|
Мне повезло – я заинтересовался Nevermore уже после того, как вышла ремикшенная Энди Снипом версия этого альбома, и поэтому не слышал оригинальной «грязной» версии.
Альбом получился намного агрессивнее предыдущего, местами музыка напоминает скорее не американский пауэр, замешанный на прогрессив-трэше, а чуть ли не дэт. Дэйн срывается на крик, а Лумис выписывает малость невероятные соло, заставляющие усомниться в его человеческом происхождении, но всё это настолько пронзительно мелодичное и красивое, что даже как-то не верится.
Мрачности и атмосферности, к сожалению, поубавилось по сравнению с прошлым альбомом. Это уже не нигилистичное отвращение ко всему сущему, а скорее ярость и ненависть (правда опять же – ко всему сущему :)). Недаром альбом называется «Enemies of Reality». И как всегда – среди потрясающих, сокрушительных и невероятно мелодичных боевиков, как «Enemies оf Reality», «Never Purify», «I, Voyager» затесались две полу-баллады. Вот до того, как я начал слушать Nevermore, я считал главными «специалистами» по полу-балладам Iced Earth, но Nevermore их обходит с лёгкостью на этом поприще. И представленные на этом альбоме «Tomorrow Turned into Yesterday» и «Who Decides?» откровенно гениальны. Ещё хочется отметить финальную дилогию – психоделично-медитативная «Noumenon» плавно переходит в разрушительную «Seed Awakening».
«There is no stronger drug than reality». А как по мне, метал - это тоже в какой-то мере наркотик, подсев на который, уже вряд ли сможешь избавиться от зависимости, да и вряд ли кому-то захочется от такой приятной зависимости избавляться.
А Nevermore – очень, очень тяжёлый вид наркотика, привыкание к которому происходит чуть ли не после первой же дозы, так что – осторожнее! :) |
|
|
| |
Очередной шедевр в стиле прогрессив металл! Это первый услышанный мною альбом NEVERMORE, и скажу честно, что он очень странно повлиял на всё моё музыкальное восприятия этого коллектива в дальнейшем (особенно если учесть, что после него я сразу прикупил группу DEATH), для меня он стоит как-то в сторонке от всех остальных творений группы. Хотя ребята всегда выпускали не похожие друг на друга альбомы, тут же они совсем ушли куда-то в неизвестность и остались в тоже самое время собой, ну конечно некоторые мелодические решения знакомы с предыдущего эпохального диска «Dead Heart In A Dead World», в основном же это работа совсем не вписывается в творчество группы, но идёт просто как совершенно новый этап развития. Ага, вот что и отличает настоящую, можно сказать тру - правдивую прогрессив группу от сонма других стоящих на месте бэндов – она всегда прогрессирует, всегда изменяется, всегда разная, всегда удивляет. Итак, музыка…жесточайшая барабанная долбёжка, плотный гитарный риффинг, больной и отстранённый, страдающий и злой чистый вокал, сложная структура построения песен, частые смены ритма, мало явно выраженных мелодических соло, в основном они просто техничные, резкие и хлёсткие, жизнеотрицающая и чёрная, невесёлая атмосфера, иногда величественные, а иногда с иронией, но в большинстве своём мрачные и затуманенные мелодии – врезаются в память после первого прослушивания, но есть и такие для которых нужно время, а со временем приходит и понимание всей гениальности и разно плановости музыки, которую создают NEVERMORE. А ещё я где-то слышал что «Enemies Of Reality» посвящён группе DEATH и непосредственно Чаку Шульдинеру, но это не означает что музыка как-то похожа на эту великую группу, нет, возможно, раньше и проскакивали сходные элементы, но здесь их нет, разве что лирика – колючая, сложная, мрачная и философская, – как и сама музыка. Самым противоречивым, спорным и дискуссионным моментом на альбоме есть звук – странно ведь за него отвечал, не кто-то неизвестный, а сам Келли Грэй (QUEENSRYCHE, DOKKEN) – но саунд у пластинки сырой, приглушённый и даже немного размазанный, хорошо ли это или же так и задумывалось? Скорее всего, нет, хотелось более чистого и кристального звучание, но даже в таком случае сам музыкальный материал здорово вытягивает и ликвидирует эти прорехи. Такого типа брутальный звук наводит ассоциации с дэт металлом, даже впечатление стоит такое как после прослушивания самого жестокого дэт-металлического альбома, – словно поезд проехался по мозгам…(PS: в ближайшее время мужики обещали выпустить перезаписанный вариант этого диска – вот будет интересно послушать, а ещё скоро и новенький студийник грядёт!) Если характеризовать каждую песню то, наиболее приятное впечатление оставили такие забойные боевики как заглавная «Enemies Of Reality», «Ambivalent» и «Never Purify», две мелодичнейшие баллады «Tomorrow Turn Into Yesterday» и «Who Decides», первая напоминает медляк «Heart Collector» с предыдущего диска «Dead Heart In A Dead World», а вторая вообще по своей сути удивительна, – начинается сумасшедшей долбой, но в итоге – очень чувственная и мелодичная спокойная песня, именно в ней находится самая красивая соло партия на альбоме. Очень странная песня «Noumenon» – как дань старым психопатическим вещам NEVERMORE – очень жуткая, и безумная, но с красивейшим соло на протяжении всего трека, она также исполняется без ударных партий и с сильно искажённым вокалом. Заканчивается пластинка гипербрутальной композицией «Seed Awakening», тем ни менее она с искусным и дерганым ритмом, а также с невероятно цепляющим припевом. Сомнительной представляется только песня «Create The Infinity» – безусловно, самая не мелодичная вещь, но подчёркнуто типичная и подходящая для всего музыкального полотна. Буклет диска, наверное, самый отвратный когда-либо из встречаемых мною – куча червей в тарелке, а на лицевой стороне – прикольная железная маска, но опять же из неё лезут черви – даже здесь концепция проглядывается. В заключении стоит сказать, что данная работа исключительно сильная, а для фэнов NEVERMORE – альбом мастхэв однозначный, но кроме всего прочего, я настоятельно рекомендую ознакомиться с диском всем поклонникам треша и жёсткого пауэра. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет