|
|
|
Gallhammer
« Gloomy Lights »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Endless Nauseous Days 05:48
|
| 2 | Crucifixion 04:30
|
| 3 | Tomurai: May Our Father Die 04:34
|
| 4 | Beyond The Hate Red 02:51
|
| 5 | Lost My Self 03:17
|
| 6 | State Of Gloom 03:57
|
| 7 | Aloof And Proud Silence 05:18
|
| 8 | Color Of Coma 10:07
|
| | Total playing time: 40:22 |
|
Vivian Slaughter - lead vocals, bass
Mika Penetrator - lead vocals, guitars
Risa Reaper - drums |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
К выражению своей точки зрения на феномен Gallhammer мне хотелось бы перейти от цитаты некоего Volfgan Castorz из рецензии на Emperor ’97 (тогда эти слова предпосылались KARPATHIAHN-у): «блэк обязан быть разным: и разукрашенным и обезбожненным». Вернее не скажешь, и, продолжая эту проверенную временем мысль, можно еще сказать, что черный метал должен быть разным и по расовому, и по половому признаку. Воплощенную мечту о последнем мы и имеем в лице девичьего экстрим-трио…
Главный сюрприз, который неизменно введет в ступор неподготовленного слушателя, – равнение на эстетику, уходящую своими корнями глубоко в андеграунд, а цветом прямиком в царство Аида. Полный вперед, ни шагу назад, никакой сдержанности и здравого смысла! Еще не настолько заэксплуатированный к тому времени Дарктроном блэковый краст, но уже классический их пафос отрицания всего и вся средствами минимального числа аккордов и низшего уровня продакшена оторваны с руками Gallhammer, хотя истоки их философии еще глубже. Лежат они глубоко в 80-х, где молот коллектива перекликается с другими, классическими, молотами. Да, это принципиально – металическая перекличка поколений занимает особое место в творчестве этой японской команды. Не случайно и место на карте: Япония держит марку оригинальности в плане изящных и… разных других искусств. Другие искусства в нашем случае представлены: raw/suicidal black/doom metal/crust punk = avant-garde true (!) black metal.
Бесхитростные риффы Mika Penetrator, громкое бурчание баса Vivian Slaughter и непринужденная колотьба ударных Risa Reaper – в этом наборе невозможно сразу определить тянущий на себе всю атмосферу сырости и мрака инструмент. Но то, что атмосфера волочится за симпатичными (что нетру :)) музыкантами коллектива, сомнению не подлежит. Прокуренный и проспиртованный материал при всей пагубности своего воздействия на неокрепшие умы остается свежим и отлично сохраняется в морозильниках памяти, готовый всегда войти в оборот. В энергичных вещах первой половины диска черный бал правит припанкованный блэк, хотя и дум всячески стремится сделать мир тягуче-печальным. «Крайние» вокальные партии, работающие на эффект самоистязания, преподносятся и в виде яростных плевков, и в виде направленного рыка. Пожалуй, слушая “Crucifixion” я впервые понял, как звучат голоса, подобные вырывающимся из глотки языкам пламени. Риффы и жутко затарелоченная ритм-секция, как уже было замечено, незатейливы, но крайне функциональны и работают на песню как никогда и почти как ни у кого. Короче говоря, скупая мужская слеза наворачивается на глаза, когда слышишь такое от хрупкого на вид гёрл-бэнда. И лирические думовые проигрыши после гроулинга в “Tomurai: May Our Father Die” воспринимаются тем трогательнее, чем больше при них суицидального вокала. Абсолютно ко двору приходится панкушный драйв в стиле Yeah Yeah Yeahs в "Beyond the Hate Red" (с инди-мироощущением, стало быть). Путешествие по прото-территориям продолжается в следующих 3-х номерах, причем везде вас ждет сочный глухой бас, возглавляющий веселую экскурсию в сторону итогового трэка. “Color of Coma” – без вариантов один из мощнейших психотропных препаратов в области blackened doom metal. Это многослойное полотно, где есть и тяжелая поступь ударных, и чернейший бас, и скрежет гитар и, наконец, пограничные с этим и иным миром стоны, сдавленные крики, смех – мольберт сотрясается, и рваная композиция броско представляет нам цвет Комы. Стабилизировать восприятие мира после этой вещи непросто, хотя вы же знали, куда шли… Недаром еще в первой песне настораживали слова: "Light burns my eyes. Prayer splits my ears. Everything is complicated". Текста вообще мало у японок, но в блэке трудно соответствовать стереотипу трещащих без умолку дам. Зато каждое слово взвешено, каждая фраза очень лаконична и экстремальна: "Holy means shit" (2), "May our Father die" (3), "Hate is red" (4) и т.д. Но окончательно покорил меня финал "Aloof and Proud Silence": "Aloof and proud silence. Endless nauseous days. Now we stand alone. We must go on. With pride and hate". Комментарии к мощному волевому напору этих строк, думаю, излишни...
Итак, первый альбом ансамбля Gallhammer вышел таким комом, каким и хотели его видеть девушки. Музыка не для всех... Браво действительно суровым блэкстершам из Японии! |
|
|
| |
| | | |
| |
Любой альбом, если, конечно, вы не скачиваете его с интернета, начинается с обложки. Так вот, по оформлению этого диска вы никогда не догадаетесь, что у него внутри. Минималистичный белый ковер-арт, скромный логотип, на обратной стороне фото трех девушек, привольно расположившихся на стоге сена и всем своим видом напоминающих певиц из какого-нибудь девичьего ансамбля. На фотографиях в буклете (всего четырехстраничном) они вообще похожи на героинь японского анимэ. Немного смущает название выпускающих лейблов ("Goatsucker" и "Diablos"), но мало ли... В-общем, все предпосылки услышать что-то вроде готик-рока в женском исполнении налицо. Тем более, что и макияж девиц, и их одежда (скромные черные топики) говорят об этом. М-да… Готика… Стоит поставить диск в плейер, как все иллюзии развеиваются, как дым. Первый звук, который раздается из колонок - это невероятно скрипучий, совершенно бесполый и мало похожий на человеческий вообще голос, который какое-то время звучит в полном одиночестве, затем, откуда-то из глубин поднимается предельно ржавый, как несмазанные цепи, гитарный аккорд, за ним еще один, словно прорывается сквозь шум статического электричества… Наконец, словно рвется завеса, и мы слышим, что оказывается, тут еще и ударные стучат, причем, похоже, что уже довольно давно, а к тому скрипучему голосу добавляется еще и второй, столь же мерзкий, но более низкий… И все это медленно и неотвратимо наваливается на вас "Бесконечными тошнотворными днями", смешивая сладж, фьюнерал, блэк, индастриал, эмбиент, японский нойз и черт знает, что еще. В-общем, такая вот очаровательная музыка, предназначенная исключительно для женских ушек. Ладно, но на этом девочки-анимэшки не успокоились. Следующая вещь, "Crucifixion", начавшись все с того же ржавого риффа, которым заканчивалась предыдущая композиция, внезапно разгоняется во что-то, зримо напоминающее прото-блэк от HELLHAMMER, густо замешанный на трэше и панке, все с тем же невероятно сырым и каким-то хтоническим гитарным звуком и дуэтом нечеловеческих голосов. Дальше опять медленная, вязкая, словно сыгранная на струнах из проржавевшей стали "Tomurai". Я долго не мог понять, что же мне напоминает эта вещь, пока в голове не всплыла совершенно очевидная ассоциация - да это же замедленный до темпа фьюнерала грайнд: монотонный чес, два характерных вокала - скрим и бульканье (действительно, ведь до создания GALLHAMMER ее лидер Вивиана пела в gore-grind группе!). После чего девушки, наконец, сжалились над душами своих слушателей и сыграли пару более-менее привычных для метал-фэнов песен - в духе все того же протоблэка от HELLHAMMER, но более всего напоминающие сольное творчество Наттефроста: насыщенные панковским угаром, сквозь который проглядывают блэк-металлические ярость и мизантропия. Дальше - инструментал, который напомнил мне VOID OF SILENCE с их депрессией и ABORYM с индустриально-хтоническими пейзажами (все опять в максимально медленном темпе); и, наконец, самая привычная для блэк-маньяков композиция "Aloof and Proud Silence" - квинтэссенция ненависти к миру и человечеству, которое, по мнению девушек не заслуживает ничего, кроме тотального уничтожения. Ну, а на закуску десятиминутный noise-ambient "Color of Coma", который погрузит вас в маниакальный психоз "Звонка" Кодзи Судзуки и прочих японских мистических ужасов. Здесь девушки допустили к микрофону свою барабанщицу, и та выдала порцию таких душераздирающих воплей на фоне гитарного шума, что те, у кого еще оставалась толика здравого разума после всего предыдущего, вынуждены будут расстаться и с нею. Спасти может только кнопка "стоп". Все! Слава богам, японский кошмар на этом закончен… Закончен ли? Как мы знаем, из того же "Звонка", так просто от восточных монстров не отделаешься. И вот уже на киностудии "Peaceville" снимается римейк (то есть готовится к выпуску ремастированное издание "Gloomy Lights" вместе с ранними демо), а в скором времени нам обещают новый альбом вместе с концертным DVD (и судя по фрагментам из интернета, посмотреть там есть на что). Вызывает сомнение только одно, не пойдет ли девушкам во вред большой бюджет и хорошая студия. Не пропадет ли их уникально-сырой, мерзкий во всех отношениях звук, будучи записан в тепличных условиях. Я не могу себе представить эту музыку, записанную в "нормальном" качестве. Но… посмотрим. Пока же есть возможность слушайте этот альбом в его первоначальном виде - кусок абсолютной, тотальной мизантропии и какой-то первобытной ненависти ко всему на свете. "Я родилась в японской католической семье, поэтому, естественно(?) я ненавижу христианство и все, что с ним связано," - так невозмутимо объясняет Вивиана свою жизненную позицию. Ну а любовь к музыке HELLHAMMER / CELTIC FROST стала для нее поводом для основания своей группы. Только вот, АДСКИЙ МОЛОТ получился совсем уж безбашенный, да еще пропущенный через японское мироощущение (все эти "Звонки", анимэ / хэнтай, традиции садизма в сексуальных отношениях…) Поверьте, у GALLHAMMER в результате получилась совершенно уникальная музыка, единственным подходящим определением которой будет "брутальная", ну а все остальное - каждый, возможно, увидит по своему. Если, конечно, не поленится и разыщет этот альбом. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 8069 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет