Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
22 дек 2022 : Новая песня PANTHEIST
2 ноя 2021 : Новая песня PANTHEIST
2 янв 2011 : PANTHEIST подписались на Grau Records
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Pantheist


« Amartia »



Pantheist "Amartia" Год

2005



Формат

CD Album



Стиль
Atmospheric Doom Metal


Firedoom Music

Оценка

8

/10





N Название
1Apologeia 11:12
2Gluttony 11:10
3Envy 07:26
4Lust 07:06
5First Prayer 06:44
6Pride 05:58
7Greed 07:42
8Sloth 09:44
9Wrath 05:10
10Metanoia 04:18
Total playing time: 76:30
Состав группы->
Kostas Panagiotou - vocals, keyboards
Andy Semmens - vocals
Ilia Rodriguez - guitars, vocals
Pete Benjamin - guitars
Mark Bodossian - bass, vocals
Sterghios - drums
Тексты песен
1. Apologeia

O life, you seem to turn your back to me
Devoid of hope, where can I go?
Without divine judgement and intervention
No one can live, no one can hope

It is to You, my Lord that I turn now
I proved myself more than once
Once You've tested humanity's faith
But now, I'll test YouСкрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

Признаться честно, после великолепного "O Solitude" я был разочарован этим альбомом. Я пытался вернуться к нему спустя несколько дней после первого прослушивания, но никакого положительного эффекта это не дало.
В музыкальном плане звучание сильно изменилось. Только вот в какую сторону: лучшую или худшую? На этот вопрос каждому предстоит ответить самому, а я попробую описать суть изменений и высказать свое отношение к ним заодно. Первое, что бросается в глаза, вернее в уши, это новый вид вокала. Правда, мне неизвестно, кому он принадлежит: самому Костасу или Энди. Представляет он собой церковный бас, свойственный христианским песнопениям. Меня от него как-то коробит, не могу его слушать. К счастью, акцент на него делается только в двух треках: «Apologeia» и «Sloth». Заметно сократился объем использования необычных для жанра инструментов: из числа таких присутствует только сантур. Музыка лишилась изысков и, по моему мнению, частично утратила атмосферу. Красивых мелодий намного меньше, можно сказать, они почти отсутствуют, зато имеются довольно неплохие гитарные соло. Главная проблема данного материала – его скучно слушать. Обычно при прослушивании подобной музыки я полностью поглощен процессом и не могу оторваться. Здесь же я зевал на протяжении почти всего диска, длящегося больше часа. Интерес у меня вызвали только композиции «Lust», «Greed» и «Metanoia». Отдельного упоминания заслуживает трек под названием «Wrath», немного сбивающий слушателя с толку. При втором прослушивании он вызывает лишь недоумение: что тут делает такой нелепый, неуклюжий номер?
Тексты на этот раз объединены концепцией, которую Вы без труда поймете, если будете внимательно читать. Заметили, что большинство композиций названы в честь семи смертных грехов? Буклет оформлен неплохо, но есть одна вещь, о которой, думаю, стоит предупредить рьяных ненавистников основной европейской религии. Сдержите свой гнев, и не выкидывайте буклет в помойку из-за изображенной там иконы. Мне это «картинка» также далеко не импонирует, но того требует идея. Странно, но даже качество саунда на этот раз мне показалось хуже. Гитары хотелось бы пожирнее, а ударные посочнее.
Я бы не рискнул рекомендовать эту работу, людям незнакомым с коллективом, но желающим приобщиться к творчеству Pantheïst. А вот те, кто уже насладился первыми релизами коллектива, - попробуйте и сравните.
P.S. На сайте состав группы на этом альбоме серьезно не совпадает с информацией в буклете.
Satanislav6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10 9 май 2010

Очень хотелось мне найти этот альбомчик группы, полюбившейся мне за дебютник «O Solitude» (2003), и вот я дождался. Второй полноформатник бывшей бельгийской, а ныне английской группы с греком во главе, «Amartia» представляет собой концептуальный альбом о семи смертных грехах (еще 3 трека не о них, но все равно на религиозную тематику). Уже слышу возгласы «фуу, христиане!». Но это же дум, а не тру-блэк! На самом деле тексты антидогматичны, и естественно не являются пропагандой. Так что можно не бояться :) Самое время напомнить значение названия группы. Пантеизм - концепция, согласно которой Бог есть сама Вселенная, он присутствует в каждой ее частице, в том числе в человеке. И вот с точки зрения этой концепции и рассматриваются смертные грехи. Все они приписываются либо человеку-пантеисту, либо богу, но с учетом упомянутой концепции, то есть, опять же, человеку. Особенно интересен последний случай.
Музыка же практически не изменилась за 2 года. Всё тот же около-фьюнерал в лучших традициях Shape оf Despair, но с бОльшим разнообразием и меньшей длиной песен. Несколько раз на альбоме звучат приличные (для жанра) соло, темп музыки увеличивается настолько, что ударник стучит чуть ли не бластбитами. В отличие от Esoteric звучат они не к месту и не очень подходят к мягкой атмосфере альбома. Но без них альбом был бы намного скучнее... Как и на предыдущем альбоме в роли вокалистов выступает сразу несколько музыкантов, но в этом аспекте разнообразия стало больше, в отличие от более скучных клавиш. К сожалению, не знаю, кто именно отвечал за конкретные виды вокала, включающие рычание, обычное чистоголосое пение и зачитку текста, распевки в церковной манере. Кстати, в записи альбома участвовали басист и бывший барабанщик упомянутых Esoteric, причем, последний исключительно в роли одного из вокалистов.
«Apologeia» начинается с чистоголосых церковных распевок. Из-за них эта композиция кажется скорее эпик-думовой, чем фьюнерал-. Текст больше похож на молитву человека, теряющего веру, поэтому манера пения священников кажется неуместной. Хотя гроулинг с бластбитами в сочетании с христианскими текстами слушается еще более странно:
«...Вот почему на глазах твоих, Господи, я совершу 7 смертных грехов, пока твой справедливый суд не покарает меня за каждое сомнение о твоем существовании...".
После такого вот странного вступления начинаются собственно грехи:
«Gluttony» (Чревоугодие). Эта композиция более привычна и монотонна, и соответственно, менее интересна... но не текстом. Пантеист восклицает: «Но если я и есть мир, а мир - это Бог, как я найду своего создателя, если он сделал меня таким голодным к власти над миром».
«Envy» (Зависть). Вокальное разнообразие возвращается. Благодаря вставкам эмбиента и акустической гитары, соло, а также меньшей длительностью, композиция звучит намного интереснее предыдущей. «...Позволь им уничтожать друг друга, резать друг друга на мелкие куски, позволь им превращаться в демонов, и сдавать их порочность Сатане. О, Боже, я завидую твоему безразличию".
«Lust» (Похоть). Довольно бодренькая композиция: быстрые ударные, гитарное соло, лучше заметные клавишные партии, гроулинг без сопутствующего чистого вокала. Пантеист фантазирует на тему того, что «Бог» думал во время «непорочного» зачатия. «О, как я жаждал нежной плоти Девы, ее повинующегося взгляда, когда она возомнила, что я ангел, собирающийся забрать ее. Я отец Иисуса, и, следовательно, я Бог, забытый историей, но не судьбой».
«First Prayer» (Первая молитва) к смертным грехам отношения не имеет, и к христианской концепции тоже не очень. Самая «похоронная» композиция на альбоме, больше всего похожая на предыдущий альбом своей атмосферой и клавишными, изображающими орган. Снова звучит церковный вокал, разбавленный зачиткой полушепотом этой самой первой молитвы и редким гроулингом. Наверно лучшая композиция на альбоме.
«Pride» (Гордыня). «Я горжусь собой. Честно говоря, мне не нужен никто, кто говорил бы, что мне делать. У меня есть глаза, чтобы видеть красоту мира, уши, чтобы слушать музыку сфер, руки, чтобы жадно хватать все, что я пожелаю, ноги, чтобы вести к судьбе, назначенной мною же. Господи, прошу, скажи мне, зачем тогда ты нужен мне?». Музыка пытается повторить успех предыдущей композиции, но не очень удачно. Чего-то в ней не хватает.
«Greed» (Жадность). Начинается с тревожной мелодии синтезированного струнного квартета, которая продолжает звучать в течение почти всей композиции после подключения столь же прерывистого стучания ударных при поддержке гитар. Звук ударных прекращается почти на полминуты, дабы не забивать гитарные партии, чтобы вернуться с цепляющей мелодией для вdoomчивого хаеротрясения, и снова пропасть, но, на этот раз, уступив место клавишным. И после этого мелодия и набор инструментов сменятся еще не единожды. Лучший трек с точки зрения композиционного построения, но мне он понравился чуть меньше «Первой Молитвы». «Жадно вдыхать свежий воздух. Позволить утолить голод моих легких. И выплюнуть его, превратив в яд, чтобы заразить мир своим жалким существованием. Вот единственный смысл моей жизни».
«Sloth» (Леность). Такая же эпичная, как и 1-я композиция, но по монотонности больше похожа на 2-ю. В длинном тексте композиции упоминаний о лени я не нашел, но зато он не такой короткий как остальные и полон ереси. «Я умираю для того, чтобы узнать, что ожидает душу мою: уничтожение и пламя ада. Ибо я предпочитаю умереть, зная, что у меня были в жизни чувства, чем жить в набожности, надеясь, что это спасет меня от ада...».
«Wrath» (Гнев). Начинается соответственно названию с мощного death-metal'а, лишь с отголосками дума, изредка усиливающимися. После скучноватого трека «Sloth» слушается отлично. «Внезапно я возникну из тени и утоплю свой ржавый нож в Его холодном сердце. Незаконнорожденный Бог, что дал мне жизнь, должен умереть от рук моих<...>Всю свою жизнь я старался быть одним из Твоих дорожайших детей, пока я не понял, что Твоей безграничной любви не достаточно, чтобы включить в нее и меня».
На заключительную композицию «Methanoia», кажется, опять не хватило фантазии. Довольно банально, хотя и не так уж плохо, чтобы плеваться. После смерти бога в мировоззрении лирического героя, он просит кого-нибудь взять его за руку, чтобы согреть опустошенную душу.

К сожалению, из-за увеличения продолжительности звучания альбом слушается все же скучнее предшественника, несмотря на вокальное и скоростное разнообразие. Тем не менее, он по-прежнему опережает многочисленных конкурентов. А любителям мягкого фьюнерала (например, тех же Shape оf Despair, Funeral, Mournful Congregation, Ea, наших Comatose Vigil) тем более должно понравиться. 7/10
Un4given Orc7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/1013 июн 2008

Сегодня, приходя в себя после богоборческих самоистязаний с Deathspell Omega, я вспомнил о Pantheist…
Прошел уже солидный срок с тех пор как ренессанс дум-металического стиля принес этой сцене еще одну нетривиальную формацию, родом на этот раз из Бельгии. Страны, как известно, до того не слишком жаловавшей гурманов тяжелой музыки. Неудивительно, что проект в лице своего лидера поспешил сменить место дислокации и, подрастеряв прежний состав, обосновался в области, куда более богатой на рок-традиции.
Pantheist – явление состоявшееся, со своим кругом мнений, сформировавшимся за успевшую накрутить на счетчике почти полных девять лет историю проекта. За это время к команде было приклеено изрядное количество ярлыков и развеяно не меньшее число мифов. Вроде как фьюнерал-дум – но адептами стиля за таковой не признаваемый; «поп-проект» - но гожий, на мой взгляд, лишь ценителям, что любят посмаковать тонкие думовые ароматы, будто хорошее вино; дэт-дум, но от релиза к релизу все больше тающий в атмосферной дымке неопределенности. В конце концов, «просто» дум, но светлый, безмятежный, погружающий в атмосферу бдений и высоких дум.
«Всего лишь» хорошая музыка. И пусть сомневаются в этом скептики, пытающиеся уличить альбом в чрезмерной изнеженности. Остается только с грустью наблюдать, что проект, ушедший от думовых стандартов в глубины экспериментов с атмосферными эффектами и церковной музыкой, признается одними не более чем за клишированную банальщину, другими – укоряется за излишества и клавишную роскошь. Безобразие, да и только… Не так важно, что звучание «Amartia», может быть, еще более рыхлое и туманное, чем у наследующей ей одногодки «The Pains of Sleep», ушедшей корнями в эпоху демо-записей. Музыка Pantheist – это музыка, которой должно играть среди витражей, остроконечных сводов, стрельчатых арок, музыка теологических исканий и самозабвенной веры.
Время, может быть, рассудит; или оставит все как есть, доверив секрет лишь кругу посвященных от тяжелой музыки. Для меня работы Pantheist относится к творениям, которые принято обозначать банальной фразой «на все времена». Этот сильный проект, может быть, не вводит в экстаз броскими мелодиями; не балует разнообразием и возмущает общественность авангардными выкрутасами. К его особой атмосфере всего-навсего чувствуешь потребность вернуться.
Glop8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10 4 окт 2009

Я искренне поражен, что этот великолепный альбом до сих пор остается без рецензии! Пантеисты вернулись с шикарным 77-минутным (!) творением. Слушая по очереди предыдущий "O Solitude" и свежий "Amartia" как будто понимаешь, что это все тот же старый добрый Pantheist. Все на месте, все узнаваемо. Это очень странно, потому что после переезда Костаса в Англию из старого состава только Костас и остался. Поэтому отличия все же есть, и произошли они в лучшую сторону. Песни стали короче - это, конечно, не трехминутные обрубки, но и уже не 17-минутные эпосы. В таких условиях музыкантам стало легче творить, темы стали короче и понятнее. Появилось много запоминающихся и цепляющих мелодий, их ведут как лидирующая гитара, так и клавиши. В этом плане группа двинуласьв сторону Shape of Despair, где также несколько размыта фьюнеральная составляющая. По сути, группу можно отнести к фьюнералу только благодаря крайне медленному темпу - Sterghios, наверное, между ударами успевает попить чайку! Но в конце "Apologeia" и на "Wrath" ему пришлось серьезно поработать - парни остались верными себе и опять запихали-таки в фьюнерал-дум бласт-биты. Но если на "O Solitude" они ими не к месту разрывали кропотливо созданную атмосферу, то на "Amartia" практически все желание быстро постучать сгружено в одну песню, и атмосфера не разрывается с помошью нажатия кнопки skip. Но иногда и "Wrath" бывает в кайф, благо переходит она в великолепную кодовую "Metanoia". Огромный шаг вперед сделан в плане вокала. Его в принципе стало больше. Это и мягкий, не раздражающий своим бульканьем и хрюканьем, гроул. Это и гладкий вокал с оттенками церковного хорального пения, местами очень пафосный и возвышенный. Это и речитатив, возникающий каждый раз к месту. Отдельный плюс за потрясающую клавишную фишку в конце "Gluttony" - чуть сдобренная эхом, она создает атмосферу пустого склепа ночью. Мне, конечно, не приходилось бывать ночью в пустом склепе, но на то она и есть, великая музыка, чтобы создавать образы. Любителям фьюнерала - бегом в магазин, ибо это стопроцентный мастхэв!
peikko10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1030 ноя 2006


~



просмотров: 16252    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом