|
|
|
Suffocation
« Suffocation »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Oblivion 00:40
|
| 2 | Abomination Reborn 03:33
|
| 3 | Redemption 05:24
|
| 4 | Bind Torture Kill 05:44
|
| 5 | Misconceived 03:35
|
| 6 | Translucent Patterns of Delirium 03:31
|
| 7 | Creed of the Infidel 04:23
|
| 8 | Regret 03:51
|
| 9 | Entrails of You 04:21
|
| 10 | The End of Ends 04:14
|
| 11 | Prelude To Repulsion 04:58
|
| | Total playing time: 44:14 |
|
Frank Mullen - vocals
Terrance Hobbs - guitars
Guy Marchais - guitars
Derek Boyer - bass
Mike Smith - drums |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Эта группа с интересной историей и не менее интересным материалом, чья звезда поднялась на дэт-металический небосклон ещё в начале 90-х, когда стиль по концентрации выдающихся релизов пылал в зените, с первых дней попыток показать себя миру произвела настоящий фурор в рядах металхэдов. Впечатляющая техника игры новоиспеченной команды была не последней составляющей её успеха. Но и не главной. Тяжелейший злобный саунд и непростые, но крепко въедающиеся в память мелодии, гнетущие своей атмосферой всепоглощающего конца сущего – вот что сделало уже с первой же серьёзной записи, "Human Waste" (неоднократно издавалась и переиздавалась на Relapse, по лицензии выходила на Irond, но нынче тираж вышел), из Suffocation объект культа. Но тогда как "Human Waste" ещё оставлял ощущение повторения пройденного, то уже первый полноценный альбом, "Effigy…" было сложно сравнивать с чем-то ранее существовавшим. Репутация группы росла с каждым новым альбомом – каждый их них мерцал новой гранью таланта этого брутального коллектива, что, находясь в относительно узких рамках стиля, умудрялся не только сохранять неповторимость и отличаться от остальных, но и развиваться. Да, "Breeding the Spawn" (1993) многие ругали за невыразительный саунд. Но всё равно любили, слушали и нередко говорили, что он – лучший. "Pierced from Within" (1995) вновь прозвали лучшим альбомом, третий, заметьте, подряд, раз. Сильно, не правда ли? Саунд команда подняла, записала ряд выразительных брутальных риффов, приправив изрядной долей мелодичных соло и сочным гроулом. Казалось бы, рецепт, проверенный временем, однако «блюдо» от Suffocation не становилось оттого менее изысканным или пресным. Спустя 3 года, в 1998, весьма примечательном для дэт-метала, благодаря выходу знаковых работ от Death и Gorguts (последние, к слову, находились под влиянием "Саффов"), по сути, продемонстрировавшим крайнюю точку развития стиля и блистательно закрывших его «золотой век», "Удушение" дарит фанатам свою лебединую песню, сингл "Despise the Sun", (в оригинале изданный лэйблом Vulture records в Великобритании, а затем, в 2002 переизданный в Германии и Америке Relapse; у нас его можно отыскать в прайсе Mazzar) и заявляет о своей кончине.
Но мы живём в эпоху реюнионов. Рецензия продолжается – и внимательный читатель понимает, к чему я клоню. Да, в 2004 "Саффы" возвращаются на сцену с величавым и несколько гротескным "Souls to Deny". Будучи на голову выше "Despise", он продемонстрировал полную боеспособность ветеранов. Более того, избежав модных веяний и оставшись самими собой, эти нью-йоркцы смогли создать настолько актуальный материал, что вызвали немалый интерес со стороны молодых фанатов дэта и даже дэткора.
Затянувшаяся предыстория не случайна – рассматривать каждый альбом Suffocation желательно в контексте их развития и перспективе истории. Одноименный альбом Suffocation с обложки отсылает нас ко временам "Human Waste" (силуэты мерзких тварей с оленьими рогами, знакомые по той обложке, рыщут по пустыне в поисках пищи). Но означает ли это «возврат к корням»? Больше нет, чем да. Прогресс коллектива налицо – партии, гармонии, мелодии – всё стало сложнее и замороченней. Вместе с тем, это, на мой вкус, наиболее доступный из всех альбомов группы – эффект понимания срабатывает на первый же раз (остальные же работы требуют более вдумчивого прослушивания). Плюс это или минус, понять сложно. Группа приучила слушателя копаться в хитросплетениях риффов, постигать альбомы постепенно, шаг за шагом, и получать от этого удовольствие. Здесь же все карты раскрываются практически сразу. Ощущения смешанные – с одной стороны, песни тотчас же вызывают вау-эффект, а с другой, не покидает ощущение голода и желание продолжить пир. Аналогично чувствуешь себя, усевшись смотреть грандиозный многосерийный фильм, а вместо него получаешь не менее грандиозную картину, но длиной уже в полчаса.
Нельзя не заметить, что группа значительно изменила саунд – теперь он уже не плотный, коренастый и холодный, а весьма тёплый и объёмный, с выпяченным на передний план басом. Немного непривычно, но новый звук материалу к лицу. Кое-какие модерново настроенные товарищи говорили о том, что некоторые песни можно упрекнуть в излишней прямолинейности и заигрывании с дэткором (о, это модное слово; о,) – как, например, в случае со вступительной партией в "Inisconcieved". Хотя… После знакомства с группой мне кажется, что она куда меньше «прогибается под изменчивый мир», нежели мир сам прогибается под неё. Интуиция и подсознательное чувство стиля никогда ранее не подводили группу. Не подвели они её и на сей раз. Каждая песня с лёгкостью может получить прописку на сборке “best of” коллектива (хотя этот сборник и без того был бы исполинским).
Что можно сказать о слабых сторонах альбома? Сложный вопрос. Да, на фоне предыдущих альбомов, этот смотрится не столь эффектным, но этот факт указывает не на убогость рассматриваемого релиза, а лишь на блеск остальных. Как и раньше, "Саффы" держат марку и в принципе не могут расстроить своего слушателя. Вероятно, к минусам можно отнести и небольшие промахи Irond в издании – в частности, перевранное оформление лицевой стороны диска (на Relapse’ овском издании она была куда эффектней, в данном же случае куда сильнее походит на издание Immolation - "Unholy Cult" от Cd-Maximum) и отсутствие стикера с логотипом команды на переде «стёклышка» (хотя это уже фетишизм). В остальном же, и сам альбом, и его российская лицензионная версия (звук, оформление, полиграфия выполнены на недурном уровне) выглядят весьма уверенными кандидатами в «список необходимых покупок» для каждого любителя качественной метал-музыки! |
|
|
| |
| | | |
| |
Альбом интригующий, но явно не из лучших, нет тут той классической жуткой атмосферы (кроме трека «Bind, Torture, Kill» ).
Вокал действительно потерял ту громогласность и объемность, которой был славен на протяжение полутора десятка лет, теперь это разъяренный рык раненого зверя. Он не пронизывает до костей, но все же достаточно эффектен, хотя все познается в сравнении (я про его звучание на предшествующих альбомах). Гитары, да, ушли в жевательную тягучесть, они как раскаленная магма, медленно движущаяся в жерле вулкана, но благодаря этому они становятся настолько тяжелыми, что звучат, как бульдозеры. Соло радует, уж очень красивый затяжной подход использован в «Bind, Torture, Kill», ну и и в главном хите «Abomination Reborn» звучит настолько эпическое и запоминающееся соло, что оно месяцами не выходит из головы. Бас, что удивительно, особо не лезет на первый план (что нехарактерно для группы), он упорядочен, и вот тут я не знаю хорошо это или плохо, я ведь привык к иному, к давящему на мозги. Барабаны на этом альбоме стали дэтовыми, а не грайндовыми, как раньше. Наверное, это минус, хотя разнообразие тут присутствует.
Из песен можно выделить, конечно, много, но все же лучшие:
«Abomination Reborn» - ну тут все ясно, главная песня на релизе, самая мелодичная, имеющая самый красивый соло-ход, затянувшийся на полторы минуты, и звучит очень нежно и воздушно. Тут на единственном треке с альбома грайндовые барабаны.
«Bind, Torture, Kill» - самый длинный трек, но совсем не затянутый, а наоборот, самый веселый, и имеющий просто на редкость тягучее и одновременно монолитное соло в концовке; также очень интересен ритм в самой композиции, такой заводной, больше для танцев.
«Creed of the Infidel», самый тяжелый трек с альбома, и вокал тут как бы немного подтянут, он чем-то мне напоминает другую композицию группы «Breeding the Spawn».
Соло тут какое-то молодецкое, желающее вырваться за рамки стиля, но нет.
Хороший альбом, явно не лучший у группы, но все же... |
|
|
| |
| | | |
Альбом, названный так же, как и группа, ожидается очень многими. Итак, мы имеем перед собой весьма оригинальную работу, сочетающую в себе элементы всех альбомов данной формации. Т.е. это не "Despise the Sun", но и не "Effigy of the Forgotten". Перед нами нечто среднее. В целом, это все тот же техничный брутальный дэт, но здесь есть место как прямолинейным скоростным риффам, так и сложным тягучим. Единственный минус - вокал. То ли раньше они использовали электронику, то ли голос у вокалиста сел, но гроул заметно ослаб. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 25517 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).