|
Холодные темные волны музыки медленно погружают вас в состояние полусна-полуяви. Красивые фортепьянные аккорды мягко убаюкивают сознание, а негромкие голоса словно нашептывают в уши что-то успокаивающее. В звуках то чудится что-то китайское, то западноевропейское, а то и нечто, ассоциируемое с русской классикой. Но... все это эфемерно, призрачно, ускользаемо от пристального внимания. Все доносится словно сквозь некую пелену, как будто ваш разум спит и воспринимает происходящее сквозь сон. И потому вполне уместными кажутся неожиданно вставляемые музыкантами в свое произведение посторонние звуки: гудок телефона, обрывок мелодии Глена Миллера, механический компьютерный голос... Ведь все это происходит во сне... Впрочем, прежде чем погрузить нас в этот сон второй частью своего альбома, ребята предлагают нам некую прелюдию, озаглавленную "Dark Water", на которой мы слышим вполне привычный для многих, но от этого не менее красивый dark-wave, да к тому же еще и большей частью на русском языке, да еще и на стихи Александра Блока ("Голос из Хора")! Но что это? На слух - практически никакой разницы! Эхо-вокал настолько ирреален и зыбок, что произносимые им звуки и фразы практически не воспринимаются как слова - это просто еще один элемент музыкального полотна, а слова... Зачем они нужны, только тревожат и нарушают покой! Итак, "Темная Вода" ввела нас в некое предгипнотическое состояние, и мы оказались готовы к восприятию второй (основной) части этого произведения, в котором LACKLUSTRE MIRROR уже не замыкаются в достаточно узких рамках dark-wave, но вот парадокс, выглядят при этом гораздо статичнее, монотоннее и... эзотеричнее, хотя никакой сакральной тематикой в их текстах вроде бы и не пахнет. Впрочем, что они там вкладывают в наше подсознание, покуда оно пребывает между сном и явью - то ведомо лишь богам, а нам остается только констатировать, что в качестве инструментов эти шаманы используют элементы неоклассики, арт-рока (да, здесь можно услышать даже гитарные риффы) и дарк-эмбиент. Кстати, призрачные голоса вокалистов ближе к финалу альбома все явственнее облекаются плотью, и вот в "A Tragedy About Return To Hell" голос певца уже доминирует, властвует над музыкой, заставляет нас, находящихся в гипнотическом сне, ужасаться и восхищаться своими несколько зловещими обертонами... Но... Пора пробуждаться! И этой цели как нельзя лучше служит бонус-трэк. Песня "Темная Вода", исполненная на этот раз женским голосом Мареи Интернум неожиданно оказывает эффект щелчка пальцев гипнотизера и позволяет пациенту очнуться от транса и вернуться в реальный мир. Так получается, что самое яркое впечатление от альбома дарит трек, который прилагается к нему бонусом... Но этому способствует само построение опуса, точнее его вторая часть, после которой любое произведение из первой произвело бы подобный эффект. Только не надо думать, что вот, дескать, начало альбома было "the best", а остальное вызвало лишь вопросы. Нет, LACKLUSTRE MIRROR знали что делали и, по-моему, вполне сознательно разделили свой альбом на две неравные части. Какая из них лучше - не мне решать, но одна без другой будут выглядеть как голова без тела. Нестандартная музыка во вроде бы привычных уху формах. Очередное доказательство того факта, что в любом жанре можно творить и создавать новое, даже если кажется, что все уже создали до вас. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет