в '91. Даже их дебют вышел раньше, чем начался варговский бред - в '93. Я уж молчу про "древнятинку" этого стиля. Что касается музыкальных достоинств рецензируемого альбома, то он безусловно самый лучший у Burzum, но не дотягивает даже до пяток таким монстрам стиля, как Ordo Equilibrio, Deutsch Nepal, те же Raison D'Etre и многие другие. Происходит это по нескольким причинам. Во-первых, чмошнику Варгу явно не хватает композиторского таланта - ну нету у него никакого полета фантазии, и все тут. Все мелодические ходы, как уже отмечал предыдущий рецензент, очень шаблонные и абсолютно предсказуемые. Плюс слишком простые, попсовые релакс-мелодии, явно созданные при помощи тыканья в клаву одним пальцем. Во-вторых, для этого направления в музыке альбом очень коммерческий, так как на нем вообще нет истинно андеграундных элементов, являющихся неотъемлемым атрибутом настоящего амбиента - я говорю о нойзовых наворотах типа многократных наложений различных шумов и сэмплов. Все как-то уж слишком простенько, немудряще и легко для восприятия.
Funker5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/1017 фев 2000

Ну какая разница, кто там первый начал осваивать клавиши. Викернесс и не стремился быть первым.
Да, нет верно времени у Варга учиться музыке, или же он нарочно тыкает в одну клавишу. Ну да и дело не в этом. Тягомотная осенняя мелодика альбома способствуют усвоению сырых сквозняков моей неотапливаемой квартиры. Естественно, что постороннему слушателю, незнакомого с экспериментами Варга с бензином и ножом, слушать альбом не так интересно. Но в коллекцию фаната пойдёт.

Morgwodd7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/1015 окт 2001

Norse Hedenske Front получил своеобразное знамя своему движению еще в 1994 году, когда Варг только-только приступил к отсидке – этот альбом был издан только в 1997 на Мизантропи Рекордз Инглэнд. Соответственно, это был самый первый эмбиент альбом (!) – хронологически. Но, к сожалению, всякие там Raison d’Etre, Aghast, Ildfrost просто успели элементарно «выйти в эфир» раньше. Этот альбом – начало heathen трилогии про богов Асатру и их злоключения, от смерти Бальдра до Рагнарйок. Музыка максимально меланхолична, помпезна и мрачна + считается «истинно арийской». Из недостатков – некоторая затянутость и абсолютная просчитанность всех ходов, использование только клавиш (если вы слышали Penitent, вы поймете). Очевидные достоинства – хорошие мелодии, уникальность (такого очень мало выходит), настоящий Дух и настоящая Идея, самобытность, фолковость, нордическая атмосфера. Это не рок-музыка, но искусство, инспирированное Теодором Киттельсеном. С этим альбомом в голове и на сборах не так скучно – проверено :-). Оптимизоровано под осень.
self-disciple9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1017 фев 2000


~



просмотров: 35564    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом