|
|
|
Fear Factory
« Digimortal »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | What Will Become?
|
| 2 | Damaged
|
| 3 | Digimortal
|
| 4 | No One
|
| 5 | Linchpin
|
| 6 | Invisible Wounds (Dark Bodies)
|
| 7 | Acres of Skin
|
| 8 | Back The Fuck Up
|
| 9 | Byte Block
|
| 10 | Hurt Conveyor
|
| 11 | (Memory Imprints) Never End |
|
Burton C. Bell - vocals
Dino Cazares - guitars
Christian Olde Wolbers - bass
Raymond Herrera - drums |
|
Released on Jewelcase CD, Digipak CD and Tape Format.
Digipack version Bonus Tracks:
12. Dead Man Walking [3:17]
13. Strain Vs. Resistance [3:25]
14. Repentance [2:40]
15. Full Metal Contact [2:29]
"Full Metal Contact" was created for the Video Game Demolition Racer for Playstation. |
|
| 1. What Will Become?
we've cut in, cut out
the face of man
cut in, cut out
the face of...
time has given us no reason to live
look to the future and you will see nothing
what will become?
what will we be?
when we can see our own eternity
we've lost hope, lost fate
we've |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
"Look to the future and you will see nothing"
Весной 2001-го года рабочие "Фабрики страха" в очередной раз заглянули в будущее. Что же оно им явило? А явило оно заключительную часть той самой концептуальной трилогии о противостоянии плоти и стали - темы, начатые на "Demanufacture" и дошедшие до сюжетного апогея в "Obsolete", здесь получили логичное завершение и даже вполне осмысленное развитие: истребление одного вида другим более не стоит во главе угла. Взамен старой парадигмы родился симбиоз человека и машины - новое общество, в котором уже трудно отделить органику от синтетики без вреда друг для друга. И продиктована такая эволюция отнюдь не чей-то прихотью или модой, а жизненной необходимостью. Люди и машины теперь единая сеть. "We see no end to the dream..."
Так о чём я вообще, спросите Вы? Да о том, что как в музыкальном, так и в сюжетно-лирическом плане, группа сделала единственный правильный на тот момент выбор - шаг в сторону от ранее протоптанной дорожки. Повторить злобу и бескомпромиссность "Демануфактуры" и уж тем более превзойти полёт творческой мысли "Устаревшего" было бы равносильно самоубийству. Обе эти формулы уже получили своё безупречное физическое воплощение - а значит, настало время перевернуть страницу. Да, перемены были радикальными (для кого-то даже чересчур), но не стоит забывать и о временной линии, в которой находились музыканты - рынок и лейблы уже диктовали новую моду, и тот же Дино неоднократно в будущем ворчал по поводу того, что, мол, "я хотел рубить металл, но меня душили; в конце концов, я решил дать им то, что они хотят, а там хоть трава не расти". Но так ли прям ужасен был этот самый "продукт принуждения"?
На мой скромный взгляд - нет. Безусловно, музыкальный материал и звучание претерпели значительные изменения, но при этом все узнаваемые фишки "фабрики" остались на месте: да, гитара Дино стала менее злобной, зато более чёткой и "собранной", если хотите - каждый рифф его семиструнки бьёт точно в цель - будь то его фирменное мясное нарезалово ("Damaged", "No One", "Acres of Skin"), или же мелодичные переборы в традиционных медляках ("Invisible Wounds", "Never End"). Фирменная же ритм-секция Уолберс-Эррера также не обделена вниманием в миксе - бас всё так же наполняет каждую композицию своими плотными "пульсациями", ну а пулемётные очереди Реймонда и вовсе сложно спутать с партиями кого-либо другого. Да, саунд стал менее плотным и более "стерильным", чем прежде, структуры песен также упростились - но опять же, попытки продолжать гнуть линию мозголомных построений "Obsolete" смотрелись бы здесь, мягко говоря, не "в кассу". Всё стало излагаться на порядок лаконичней и понятней для целевой аудитории (не забываем о давлении Roadrunner, желавших выжать максимум из модной на то время "нюшки" и из своих "страшных" протеже в частности) - та же "Linchpin" позволяет себе ограничиться буквально парой-тройкой риффов на всю композицию, чтобы сразу же отложиться в памяти. Всё гениальное просто, так ведь? А благодаря великолепной вокальной работе Белла (который также сменил подход, перейдя на менее экстремальный, но всё такой же узнаваемый хриплый ор) и его же неповторимой лирике, каждая композиция начинает оживать и передавать свою палитру эмоций - от отчаяния и безысходности перед лицом "пустого" будущего ("What Will Become?", "Byte Block") до оптимистичных переживаний и надежды всё-таки обрести себя в этом дивном новом мире ("Linchpin", "Invisible Wounds"). Клавишное наполнение на альбоме также достойно похвалы - всё строго "в тему" и на своём месте (в пику богомерзкому "Aggression Continuum"). Отмечу также, что чуть более "подсушенное" по сравнению с предшественником звучание ритм-секции пошло на пользу пластинке, добавляя должную толику механистичности и "холодности" в музыкальное полотно.
"A thousand eyes were upon me / Soulless and without mind..."
Что же хочется сказать по итогу? А то, что "Digimortal" и впрямь был продуктом своего времени - но значит ли это, что альбом по умолчанию утратил свою актуальность во времени текущем? Нет. Ни в коем случае нет. По прошествии более 20 лет альбом всё так же целиком занимает почётное место в моём персональном плейлисте - да, группу вынудили прогнуться в угоду рынку, но что-то мне подсказывает, что Дино и компания не стали в силу данного обстоятельства подходить к делу совсем уж "на отвали". Каждый из участников вложил частичку себя в это творение, ставшее действительно вехой и переходной точкой в карьере коллектива - больше ничего похожего в данном ключе от группы не выходило (возможно, оно и к лучшему). Да, в комментариях к данному альбому натыкался на мнение, что, дескать, "Digimortal" по факту не более чем красивый комикс - но разве комиксы это обязательно плохо? Как раз-таки главная заслуга качественного комикса в том, что он умеет погрузить в себя, преподнести интересную историю - и при всём при этом, оставаться неповторимым в некоторых аспектах. И "Цифросмертный" с этой задачей прекрасно справляется - он достойно завершает каноничную трилогию "Человек против машины", развивая и логически завершая её (напомню, взамен деструктивной энергии и идеи полного уничтожения пришла созидательная, позволившая вступить в новую фазу эволюции). Дальше фанатов ждали скандалы, распады/полураспады, попытки вернуться к корням или же попытки "эволюционировать" (настолько нелепые, что сами же участники потом от них открещивались - да-да, речь про "шедевр" 2005-го), и много чего ещё. Последняя же работа золотого состава FF всё так же стоит особняком в этой чехарде скандалов и перестановок. К ней можно относиться по-разному, но отрицать уникальность самого "альтернативно-коммерческого" опуса в контексте дискографии Fear Factory уже не получится. Да и нужно ли оно сейчас?
"There is no morning sun, no falling rain for acres of skin" |
|
|
| |
| | | |
| |
На "Digimortal" Fear Factory полностью отошли от своих корней: дэт- и трэш-металом здесь не пахнет, а индастриалом пахнет, но только если очень сильно принюхаться. Это скорее nu-metal с примесью альтернативы. Что можно отнести к отрицательным чертам этого опуса? Нашпигованость массой клише, которыми страдали многие тяжёлые команды в то время; слишком легковесный, "пластмассовый" саунд; большое количество посредственных песен. Альбом "вытягивает" на уровень чуть выше среднего отсутствие откровенно отстойного материала (посредственного много, но полного отстоя нет - и на том спасибо), плюс приличное количество ряда песен ярких, запоминающихся. К числу последних относятся "Digimortal", "Linchpin", "Invisible Wounds (Dark Bodies)", "Akres Of Skin", "Never End" (Type O Negative встречается с Depeche Mode под контролем Оззи Осборна :-) Вообще, во многих песнях Fear Factory с их разных альбомов заметно влияние музыки Оззи). Да и звук, не в пример "Obsolete", очень чистый. Конечно, "Digimortal" далеко до монументальных "Demanufacture", "Archetype" и до новаторского "Soul Of A New Machine", но и не самый худший вариант, пару-тройку раз послушать можно. Так же, мне кажется, он может понравиться любителям nu-metal. |
|
|
| |
| | | |
| |
Неоднозначный альбом. Да, электроники стало гораздо больше. Да, тяжесть сильно уменьшилась (меня всегда раздражало, что некоторые ортодоксальные металлисты постоянно делают вот так: "лёгкость звучания = попсовость"). Но разве это не те же FF? Безусловно, те же! И по сравнению с очень качественным, но очень уж стандартным и банальным "Archetype" (2004) он звучит очень свежо. Произошла перемена в лирике. Тема "Человек vs. Машина" больше не звучит так явственно. Человек настолько привык к необходимости повсеместно использовать машины, что теперь разделить их без вреда для человека (а может, и для машин?.. кто знает...) невозможно (см. "Damaged", "Byte Block"). В целом, лирика стала в меньшей степени социализированной, в большей - абстрактной, немного размытой ("Invisible Wounds (Dark Bodies)", "(Memory Imprints) Never End", "Digimortal"), но тема борьбы против системы, стереотипов ещё кое-где встречается ("Strain vs. Resistance"). Говорят, тут нет хитов... А "Invisible Wounds (Dark Bodies)"? А "Linchpin"? Инструментальный боевик "Full Metal Contact", который полностью соответствует своему названию? В общем, альбом понравится далеко не всем фанам старой-злой Страхофабрики, но послушать для общего развития его стоит. Особенно тем, кто дэт, даже индастриал\дэт не может слушать вообще по причине того, что уши просто не рассчитаны на такую нагрузку. |
|
|
| |
| | | |
| |
В доинтернетные времена в российской провинции с тяжёлой музыкой было очень и очень непросто - и так уж получилось, что первым студийным альбомом Fear Factory, который услышал целиком (до дыр на магнитной ленте заездив кассеты с саундтрэками к х/ф "Mortal Kombat" и "Universal Soldier: The Return") был именно "Digimortal": он только вышел, и его благополучно спиратили. Восторгам, разумеется, не было пределов. Но выдержал ли этот альбом проверку временем?
Увы, нет. Обладая пост-знанием, можно провести забавную аналогию с "Demanufacture" как недостающим звеном, довершившим в своё время оформление грув-метал как самостоятельного жанра: те же самые, в общем-то, ребята последовательно пошли осваивать ню-метал, находившийся на пике популярности (разве что Макс Кавалера проделал это не в составе Sepultura, а те же Pantera летали слишком высоко, и с учётом близящегося развала им было как-то не до жанровых метаморфоз). Собственно, "The Burning Red", "Primitive" и "Digimortal" - это три альбома, абсолютно идентичных по подходу к созданию: что сиэтлская грусть и флажолеты (Machine Head), что этноперкуссионный угар во мгле ада (Soulfly), что риффы в стиле "тырын-тын-тын" пополам с индустриальными фишками (Fear Factory) упорно впихиваются в прокрустово ложе жанра, оккупировавшего хит-парады. Конечно, всё можно списать на давление лэйбла Roadrunner Records - но старик Грацианыч явно "мазафачил" не без удовольствия, да и Machine Head повторили успех своего дебютника как минимум в Штатах. А вот у Fear Factory, несмотря на впечатляющий старт в чартах, в целом - не взлетело.
Формально альбом повторяет предшественника по структуре: забойное начало, тяжёлая баллада в середине, забойное же продолжение с воткнутым в него довольно неожиданным фитом B-Real (Cypress Hill) и красивая мелодичная концовка. Но есть форма - и есть содержание, и вот с ним серьёзные проблемы.
Звучание группы заметно смягчилось - особенно это заметно в вокальных партиях при последовательном сравнении: роскошный харшевый ор сменился этаким охрипшим чистым; ритм-секция (а в случае Fear Factory, с учётом отсутствия соло, это практически весь аккомпанемент) зазвучала значительно менее жёстко. Притом сильно упростилась и музыка, порой до полного примитивизма: в "Linchpin" большую часть длительности звучит крайне незамысловатый рифф, как будто выдранный из вступления Pantera-вской "Drag The Waters", то на гитаре, то на басу - а это, с учётом снятого видеоклипа, позиционировалось, как едва ли не главный хит. И так весь альбом: фирменные "тырын-тын-тын"-очереди носят носят характер вкраплений среди незамысловатых, однообразных (и не всегда даже качающих - характерна в этом плане заглавная вещь) "мазафакерских" риффов (в концовке "Hurt Conveyor" и вовсе срывающихся в корнообразное "взвизгивание"). О разнообразных ритмах и размерах предшественника тем более можно забыть: правит бал стандартный 4/4 в стандартном же для ню-метал темпе, разве что "Acres Of Skin" и "Byte Block" как-то выделяются этакой недо-"Obsolete"-овщиной.
Эксперимент с рэп-вокалом, как ни странно, склонен считать довольно удачным - хотя у фэн-базы от него бомбило больше всего в своё время: классный бит с мрачной подкладкой, фирменная гнусавая читка Фриса, умело оттеняющий её (увы, на этом альбоме - с приставкой "псевдо-") экстрим-вокалом Белл... Но это как раз тот случай, когда эксперимент сделан не ради эксперимента даже, а чётко в целях следования тренду.
Возвращаясь к структуре альбома и его содержанию. Важно понимать: вообще не имею ничего против ни экспериментов, ни ню-метал, ни коммерциализации звучания самих по себе, если итоговый результат - качественный, радует слух и заставляет к нему возвращаться вновь и вновь. Но "Digimortal" утомительно однообразен и катастрофически быстро приедается.
Бонусная программа не делает ситуацию лучше: "Dead Man Walking" и "Repentance" хороши сами по себе и могли бы заместить отдельные, менее хитовые песни (например, заглавную или ту же "Linchpin") в основном трэк-листе, но не воспринимаются таковыми, располагаясь после "(Memory Imprints) Never End" - от которой, замечу, можно было бы спокойно отрезать последнюю эмбиентную треть, убивающую все впечатления от эпичного финала ("As the stars look down on me..." - brilliant!) в исполнении Бёртона. "Strain Vs. Resistance" поначалу интригует необычными по меркам Fear Factory (но не ню-метал) вступлением (забавно, что Казарес в интервью перед выходом альбома именно в ней грозил прямо-таки RATM-овщиной (sic!) - и куда же она подевалась по пути к релизу?), основным риффом и ритмикой, на чём интрига и заканчивается: дальнейшее развитие композиции происходит точь-в-точь как в "Byte Block". А инструментал "Full Metal Contact" и вовсе вызывает недоумение - тем, что всё минутное развитие (если можно так назвать разовую смену риффов поверх одного и того же ритма, а потом коротенькую смену и ритма, и риффа) просто повторено дважды, методом copy/paste. Вот откуда ноги у "Штангера"-то растут! |
|
|
| |
| | | |
| |
Увы, но уже на "Obsolete" было видно, что FF, пытаясь создать что-то, похожее на то, что они с таким успехом делали раньше, явно не дотягивают до прежнего уровня, как будто мечась между прошлым, которое сделало из них культовый металлический коллектив, на котором выросла ни одна группа, и будущим, сверкающим популярностью и славой (не временной ли?) ню-металла, альтернативы и MTV. Как это ни прискорбно, но FF выбрали именно второй путь - путь к деньгам и популярности (или псевдопопулярности?). С таким нетерпением ожидаемый "Digimortal" 2001 г. не показал ничего такого, чем бы FF могли бы удивить сегодня: ни новых музыкальных ходов, ни новых хитов, ни даже тех блестящих электронно-металлических ремиксов, которые они делали на "Fear Is the Mindkiller" и "Remanufacture". Более-менее порадовали разве что агрессивный индастриал в "Linchpin", одна из самых жестких и бескомпромиссных вещей на альбоме "Acres of Skin", хотя бы частично напоминающая о том, что FF играли раньше, и стартовый трек "What Will We Become?", хотя он и по структуре, и по мотиву, и по технике исполнения является перепевкой блестящей "Edgecrusher" с предыдущего диска. Увы, всё остальное, к сожалению, только лишь самокопирование, да и то не лучшего качества. Про рэп в "Back Da Fuck Up" писать не буду - не в нем дело! |
|
|
| |
| | | |
Очень неплохой альбом, я ожидал худшего. Конечно, ничего нового не сказано ,не спето ,не сыграно, но есть драйв ,мощь,присущая только FF, и хитовые вещи. Лучшая - Linchpin. Приятно ,что ребята не попсеют... правда есть одна нехорошая тенденция под названием Back the fuck up. Здесь впервые появился этот кальный Raper'овский вокал. В принципе он там в одиночестве и дальше идет привычный рёв, но лучше бы FF этим и ограничились, если не хотят потерять львиную долю своих фэнов. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 39927 |
lost time, lost grace
we search for...
man has taken time from all that you see
look in his eye, see the future hold nothing
what will become?
what will we be?
when we can see our own eternity
what will become?
what will we be?
when we can change our own eternity
man has taken time from all that you see
look in his eye and you still will not see
no! you will not see!
2. Damaged
consequences that had left me for dead
repercussions that went straight to your head
trusting in no one
believing in nothing
living in a world of pure deception
so far this life is contemptuous
this mind, a gun, so relentless
damn! i am damaged for life!
damn! like i've been crucified!
damn! i am damaged for life
and i can't believe i'm alive!
determined to destroy all that you know
conceal your lies in the web you compose
trusting in no one
believing in nothing
living in a world of pure deception
so far this life is contemptuous
this mind, a gun, so relentless
damn! i am damaged for life!
damn! like i've been crucified!
damn! i am damaged for life damn!
and i can't believe i'm alive!
3. Digimortal
one step!
as i witness the death of innocence
a predator feeding on its creation
through the fallout of this hallucination
i walked into darkness
must not surrender my god to anyone
or this body will become carrion
one step closer
one step closer to my fate
one step closer
one step closer to the grave
as i witness my own degeneration
the future condemns me
must not surrender my god to anyone
or this body will become carrion
one step closer
one step closer to my fate
one step closer
one step closer to the grave
one step closer...
4. No One
violence in my head
like a thorn that pierced my skin
spilling strength on the floor where i stand
it surrounds me, controls me
shows weakness inside me
they've tried to kill me
but they won't succeed!
no one
no one
no one can deny
sadness in my heart
like a storm that ripped apart
all the fragments of what was happiness
it takes over, and numbs me
shows the fear inside me
they've tried to kill me
but they won't succeed!
no one
no one
no one can deny
take one more shot at me
and believe!
takes over and numbs me
shows the fear inside me!
inside!
inside my head!
5. Linchpin
can't take me apart!
see the light, a new day has arrived for us
genesis of our evolution
a linchpin holds within a means to an end
can't you see that we are one?
can't take me apart!
no you can't!
we see no end to the dream
we will never see the end
we will never be the end
all my life i've felt discarded
never feeling a part of it
no you can't!
without me you will fade, you will not remain
we are one, and of the same future machine!
a linchpin holds within a means to an end
can't you see that we are one?
can't take me apart!
no you can't!
we see no end to the dream!
we will never see the end
we will never be the end
all my life i've felt discarded
never feeling a part of it
no you can't take me apart
you can't change me now
6. Invisible Wounds (Dark Bodies)
dark bodies floating in darkness
no sign of light ever given
imprisoned in a world without a memory
unconscious, or am i conscious?
cut from the heart i am part of
sometimes i feel as though i'm frozen in heaven
and i saw my own face in the dark and lonliness
and i saw my own face like a spark frozen in heaven
in dreams i see myself flying
closer to the sun, and i'm climbing
tried to touch the sun
but the brightness burned my eyes
unconscious, or am i conscious?
fell from the sky like a star
sometimes i feel as though i'm frozen in heaven
and i saw my own face in the dark and lonliness
and i saw my own face like a spark
dark
my life was so dark...
my mind was so dark...
everything was dark
unconscious, or am i conscious?
fell from the sky like a star
sometimes i feel as though i'm frozen in heaven
and i saw my own face in the dark and lonliness
and i saw my own face like a spark frozen in heaven
dark bodies floating in darkness...
7. Acres Of Skin
walk through the ashes of man
skin like fields on fire
pain is only a weakness
death is just an escape
we are connected like tissue
feed on the shame you've raised
why continue the harvest?
we are already dead
no one can reap these scars we've sown
there is no morning sun
no falling rain
for acres of skin
wait! can you hear the machines?
gears that cultivate flesh
why continue the harvest?
we are already dead
no one can reap these scars we've sown
there is no morning sun
no falling rain
for acres of skin
all i want and wish for
is to end this suffering
all alone and unaware
all primed up for dying
without face, without mind
without dreams, without memory
8. Back The Fuck Up
from the wasteland
cold steel under my wasteband
hazardous times
enemy lines drawn in the middle the streets
the concrete's stained with blood
i still got to eat
when i hit the street i made the man understand
i fought with flesh and i bled like a man
i rode that edge of darkness my friend
stood up to the enemy so life could begin
you know you got to
back the fuck up
back up off of me
traces of ignorance
offense of hatred
the faces change in the same old places
dark nights and lost souls
collide to cross those
the line between a death and dream
i never wanted to lead your leash
to pull around your ton of grief
i'll come back with a fist of lead
to educate your mind with a blow to your head
you know you got to
back the fuck up
back up off of me
don't let the time pass waitin' for the answer
you are exposed to all of the danger!
you know you got to
back the fuck up
back up off of me
don't let the time pass waitin' for the answer
9. Byte Block
i'm nothing more
nothing less
than a single piece of flesh
nothing more
nothing less
than a worthless piece of flesh!
no, i have not forgot
what you said to me
this is reality, cast me away!
i've lost my mind
lost my faith
the machine made me the slave
lost my mind
lost my faith the machine made me the slave!
worthless
no, i have not forgot
what you said to me
this is reality
falling, fading...
traces of my soul
i have no more memory
no more past that i can see
devoid of that which defines me
devoid of all humanity
don't know how i got here
but i wish that i was dead!
no, i have not forgot
what you said to me
10. Hurt Conveyor
all that you have
and you really have nothing
to show for the life that's your own
suddenly you realize
that this world has no meaning
and you're left alone
i fall down into your own despair
i was lost, now i'm found
now what do you want from me?
i force my way inside your head
come to your senses
and this will repent us
and judge you for all that you are
comatose and you're oblivious
to the confession that proved you a liar
i fall down into your own despair
i was lost, now i'm found
now what do you want from me?
i force my way inside your head
not part of this world!
11. Never End
after the smoke clears
and the flames subside
(we have been forsaken...)
a thousand eyes were upon me
soulless, and without mind
(we have been forsaken...)
will there never be an end?
if i could be forgiven
every breath would be a prayer
(we are not forgiven...)
will there never be an end?
i have tread, and spanned the horizon
i've seen this world, the beauty in decay
i strike down the faceless and unknown
i feel blessed, for i can see
the stars look down on me...
will there never be an end?
as the stars look down on me...
12. Dead Man Walking
[bonus track]
All of you here that are secretly dead
Just lifeless shells, consumed and bled
Oblivious to reason and you are blind
Follow the trends to share a single mind
You are so blind to the lie
I can see into the void of you mind
Hiding behind eyes of black
A dead man I will find
Kneel to the savior who really cares less
His holy eyes fill you with fear and dread
Obey those rules from ancient history
Forgotten words that mean nothing to me
You are so blind to the lie
I can see into the void of you mind
Hiding behind eyes of black
A dead man I will find
13. Strain Vs. Resistance
[bonus track]
Strain! You can resist the...
A gun in hand can make you believe
In everything that's meant to deceive
A trigger and an eye for disease
Conditioned to resist the machine
I'm not afraid to live this way
I lived through pain
Resisted all the strain
Conditioned to believe in nothing
Now that I can see
The truth behind the deceit
Nothing now can ever stop me
Never stop me
Strain! You can resist the...
Elusive, I am so hard to trace
A slap of fear across your face
A weapon to cleanse this waste
To overcome this gut-wrenching place
I'm not afraid to live this way
I lived through pain
Resisted all the strain
Conditioned to believe in nothing
Now that I can see
The truth behind the deceit
Nothing now can ever stop me
Never stop me
Strain! You can resist the...
14. Repentance
[bonus track]
This is a world of shit
Nothing can be so perfect
Writhing in oceans of waste
I died just for the taste
One more thing before you leave this
On your knees and beg forgiveness
A new threshold of pain
And we rise from the flames
Swarm through your head like flies
Insects of your demise
One more thing before you leave this
On your knees and beg forgiveness
Look at me as you pray
Like a ghost you fade away
15. Full Metal Contact
[bonus track]
[Instrumental]