|
|
|
Sex Pistols
« Never Mind the Bollocks, Here's the Sex Pistols »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Holidays In The Sun
|
| 2 | Bodies
|
| 3 | No Feelings
|
| 4 | Liar
|
| 5 | Problems
|
| 6 | God Save The Queen
|
| 7 | Seventeen
|
| 8 | Anarchy In The U.K.
|
| 9 | Sub-Mission
|
| 10 | Pretty Vacant
|
| 11 | New York
|
| 12 | EMI |
|
Johnny Lydon"Rotten"-Vocals.
Steve Jones-Guitar,vocals.
Sid Vicious-Bass,vocals.
Paul Cook-Drums. |
|
Studio/Live Studio
Mono/Stereo Stereo
Producer Chris Thomas; Bill Price
Recording Time 38 minutes
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
В 70-е Британия точно переживала не лучшие времена. Нефтяной кризис, инфляция, рост безработицы славно шарахнули по некогда великой империи, ставшей «больным человеком Европы». Неудивительно, что в качестве «компенсации» расцвели некоторые виды «искусств», что подмечалось историками и культурологами и относительно других эпох и других стран.
Sex Pistols стали одним из проявлений такой вот «компенсации». Коммерческий проект, решивший оседлать модную панк-волну, вполне заслуженно вошел в историю. Что там панка – всей Британии. Помимо скандальности, у успеха «пистолзов» была и вполне себе музыкальная основа.
К ней и обратимся. Не согласен, что все песни «Nevermind the bollocks» - хиты, но половина из них – точно. С самого начала слушатель ввергается в маршевый поток «Holidays in the sun». Мощный ритм стартовой песни, якобы антитоталитарный стеб текста, ритмичный фон припева заводят, отличное начало! Следующая за ней «Bodies» радует ухо приятной «пилёжкой» гитары, мощным хоровым воплем «Bodii-ies!» и злым, агрессивным (и приятным) вокалом Роттена. Темп песни тоже бодрый, что только радует.
В «No feelings» роль заводилы на себя берет гитара Джонса. Классический для панка рифф является эмоциональным стержнем, который держит в напряжении. Не отстает и Роттен. В «Liar» он снова перехватывает лидерство за внимание слушающего, с самых первых мгновений начиная глумливо блеять.
Середина альбома запоминается чуть хуже, но вот наступает время божественной «Anarchy in the U.K…». Мало кто из ценителей рока не слышал этот гимн панка, в сатирической форме напоминающий о том, что творилось в те времена в Британии. Как в музыке, так и в экономике и обществе. В «Анархии…» вокал Роттена берет просто невероятные высоты. Но не с точки зрения техники исполнения или широты диапазона, а, скорее, с точки зрения интонации, настроения. Злость, презрение, пренебрежение, ненависть, насмешка – все это Роттен прекрасно демонстрирует своим голосом. Накладывается это все на хитовый гитарный рифф. А завершает все это пиршество панка не менее запоминающаяся «E.M.I.» Резкое гитарное вступление, ёрнически-юродское пение Джонни, оптимальная длительность – 3 минут – характеризуют этот хит.
Вообще, вокал Роттена, по мне – 50% успеха «Nevermind…» Он то блеет, то речитативит, то подвывает. Вместе со специфическим, узнаваемым тембром это приводит к прекрасной передаче эмоций певцом. Голос Роттена – голос английской улицы, шпаны, гопоты, пересмешника, шута, ребенка, юродивого во Христе, пугающего добропорядочных британцев, блюющего на эту умершую «старую добрую Англию», но никак не могущего от нее отказаться… Впечатляюще.
Несомненную долю в выражении эмоционального презрения, злой игры вносит и гитара. Резкое, иногда лязгающее звучание, как выкидной нож, будоражит, злит, заводит. Ударные играют просто, но по делу. Длительность песен грамотно рассчитана, да и панк это все же. Сюит по 7 минут тут нет – и слава богу.
Итого – шедевр панка. Есть чем гордиться Британии за 70-е: ее «пасынки», Sex Pistols, Black Sabbath и Judas Priest принесли ей больше славы, чем всякие Эдварды Хиты, Гарольды Вильсоны и Каллагэны. |
|
|
| |
| | | |
| |
Думал ли Малькольм Макларен, тогда, в 1975 году, какую революцию он сотворил, сформировав коллектив под названием Sex Pistols. Сначала группа привлекла общественность своей порванной одеждой и растрепанными волосами, а затем и музыкальными делами. Пистоловский "Never Mind the Bollocks" является самым революционным альбомом в музыкальном мире. Его беспардонность и агрессивность по тем временам была уникальна. Даже слава Black Sabbath в Британии немного померкла на фоне этого альбома. Привыкший к нарко-психоделическим и Битловским выходкам музыкальный мир Англии оказался просто не готов к такому повороту событий. Квартет играл немного шутливый агрессивный рок(который в последствие окрестят панком) и, самое главное, темы текстов песен не имели никаких пределов (была затронута даже тема королевы). Звучание альбома - потрясающее, все инструменты четко прописаны и не имеют недочетов.
На мой взгляд, это альбом, определивший звучание 65% современных тяжелых групп, да и просто перевернувший весь мир с ног на голову. |
|
|
| |
| | | |
| |
С чем у вас ассоциируется группа Sex Pistols? С панком, наркотиками, дебошем и беспределом? Так оно и есть. Эти английские молодчики в 1975 году взорвали музыкальный мир этим альбомом и не только им, а еще и своим поведением, своим образом жизни. Им было наплевать, что о них скажут и подумают. Они были первыми, кто начал играть так называемый панк-рок, и стали одними из тех, на кого равнялись все последующие группы данного течения, которые так и не смогли добиться такого же успеха как Sex Pistols. Ритмичные ударные, пульсирующий бас, лязг гитарных риффов, острые соло-партии гитары, хлесткий вокал создают вкупе с текстами антисоциальную и анархистскую музыку. А такие панк-гимны как «Holidays in the Sun», «God Save the Queen», « Anarchy in the U.K.» навеки вписаны золотыми буквами в историю мировой рок-музыки. Это шедевр своего времени, дошедший до нас в своей первозданной ипостаси. А повторить и переплюнуть его так никто и не смог, и вряд ли кому это удастся, так как нынешнее поколение музыкантов в большей степени забывает о том, что они в первую очередь играют музыку, а не создают проект для зарабатывания денег. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 30700 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).