|
|
|
Eloy
« Inside »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Land Of No body 17:14
|
| 2 | Inside 6:35
|
| 3 | Future City 5:35
|
| 4 | Up And Down 8:23 |
|
Frank Bornemann / guitar, vocals, percussion
Fritz Randow / drums, percussion, acoustic guitar, flute
Wolfgang Stöcker / bass
Manfred Wieczorke / organ, guitar, percussion, vocals |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
За два года после дебютного ноунейма ребята провели работу над ошибками - в звучании второго альбома это ощутимо. Конечно, группа пока ещё осталась в позиции догоняющего. В предыдущей рецензии перечислялись весьма откровенные заимствования, которые я даже немного дополню в ходе рецензирования. Однако стоило бы и учесть, что группа довольно долго нащупывала свою стезю.
Вторая пластинка стала более технически подтянутой. На ней стало ясно, что без клавиш музыка группы не обойдётся, и основной выбор пал на орган Хэммонда. Песен стало меньше, их всего четыре - почти половину альбома занял эпик "Land of No Body", напоминающий смешение идей Pink Floyd, Jethro Tull и Genesis. В нём хватает всего: тихие гитарные наигрыши, куплеты под хард-роковый аккомпанемент, несколько разнообразных органных фрагментов... Лично мне в этом музыкальном "лесу" понравился момент в середине, где под перебор басовых органных клавиш звучит пинг - такой же, как у Pink Floyd в композиции "Echoes".
Вслед за эпиком звучит первый короткий номер "Inside", очень похожий на него инструментальным исполнением и техникой. После вступления, в котором тарелки звучат на манер метронома, а орган - эхом, идёт неспешная композиция в духе Deep Purple и чуть более поздних Scorpions. Ближе к середине и до конца соло она ускоряется. И уже перед последним куплетом, исполненным так же, как и первые два, звучит несколько внезапных акустических нот, а после куплета соло повторяется.
Лучше всего запоминается третья песня альбома - "Future City", где получилось подобие фанка. Орган в ней не используется, зато начало и конец сыграны в совершенно необычной для группы манере. Особая роль у ударных: в ход снова пошли тамтамы, к которым добавились маракасы, нечто издающее гулкий звук в инструментальном фрагменте в середине и трещётки. На эту песню даже сняли клип - не типичный для 70-х, в каких снимали лишь студию с музыкантами, а мини-фильм о парне, которому на вечеринке вкололи некий наркотик, приведший к ломке и смерти.
Последняя "Up And Down" начинается медленно и как-то печально. Вокал Борнеманна и Вайцорке звучит тихо и из-за этого слегка напоминают блеяние. Слова "Up and down, up and down", единственные в припеве, пропеваются чуть громче, но несколько неразборчиво. После пары куплетов композиция оживляется гитарными и органными партиями, достигая пика: за визгливой соло-партией звучит маршевый фрагмент, а после него - похожая на начало финальная часть с красивой органной мелодией, переходящей к концу в подобие маятника, путём приглушения и усиления звука органа и характерных басовых акцентов.
Да, и вторая пластинка не лишена изъянов. Однако она теперь звучит как единое целое, не страдает сбивчивостью и недостатком баланса. До первого витка заслуженной славы осталось совсем немного! |
|
|
| |
| | | |
| |
Эту группу принято ругать за малооригинальную музыку, слабые тексты и очень невыразительный вокал. И, надо отметить, вполне справедливо. С другой стороны необходимо также отметить, что, например, современная Arena с этих позиций ничем не лучше, хотя она получает нареканий в свой адрес гораздо меньше. Казалось бы, с перечисленными недостатками, максимум, на что может претендовать группа - это обслуживание неофициальных банкетов и частных попоек. Однако, благодаря исполнителской сноровке, какому-то чутью при подаче материала и хорошему нюху на модные тенденции, германский коллектив все же приобрел достаточно широкую популярность, о которой некоторые несравненно более талантливые ансамбли не могли и мечтать. Eloy, и это неоспоримый факт, является на 100% конъюнктурной группой, экспортирующей чисто коммерческий прогрессив (т.е. прогрессив по форме, а не по сути) в угоду массовому потребителю. Однако, и это тоже надо признать, на этом поприще группе почти не было равных.
Все, за что так одни ненавидят, а другие боготворят Eloy, в полной мере представлено на этом, хронологически втором альбоме группы, но первом с гитаристом/вокалистом/композитором Френком Борнеманном в роли фронтмена, который в итоге станет и абсолютным лидером в ней.
Начало первой композиции ("Land Of No Body") несколько разочаровавает: очень слабая гитарная мелодия, поверх которой звучит не менее слабый вокал с сильным немецким акцентом, невнятно поющий что-то об освоении космоса. Причем совершенно очевидно, что слова плохо ложатся на музыку, т.к. размер "стиха" и мелодии не всегда совпадают. Через несколько тактов, однако, картина меняется. Унылое гитарное вступление сменяется резвой хард-роковой темой, при этом вокалист вполне мог бы напоминать Йена Андерсона из Jethro Tull, если бы не этот ужасный акцент. Мелодия крайне примитивна, но зажигательна. Далее следует какая-то невразумительная и совершенно ненужная электронно-шумовая секция в середине композиции, несколько смазывающая предыдущее положительное впечатление, но вскоре и она заканчивается, переходя в галлопирующий инструментал с весьма неплохим гитарным соло. Несмотря на все свои очевидные минусы, композиция подкупает своей энергией, а также сыгранностью музыкантов. Сотканная из банальнейших штампов и трехаккордных клише, она даже производит впечатление вполне приличного прогрессивного "эпика". Особенно привлекает ритм-секция, звучащая практически неотличимо от оной на диске "Thick As A Brick" Джетро Талл, но при этом несколько более напористая. Результат - любопытная вещица, показывающая, что даже очень скудные музыкальные идеи (или даже их отсутствие) при желании можно завуалировать бьющей через край энергией, качественным звучанием и общим позитивным настроем. Следующая композиция "Inside" ничем особо не примечательна, хотя здесь все те же компоненты, что и на "Land Of No Body". Далее следует "Future City" - какой-то коллаж из обрывков мелодий Jethro Tull (например, "Aqualung" и "Beggar's Farm") и бодрых инструментальных зарисовок. К чести Борнеманна, здесь снова звучит весьма неплохое гитарное соло. Заключительная "Up And Down" - трехаккордный психоделический опус с очевидной цитатой из Jethro Tull "Thick As Brick" в середине. Вокал здесь звучит максимально нЕмощно и с очень сильным акцентом. Тем не менее, пульсирующая кода композиции, длящаяся чуть ли не треть времени звучания всей вещи, является неплохим завершением альбома.
Таким образом, если оценивать альбом с точки зрения оригинальности музыкальных идей и зрелости композиторской мысли, то оценка будет колебаться где-то в районе нуля. Тут и там видны очевидные следы влияния (иногда вплоть до цитирования) Pink Floyd, Nektar, Led Zeppelin и Jethro Tull, а отсутствие собственных идей подменяется формализмами и откровенно затертыми штампами. Но техника выделки и манера подачи материала пусть не вызывают дикий восторг, но все же на высоте. Безусловно, все это - не более чем красивая упаковка халтурного товара. Но упаковка настолько красивая, что товар разбирают за милую душу. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 16367 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет