|
Альбом "In the Depths of R'lyeh" американской one-man-band группы Catacombs, безусловно, можно считать, апогеем творческой деятельности ее создателя, John'а del Russi, скрывающимся под псевдонимом Xathagorra Mlandroth. И все дело даже не в том, что на этом альбоме Джон выложился по полной (здесь впервые за всю историю проекта сведению и записи материала было уделено действительно серьезное внимание), а в том, что концептуально он попал в самую точку. Конечно же, это не первый эксперимент на поприще переложения мифов писателя-визионера Лавкрафта на музыку, а в жанре "погребального дума" и вовсе можно насчитать вполне приличное количество команд, которые так или иначе затрагивали подобную тематику, но вот подойти настолько близко, а уж тем более, перенести атмосферу рассказов Лавкрафта на музыкальную составляющую, удалось единицам, и к счастью, del Russi оказался в их числе.
Xathagorra Mlandroth настолько серьезно и со знанием дела подошел к данной тенденции, что это полностью выразилось во всех аспектах, начиная от аутентичного артворка, принципов составления трек-листа на альбоме, и заканчивая собственно самим материалом. John del Russi, собственно, подметил и воплотил в своем музыкальном продукте будто бы принципы непосредственно Лавкрафта, мучившего своего читателя сложными деепричастными оборотами, вкрадчивыми описаниями второстепенных событий и предметов, за которыми терялся или буксовал основной сюжет, а кульминацию и вовсе мог "замять" или уместить в одном единственном и последнем предложении. Пять композиций в жанре funeral doom с минимумом развития, и простенькой, скоротечной репризой в конце, безусловно, следуют по тому же курсу. Плюс ко всему, углубленное знание первоисточника и, на этот раз, более серьезный подход к записи инструментов - как нельзя лучше отразились на звучании альбома. Монотонные, зацикленные гитарные риффы, отрешенные барабаны, плотный бас, а самое главное - неистовый гроул, который в концепции данного альбома вполне можно принять за "утробный рыбий смех", ну или низкочастотный гул, издаваемый самим виновником торжества - Ктулху.
Все в целом вполне создает эффект той самой, концептуальной и депрессивной атмосферы, если не животного ужаса, то, как минимум, глубокой внутренней тревоги, перед неизведанным. И если, с точки зрения музыкальной составляющей, здесь все вполне ясно и прямолинейно, то в категории "музыка по мотивам произведений Лавкрафта" это маленький шедевр, аналогов которому не было до появления этого альбома, и вот уже, спустя практически десяток лет, что-то не появляется. |
|
|
| |
Имя Джона Дель Русси является одним из столпов похоронного дума. Поднакопив опыт при участии в EVOKEN и HIEROPHANT, Джон организовал свой второй сольный проект с незатейливым, но выразительным наименованием CATACOMBS. Второй альбом формации концептуально посвящен творческому наследию Говарда Филлипса Лавкрафта, в частности - мистическому подводному городу Р'Лайх. Стоит заметить, сходная тема проскальзывала у классиков funeral doom THERGOTHON; вне похоронного дума Лавкрафту отдали должное такие коллективы, как EVOL, ENDURA, KARNA и не один десяток других музыкантов.
Музыка, представленная на диске, основывается на трех составляющих. Первая - медленный барабанный темп, настолько классический для funeral doom, что чего-то особенного о нем сказать невозможно. Второй элемент более интересен - речь идет о тусклых по цветовой гамме и унылых по настроению акцентированных гитарных мелодиях, практически неразрывно сопровождающих композиции. Третьей переменной этого уравнения является утробный рев фоновой гитары, длинный ревер который создает гудящую мрачную подложку. Скупые мелодические узоры совместно с означенными гудениями как раз и складывают основную особенность CATACOMBS. Впрочем, гораздо более красивые риффы были прежде замечены у английских коллег Дель Русси - ESOTERIC. Наиболее сильным сочинением пластинки можно посчитать "Where No Light Hath Shone...", именно в нем выдержан строгий баланс между атмосферой и музыкальностью, а также взаимное акцентирование описанных параметров. Что действительно достойно похвалы, так это глубокий сочный гроул Джона - вокалист столь высокого уровня завсегда окажет честь любому funeral doom-составу.
Еще одним недостатком можно назвать отсутствие образности музыки - никоим образом "In The Depths Of R'lyeh" не указывает на предмет своей концепции. Этим грешат многие группы и проекты, посвятившие свое творчество Лавкрафту - срываясь за сопроводительными (тексты, мотивы оформления и т. д.) пунктами, музыканты забывают о необходимости выражения собственных идей в первую очередь средствами музыки.
В сущности, поклонники funeral doom должны остаться довольными работой CATACOMBS. Правильная атмосфера, неглупая реализация и проверенные временем ходы делают "In The Depths Of R'lyeh" неплохой работой. При этом соотношение свежих задумок и отработанных решений численно имеет значение меньше единицы... соответственно, это и делает альбом крепкой работой без претензий на нечто большее. |
|
Ja! Ja! Cthulhu Ftaghu!
Dead Dripping City
Cold skies rain black ichor upon the dead dripping city
Black spires loom ominous above dead and barren earth
Fouled with the blood of the wretched
Who once dwelt in this accursed city
Still they dwell in unlife
Within the shadows
The damned
Roaming through shadowed hall of decrepit stone
Ornate with carbing of horrid forms
Depicted in abhorrent rites
Tell of horrors which should never be
Morbid and grotesque in their very existence
Shambling forms lurch forth from writhing shadows
Gathered before the monstrous cikon
Chanting in tongues unknown to man
Arms spread wide beneath a moontess sky
Evoking the essence of their unholy god
Who dwells within the beeps
Visions come to me of what has always been
My place with the wretched
Who dwell in eternal shadows
Fated to forever dwell among the damned
In that accursed city
The dead dripping city