|
|
|
Pantheist
« Amartia »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Apologeia 11:12
|
| 2 | Gluttony 11:10
|
| 3 | Envy 07:26
|
| 4 | Lust 07:06
|
| 5 | First Prayer 06:44
|
| 6 | Pride 05:58
|
| 7 | Greed 07:42
|
| 8 | Sloth 09:44
|
| 9 | Wrath 05:10
|
| 10 | Metanoia 04:18
|
| | Total playing time: 76:30 |
|
Kostas Panagiotou - vocals, keyboards
Andy Semmens - vocals
Ilia Rodriguez - guitars, vocals
Pete Benjamin - guitars
Mark Bodossian - bass, vocals
Sterghios - drums |
|
|
| 1. Apologeia
O life, you seem to turn your back to me
Devoid of hope, where can I go?
Without divine judgement and intervention
No one can live, no one can hope
It is to You, my Lord that I turn now
I proved myself more than once
Once You've tested humanity's faith
But now, I'll test You |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Признаться честно, после великолепного "O Solitude" я был разочарован этим альбомом. Я пытался вернуться к нему спустя несколько дней после первого прослушивания, но никакого положительного эффекта это не дало.
В музыкальном плане звучание сильно изменилось. Только вот в какую сторону: лучшую или худшую? На этот вопрос каждому предстоит ответить самому, а я попробую описать суть изменений и высказать свое отношение к ним заодно. Первое, что бросается в глаза, вернее в уши, это новый вид вокала. Правда, мне неизвестно, кому он принадлежит: самому Костасу или Энди. Представляет он собой церковный бас, свойственный христианским песнопениям. Меня от него как-то коробит, не могу его слушать. К счастью, акцент на него делается только в двух треках: «Apologeia» и «Sloth». Заметно сократился объем использования необычных для жанра инструментов: из числа таких присутствует только сантур. Музыка лишилась изысков и, по моему мнению, частично утратила атмосферу. Красивых мелодий намного меньше, можно сказать, они почти отсутствуют, зато имеются довольно неплохие гитарные соло. Главная проблема данного материала – его скучно слушать. Обычно при прослушивании подобной музыки я полностью поглощен процессом и не могу оторваться. Здесь же я зевал на протяжении почти всего диска, длящегося больше часа. Интерес у меня вызвали только композиции «Lust», «Greed» и «Metanoia». Отдельного упоминания заслуживает трек под названием «Wrath», немного сбивающий слушателя с толку. При втором прослушивании он вызывает лишь недоумение: что тут делает такой нелепый, неуклюжий номер?
Тексты на этот раз объединены концепцией, которую Вы без труда поймете, если будете внимательно читать. Заметили, что большинство композиций названы в честь семи смертных грехов? Буклет оформлен неплохо, но есть одна вещь, о которой, думаю, стоит предупредить рьяных ненавистников основной европейской религии. Сдержите свой гнев, и не выкидывайте буклет в помойку из-за изображенной там иконы. Мне это «картинка» также далеко не импонирует, но того требует идея. Странно, но даже качество саунда на этот раз мне показалось хуже. Гитары хотелось бы пожирнее, а ударные посочнее.
Я бы не рискнул рекомендовать эту работу, людям незнакомым с коллективом, но желающим приобщиться к творчеству Pantheïst. А вот те, кто уже насладился первыми релизами коллектива, - попробуйте и сравните.
P.S. На сайте состав группы на этом альбоме серьезно не совпадает с информацией в буклете. |
|
|
| |
| | | |
| |
Очень хотелось мне найти этот альбомчик группы, полюбившейся мне за дебютник «O Solitude» (2003), и вот я дождался. Второй полноформатник бывшей бельгийской, а ныне английской группы с греком во главе, «Amartia» представляет собой концептуальный альбом о семи смертных грехах (еще 3 трека не о них, но все равно на религиозную тематику). Уже слышу возгласы «фуу, христиане!». Но это же дум, а не тру-блэк! На самом деле тексты антидогматичны, и естественно не являются пропагандой. Так что можно не бояться :) Самое время напомнить значение названия группы. Пантеизм - концепция, согласно которой Бог есть сама Вселенная, он присутствует в каждой ее частице, в том числе в человеке. И вот с точки зрения этой концепции и рассматриваются смертные грехи. Все они приписываются либо человеку-пантеисту, либо богу, но с учетом упомянутой концепции, то есть, опять же, человеку. Особенно интересен последний случай.
Музыка же практически не изменилась за 2 года. Всё тот же около-фьюнерал в лучших традициях Shape оf Despair, но с бОльшим разнообразием и меньшей длиной песен. Несколько раз на альбоме звучат приличные (для жанра) соло, темп музыки увеличивается настолько, что ударник стучит чуть ли не бластбитами. В отличие от Esoteric звучат они не к месту и не очень подходят к мягкой атмосфере альбома. Но без них альбом был бы намного скучнее... Как и на предыдущем альбоме в роли вокалистов выступает сразу несколько музыкантов, но в этом аспекте разнообразия стало больше, в отличие от более скучных клавиш. К сожалению, не знаю, кто именно отвечал за конкретные виды вокала, включающие рычание, обычное чистоголосое пение и зачитку текста, распевки в церковной манере. Кстати, в записи альбома участвовали басист и бывший барабанщик упомянутых Esoteric, причем, последний исключительно в роли одного из вокалистов.
«Apologeia» начинается с чистоголосых церковных распевок. Из-за них эта композиция кажется скорее эпик-думовой, чем фьюнерал-. Текст больше похож на молитву человека, теряющего веру, поэтому манера пения священников кажется неуместной. Хотя гроулинг с бластбитами в сочетании с христианскими текстами слушается еще более странно:
«...Вот почему на глазах твоих, Господи, я совершу 7 смертных грехов, пока твой справедливый суд не покарает меня за каждое сомнение о твоем существовании...".
После такого вот странного вступления начинаются собственно грехи:
«Gluttony» (Чревоугодие). Эта композиция более привычна и монотонна, и соответственно, менее интересна... но не текстом. Пантеист восклицает: «Но если я и есть мир, а мир - это Бог, как я найду своего создателя, если он сделал меня таким голодным к власти над миром».
«Envy» (Зависть). Вокальное разнообразие возвращается. Благодаря вставкам эмбиента и акустической гитары, соло, а также меньшей длительностью, композиция звучит намного интереснее предыдущей. «...Позволь им уничтожать друг друга, резать друг друга на мелкие куски, позволь им превращаться в демонов, и сдавать их порочность Сатане. О, Боже, я завидую твоему безразличию".
«Lust» (Похоть). Довольно бодренькая композиция: быстрые ударные, гитарное соло, лучше заметные клавишные партии, гроулинг без сопутствующего чистого вокала. Пантеист фантазирует на тему того, что «Бог» думал во время «непорочного» зачатия. «О, как я жаждал нежной плоти Девы, ее повинующегося взгляда, когда она возомнила, что я ангел, собирающийся забрать ее. Я отец Иисуса, и, следовательно, я Бог, забытый историей, но не судьбой».
«First Prayer» (Первая молитва) к смертным грехам отношения не имеет, и к христианской концепции тоже не очень. Самая «похоронная» композиция на альбоме, больше всего похожая на предыдущий альбом своей атмосферой и клавишными, изображающими орган. Снова звучит церковный вокал, разбавленный зачиткой полушепотом этой самой первой молитвы и редким гроулингом. Наверно лучшая композиция на альбоме.
«Pride» (Гордыня). «Я горжусь собой. Честно говоря, мне не нужен никто, кто говорил бы, что мне делать. У меня есть глаза, чтобы видеть красоту мира, уши, чтобы слушать музыку сфер, руки, чтобы жадно хватать все, что я пожелаю, ноги, чтобы вести к судьбе, назначенной мною же. Господи, прошу, скажи мне, зачем тогда ты нужен мне?». Музыка пытается повторить успех предыдущей композиции, но не очень удачно. Чего-то в ней не хватает.
«Greed» (Жадность). Начинается с тревожной мелодии синтезированного струнного квартета, которая продолжает звучать в течение почти всей композиции после подключения столь же прерывистого стучания ударных при поддержке гитар. Звук ударных прекращается почти на полминуты, дабы не забивать гитарные партии, чтобы вернуться с цепляющей мелодией для вdoomчивого хаеротрясения, и снова пропасть, но, на этот раз, уступив место клавишным. И после этого мелодия и набор инструментов сменятся еще не единожды. Лучший трек с точки зрения композиционного построения, но мне он понравился чуть меньше «Первой Молитвы». «Жадно вдыхать свежий воздух. Позволить утолить голод моих легких. И выплюнуть его, превратив в яд, чтобы заразить мир своим жалким существованием. Вот единственный смысл моей жизни».
«Sloth» (Леность). Такая же эпичная, как и 1-я композиция, но по монотонности больше похожа на 2-ю. В длинном тексте композиции упоминаний о лени я не нашел, но зато он не такой короткий как остальные и полон ереси. «Я умираю для того, чтобы узнать, что ожидает душу мою: уничтожение и пламя ада. Ибо я предпочитаю умереть, зная, что у меня были в жизни чувства, чем жить в набожности, надеясь, что это спасет меня от ада...».
«Wrath» (Гнев). Начинается соответственно названию с мощного death-metal'а, лишь с отголосками дума, изредка усиливающимися. После скучноватого трека «Sloth» слушается отлично. «Внезапно я возникну из тени и утоплю свой ржавый нож в Его холодном сердце. Незаконнорожденный Бог, что дал мне жизнь, должен умереть от рук моих<...>Всю свою жизнь я старался быть одним из Твоих дорожайших детей, пока я не понял, что Твоей безграничной любви не достаточно, чтобы включить в нее и меня».
На заключительную композицию «Methanoia», кажется, опять не хватило фантазии. Довольно банально, хотя и не так уж плохо, чтобы плеваться. После смерти бога в мировоззрении лирического героя, он просит кого-нибудь взять его за руку, чтобы согреть опустошенную душу.
К сожалению, из-за увеличения продолжительности звучания альбом слушается все же скучнее предшественника, несмотря на вокальное и скоростное разнообразие. Тем не менее, он по-прежнему опережает многочисленных конкурентов. А любителям мягкого фьюнерала (например, тех же Shape оf Despair, Funeral, Mournful Congregation, Ea, наших Comatose Vigil) тем более должно понравиться. 7/10 |
|
|
| |
| | | |
| |
Сегодня, приходя в себя после богоборческих самоистязаний с Deathspell Omega, я вспомнил о Pantheist…
Прошел уже солидный срок с тех пор как ренессанс дум-металического стиля принес этой сцене еще одну нетривиальную формацию, родом на этот раз из Бельгии. Страны, как известно, до того не слишком жаловавшей гурманов тяжелой музыки. Неудивительно, что проект в лице своего лидера поспешил сменить место дислокации и, подрастеряв прежний состав, обосновался в области, куда более богатой на рок-традиции.
Pantheist – явление состоявшееся, со своим кругом мнений, сформировавшимся за успевшую накрутить на счетчике почти полных девять лет историю проекта. За это время к команде было приклеено изрядное количество ярлыков и развеяно не меньшее число мифов. Вроде как фьюнерал-дум – но адептами стиля за таковой не признаваемый; «поп-проект» - но гожий, на мой взгляд, лишь ценителям, что любят посмаковать тонкие думовые ароматы, будто хорошее вино; дэт-дум, но от релиза к релизу все больше тающий в атмосферной дымке неопределенности. В конце концов, «просто» дум, но светлый, безмятежный, погружающий в атмосферу бдений и высоких дум.
«Всего лишь» хорошая музыка. И пусть сомневаются в этом скептики, пытающиеся уличить альбом в чрезмерной изнеженности. Остается только с грустью наблюдать, что проект, ушедший от думовых стандартов в глубины экспериментов с атмосферными эффектами и церковной музыкой, признается одними не более чем за клишированную банальщину, другими – укоряется за излишества и клавишную роскошь. Безобразие, да и только… Не так важно, что звучание «Amartia», может быть, еще более рыхлое и туманное, чем у наследующей ей одногодки «The Pains of Sleep», ушедшей корнями в эпоху демо-записей. Музыка Pantheist – это музыка, которой должно играть среди витражей, остроконечных сводов, стрельчатых арок, музыка теологических исканий и самозабвенной веры.
Время, может быть, рассудит; или оставит все как есть, доверив секрет лишь кругу посвященных от тяжелой музыки. Для меня работы Pantheist относится к творениям, которые принято обозначать банальной фразой «на все времена». Этот сильный проект, может быть, не вводит в экстаз броскими мелодиями; не балует разнообразием и возмущает общественность авангардными выкрутасами. К его особой атмосфере всего-навсего чувствуешь потребность вернуться. |
|
|
| |
| | | |
| |
Я искренне поражен, что этот великолепный альбом до сих пор остается без рецензии! Пантеисты вернулись с шикарным 77-минутным (!) творением. Слушая по очереди предыдущий "O Solitude" и свежий "Amartia" как будто понимаешь, что это все тот же старый добрый Pantheist. Все на месте, все узнаваемо. Это очень странно, потому что после переезда Костаса в Англию из старого состава только Костас и остался. Поэтому отличия все же есть, и произошли они в лучшую сторону. Песни стали короче - это, конечно, не трехминутные обрубки, но и уже не 17-минутные эпосы. В таких условиях музыкантам стало легче творить, темы стали короче и понятнее. Появилось много запоминающихся и цепляющих мелодий, их ведут как лидирующая гитара, так и клавиши. В этом плане группа двинуласьв сторону Shape of Despair, где также несколько размыта фьюнеральная составляющая. По сути, группу можно отнести к фьюнералу только благодаря крайне медленному темпу - Sterghios, наверное, между ударами успевает попить чайку! Но в конце "Apologeia" и на "Wrath" ему пришлось серьезно поработать - парни остались верными себе и опять запихали-таки в фьюнерал-дум бласт-биты. Но если на "O Solitude" они ими не к месту разрывали кропотливо созданную атмосферу, то на "Amartia" практически все желание быстро постучать сгружено в одну песню, и атмосфера не разрывается с помошью нажатия кнопки skip. Но иногда и "Wrath" бывает в кайф, благо переходит она в великолепную кодовую "Metanoia". Огромный шаг вперед сделан в плане вокала. Его в принципе стало больше. Это и мягкий, не раздражающий своим бульканьем и хрюканьем, гроул. Это и гладкий вокал с оттенками церковного хорального пения, местами очень пафосный и возвышенный. Это и речитатив, возникающий каждый раз к месту. Отдельный плюс за потрясающую клавишную фишку в конце "Gluttony" - чуть сдобренная эхом, она создает атмосферу пустого склепа ночью. Мне, конечно, не приходилось бывать ночью в пустом склепе, но на то она и есть, великая музыка, чтобы создавать образы. Любителям фьюнерала - бегом в магазин, ибо это стопроцентный мастхэв! |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 16252 |
O pain, so real so everlasting
You break my heart and crush my soul
I see no way out of this but
I chose to live and suffer thee
That's why my Lord, in Your eyes I'll commit
One by one the seven gravest sins
Until Your righteous punishment shall rid me
Of every doubt about Your existence
You can't escape the pain
Of life's suffering
But how sweet it becomes when
It has a meaning
This meaning I found
In wrath, sin and grief
How strong is my hate!
It makes me feel alive
2. Gluttony
I'm hungry for life
For pleasures to come, years to fly
Still more and more and more
I'm thirsty for loneliness
The key to my happiness
When I dive into my own world
I'm the whole universe
The solitary life I adore
It boasts my confidence
Laying at the shores of solitude
I'm the world itself
But if I'm the world
And the world is God
Where shall I find my creator?
If He made me so hungry for power over the world
Then who shall teach me to be humble?
3. Envy
I envy Thee my Lord
So many times I envisage myself
Sitting on your celestial throne
Looking at the world
Through eyes of contempt and hate
Laughing at human insignificance
Erasing their lives with a single thought
Let them destroy each other
Cut each other to pieces
Let them transform themselves into demons
And project their wickedness to Satan
My Lord, I envy Your apathy
4. Lust
How I long for the tender flesh
Of the Virgin
For the subdued look in her eyes
When she starts to suspect that
I'm the angel
Who is going to embrace her
I'm Jesus' father
And therefore God
Ignored by history
But not by fate
5. First Prayer
Ancient goddess, deity of forgiveness
Please, hear my prayer
Allow me to cleanse my sins
In the pure waters of your sacred river
A death in each second
A slow death in every moment
Everlasting mother!
O mighty shapestress of my soul
Save my restless spirit
From eternal damnation
My eyes I cannot close
I might die in my sleep
My god, I cannot feel...
This emptiness inside
My cruel conscience is killing me
6. Pride
I'm proud of myself. Honestly,
I don't need anyone to tell me what to do
I have eyes to see the beauty of the world
Ears to listen to the music of the spheres
Hands to greedily grab what I want
Feet to take me to my self imposed destiny
O my Lord, please tell me
Why then do I need You
To comfort me, to caress me, to care for me
To tell me what to do
In this immense, confusing world?
7. Greed
To greedily reach out my hands
To touch the bare skin of this world
To thoughtlessly consume its tender flesh
To violate its insides without mercy
To greedily breathe the fresh air
To allow it in my hungry lungs
And spit it out transformed into poison
To infect the world with my pathetic existence
That's my only reason of being
8. Sloth
I risked my soul's redemption
For I'm dying to know
Whether annihilation awaits my soul
Or into hell's fire I'll be thrown
For I prefer to die knowing
Whether my life makes sense
Rather than live in piety
Hoping that this will save me from hell
Instead of those doubts inside
I'd rather succumb to Your wrath
Instead of this mental torment
I'd rather have Your judgement
The bitter taste of conscious guilt
Has rendered my heart ice-cold
As apathy takes over now
I wish You could tell me, my Lord
Why don't You answer my prayers
Why are you so silent and cold?
Did someone kill You as they say
Or did You ignore my call?
Damned and doomed,
Trapped in your intricate path
Unable to move towards the light
And find the truth before I die
Once You were my shepherd
Now tell me what could possibly
Cure me from this lethargy?
Be the guide to my last fall,
Be the witness of my defeat
Be there with me, a silent one
Your Word do not need,
Only Your presence
As I'm laying here peacefully
And a cold breeze sweeps my face
I can finally feel the secret of my existence
And the wind drops suddenly,
And the gates show me the only way
Now everything is in place for the ultimate sin...
9. Wrath
Devoid of all happiness
Condemned to eternal solitude
Not worthy to deserve
My Almighty Father's love
I was born with a sinner's heart
Although to Your laws, I did obey
My mind and body only throve
When I was immersed in sin
Rejected by my only Lord
Dishevelled by loneliness
Alone and aimless I moan
Outside Eden's gates
Suddenly from the shadows I'll emerge
I'll sink my rusted knife in His cold heart
The bastard God Who gave me life
Shall die now from my hands
On Your grace I kneel my Father,
And I ask you for forgiveness
Forgive me that I never could
Become what You wanted me to be
All my life I strove to be one of
Your very dearest children
Until I realized that Your endless love
Was not enough to include me
10. Metanoia
How could I ever have imagined that
I would find it that hard to survive
In this cold and meaningless Universe
God's death left an immense void in my soul
I can't feel any more...
My eyes pregnant with darkness
Giving birth to a demon each single second
Broken and wingless I am
A man without destiny
I never meant to be ungrateful!
Isn't there any redemption for this sinful soul?
Someone please come and take me by the hand
I need some warmth...