|
|
|
Swallow the Sun
« Hope »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Hope 07:53
|
| 2 | These Hours of Despair 05:58
|
| 3 | The Justice of Suffering 06:26
|
| 4 | Don't Fall Asleep (Horror Pt. 2) 07:41
|
| 5 | Too Cold For Tears 09:16
|
| 6 | The Empty Skies 07:17
|
| 7 | No Light, No Hope 04:42
|
| 8 | Doomed to Walk the Earth 08:30
|
| 9 | These Low Lands* (Timo Rautiainen & Trio Niskalaukaus Cover) 05:53 |
|
Mikko Kotamäki - Vocals Juha Raivio - Guitar
Markus Jämsen - Guitar
Matti Honkonen - Bass Pasi Pasanen - Drums
Aleksi Munter - Keyboard |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Думаю, ни для кого не является секретом, что Swallow the Sun наравне с ещё парочкой групп, вроде Draconian, являются одними из главных последователей команд, в начале и середине 90-х активно занимавшихся созданием и расширением сцены второй волны дума (дэт-дума, готик-дума и так далее), то есть, таких банд как My Dying Bride, Paradise Lost, “Театр Трагедии” и т. д. И вот Swallow the Sun активно тащат на себе (и в себе) стяг и дух подобных команд. И надо признать, делают они это очень даже хорошо, нет, отлично, порой даже затмевая собой отдельные, не очень удачные периоды творчества “отцов”.
В данный момент под моё перо попал третий полноформатный диск группы под жизнеутверждающим названием “Надежда”. Но нет, не ждите от них никаких надежд на лучшее и светлое, ибо это бессмысленно. Эти финны уже давно забыли всё светлое и позитивное, что они активно показывали нам на первых двух альбомах, просто-таки переполненных отчаянием и тотальной безнадёгой.
Всё познаётся в сравнении, что и в данном случае актуально, так как, описывая “Надежду”, волей-неволей начинаешь проводить параллели и сравнения с первыми альбомами. И в уши сразу бросаются довольно приличные отличия, которые заключаются вот в чём: первые два диска команды “Утро так и не пришло” и “Призраки утраты” брали в первую очередь дичайшей холодной атмосферой, в связи с чем в жертву приносились такие составляющие, как мелодика и разнообразие, которые гибли под тяжестью мощных, ломовых и постоянно повторяющихся риффов. Этот “ход атмосферой”, конечно, сработал – первый альбом так и говорит нам, что утро утрачено, свет исчез, и нам остаётся только смириться с этим и тихо доживать свою жизнь во тьме холодной ночи. Второй альбом чётко показал нам зиму и её обволакивающий, жестокий холод, в котором замерзают все эмоции и чувства. И всё это приправлено отчаянием, чувством утраты и прочими плохими вещами. Но и из-за этого они всё же пострадали – то был дэт-дум с претензией на фьюнерал (они тогда были на лейбле “Firebox”), в итоге альбомы оказались как бы в полупозиции – ни туда, ни сюда, из-за чего дослушать их до конца было ну очень затруднительно, какими бы интересными они ни были. Музыка продолжительная и чересчур однообразная, и атмосфера не смогла до конца вытянуть группу из пучины заунывности.
Так что же с “Надеждой”? Юха Райвио и остальная компания, перейдя под крыло знаменитой конторы Spinefarm, вовремя сообразили, что пора бы уже кончать топтаться на одном месте, и пора начать движение вперёд. Это движение выражено теперь в отходе от повышенной атмосферности в пользу мелодики и даже в некотором роде компактности и легкодоступности материала. В уши в первую очередь бросается даже некоторая теплота музыки. Но это только на первый взгляд. Если сама запись и звучит не так холодно и жёстко, как раньше, то лирика по-прежнему заставляет окунутся с головой во мрак. Только теперь отчаяние и депрессия уходят на второй план, вперёд выходит чувство возмездия и, как следствие, злости. Это можно понять, почитав например текст к песням “The Justice of Suffering” и “Doomed to Walk the Earth”. В первой, как уже известно, засветился сам Йонас Ренксе, который пропел чуть ли не всю композицию. И в связи с этим фактом у меня появился вопрос: а в ту ли песню его пригласили? Просто мне странно слышать как он своим трогательным и нежным (и довольно тихим) голосом поёт строчки: “И никакой свет не спасёт их теперь / И я смываю кровь со своих рук и кладу их тихие, холодные тела на цветы”, это неплохо бы звучало в обрамлении гроула, как мне кажется. Хотя с другой стороны, в этом что-то определённо есть. Остальной же материал преподнёс нам всё тот же, узнаваемый Swallow the Sun, только ещё более эмоциональный, живой, проработанный, разнообразный (!) и интересный. Композиции стали чуток короче, однако же, риффы по-прежнему имеют тенденцию к повторению в пределах каждой композиции, но они построены так, что песни можно без приступов зевоты дослушать до конца, и в полной мере насладится палитрой, состоящей из гитарного саунда и утончённой клавишной подкладки, вносящей завершающие мазки к увядающему пейзажу музыкальной картины. Осень, которая постепенно умирает под тяжестью зимнего снега – вот что представляется во время прослушивания диска: “Осенние листья превращаются в снег”, такие строчки есть в последней песне. Ну, и как неотъемлемый атрибут такой музыки нельзя не упомянуть про вокал неожиданно расставшегося со своей белокурой шевелюрой Микко Котамяки – воистину, утробный, звериный рык, пробуждающий самых жутких демонов в подсознании, и вместе с ним, его же красивый, сильный голос, которого по сравнению с прошлыми работами стало больше. Ну и в этом деле Микко помогает некая Тинувиэль, не спевшая не одной полной партии, но всё равно точечно вкрадывающуюся в душу нежными бэками, звучащими словно с того света.
Лучшие песни следующие: “These Hours of Despair”, “The Justice of Suffering”, “Don’t Fall Asleep (Horror, part II)” – клип смотреть всем, не каждый день видишь такое качественное видео; “Doomed to Walk the Earth”.
Ну и напоследок скажу – всё вышесказанное может некоторым показаться опопсением и прочим непотребством, но на самом деле это самый настоящий прогресс, однозначно направленный в лучшую сторону. Качественный, сильный и при этом красивый дэт-дум, альбом – вершина творчества группы. А про плагиат пора уже молчать – достигнуть оригинальности в таком стиле практически невозможно, поэтому волей-неволей, но плагиат с “отцов” будет заметен, и это неизбежно. Главное, чтобы хотя бы самоплагиата не было, но с этим пока всё в порядке. Наикрепчайшая “восьмёрка”. |
|
|
| |
| | | |
Итак, послушал я новый альбом "Hope" - 2007. Отличная вещь. На "Hope" мы слышим прекрасный doom/death metal в традициях лучших альбомов My Dying Bride со всеми атрибутами свойственными стилю: красивые мелодии, вязкие, тягучие гитарные риффы, мощнейшая ритм секция и убийственный вокал. Альбом тяжелый, без легких вещей, гитары настроены дэтово, но с думовым темпом. Настоящий Дум-Дэт (с большой буквы). Отдельное слово о вокалисте Mikko Kotamaki, который на этом альбоме рычит очень брутально. Это не гроул, а гроулище, и кроме того, он еще и красиво поет чистым голосом. В качестве специального гостя на альбом был приглашен Jonas Renkse (Katatonia), чей голос можно услышать на песне "The Justice of Suffering". В общем, этот альбом лучше прежнего хитового "Ghost of Loss" (2005), а также скучного "The Morning Never Came" (2003). Твердые 9 баллов. |
|
|
| |
| | | |
На этом альбоме финны возвели doom metal в ранг настоящего произведения искусства, как это в свое время сделали Emperor с black metal. И если на последнем альбоме My Dying Bride ощущается сырость и некая шаблонность гитарных риффов, а также дилетантская подача материала и построение композиции, то у Swallow The Sun все наоборот. Это новое развитие жанра, где упор делается на совершенство композиции. Здесь нет никаких шаблонных "трудуду", чтобы отдать дань жанру metal, каждый звук имеет свое место и предназначение на музыкальном полотне. С каждой новой секундой раскрывается глубинная красота, эстетика и монументальность альбома "Hope". В общем, глупо описывать кто и как играет, ведь это тоже самое, что слушать рассказы про картины великих художников, когда можно самому пойти в музей и посмотреть. |
|
|
| |
| | | |
Представьте себе Katatonia образца 1998-2001, но просто с убойным гроулингом, добавьте немного прогрессивных моментов от Opeth, но на doom основе, и на выходе получите новую работу "Hope" Swallow the Sun. Заинтриговал? Но опять же, ко всем вышеперечисленным "но" есть еще одно... Нет того ощущения, когда слушаешь действительно что-то новое и сильное в музыкальном плане, и челюсть медленно ползет вниз... Нет! На первый взгляд, все очень даже вторично! И только после прогона диска по второму и третьему разу вторичность размывается и воспринимается, скорее, как перенятие опыта. Но опять же, отличная запись, мощный гроулинг, приятный чистый вокал, хорошая работа клавишника... не хватает только искренности... |
|
|
| |
| | | |
Очень неоднозначный релиз. Вроде бы все составляющие хорошего альбома имеются: отличное качество записи, мощные, плотные рифы, смачный гроул, незатянутость композиций. Но это не самое главное, сейчас этим мало кого можно удивить. А где же живые эмоции? Неужели в XXI веке ценней стали рациональность и строгий расчет. Стало больше чистого вокала и акустического перебора, впрочем достаточно вторичных. Даже участие Томаса Ренске из Katatonia не спасает положение. Хотя из всех композиций можно выделить “No Light, No Hope”, “Doomed To Walk The Earth”.
И самое ужасное то, что ничего не помогает абстрагироваться от структурности. Уверен, что альбом понравится многим из-за тяжести и техничного исполнения, но глубины тут нет. Увы… |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 24068 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет