|
Не иначе как компенсируя свое почти что двадцатилетнее молчание, зеленоградский коллектив Театр Теней выпускает за неполный год второй по счету релиз. Согласно информации на сайте выпускающего лейбла, эти 4 песни должны в полной мере продемонстрировать глобальные изменения, произошедшие с музыкой коллектива. На деле все оказалось не так громко, но и без изменений не обошлось – Театр Теней по-прежнему играет в той же стилистике, что и на альбоме "Зверь", только саунд стал более жестким и хлестким, да прибавились (и причем удачно) эксперименты с вокалом. И если первый трек "C тобой, без тебя" этого ЕР ничем особенно не примечателен, то вот на втором из них, песне "Смех ее" стоит заострить внимание. Привычный хэви металл тут любезно делится своим временем с готическими веяниями, а начальная вокальная партия замогильно-тягучим голосом а-ля Пит Стил ненавязчиво намекает на творчество Type O’Negative. Добавьте к этому мрачноватый текст и звон колоколов, удачно создающих атмосферу тревожности и вы получите то самое изменение стилистики, о котором столько написано выше. Следующий трек “Буду я” создан примерно в той же стилистике с той лишь разницей, что он оказывается куда ближе к мрачноватому heavy/power американского образца, чем к каким бы то ни было заигрываниям с готикой. Последняя тема, давшая название ЕР оказалась неплохим, но сыроватым экспериментом подражать творчеству Nevermore. В общем и целом, миньон оказался любопытным (а все треки с него больше нигде не будут использоваться), но не дающим окончательного ответа – какое же оно, новое звучание Театра Теней. И если перед покупкой вы вдруг задумаетесь, в каком варианте покупать альбом, обязательно купите его с буклетом – оформление ЕР "Твоя Тень" играет не последнюю роль в формировании отношения к представленным тут песням. Только за него еще +1 балл. (Диск предоставлен компанией CD-Maximum) |
|
|
| |
Для группы, существующей аж с 1986 года, дискография ТЕАТРА ТЕНЕЙ до смешного мала. «ТВОЯ ТЕНЬ» - всего лишь третий релиз в истории проекта, да и тот – всего лишь EP. Зато к этому мини-альбому в полной мере можно отнести старинное русское выражение «мал золотник, да дорог». Четыре песни, звучащие с дорожек этого диска – это четыре миниатюры, четыре баллады, четыре картины – называйте, как хотите, но все они достойны самых лестных слов. Впрочем, не могу сказать, что смог оценить их по достоинству с первого раза. Слишком уж непривычно для вполне, вроде бы, традиционного хэви-метал, который играют ТЕАТР ТЕНЕЙ, они звучат. Слишком пессимистично, слишком надрывно, даже, слишком лично. Мир ТЕАТРА ТЕНЕЙ действительно оказывается погружен в глубокий сумрак, в котором слишком много отрицательных эмоций, в которых, словно в тумане, тают вроде бы вполне обычные для стиля гитарные партии, сильный и уверенный голос Дениса Машарова, несколько размытые мелодии, которые, в свою очередь, обретают вполне конкретные плоть и кровь в кульминационные моменты песен. Нельзя сказать, что все четыре композиции оказывают одинаковое воздействие – открывающая «С тобой, без тебя» и закрывающая «Я твоя тень» выглядят чуть менее убедительно, чем две другие, они не так ярко окрашены эмоционально, зато в них музыканты оставили себе больше простора для импровизаций на концертах, для гитарных соло и дуэлей. Ну а между этими вещами – две мрачноватые, пронизанные едва ли не отчаянием, композиции, которые стали центром альбома не только по месту расположения в трек-листе, но и по смыслу. При этом, нельзя сказать, что они врезаются в память, заставляют возвращаться к себе вновь и вновь. Нет, мелодия по прежнему неуловимо расплывается, ритмический рисунок остается достаточно сложным, но эмоции, переданные как гитарными аккордами, так и очень живым и насыщенным голосом певца, затягивают в свой водоворот, из которого можно вынырнуть только к концу песни. И ведь не то, чтобы музыканты из Зеленограда демонстрируют нечто сверхъестественное. Нет, они просто заставляют себя слушать. Отложив в сторону все дела, отбросив книгу, оторвавшись от экрана компьютера. Но… Как только музыка перестает звучать – ее аура пропадает, рассеивается без остатка, не оставляя после себя практически ничего. И остается только недоуменно пожимать плечами – «а что это было?». Все-таки, одной эмоциональностью даже при необычном рисунке композиций, сложно надолго завладеть вниманием слушателя. Нужны еще и яркие мелодии, эффектные эпизоды и т.д. и т.п. А их у ТЕАТРА ТЕНЕЙ не хватает. Возможно сознательно – «тени» же как-никак. Но от этого чувство некой недосказанности после окончания альбома все же остается. И дело тут вовсе не в его длине. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет