|
Еще один "национально-ориентированный" проект на нашей пэган-металлической сцене. Как и большинство подобных им групп, музыканты РОДОВЕСТ ставят идеологию выше собственно музыки, но все же не настолько, чтобы совсем уж не обращать внимания на художественную составляющую. Собственно, можно сказать, что они как раз относятся к тем, кто пытается уравновесить оба элемента в своем творчества, причем, добиваются в этом определенного успеха, особенно в первой половине альбома, который начинается со вступления, стлизованного в "славянском духе" и переходящего в акустическую балладу "Закат Руси", в которой голосу певца-сказителя аккомпанирует лишь гитара, звук которой явственно напоминает щипки по струнам гуслей. Оригинально, красиво и... трагично, ибо текст песни повествует о гибели исконной русской веры, о забвении русским народом своих богов, о торжестве чужеземного Зла. И этот гимн ушедшему (кстати, на удивление пессимистичный для пэган-метал) переходит в еще одну балладу, на сей раз уже полноценно "металлическую", живо напоминающую творчество FALKENBACH позднего периода: с чистоголосым распевным вокалом, атмосферой эпического сказания и традиционной скандинавской мелодикой. Эта вещь, бесспорно, оказалась явной удачей дуэта и задала альбому определенную планку, дотянуться до которой музыканты больше не смогли. Две следующие песни представляют собой довольно стандартный pagan-metal, в котором ухо может различить влияние самых разных команд (ABSURD, ТЕМНОЗОРЬ, даже BURZUM), но мне отчего-то все эти потуги больше всего напомнили деяния московского проекта ХВАНГУР - сколь старательно, столь же и сомнительно по результату. И, кстати, отчего это концовка "На Брегах Волчьего Моря" повторяется в финале "Русского Севера"? Может быть, так, конечно, было задумано, но выглядит почему-то как ошибка в мастеринге... Затем следует шестнадцатиминутная "Печаль" в лирической своей части повторяющая "Закат Руси", только вот претенциозность ее концепции сделала эту композицию совсем уж трудно воспринимаемой: после долгих жалоб на тяготы, претерпетые русским язычеством от коварного Христа, стилизованных под русскую народную музыку, следует блэк-металлический взрыв (ярости), когда музыка срывается в настоящий хаос, чтобы снова вернуться к монотонным причитаниям в следующей за ней "Einherjer", больше всего похожей на жалобную погребальную песнь, нежели на тризну по погибшему за Русь воину. Впрочем, это все досужие придирки, поскольку концепцию своего альбома, заданную в самом его начале: своеобразного плача по Древней Руси - музыканты выдерживают строго, и далекая от боевых гимнов, привычных нам по пэган-метал, атмосфера альбома идеально соответствует его настроению. А вот с совершенно "никаким" качеством звука поделать уже ничего нельзя. К сожалению, характерная для многих ns-проектов "подвальная" запись испортила впечатление от неплохой музыки и, вполне возможно, исказила восприятие многих песен, особенно во второй части альбома. Просто очень трудно проникнуться атмосферой, создаваемой музыкантами в той же "Печали", если невозможно разобрать без буклета, о чем вокалист поет, хотя поет он, по большей части, чистым голосом; если динамики постоянно фонят, как ни двигай бегунки эквалайзера; если о том, что играют музыканты, приходится больше догадываться, нежели слышать. Для музыки, которую стремится играть РОДОВЕСТ, хороший звук был очень важен, но... Впрочем, альбом был записан еще в 2002 году, так что, можно было надеяться, что дальше ребята смогут сделать что-то посерьезнее, тем более, что сольное творчество Темнояра в рамках одноименного проекта выглядело вполне симпатично. Однако, два записанных специально для французского издания ковера (BURZUM и ABSURD) отличаются от основного материала еще более худшим звучанием, хотя, казалось бы, куда уж дальше. Правда, очередная версия ABSURD на русском языке выглядит довольно интересно, тем более, что "Gates Of Heaven", на мой взгляд одна, из лучших песен в творчестве немцев, но умудриться переплюнуть в отвратительности саунда даже "FACTA LUQUUNTUR" - это надо было суметь. В-общем, если бы "ЗДЕСЬ РУССКАЯ ЗЕМЛЯ" был бы хоть немного лучше реализован, его можно было бы смело предлагать в пакете вместе с ТЕМНОЗОРЬЮ, а так - только для коллекционеров, тем более, что издание в симпатичном диджипаке к тому весьма располагает. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет