|
|
|
Elysian Blaze
« Cold Walls & Apparitions »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Celestial Mourning Beneath a Forgotten Sky 11:14
|
| 2 | Funeral Possession 06:53
|
| 3 | Sleeping with corpses... Dreaming of the Dead... 05:05
|
| 4 | The Altar of Necromancy 09:04
|
| 5 | Walking on the Winds of Sin 12:53
|
| 6 | A Colder Wall 09:10
|
| | Total playing time: 54:19 |
|
Mutatiis - vocals & all instruments |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
В последнее время коллективы, исполняющие так называемый похоронный амбиент блэк металл, лезут на поверхность как грибы после хорошего химического дождя. Сформировался настоящий трендище. Оно и понятно – особых сочинительских или исполнительских талантов не требуется, рецепт прост – тяни и пили малоосмысленный и хромающий на обе ноги рифф до полной одури минут этак двадцать под механическую пульсирующую стучалку, да дави это все одинаковым тембром клавишных (в идеале можно вообще просто прижать одну клавишу). Иногда, по желанию, можно добавить малоуловимых повизгиваний и кряхтений. Вот, в принципе, и все. Лепить такое можно прямо у себя в спальне. А к культу примазаться хочеться...
Проектов, пользующихся вышеизложенным рецептом, развелось великое множество. Отслеживать их всех нет никакой возможности (да и желания). Упоминать их всуе тоже нет никакой необходимости. При всем при этом трон, завоеванный норвежскими первопроходцами подобной музыки Burzum, Forgotten Woods, Manes, так и остается незанятым. Никто из современных любителей потянуть сопли до них даже близко не дотягивает.
Конечно, и среди современных адептов такого подвида блэк металл есть дарования. Большинство из них, как ни странно, имеют прописку в сытых и благополучных соединенных штатах америки. Это прежде всего Xasthur, Weakling, американский Leviathan, Velvet Cacoon и несколько других. После прослушивания первого полноформатного релиза состоящего из одного музыканта австралийского проекта Елисейское Зарево можно смело утверждать, что в полку современной элиты нытиков прибыло.
В принципе, никаких откровений или нетривиальных задумок на релизе «Холодные Стены и Видения» не услышать. Все выпонено строго в рамках жанра и по предписаниям каконов. Но выполнено все талантливо, со знанием дела. В общем так, как и должно быть. Музыка довольно схожа с творчеством упоминавшегося выше американского коллектива Ксастхур. Прежде всего это плывущие отстраненные гитары, липкие такие и обволакивающие. Конечно же, очень много ревера. Много таких же обволакивающих и неземных клавиш. Частенько они душат гитару, а это, естественно, минус. Так быть не должно. Ритм секция представлена в виде механически звучащего пульсирования, словно из подвала. Вокала немного, и он стандартен для такой музыки – жутковатый отдаленный сиплый вой.
Помимо металлических композиций существуют также чисто амбиентные и даже дроновые зарисовки. Они не являются скучными и не напрягают. Наоборот, они достаточно органично вписаны в основной материал.
В целом же, основное отличие Елисейского Зарева от большинства других подобных проектов состоит в том, что атмосфера здесь не зловещая, не мрачная, не пугающая, а какая-то меланхоличная, задумчивая и отстраненная. Нездешняя. При этом явно ощущается суицидальное послание в музыке. Нежизненность.
Настоятельно рекомендуется всем адептам подобного Творчества. |
|
|
| |
| | | |
| |
Мутная, даже не черно-белая, а скорее черно-серая обложка, нечитаемый хтонический логотип, в который вписан силуэт висельника, один-единственный участник проекта, скрывающийся за псевдолатинским никнеймом… Словом, Шерлок Холмс дал бы однозначный ответ, даже не открывая коробочку с компакт-диском - перед нами true-black. И ошибся бы…
Ну, то есть, true-то он трю и black-то он блэк, но в то же время и не пойми что. Этот австралийский Мутатиис навалил на свой альбом такой "мутатени", что простому хэдбэнгеру без поллитры не разобраться. То есть, простой хэдбэнгер и разбираться не станет, ибо тем самым "хэдом" тут особо не "побэнгишь". Какие-то мрачные звуковые ландшафты почти на грани индустриального нойза, какая-то туманная синтезаторная атмосфера сквозь которую то и дело пробиваются отрывистые звуки блэк-металлической гитары, но ничего подобного "стены звука" нет и в помине. Сквозь замогильный холод иногда (такое впечатление, что очень редко, но так только кажется) прорываются крики пропащей души - это Мутатиис пытается докричаться сквозь созданный им же самим звуковой Ад, но эти крики совершенно исчезают в первобытном хаосе, где невозможно вырваться из ледяных стен лабиринта, и остается только кричать в бесконечную Пустоту, но эти крики не будут услышаны. И все заканчивается похоронным эмбиентом - душа исчезает, скукоживается, крики исчезают, и иней покрывает ту стену, из-за которой еще недавно мы могли раз-
личить слабый голос - или это были только галлюцинации. Без сомнения, австралийский музыкант сумел создать почти уникальную картину холодного безумия и максимального погружения в Бездну, соединив элементы блэка, funeral-metal и noise-industrial в единое целое, вот только на пути этом он был далеко не первым - те же финны из WOODS OF BELIAL смогли сделать то же самое, получив на выходе гораздо более "музыкальный" результат. С другой стороны, а пытался ли Мутатиис писать музыку, или просто выпустил из своего подсознания все страхи, облекшиеся в причудливую (bizarre) звуковую форму? Неважно… в любом случае альбом дает массу пищи для размышлений (о смысле жизни, о загробном мире, о душе, о душевном здоровье…), только вот оно нам надо? |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 6299 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет