|
|
|
Arcane Grail
« Mysteries of the Ancient Charnel »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Foreword 00:48
|
| 2 | Cemetery Of The Lost Souls 03:47
|
| 3 | Summon The Fiend 04:35
|
| 4 | Bewitched Wolves 06:07
|
| 5 | Ghostly Retinue 03:34
|
| 6 | Tragic Love 09:20
|
| 7 | Frightful Night Of Revenge 09:08
|
| 8 | Lapped In Moonless Centuries 06:48
|
| 9 | Anachoret’s Orisons 07:55
|
| | Total playing time: 52:02
|
| 10 | Summon The Fiend (Russian Version, bonus) |
|
Demether Grail - vocals
Natalie the Grail - vocals
Eugen - guitars
Damien - bass
Alexandr - drums
Anastasia - keyboards
Guest musicians:
Art (Ambehr) - back vocals in "Tragic Love", "Frightful Night:", "Anachoret's
Orisons"
Barth (Chaos Alter) - solo guitar in "Tragic Love"
Lidia Emelyanova (Concordia) - syao in "Bewitched Wolves" |
|
Recorded from Autumn 2004 to Spring 2005, mixed & mastered in Spring 2006 by Evgeniy Vinogradov (DIE-Records)
All music written by Eugen, except tracks 1, 6, 8, 9 by Eugen and Anastasia, arranged by Demether Grail
Storyline and lyrics by Demether, except "Summon the Fiend" is taken from W.
Shakespeare "Macbeth"
Artwork and layout by Natalie the Grail |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Дело CRADLE OF FILTH в России живет и побеждает! Наверное, сами музыканты станут оспаривать свою похожесть на англичан, говорить о каких-то музыкальных отличиях (они действительно есть), о том, в конце концов, что поют они совсем не про вампиров, но… все равно в основе их музыкального стиля лежит то, что йоркширцы показали миру еще на "THE PRINCIPLE OF EVIL…". То есть симфо-блэк, основанный прежде всего на гитарном звучании, но с огромным количеством клавишных оркестровок, характерным верещащим вокалом, женским бэком и некой атмосферой темной романтики. Все это есть и у ARCANE GRAIL. Даже тембр вокала Деметера практически идентичен тому, что мы слышим у Дани. Впрочем, к этому уже можно было привыкнуть. Зато тут имеется целая история о возрожденном в Средневековье готском короле Германарихе, ведьме Изабель, их трагической любви и мести того самого короля мерзким инквизиторам, посмевшим сжечь его возлюбленную. Желающие могут прочитать об этом в буклете, куда вместе с собственными литературными опытами ребята поместили и сочинение какого-то англичанина по имени Вильям Шекспир. А если серьезно, то песня на текст из "Макбета" (из знаменитой сцены ведьмовского шабаша) здесь выделяется подобно бриллианту из кучи стекляшек. Я не хочу сказать, что остальные вещи плохи, но "Summon the Fiend" выделяется уже своей структурой, какой-то средневековой мелодикой, которая естественным образом вытекала из ритмики шекспировского стиха. Кстати, музыканты записали этот трек и на русском языке в скрытом треке. Все остальное - на неплохом исполнительском уровне, но не более того. Мне показалось, что голос певицы мог бы быть и посильнее, но, возможно, что именно показалось, потому что Наталье не так много довелось спеть, зато она нарисовала массу забавных картинок в буклет, за рассматриванием которых можно интересно провести время. Боюсь, что интереснее, чем за прослушиванием собственно музыки. |
|
|
| |
| | | |
| |
Не соглашусь с предыдущим рецензентом по поводу того, что «лучше скопировать “Кредлов”», чем что-либо. Зачем оно надо, объясните мне, глупому? Если я захочу, к примеру, почитать Толкиена, я возьму с полки увесистого «Властелина Колец» и отключусь на некоторое время от реальности, а не пойду в магазин за вольным продолжением великой трилогии от Перумова или, тем более, не стану читать русское потоковое фентэзи, 90% которого - переиначенный и опримитивизированный Толкиен. Так же и тут... зачем это кривое зеркало Cradle of Filth, если можно послушать непосредственно самих англичан? Ради интереса - дескать, что получится, если сделать под них закос, скрестив с «Театром Вампиров»? Да ничего хорошего.
Что касается вокала - тут, пожалуй, можно согласиться с предыдущим рецензентом: скрим, переходящий в безголосый вой и вправду отвратителен, вот только это не признак зачётности блэка, а большой и жирный минус; ведь под «отвратительностью» подразумевалась не дерьмовость тявкающего звучания, так? Если не так, то все зачётные блэковые команды совсем не блэковые, т.к. их «карканье» радует ухо, а не заставляет судорожно искать кнопку «стоп».
Исключительно из-за наличия клавишных, хоть как-то извиняющих плагиат и мерзопакостный скриминг, ставлю 4/10. |
|
|
| |
| | | |
| |
Русский симфо-блэк металл, а точнее московский. Что ж, не соглашусь я с предыдущим рецензентом, в том, что ребята черпали вдохновение из «The Principle of Evil Made Flesh» по той простой причине, что у английских упырей там все же блэковая составляющая в основном лежит. А здесь видна четкая составляющая тех же англичан только альбома «Nymphitamine» (а уж если совсем честно, то этот диск мне разительно напомнил других вампиров - Theatre des Vampires), а то есть иногда проскакивает блэковый рифф, остальное же трэшевое/хэви металлическое рубилово политое клавишными и оркестровками, ритм секция - чуть выше среднего уровня. Что касаемо вокалов, то скриминг, похож больше на неудачную попытку Кипелова спеть скримом (и очень смахивает на скриминг вокалиста из Theatres des Vampires), но удачно вставлен утробный гроулинг, нашептывания и зачитывания (двух чистых вокалов женского и мужского), вкрапления местами женского вокала, правда раздражает частое использование однообразного женского хорового пения. Но все же я горд за наших ребят, и пусть это клон крейдлов и вампиров из театра, но все же композиторский талант в ребятах развит, и пусть они выбрали эту оболочку (музыку вышеназванных команд) – sympho gothic black metal, создают они поистине очень красивую с запоминающимися мелодиями музыку. Стоит сказать об оформлении альбома, очень приятно полистать его, посмотреть рисунки одной из участниц команды и почитать романтические тексты о любви и смерти. Итак, по десятибалльной шкале музыка – 7, запись и сведение - 8 оформление – 10, среднее арифметическое – 8 с хвостиком, чего и заслуживает эта работа москвичей, молодцы!! |
|
|
| |
| | | |
| |
Дебютный альбом московской команды Arcane Grail под названием ‘Mysteries of the Ancient Charnel’ вышел в начале августа, и в середине ноября и был отпразднован концертом с участием нескольких представителей популярного в наших клубах симфо-метал. Хорошо известные по клубным выступлениям (вот уже около четырех лет Arcane Grail ведут активную концертную деятельность), музыканты порадовали своих поклонников долгожданным альбомом, а всем остальным дали возможность услышать, как звучит группа в записи. Каковой возможностью и воспользуюсь, попытаясь оценить это звучание.
‘Mysteries of the Ancient Charnel’ (что можно перевести как ‘Таинства древнего склепа’) назван концептуальным альбомом, и первым вопросом, который меня заинтересовал, была собственно суть этой концепции и то, какая же история содержится в десяти представленных на диске композициях. Оказалось, вполне закономерно, что Таинственный Грааль попытались создать драматическое произведение, нечто вроде музыкальной легенды, предельно насыщенной метафорами и мистическими образами. Получилось своего рода музыкальное фэнтези, отдающее популярными историями о героях, магах и древних королях, упакованными в глянцевую обложку, довольно фрагментарное (возможно, в силу довольно значительной временной разницы в написании отдельных вещей), но с тщательно, по всем канонам сказочной беллетристики, выверенной ‘фабулой’, даже с цитатами из Шекспира и ‘Молота ведьм’ для пущей выразительности.
Но пора перейти к музыке, и первым делом скажу о стиле. Группа позиционируется как sympho black/death коллектив, уже привычное для моих ушей определение, слишком частое на отечественной сцене, если в группе есть клавишные и тем более дуэт ‘красавица и чудовище’. Приставка ‘блэк’, судя по всему, придает серьезности намерениям, а идущее следом ‘дэт’ призвано компенсировать отсутствие всяких элементов блэка в музыке. Sympho black вы у Arcaine Grail не найдете – перед нами мелодичный металл, изобилующий клавишными партиями, с рычащим вокалом, иногда переходящим в визгливый полускриминг, сопровождающимся партиями чистого женского голоса. Гитарные риффы и вовсе заставляют вспомнить о шведском мелодик дэте, а в целом музыка произвела на меня впечатление некоторой взвеси melodic death, sympho и power metal, впрочем, можно провести параллели и с некоторыми атмосферными dark metal актами.
Не могу сказать, что альбом произвел на сильное впечатление, по мере прослушивания он начинает утомлять; но справедливости ради стоит отметить довольно качественный звук, позволяющий услышать партии всех инструментов, с довольно сильно, правда, выведенными вперед клавишными. Музыке присущ резвый темп, лишь изредка переходящий в недолгое синтезаторное соло-музицирование – клавишные зарисовки, обрамленные незамысловатыми гитарными риффами, впрочем органично вписывающимися в общую картину. Вокал чередуется от быстрого скримоподобного пения до гроулинга, акцентуирующего переходы темпа и сменяющие друг друга части композиций, и изредка даже шепота или выразительного патетического декламирования. Женский вокал, не слишком сильный и порой несколько нестройный, временами, однако, довольно приятен.
В общем, альбом получился целостным и органичным в рамках выбранного звучания. У меня не вызывает сомнений, что представленный на нем материал будет принят на ура на концертах (в чем имела возможность неоднократно убеждаться, так это в популярности группы в металлической концертной тусовке). Хотя некоторая утомительность, отмеченная мной выше, достаточно сильно портит для меня впечатления от прослушивания. (Диск предоставлен компанией Musica Production) |
|
|
| |
| | | |
| |
Удивительные коллективы рождает земля русская! Данный релиз – наглядный пример совершенства гениальнейшей бездарности во всех аспектах музыкального творчества. Но, боюсь, данный коллектив выдал такой «шедевральный» опус, к которому словосочетание «музыкальное творчество» не может быть применено по определению.
Итак, по порядку:
1. Касаться оформления я даже не буду, ибо украденная экспозиция классики живописи, без стыда и совести помещённая на обложку альбома, выглядит просто как надругательство над наследием мировой культуры, прямо отображающее невежество участников данной «формации»;
2. Качество записи и сведения на таком низком уровне, что разобрать музыкальные и вокальные партии представляется возможным только после многократного и внимательного прослушивания;
3. Музыкальный материал. Его НЕТ! Просто нет. Отсутствует как класс. Все 50 минут прослушивания вы будете слышать звуковую какофонию из пяти разных музыкальных инструментов и пары омерзительнейших вокалов;
4. Ну и, наконец, «мастерство» «музыкантов»! Здесь я даже не хочу подробно описывать свой эстетический ужас. Скажу лишь, что это ПЕРВЫЙ в моей практике случай, когда налицо факт отсутствия музыкального слуха у вокалистов современной тяжёлой сцены. Ввиду данного обстоятельства, я не буду останавливаться на описании женских звуковых оргий, выдаваемых за «женские вокальные партии», и «мужских вокальных партий», представляющих собой фальцетный визг законченного параноика. Обратимся к инструментальной части сего релиза. Здесь проще не придумаешь. Каждый играет, что хочет. Такие понятия, как ноты и табы для коллектива, видимо, показались попсовым излишеством.
Так что же можно пожелать коллективу, а самое главное, кому порекомендовать данный релиз для систематического прослушивания и приобретения?!
1. Коллективу можно однозначно пожелать прекратить музыкальную деятельность или, по крайней мере, уйти в долгий творческий отпуск;
2. Избирательному и грамотному слушателю потратить две минуты на прочтение данной рецензии, запомнить название коллектива и случайно не купить этот релиз в тематических магазинах, где его могут подсунуть ушлые продавцы. Слушателю, у которого отсутствует музыкальный слух, вкус и интеллект, – диск ОБЯЗАТЕЛЕН к приобретению!!! |
|
|
| |
| | | |
| |
Первый альбом. Российская металлическая сцена растёт и развивается с каждым годом. Появляются хорошие команды и появляются шикарные. Одной из таких шикарных, на мой взгляд, групп и является Arcane Grail. Наряду с Inexist и Catharsis, данная команда одна из немногих русских коллективов, способных конкурировать с группами мировой величины. Причина этому проста – великолепное качество предлагаемой ими музыки. Несмотря на то что альбом у группы дебютный, сразу обращаешь внимание на огромный композиторский талант этих молодых людей (трёх парней и двух девушек). Симфо-блэк метал с элементами мелодик-дэта, представленный на “Mysteries Of The Ancient Charnel”, может порадовать любого поклонника Cradle Of Filth и Illnath, причём параллелей с последними у москвичей явно больше. На альбоме много запоминающихся песен, как, например, мощный боевик “Cemetery Of The Lost Souls”, абсолютный хит “Summon The Fiend” (бонусом на альбоме идёт русская версия этой песни с прикольным текстом, к тому же эта композиция является любимой вещью фронтмена группы Деметра), красивая вещица “Bewitched Wolves”, неплохой эпик “Tragic Love” или лучшая песня альбома “Frightful Night Of Revenge”. Но имеется и несколько минусов, как и подобает уважающему себя дебютнику. Во-первых, ввиду простых ударных партий и похожих гитарных риффов песни кажутся слегка однообразными. А во-вторых, это чересчур звонкий скриминг Деметра – нет, он не ужасен, но из-за погрешностей звука кажется, что парень просто визжит у микрофона, не пытаясь никак разнообразить своё пение (но не будем забывать, что этот человек ещё поёт чистым голосом и гроулом, и это у него получается гораздо лучше). Но такие недочёты не сильно влияют на восприятие музыки, тем более, что в остальном всё прекрасно. Теперь пару слов о вокалистке Наталье... Этой девушке принадлежат все партии женского оперного вокала, а также скрим среднего регистра а-ля Анжела Госсоу из Arch Enemy (например, в третьем куплете "Summon The Fiend" и в некоторых других песнях). Ну а когда Деметр и Натали поют вместе (как, например, в "Tragic Love"), всё действо начинает напоминать дуэт "красавица и чудовище"! В общем, как итог, плюсов у данного релиза намного больше, чем минусов. В России такие качественные альбомы - большая редкость, поэтому самая подходящая оценка - восемь баллов. Достойная работа! |
|
|
| |
| | | |
Удивлению моему не было предела, когда я увидел такое количество положительных, если не восхищенных отзывов.
Вокал действительно напоминает Cradle Of Filth, вот только совсем уж визгливый и противный.
Не понравился мне этот альбом жутко, да и сомневаюсь, что сможет понравиться группа в своих последующих альбомах.
Музыка же.. Вот тут стоить подсластить пилюлю. Музыка весьма неплоха, даже с некоторыми претензиями на оригинальность, т.е. весьма достойно, тем более для первого альбома. |
|
|
| |
| | | |
Оставив сравнения и проведение параллелей, скажу просто - понравилось, впечатлило. Кому не нравится скрим в альбоме, тот не понимает сути блэка - скрим должен быть отвратительным и тут он таковым и является. =)
Сильно выигрывает альбом за счет симфо-части, все мелодии оригинальные, мощные, запоминающиеся, а не тупое однообразное рубилово. Многое можно послушать по несколько раз. Вдвойне приятно, что это наша группа. Хоть и не поют на русском и на русские темы, но чесслово, лучше хорошо скопировать «крэдлов», чем создать очередной опус на тему «бей жидов - спасай Перуна», чем сильно грешат многие наши группы. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 13718 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет