|
|
|
Если когда-нибудь Сатана в своём первозданном физическом обличье всё-таки решит обосноваться на грешной Земле, то в качестве резиденции он просто обязан будет выбрать Лос-Анджелес. А местные потворники декаданса и гедонизма с радостью ему помогут в этом. Ведь не только бурной глэм-сценой запомнилась эпоха 80-х, неприлично-завлекательно разрекламировавшая этот город, а в музыкальном плане здесь, наряду с розовым, весьма уютно чувствовал себя и чёрный цвет.
Тем художником, поучаствовавшим в создании музыкальной палитры города, стал некто под псевдонимом Розз Уильямс. Выходец из семьи баптистов (Скажем спасибо Господу за целую дюжину рок-революционеров из христианских ячеек общества!) - его творческий путь, в том числе, и к созданию Christian Death, уже стал легендой в определённых кругах. Как и стал легендой дебютный альбом «Only Theatre of Pain». Несмотря на наличие за океаном развитой Batcave-сцены, эта работа, доведя до экстремального все её достижения, стала, по сути, оригинальной творческой единицей, «слепком» того, что позже назовут дэт-роком. Но погружаясь в ментальное пространство этого альбома, понимаешь, что это не что иное, как слепок с сущности самого Уильямса.
«Let's skirt the issue of discipline...» (Давайте обойдём вопросы послушания) - лукавым призывом сдавленного одурманенного голоса начинается «Cavity - the First Communion». В чём суть «Первого причащения», предваряющегося звоном колоколов, намекают строки «Больше крови на твоём стихаре»/«Кто же хочет играть в римского воина, живущего во мне». Возможно, суть в убийстве священника и ассоциации самого себя с римлянами, знаменитыми гонениями на христиан. Но «страх одиночества» и «любовь с самим собой» окончательно перечёркивают все попытки однозначно расшифровать смысл этой песни. Будучи личностью с Богатым Внутренним Миром, с многосторонними взглядами на жизнь (бисексуальность тому подтверждение), Розз создал настоящее лирическое полотно, словно вышедшее из-под пера абстрактного экспрессиониста - резкие штрихи и пятна эмоций, на первый взгляд, хаотично разбросанные, но выстраивающиеся в цельный метафорический каркас. В общем, настоящая кладезь для страдающих Синдромом Поиска Глубинного Смысла. Но мы бы не говорили об этом альбоме, не будь он заметен в музыкальном плане. В отличие от пост-панка, представленный материал не так далеко ушёл от панка оригинального, накладывая на липкую паутину бас-гитары меланхоличные гитарные искры, иногда разжигающие довольно яркое пламя мелодий, напоминающее жертвенно-ритуальный костёр, содрогающийся от соблазняюще-пренебрежительного тембра Уильямса, ставшего главным художником-постановщиком этого «Эксклюзивного Театра Боли», 10 музыкальных мини-спектаклей которого не оставят равнодушным ни единого ценителя оккультного романтизма. |
|
|
| |
| | | |
| |
Великолепная группа! Впервые услышал её в возрасте лет пятнадцати, но тогда воспринял её как нечто таинственное и загадочное (не побоюсь этих избитых слов), непостижимое для моего разума. Впоследствии же фразы, произносимые с конца, непонятная лирика, слова на неизвестном мне языке ("Ahis zyxur li peru resh") и ошибочные тексты, наводнившие интернет, лишь подогревали мой интерес к их творчеству.
Перед нами фантастический коктейль из наркотиков, насилия,проституции, мужеложства, сатанизма и прочих вещей, которые противны (да простят мне все мужчины это слово) любому "благонамеренному обывателю". Роджер Алан Пэйнтер, как всегда, в своём репертуаре. Однако, если глубже копнуть, выясняется, что всё это - лишь метафоры для обозначения вещей куда менее страшных.
Весь альбом пронизан панковым задором и фонтанирует энергией. Особенно выделяется ритм-секция Джорджа Бэланджера, не отстают от неё и надтреснуто-визжащая гитара Рикка Эгнью и непривычно громкий бас Джеймса МакГирти. Несколько портит впечатление от проделанной работы идиотски-меланхоличный вокал Розза и отвратное качество звука. Эти недостатки будут исправлены на последующих релизах Розза сотоварищи.
Не буду заниматься нудным и тягомотным разбором каждого трека в отдельности, отмечу лишь наиболее примечательные в плане музыки и текстов. К ним относятся, например, "Cavity- First Communion", где Розз с шокирующей откровенностью поёт о своём "тайном страхе перед одиночеством" и о том, как он "сидит и занимается любовью с самим собой". Или, к примеру, "Burnt Offerings" с "захлёбывающейся" гитарной концовкой, где ноющий вокал Розза вещает о чём-то недоступном нашему пониманию. Кстати, бисексуализм и наркотическая зависимость Розза находят отражение в его лирике. Под эту песню хочется смотреть на окружающий мир отсутствующим взглядом и представлять печи Холокоста, средневековую казнь аутодафе или Великий пожар в Лондоне. Или вот хотя бы "Mysterium Iniquitatis", начальные аккорды которой были позаимствованы итальянскими прогрессив-металлистами "Ephel Duath". Однако вернёмся к нашим... ой, простите! Недалеко (в хорошем смысле слова) от всех перечисленных песен ушла и "Dream For Mother", где Розз вновь заигрывает с темой половых извращений. А трек "Stairs-Uncertain Journey" запал мне в душу своим ближневосточным колоритом, прослеживающимся во вступлении. Пожалуй, одно из самых противоречивых творений Розза - "Romeos Distress". Оно давно уже стало притчей во языцех. Споры среди многочисленных поклонников Christian Death по поводу того, что же могут означать слова этой песни, не утихают до сих пор. Эта композиция. что называется, дюжина в одном флаконе, каждый видит в ней то, что пожелает.
Где-то в будущем будет объединение Розза с бывшими участниками Pompeii 99, его уход из коллектива, возрождение ранних роззовских сайд-проектов, попытка возродить Christian Death в первом составе, семейные отношения с гитаристкой Евой О, речитативные и дарк-эмбиент эксперименты, режиссёрский и актёрский дебют Розза "Свинья", но это уже другая история. А пока Розз Вильямс и компания вызывают своим дебютом бурю негодования в прессе и вполне заслуженно пользуются уважением у тогдашней неформальской тусовки.
Всё, спрашиваете вы? Да нет, совсем не всё . При переиздании альбома в цифровом виде на диск попутно "переселили" все треки с EP-шки "Deathwish", в т. ч. титульный трек, где под почти "блэксэббатовские" риффы Розз ведет рассказ о своих сексуальных комплексах ("Когда ты можешь лишиться этого только у себя в голове..." речь, разумеется, о девственности) и бесспорный хит "Dogs", в 1981 году вошедший в сборник "Hell Comes To Your House"
Резюмирую: даже если вы не псих, маньяк или извращенец, но склонны к асоциальным поступкам или окружающие предметы вызывают у вас нездоровые ассоциации, значит, альбом обязателен для ознакомления. |
|
|
| |
| | | |
| |
Данный альбом представляет из себя не что иное, как легендарный релиз одной из тех групп, что считаются основателями стиля готика. На этом первом полноформатном альбоме четверо участников группы, среди которых, естественно, самый известный это легенда Розз Вилльямс, играют давольно чувственный gothic/death rock. Чего-то особенного как на последующих альбомах в музыке пока что нет, однако она хоть и сыграна довольно легко с классическими составляющими - гитара, бас, ударные, вокал, всё же часто заключает в себе оригианльные мелодии и красивую атмосферу. Качество музыки неплохое, тексты которые Розз поёт своим оригинальным театральным вокалом в основном содержат в себе религиозные темы, точнее бунт Розза против главной организованной религии мира, но не ждите что на вас обрушатся злые антихристианские опусы, всё завуалированно разными метафорами. Хотя бунт этот дал всё же некие результаты, так ведущий какой-то религиозной телепередачи разбил копию этого альбома в прямом эфире.
На альбоме содержатся как хиты, такие как "Spiritual Cramp" и в частности детрок гимн всех времён и народов "Romeo's Distress", так и средние треки и более слабые. Когда альбом переиздали на диске на него так же впихнули шесть треков с предыдущего миниальбома "Deathwish". На нём кроме "Romeo's Distress", "Spiritual Cramp" и "Cavity" в немного другой версии (не как на расссматриваемом альбоме) расположены ещё три трека среди которых имеется неплохой хит "Deathwish".
После этого альбома в группу придёт Valor Kand, который после того как Розз ещё позже покинет группу возьмёт на себя обязанности фронтмэна, а когда Розз снова собирёт своё детище возникнут практически две группы Christian Death с разным составом, но это произойдет только в начале девяностых. Множество выпущеных гениальных и не очень альбомов с давольно разным звучанием приведёт к тому, что Christian Death станут не просто группой. Нет, это уже не группа, это своеобразная школа или религия всей готической субкультуры. Этот легендарный альбом являющийся любимым для многих их фанатов, в частности, фанатов Розза, хоть и не совершенен, но всё же представляет из себя шедевр который заслуживает быть указанным в любой истории готической музыки. |
|
|
| |
| | | |
| |
Первый и один из сильнейших альбомов Христи. Панкообразный драйв присутствует на протяжении всей пластинки, вокал Розза чрезвычайно выразителен. Всем поклонникам команды известна легенда о том, что Розз Вильямс взял свой сценический псевдоним с надгробия, на одном из кладбищ, где он любил прогуливаться в 16 лет (хорошо, что не в 13). Такая же красивая легенда есть и о том, как появилось сочетание слов «Christian Death», это своеобразный ответ популярному дизайнерскому бренду Christian Dior. Любопытно что лидер группы был поклонником TREX, DAVID BOWIE, артистов, без сомнения, уделяющих немалую роль сценическому образу. Розз с юмором относился к этой легенде. Тем не менее, со временем группа приобретает нешуточный статус, становится у истоков DEATH ROCK (или готик рок, как это называлось в Англии).
Гитары звучат плотно, грязновато, с привычными готическими запилами и характерным для темной сцены пищанием на соляках. «Cavity», «Deathwish», «Spiritual Cramp», «Figurative Theatre», «Romeo`s Disstress», словом, добрая половина альбома стопроцентные тяжелые, готик-роковые шедевры. Вторая половина альбома не хуже, такой же мрачный андеграунд.
Так, например, песня, «UNCERTAIN JOURNEY» - мне запомнилась своим псевдовосточным, размеренным гитарным ритмом. А «DESPERATE HELL» поразила чрезмерно шумными гитарами, и кричащим нервозным припевом, почти плачем.
Словом, альбом раскрывает неприглядную темную сторону во всей своей вампирской красе. Что-то похожее вытворяют сейчас CINEMA STRANGE, хотя им откровенно далеко до такой экспрессии «Христи». Музыка Christian Death на этом альбома балансирует на тонкой грани между панком и готикой. Среди слабых произведений отмечу «Prayer», здесь, то в сопровождении клавиш, то под барабанный бой, мы слышим то крики детей, то размноженный эффектом эхо голос Роза, атмосфера создана, но не более того, минимализм.
Начиная с этого релиза, группа становится законодателем моды в этом направлении, и как минимум, таковой остается до смерти Роза. Любопытно, что обложку к диску рисовал сам Роджер Алан Пейнтер (это настоящее имя Розза).
|
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 20985 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет