|
| |
Репутация некоторых команд в думе и готике настолько велика, что молодым группам очень трудно избежать их влияния и выдать что-нибудь оригинальное. Это можно сказать и об этих французах с латинским названием, обозначающим «Полутень». То, что во Франции очень мало известных рок-групп, – это факт. Еще меньше в них групп тяжелого металла: французский язык для такой музыки как-то не очень подходит, а английский язык им учить, видимо, лень. Тем не менее, кое-кто его таки учит. И что же мы здесь имеем? Набившая оскомину формула «красавица и чудовище», которую мы уже слышали хотя бы у Theatre of Tragedy, Tristania и Nightwish, воплощается и здесь, однако, как ни странно, во многом по-прежнему срабатывает. Пусть и не в полной мере, как нам бы того хотелось, но все-таки… Участники группы пользуются псевдонимами, как и пристало блэкерам, хотя от блэк-металла здесь в основном вокал, да и то не везде, а так больше элементов дума и готики, причем с большим влиянием классики. Образовалась группа в 1996 г., после того как на каком-то концерте гитарист Дориан встретился с вокалистом Джарлаатом. Они пришли к выводу, что на свете очень много похожих групп, но они хотели бы присоединиться к этому сонму. После выпуска демо и пертурбаций состава, на момент выпуска дебютника, группа выглядела следующим образом: Джарлаат – вокал, гобой (уже оригинально – первый раз встречаю группу с солирующим гобоем); Дориан – гитара; Золтан – клавишные; Алдрик – бас; Хелдрих – ударные. Ну и, конечно, не стоит забывать о двух девушках, которые здесь поют, а зовут их Сциллия и Медуза.
1) «Intro». Прекрасный вступительный инструментал. Идет дождь, гремит гром, клавишные издают тревожные звуки, затем появляется грустная мелодия то ли акустической гитары, то ли металлофона, а следом и фортепьяно. Количество звуков увеличивается, эффектно вливаясь в общую картину осенней грусти.
2) «Lycanthrope». Вторая композиция является, на мой взгляд, и самой худшей. Может быть, ребята хотели сделать контраст с интро, но получилось все же не очень. Сразу же вступает жесткая ритм-секция и жуткий скриминг. Героем данной песни становится оборотень. Чувствуя приближение часа, когда он превратится в волка, в дождливую осеннюю ночь этот человек садится на первый попавшийся поезд, чтобы уехать из города, полного скучных людей. Второй куплет, повторяемый несколько раз, поет женский голос, сопровождаемый шепотом Джарлаата. Голоса сменяют или перекрывают друг друга, в то время как мы узнаем, что происходит дальше. Заснув в поезде, герой просыпается от звука тормозов и вдруг видит, что люди смотрят на него странным взглядом и поспешно уходят. Доехав до последней станции, он обнаруживает, что она пуста. Он бежит по поляне, сверху светит полная луна, его горло издает вой – и превращение начинается. Музыка то ускоряется почти в трэшевом ритме, то становится более медленной, как подобает думу.
3) «New Scaring Senses». А вот это уже получше! Красиво и грустно вступают струнные, позднее присоединяется гобой, а также фортепьяно. Тут для разнообразия Джарлаат в первый (и, к сожалению, последний) раз решил запеть нормальным голосом, который у него оказался вполне неплохим, однако дальше двух строчек дело не пошло. По всей видимости, в этой песне мы попадаем туда, где идет война. Повсюду дым, который заполняет все вокруг и обволакивает людей. С переходом вокала на гроулинг вступает жесткая ритм-секция, а вскоре музыка ускоряется. Девушки поют о дыме, напоминающем растения, выросшие из сатанинских семян, а Джарлаат гроулит (причем как-то тихо) о льющейся невинной крови. При замедлении ритма женский вокал тревожно поет о том, что старые чувства исчезают и появляются новые, неизвестные ранее, среди которых одним из главных является страх. В инструментале в середине сначала солирует гобой, а потом идет неплохой риффинг. Своим гроулингом (даже в нем чувствуется французский акцент) Джарлаат повествует о том, что старое поколение уходит, а молодых становится все больше, и именно они сохранят древнюю традицию. Жесткий и быстрый металл сопровождается фортепьянными аккордами или гобоем. Еще один куплет поет одна из девушек, а музыка становится гораздо менее тяжелой – фортепьяно, акустическая гитара, струнные. Текст композиции имеет какой-то мистический ореол, что и подтверждает звучащая в конце фраза на французском языке, которую произносит Джарлаат: «Белая, задымленная, околдовывающая, о как наши идеи гниют от твоей большой силы, с которой борется ничтожная толпа мстителей наших бестелесных душ!»
4) «Bloody Experience». Приближается звук риффующей гитары и медленных ударных, к которым присоединяется гобой. Здесь одновременно поют два голоса – мужской рычащий и женский приятный. Разобрать, к сожалению, трудно и первый, и второй. Герой композиции вспоминает ночь в 1983 г., когда погибла вся его семья, и вполне возможно, что именно он их всех и убил, за что и оказался в тюрьме. Внезапно музыка затихает – под клавишные и цокающие ударные остаются вокализы женского голоса; однако длится это недолго – возвращается жесткий металл, однако инструменты как-то смещаются так, чтобы было слышно красиво солирующую гитару, которая незаметно уступает место гобою, сначала под одни ударные, затем под солирующую гитару и наконец под всю ритм-секцию. Через некоторое время возвращается дуэт голосов. Жутковато звучат последние фразы: «В моей холодной камере я ищу тебя. Ты – моя красота, моя оболочка. Я приду к тебе». Но кому он это говорит? Довольно тихое окончание с гобоем как-то не очень вяжется со всей этой жутью.
5) «Falling Into My Soul». Самая длинная композиция на альбоме, занимающая более 9,5 минут и, надо сказать, очень неплохая; возможно, даже лучшая. Все громче становится музыка органа, а под нее раздается женский голос: «Я не хочу совершать самоубийство в этом месте, но мне бы хотелось когда-нибудь покинуть свое тело лишь для того, чтобы увидеть упадок человеческой расы и слезы в ваших глазах, которые исчезнут». Вступают ударные, красиво солирует гобой, а потом к нему присоединяется отлично риффующая жесткая гитара, в то время как продолжает играть органная музыка. Ударные ускоряют ритм, а через некоторое время появляется гроулинг с уклоном в скриминг. Лирический герой осознает, что он отдается силам зла; его сердце поглотила тьма, однако он странным образом чувствует себя счастливым, хотя и понимает, что это неправильно. Музыка замедляется, появляется женский голос (или два), выдающий красивые, но грустные вокализы. Позднее вновь солирует гобой, сопровождаемый фортепьяно и металлической ритм-секцией. Снова ускоряется ритм, после небольшой паузы возвращается гобой, уступающий затем электрогитаре. Эффектно барабанит ударник, словно иллюстрируя погружение героя в темные закоулки собственной души. После перетасовки тех же самых музыкальных фрагментов еще один куплет поется гроулингом/скримингом – герой верит в исполнение своей мечты, в то, что он будет в собственном раю, где нет боли. Музыка замедляется, ударные затихают, и вот остается один орган, который уходит в диминуэндо.
6) «Turn Them Off». Это уже нечто эротическое с садистским уклоном. Под мощный, но медленный драмминг и тревожную электрогитару женский голос выдает вокализы. Голос исчезает, еще долго риффует гитара, в то время как ударные убыстряют ритм. Наконец появляется мужской голос – опять это гроулинг, переходящий в скриминг в духе Cradle of Filth, причем даже текст в чем-то напоминает этих англичан. Герой обращается к «сумасшедшей девчонке», которая почему-то не любит мужчин; он просит ее улыбаться им, показывать свое тело, пусть даже это приведет к смерти – причем скорее что ее, чем их. После припева (правда, возникает вопрос: какой же это припев, если он всего один раз звучит?) Джарлаат начинает кричать, и одновременно женский голос переходит на вокализы, сопровождаемые через какое-то время гобоем. В середине металл уходит, уступая грустным струнным и словно сочувствующему шепоту Джарлаата: «Жизнь – это маскарад. Ангел любви – это дьявол. Реальность столь печальна. Почему же твоя ненависть так сильна?» Присоединяются гобой и акустическая гитара, затем под вокализы возвращается металлическая ритм-секция; вокализы сменяются гобоем, а завершается композиция небольшим взрывом.
7) «Doppleganger». Сразу же вступает электрогитара, по звучанию напоминающая My Dying Bride. Ее сопровождают клавишные и ударные, которые через некоторое время начинают вести ритм в среднем темпе. Гроулинг, переходящий в жутковатый громкий шепот, сопровождают вокализы кого-то из девчат, а в интерлюдии вступает гобой. По тексту эта композиция напоминает «Bloody Experience». Ее герою постоянно снятся кошмары, в которых он видит убийство своей семьи, и это сводит его с ума. Припев своим сопрано поет одна девушка: ее голос можно назвать сочувствующим, но все равно она говорит, что единственный выход у героя – умереть, поскольку Бог ему помочь не в силах. Да, мрачно. В следующем куплете мы узнаем страшную правду: время от времени смотря в зеркало, наш герой понимает, что он и есть убийца. Впрочем, об этом можно было догадаться: «doppleganger» (вообще-то правильно «doppelgänger») – это слово, обозначающее в немецком фольклоре призрака, являющегося двойником живого человека. Что же, ему действительно остается только умереть – хотя бы во искупление своего преступления. Сочувствующих ноток в музыку добавляют фортепьяно и гобой.
8) «Underwaterdream». Еще одна хорошая композиция, завершающая альбом на достойном уровне. Под тревожные струнные вступают акустическая гитара и бас, а на заднем плане тем временем стучат ударные. С появлением тяжелой ритм-секции начинает солировать гобой, а ритм через какое-то время ускоряется, в конце концов напоминая почти трэш. Появляется гроулинг – герой видит свою возлюбленную под водой и слышит, как она зовет его; ему кажется, что подводный мир очень спокоен и в нем нет ни боли, ни позора. В припеве мы вновь можем насладиться сопрано (кому как, а мне нравится): возлюбленная героя хочет, чтобы он прыгнул к ней в воду, но не задерживая дыхание и не пытаясь удержаться на поверхности. Слыша это, герой собирается к ней присоединиться. Красиво звучит фортепьяно в середине, сопровождаемое вокализами. В конце, под фортепьяно и гобой, героиня обращается к своему любимому: он все-таки прыгнул в море, но ее рядом нет и он абсолютно одинок в этом холодном море. Скорее всего, она уже давно умерла, а голос, его звавший, был у него в голове.
Музыка, конечно, вторична, и практически все фишки, в ней присутствующие, вторичны, но, тем не менее, придираться особо не буду. Вокал Джарлаата мало примечателен, да и сопрано девушек оставляют желать лучшего, но в целом они роль свою выполнили. Музыка довольно качественная и интересная, хотя и без откровений. Причем депрессивности как таковой здесь нет, но не знаю, причислять ли это к достоинствам – все-таки о не самых приятных вещах поют. В любом случае, первый блин явно не вышел комом, и заметен большой потенциал этой команды. |
|
brakes wake me. People get down,
staring at me strangely,
I glare at them
and they hasten out,
I can feel vibrations running through my body
as the machine starts again...
All alone in the car,
the last station is near,
I find it empty,
I'm alone with the night.
Guided by the echoes
of melancholia,
I'm walking up the dimly lit path.
I'm swallowed by the cool
and obscure night,
the wild and cold surroundings
graze my skin.
Excited by my senses,
I run towards a glade.
Trees in the moonlight thow
bars upon the ground.
Above me, the full moon is shining
and I shoot a sharp look at it.
My eyes are crying,
how could I resist it?
My throat, freed from its lump,
utters a long howl.
It's been a long time since
I was no longer Human.
3. New Scaring Senses
Drowning in those waves of smoke
Which summits stand out like living roots
I feel them seizing me, wrapping me up, devouring me.
Here. They come, on and on,
like plants born of satanic seeds
Cultivated in the Pandemonium,
They're going through the ground as if it did not exist,
Sprayed with innocent blood,
They proliferate in the void of subconscious.
As some of us are still resisting
Your strategy changes and liquefying,
You blend in with the red fluid,
Destroying our senses, creating new ones, unknown and
scaring,
Taking us further
On until we give in
The ranks of the ancients
Decrease while those of The novices swell
Perpetuating
The truest forbidden
Tradition in your name.
Blanche fum?e envo?tante,
Que nos id?es pourrissent par ton pouvoir intense
Combattue par la horde d?risoire des vengeurs de nos
?mes d?sincarn?es.
4. Bloody Experience
I remember now.
Moon said take him, take
( ...take him, take )
It was in this town
( to start is so hard )
Thousand images in my head
( but to continue is your faith )
Wind was very cold
Weapon were my hands
Blood was very hot
Sanity runs across the land
I had promised her
( Don't forget )
The serment is kept
( you had promised me )
My name is colder
( my love, my puppet , my body )
That night and that death
This is my family
Look above your head
Nineteen eighty-three
The death was its bed
My tears are the price
you need me
For your eyes and your heart
to enlighten your soul
My mind's under ice
to show you the blood
My feet not on the earth
Over my cold cell
I'm looking for you
You're my fair, my shell
And I'll come to you
5. Falling Into My Soul
I don't want to commit suicide in this place
But I would like to leave my body one day
Just to see the decay of the human race
And tears in your eyes which will not stay
Souls of black possess me
My heart is full of darkness
Hold my cold and stiff body
In a morbid embrace
This sad and wrong happiness
Had bought in my soul
Desolation and emptiness
Now my blood is so cold
I'm falling in this dream
Which will guide me forever
In my last astral sleep
In a deep and strange heaven
The eternal painless...
6. Turn Them Off
Crazy girl, you just have to smile
Show your legs, turn them blind
Kill' em all, you're afraid
Cause they are still alive
[CHORUS]
Turn them off
Make them smell your
Flesh just to see their eyes
Bring them to your death
Crazy girl, crazy faith
Let your body speak
Open it like a door
Slave them with your breath
Crazy girl, crazy death
Life is a masquerade
Angel of love is a devil
Reality is so sad
Why's your hate so strong
7. Doppleganger
The sweat runs on your face
As the nightmares take place
Always the same vision
Family slaughter comes on
This hell inside your head
Shows you people dead
You can think you' re insane
Cause you can' t stop this pain
[CHORUS]
Just a dream or sad reality
Doppleganger control all you see
Devil is the master of your mind
God can't help you, you just have to die
The blood smell wakes up you
The nightmare continue
Put your hands on your face
Be the slave of madness
Who is the assassin
You can recognize him
Mirror in the kitchen
Shows you his reflection.
[CHORUS]
8. Underwater Dream
I can see you through the surface
I know that you calling me
I can see you through the surface
Discovering more than others see
Movements of waves distort your face
But you make me feel you're so beautiful
There are no pain and no disgrace
This world seems so peacefully
[CHORUS]
Just fall into the water
gliding deeper and deeper
Don't take your breath don't swim
It's an under water dream
Shall of fishes turn around me
In the silent carousel
My vision is not very clear
But I hearing your strange spell
So guide me in this trouble world
Call me with your crystal voice
If it's me you are waiting for
Let me come to you my love
[CHORUS]
You are down and I still not there
You can't hear my presence around
You realize there's nothing here
You don't want to touch the ground
Now, you can hardly see the light
Your darkness grave waits for me
You want to move but you can't fight
You are alone in this cold sea