Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
Материалы отсутствуют
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Hatfield and the North


« Hatfield and the North »



Hatfield and the North "Hatfield and the North" Год

1973



Формат

CD Album



Стиль
Avantgarde Art Rock

Оценка

10

/10





N Название
1The Stubbs effect 0:23
2Big jobs(Poo Poo extract) 0:36
3Going up to people and tinkling 2:25
4Calix 2:45
5Son of "there's no place like Homerton" 10:10
6Aigrette 1:38
7Rifferama 2:56
8Fol de rol 3:07
9Shaving is boring 8:45
10Licks for the ladies 2:37
11Bossa nochance 0:40
12Big jobs No 2 (By Poo and the Wee Wees) 2:14
13Lobster in cleavage probe 3:57
14Gigantic land-crabs in Earth takeover bid 3:21
15The other stubbs effect 0:38
Total Time: 46:11
Bonus tracks:
16Let's Eat (Real Soon)
17Fitter Stoke Has a Bath
Состав группы->
Phil Miller - guitars
Pip Pyle - drums
Richard Sinclair - bass, vocals
Dave Stewart - organ, piano

Guest musicians:
Jeremy Baines - pixiephone
Barbara Gaskin - backing vocals
Geoff Leigh - saxophones, flute
Amanda Parsons - backing vocals
Ann Rosenthal - backing vocals
Robert Wyatt - vocals on track 4



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

Hatfield And The North - кентерберийская супергруппа, выпустившая два великолепных альбома в середине 70-х, обозначивших своего рода кульминацию британской прогрессивной музыки, вобрав в себя все самое лучшее, что было в арт-роке тех времен: и мелодичность, и виртуозность, и экспериментальность, и сложность музыкального языка, и глубину композиторских идей. Дебютный одноименный альбом этой группы, записанный в 1973-м году, наряду с третьим альбомом Soft Machine и альбом "You" Gong является одной из сильнейших работ за всю историю существования кентерберийской тусовки.
Несмотря на то, что этот коллектив принято относить к так называемой Canterbury Scene (хотя само это понятие мало, о чем говорит: слишком уж разные коллективы ютились под этой крышей - от изобретательных мелодистов Caravan до никем непонятых постмодернистов National Health), я бы охарактеризовал их стиль как экспериментальный арт-рок. Это, на мой взгляд, наиболее точный термин, описывающий музыку подобного рода. Ибо с одной стороны, Хэтфилды при всей своей бескомпромиссности и очевидной авангардности никогда с головой не уходили во фри-джазовые области и не баловались радикализмом, но в то же время они слишком отличались от Genesis, Yes и даже King Crimson более смелыми идеями, новаторством, и нон-конформизмом, не перестающим, однако, в открытую конфронтацию или протест, как это было у Henry Cow и Art Bears. В отличие от тех же National Health, сознательно занявших артистически нейтральную нишу где-то между арт-модерном Khan и радикализмом Art Bears, Хэтфилды высказались до конца, будто "наболело". И в Egg, и в Caravan, и в Khan при всем их новаторстве и недюжинных потенциалах всегда чего-то не хватало, или же, наоборот, было в переизбытке, что мешало довести начатые идеи до конца. Caravan, при всем моем уважении к ним, остановились в развитии после 1972-го года; Egg были слишком неровными, да и ритм-секция была не шибко изобретательной; Khan канул в лету в связи с уходом Хилледжа в Gong; а сам Gong был слишком нестабильным, и его откровенно анархистская атмосфера, замешанная на торче и дури, мало способствовала сосредоточенной и направленной деятельности. Delivery же откровенно не хватало какой-то зажигающей идеи, чтобы превратить их из весьма заурядного джаз-рокового коллектива кентерберийсого толка во что-то более харизматичное и прогрессивное. Синклер, Стюарт, Пайл, Миллер - четыре наиболее созидательных (или креативных, если угодно), последовательных и продуктивных музыканта кентерберийской сцены, технически безупречных и одаренных в плане сочинительства, обрели-таки полную свободу самовыражения в новой группе. Здесь было все: и демократия, и дисциплина, и взаимопонимание.
Структура дебюта выдержана в самых лучших традициях ранних Caravan и Soft Machine, когда альбом звучит монолитно, с композициями, плавно перетекающими одна в другую, с непрерывным потоком тем и различных зарисовок. Так были выстроены вторые по счету альбомы Caravan и Soft Machine.
Диск открывается "зацикленным" синтезаторным пассажем Дэвида Стюарта, чтобы перейти в размеренную притчу Синклера с запоминающейся вокальной мелодией и небольшой вокальной же клоунадой а ля Gong, на фоне серьезной и несколько академичной музыки звучащей несколько абсурдно (впрочем, так и было задумано). После вокальных упражнений Синклера и примечательной импровизации Миллера под названием "Going up to people and tinkling" за дело берется приглашенный Роберт Уайетт со своим джазовым бессловесным вокализом в "Calyx". Далее следует сюита "Son of "there's no place like Homerton" - пожалуй, именно так должны были звучать Soft Machine после ухода Элтона Дина. Здесь можно встретить все фирменные фишки машинистов: обрывки мелодий, сведенные в петлю, синкопированные саксофоны, гипнотичность и медитативность. Хэтфилды, однако, пошли еще дальше, добавив в свою музыку нежные атмосферные вокализы Барбары Гэскин, пришедшей из недавно развалившейся Spirogyra (очень рекомендую их дебютный альбом и сборник неизданного "Burn The Bridges"; потом "Водоросли" станут откровенно копировать Steeley Span и ранних Fairport Convention). Развеселая "Aigrette" с оптимистичным вокальным рефреном могла быть записана и Aphrodite's Child. В "Rifferama" впечатляет деликатная работа Фила Миллера, в то время как ударные Пипа Пайла постоянно переходят какую-то сверхтонкую грань между джаз-роком и джазом. "Fol de rol" - своеобразная колыбельная с великолепным гипнотичным вокалом Синклера и, кажется, Гэскин, бесподобной бас-гитарой и бряканием на гитаре а-ля Пай Хастингс. После того, как вокал затихает, а Синлер продолжает бульканье на басу, раздается телефонный звонок, и из трубки слышится та же самая вокальная мелодия. Оригинальный ход, а сама мелодия - из разряда "Бальзам на душу". Сочиненные Синклером "Bossa nochance/Big jobs No 2" - совершенно ожиданно напоминают ранний Caravan, а "Lobster in cleavage probe" - еще одна вещь из категории, как должны были бы звучать Soft Machine, если бы не. В то же время "Gigantic land-crabs in Earth takeover bid" абсолютно точно предвосхищает звучание будущих National Health; именно так будут звучать все их альбомы: с монотонной ритмичной электронной подладкой и атональной гитарно-клавишной импровизацией, переходящей в абстрактный джаз. Палитра звучаний Стюарта здесь необычайно богата, и по большей части здесь даже не импровизации, а выверенные и очень сложные мелодические линии. Завершающая альбом "The other stubbs effect" - тот же синтезаторный пассаж, что и в начале альбома, но пущенный в обратном порядке - последний необходимый штрих, делающий работу цельной и законченной.
На переиздании альбома на CD в качестве бонусов добавлены еще две композиции, выпущенные в свое время синглами и доступные также на сборнике "Afters". Озорная и задорная песня "Let's Eat (Real Soon)" напоминает очень ранний Караван, в то время как Стюарт здесь звучит, как двойник Дэвида Синклера, а Миллер, что-то бренчащий в духе Пая Хастингса, почти незаметен. Зато "Fitter Stoke Has a Bath" (оцените название!) - это уже совершенно двинутая попса, написанная в состоянии тихого помешательства, с кучей мелодических и ритмических сдвигов. Начисто срывающая шифер вещица! Неожиданная концовка этой шикарной композиции показывает, как в скором времени будет звучать весь Camel. Вот, только, попробуйте сказать мне, что ранние Кемел не клонировали Caravan и Hatfield And The North! Заставлю слушать Lobotomia со второго альбома Area, пока не отвалятся уши. :)
Несмотря на то, что все четверо участников группы - виртуозные музыканты, диск начисто лишен атмосферы самодавлеющего профессионализма: все звучат искренне и совершенно непретенциозно. Этот альбом - продукт исключительно коллективного творчества, а сама группа - сплоченный коллектив неамбициозных и сугубо творческих личностей, не испорченных славой и головокружительным успехом.
Ричард Синклер - без преувеличений, это гениальный басист, стоящий в одном ряду с великим Жако Пасториусом (к сожалению, уже давно покойным). Сквайр, Уэттон, Глэскок - кто там еще? - при всех своих очевидных достоинствах объективно хуже. Синклер, в отличие, скажем, от Джеффа Берлина, никогда не обращался с басом, как с неполноценной лид-гитарой; его игра всегда очень пластична и выразительна, с множеством оттенков и богатой динамической палитрой. Послушайте его исполнение на неожиданно тяжелой "Oh, Len's Nature" из диска "Afters", где его рокочущий бас одновременно ведет и основную мелодию, и создает контрапункт, и сглаживает "углы" ритмической основы. Фил Миллер - один из очень немногих кентерберийских гитаристов, но где вы еще найдете такого виртуозного гитариста, деликатно играющего где-то в глубине микса, и "выползающего" для незабвенного эмоционального соло при необходимости? К слову сказать, Миллер еще покажет себя в National Health (в то время, как Пайл и Стюарт в National Health уже ничего нового не добавят к своей игре). Пип Пайл - первый на моей памяти ударник, ПОЛНОСТЬЮ размывший обозначенную Дэвисом грань между джазом и джаз-роком. Это уже, скорее, пост-джаз-рок. О его виртуозности и изобретательности сказано не единожды и не только мной. Дэвид Стюарт - очень искусный клавишник, стилистичеки очень мобильный, органично сочетающий в своей игре элементы джаза, арт-рока, авангарда и еще черт-те-знает-чего. Лучшие его работы, на мой взгляд, приходятся на первый альбом Egg, единственный альбом Khan и на альбомы Hatfield And The North.
Дебют Hatfield And The North - образец изысканности, утонченности и высокого вкуса. Не поленитесь, найдите этот альбом, проникнитесь его теплой атмосферой и окунитесь в этот бесконечный поток позитивных и оригинальных идей. Не жалейте ни времени, ни средств. Этот диск того стоит.
Filareth10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1030 авг 2006


~



просмотров: 10141    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом